Существует множество причин, почему люди выбирают проводить время за играми. Но утверждение «это форма эскапизма» будет справедливо для любой игры (впрочем, как и для некоторых других медиумов). Одни игры позволяют, а другие принуждают тебя вырваться на какое-то время из собственной реальности. Особенно интересно, что степень отстранения от реальности не связана напрямую с жанром игры или бюджетом. Скорее дело в том, насколько у игрока есть ресурсы на проявление себя.
В одних ты вообще перестаёшь существовать, за счёт интенсивного геймплея. Другие игры, с более требовательным геймплеем оставляют игроку больше пространства для осознания себя. Если при этом разработчики умудряются рассказать через него философию мира, то получаются такие выдающиеся проекты, как Journey или GRIS. А есть случаи, когда игра увлекает в свой мир лишь затем, чтобы настойчиво развернуть тебя обратно лицом к собственной реальности — и это общий момент для всех просоциальных проектов.
Комментарий недоступен