Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

Этой статьей я закрываю не только свой Flash-марафон по «Звездным войнам», но также и 2005 год, к которому я наконец вернулся. Пожалуй, самые интересные проекты подборки — оригинальные консоли с исключительно старваровскими играми. Одна из них так и вовсе с контроллером движений! Также я расскажу, откуда появился образ Йоды в виде Санты, поделюсь впечатлениями от китайской фанатской флешки и официальной «одевалки» по «Мести ситхов».

Проекты в подборке:

166. Yoda Jedi Christmas — Наряжать елку должен ты

Платформа: Flash

Издатель: kykygames.com

Геймплей

Yoda Jedi Christmas — это своего рода игра-«одевалка», только наряжаем мы не пышногрудых красавиц, а рождественскую елку. Менять на дереве можно буквально всё — от звезды на макушке до ствола. Различные игрушки, шарики, гирлянды, фонарики и даже цвет иголок — всё это можно настроить. Жаль только, что задний фон, Санта-Йоду и R2-D2 приукрасить по своему вкусу нельзя.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

Кстати, Йода в образе Санты — это отнюдь не плод фанатского воображения. Но сперва немного истории. В декабре 1977-го, спустя полгода после выхода «Новой надежды», Lucasfilm разослали друзьям и корпоративным партнерам праздничные открытки. То были довольно скромные карточки на голливудскую тематику, а их общее количество составило несколько сотен штук. Пусть сами по себе они и не были особо примечательны, они положили начало целой традиции, сохранившейся до сих пор.

Уже в 1978 году на рождественских поздравительных карточках компании красовались два самых узнаваемых ее персонажа — дроиды C-3PO и R2-D2. Так и началась длинная история праздничных старваровских открыток.

Но мы сделаем остановку лишь в 1981 году. Именно тогда была напечатана первая открытка с Санта-Йодой, а нарисовал ее известный концепт-художник Ральф Маккуорри. Позже это же изображение украсит обложку ноябрьского выпуска Star Wars Adventure Journal (№8, 1995).

Открытка 1981 года была выпущена в двух цветах
Открытка 1981 года была выпущена в двух цветах

В аналогичном облике зеленый пришелец появлялся далеко не только на открытках или прочих изображениях. Различные производители игрушек — Hasbro, Funko, LEGO и Hot Toys — неоднократно выпускали фигурки Санта-Йоды.

Одна из фигурок набора LEGO 7958 Star Wars Advent Calendar (2011)
Одна из фигурок набора LEGO 7958 Star Wars Advent Calendar (2011)

167. 帝国反击战游戏 (Star Wars: The Empire Strikes Back) (2004) — Диго фандзи джан ёси

Платформа: Flash

Разработчик: Numbat Arts

Геймплей

Как легко догадаться из названия, 帝国反击战游戏 посвящена… Что, не знаете китайский? А пора бы выучить! В общем, этот набор иероглифов переводится как «Империя наносит ответный удар», а сам проект азиатского фаната «Звездных войн» посвящен именно пятому эпизоду.

Вообще китайская «Империя» напомнила мне игры восьмидесятых — тогда почти все проекты по Star Wars были летными аркадами, где мы сидели за штурвалом крестокрыла или «Тысячелетнего сокола» и пуляли по СИДам. Собственно, здесь мы должны заниматься тем же самым, только графика покрасивее. Сперва мы просто отстреливаемся от истребителей, а после в космосе начинают появляться еще и астероиды.

Таймер в правом нижнем углу показывает, как долго мы продержались
Таймер в правом нижнем углу показывает, как долго мы продержались

Так как в игре всё на китайском, то пояснительную инструкцию к ней я не разобрал. Полагаю, игровой процесс идет до тех пор, пока не помрешь, а главная цель здесь — набрать как можно больше очков. Кстати, буквально сразу я отыскал хитрый трюк, который мог бы позволить мне играть так долго, как захочу (но вряд ли это было бы весело). Если зажать стрелку влево или вправо, то ни один враг не сможет по тебе попасть, а вот ты в них — еще как!

168. Revenge of the Sith Character Builder (2005) — Официальная «одевалка»

Платформа: Flash

Издатель: Hasbro, Lucasfilm

Геймплей

Revenge of the Sith Character Builder — вторая официальная «одевалка» по «Звездным войнам» от Hasbro и Lucasfilm. Первая, напомню, называлась Build a Trilogy Character и была посвящена созданию персонажей в духе оригинальной трилогии. Эта же часть вдохновлена «Местью ситхов», как очевидно из названия.

Собственно, как и в прошлом редакторе, нам позволяют менять все части тела персонажа, от головы до ног, вручать ему различные предметы и надевать аксессуары. Так же имеется кнопка «Рандом», которая позволит за секунду сгенерировать грудастого Йоду с ногами киборга, C-3PO с бластером и световым мечом или, скажем, Дарта Вейдера с телом Чубакки. После получившегося чудика можно раскрасить. И вот тут мы подошли к главному отличию этой версии от «классической». Если в Build a Trilogy Character было ограниченное число цветов, то здесь не только целая палитра, но еще с десяток различных текстур на выбор.

Он прибыл в далекую-далекую галактику, чтобы нагибать!
Он прибыл в далекую-далекую галактику, чтобы нагибать!

Впрочем, оба официальных редактора сильно уступают фанатским «одевалкам», в особенности проектам Rinmaru.

169. Star Wars: Saga Edition: Lightsaber Battle Game (2005) — Телеприставка джедая

Платформы: оригинальная телеприставка, Flash

Разработчик: XaviX technology

Рассказ об игре на английском и геймплей

Контроллеры движений появились в индустрии задолго до Wii, хотя и не пользовались особой популярностью. Вспомнить хотя бы Power Glove для NES — первое игровое устройство, отслеживающее положение руки геймера в пространстве. К чему это я? А к тому, что сейчас речь пойдет не про обычный проект по «Звездным войнам». Lightsaber Battle Game — это телеприставка с одной несменяемой игрой и контроллером движений в форме небольшого светового меча. Видимо, его малый размер обусловлен тем, что сие развлечение в первую очередь предназначено для детей. Перемещения же джедайского оружия отслеживаются датчиком в виде дроида-искателя, который необходимо располагать возле телевизора.

Контроллер в руках ребенка напоминает скорее волшебную палочку, нежели джедайский меч
Контроллер в руках ребенка напоминает скорее волшебную палочку, нежели джедайский меч

Сюжет проводит нас параллельно событиям трилогии приквелов, от миссии на корабле Торговой Федерации возле Набу до схватки с Энакином на Мустафаре, а позже — и самим Дартом Вейдером. Правда, играть нужно не за персонажа из киносаги, а за безызвестного падавана, которому можно придумать собственное имя.

Геймплей напоминает чем-то игры с Wii или PS Move. Мы должны размахивать контроллером перед телевизором, имитируя удары световым мечом. Кроме того, нам позволяется ставить блоки, делать комбо и применять способности Силы. А еще тут есть дуэли с боссами, которые выстроены на чередовании защиты и атакующих приемов.

Игра полна противоречий канону. Например, сцена тренировки разворачивается до событий первого эпизода, однако Йода уже называет Оби-Вана рыцарем-джедаем, а облик Кеноби взят из «Атаки клонов»
Игра полна противоречий канону. Например, сцена тренировки разворачивается до событий первого эпизода, однако Йода уже называет Оби-Вана рыцарем-джедаем, а облик Кеноби взят из «Атаки клонов»

Всё это прекрасно и здорово, но, как понимаете, поиграть в такое сейчас практически невозможно. Однако есть альтернатива! Оригинальный проект появился в апреле 2005-го, а на следующий год Hasbro и Lucasfilm выпустили его Flash-версию. Именно ее я и опробовал.

Флешка оказалась сильно урезана по сравнению с приставочной Lightsaber Battle Game. Здесь полностью отсутствуют сюжет, обучение в храме джедаев, комбо и способности Силы. Мы сразу начинаем на корабле Торговой Федерации и без каких-либо заставок продвигаемся по уровням. Правда, в моем случае «продвигаемся» — звучит крайне громко. Я не знаю, как там с контроллером движений, но мышкой управляется игра… своеобразно. Порой правильно расположить меч удается не сразу, и по тебе проходит урон. Из-за этого я так и не смог завершить даже второй уровень, хотя пробовал четыре раза. Так как при проигрыше прогресс теряется, желание перепроходить одно и то же у меня быстро улетучилось. Это того явно не стоит.

Полагаю, детям середины нулевых Lightsaber Battle Game дарила по-настоящему необычный и увлекательный опыт. Увы, испытать его сегодня почти невозможно, а Flash-версия даже близко не передает тех ощущений, что оригинальная телеприставка.

170. Plug it in and Play: Star Wars Episode III: Revenge of the Sith (2005) — Телеприставка ситха

Платформа: оригинальная телеприставка

Разработчик: Griptonite

Геймплей пяти основных игр

А это еще одна старваровская телеприставка 2005 года — только от другого производителя и сразу с пятью встроенными играми вместо одной. В отличие от Lightsaber Battle Game, эта консоль более классического формата. Выглядит она как геймпад, напрямую подключающийся «тюльпанами» к ТВ. При этом разновидностей контроллеров было четыре — самая распространенная с Дартом Вейдером, но также еще встречались варианты с Гривусом, Йодой и R2-D2.

Как ясно из названия, каждая из игр основана на третьем эпизоде киносаги. Пощупать лично мне их не удалось, так как портов на другие платформы попросту нет. Ну ничего, расскажу о них по «Вукипедии» и роликам с ютуба.

Итак, первая игра называется Droid Invasion. В ней мы управляем бегающим внизу экрана Оби-Ваном и должны отражать выстрелы наступающих дроидов. Во время миссий можно подбирать различные бонусы, а в конце уровней нас ждут схватки с боссами. Локаций всего три — на Набу, Джеонозисе и Мустафаре.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

Вторая игра — Coruscant Attack. В ней воссоздана битва за Корусант, а по жанру это летная аркада. За штурвалом джедайского истребителя требуется отбивать волны прибывающих врагов.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

Следующий проект сюжетно продолжает предыдущий. Grievous Onslaught — это слэшер, в котором Энакин проникает на звездолет Гривуса и отправляется на поиски Палпатина. Сам джедай мрет с одного попадания, так что задачка явно не из простых.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

В Gunship Battle требуется летать на десантном транспортнике, подбирать с поля боя клонов и доставлять их на вражеские базы. Сражения проходят на двух планетах — Кашиике и Джеонозисе.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

Последняя игра, Utapau Chase, напоминает мобильную Grievous Getaway. Как и там, верхом на Боге мы должны преследовать удирающего Гривуса. По пути Оби-Вану придется отстреливаться от толп врагов и преодолевать различные препятствия.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 28 (2005)

К телеприставке продавалось расширение, так называемый Jakks Pacific Game Key. Совместим он был только с тремя из четырех типов контроллеров, и самая распространенная версия с Дартом Вейдером оставалась не у дел. «Ключик» добавлял в консоль две игры. В Turret Defense необходимо было использовать турель, чтобы не давать дроидам сепаратистов приземляться на Кашиик, Фелуцию и Майгито. Yoda's Escape — это платформер, в котором зеленый мастер-джедай должен сбежать с Кашиика после приказа 66.

Конец двадцать восьмой части. Продолжение следует...

3.7K3.7K показов
788788 открытий
11 репост
6 комментариев

Отличная подборка Flash-игр, на самом деле, первый раз встречаю такую полную. Спасибо большое, найду время повертеть то, что пока не играл.

А видео прохождения "Lightsaber Battle Game" я уже видел. Очень любопытная с сюжетной точки зрения игра - там и атака мандалорцев на королевский дворец Тида, и дуэль выжившего во время Приказа 66 джедая с Дартом Вейдером...

Ответить

Да, очень жаль, что не получилось поиграть в полноценную версию :(

Ответить

we made it boys

Ответить

Hooray!

Ответить

Я почему то думал, что флеш игры игры никогда не кончатся)

Ответить

На самом деле они и не закончились))) Просто у всех оставшихся флешек есть хотя бы примерные даты выхода, так что о них я буду рассказывать в последующих годах рубрики)

Ответить