Vintage story, майнкрафт для любителей реализма и выживания

В этом лонге я хочу вам рассказать, об одном крайне увлекательном проекте, от авторов известного мода на Minecraft — TerraFirmaCraft.

Мод TerraFirmaCraft

Цель TerraFirmaCraft — сделать игру более правдоподобной и дать игроку чувство выполненного долга. Овладение навыками и поиск материалов по всему миру станет совершенно необходимым, прежде чем вы сможете строить удивительные замки, дома, крепости, города, и что угодно пожелает ваше воображение. Переписанная генерация местности также создаёт красивый, разнообразный ландшафт в качестве холста для начала строительства.

TFC отбросил стандартную генерацию мира и начал с чистого листа. Уровень моря был увеличен вдвое по высоте, чтобы вместить три отдельных, различных слоя камня под ним, в каждом из которых генерируется своя собственная руда и минералы в зависимости от того, из какого множества новых типов камня состоит слой. На поверхности разбросано много разных типов деревьев, больших валунов и мелких камней. Трава, саженцы и цветы медленно отрастают в зависимости от температуры, а листва меняет цвет в соответствии с сезоном. TFC также добавляет новые культуры и фруктовые деревья в качестве альтернативных источников пищи.

Прогресс в игре состоит из трёх основных веков: каменный, бронзовый и железный. В каменном веке игрок владеет лишь примитивными инструментами, с которыми такие задачи, как вырубка деревьев, занимают довольно много времени. Затем наступает бронзовый век, достигаемый благодаря новой системе гончарного ремесла. В этом веке игрок получает медные и бронзовые инструменты, а также кирки, долота и пилы. В железном веке игрок научится создавать основные инструменты из кованого железа, а заканчивает на очень эффективном снаряжении из ярко окрашенных красных и синих стальных сплавов, которые требуют освоения кузнечной системы и редких ресурсов.

Также, копать шахты как получиться, вам больше не удастся. Вы должны устанавливать опорные балки, дабы потолок туннелей не рухнул вам на голову.

Это лишь основные изменения мода, на самом деле мод полнится разными деталями и механиками. Когда разработчики мода поняли, что базовый майнкрафт сдерживает их амбиции, они объединились с ещё одними разработчиками и приступили к созданию собственной игры на движке ManicDigger.

Генерация мира в моде сильно отличалась от ванильной. На начальном этапе игроку приходилось заниматься собирательством.
Генерация мира в моде сильно отличалась от ванильной. На начальном этапе игроку приходилось заниматься собирательством.

Vintage story

Новый проект должен был переосмыслить и углубить погружение игроков в окружающую среду. Множество иммерсивных механик, смена сезонов и разнообразных деталей. Пока игра находиться в стадии разработки, но уже сейчас вы можете погрузиться в медитативный игровой процесс.

Учитывая высокий порог вхождения, я дам вам небольшую подсказку на начальных этапах и одновременно расскажу, о некоторых интересных механиках.

Купив лицензию или найдя «ознакомительную версию», вы попадаете в мир игры. Первое, что вы встречаете, это меню создания персонажа.

Вы можете настроить внешность своего персонажа, а помимо этого выбрать один из доступных классов. Да, в этой игре есть классы, хотя вернее назвать их профессиями. Они изменяют навыки вашего персонажа и могут дать уникальный рецепт крафта. Новичкам я крайне рекомендую играть «Простолюдином», ведь он не имеет плюсов и минусов.

Меню создания персонажа.

Наличие профессии подталкивает к кооперации в сетевой игре. Охотник намного эффективнее охотиться, имеет возможность крафтить уникальный лук на первых этапах, но в ту же очередь, быстрее голодает. Обилие занятий в игре большое и соло игроки будут довольно быстро выматываться, поэтому строго рекомендую сетевую игру.

Попав в игровой мир вы мгновенно превращайтесь в жителя каменного века (уга-буга), вам предстоит почувствовать себя охотником-собирателем, который сражается за собственное выживание.

Главное помните… вам нужно укрытие до наступления ночи.

Первым делом хватайте, что лежит под ногами. Ищите ягоды и съедобные (надеюсь) грибы. Палки, куски камней и кремень, далее вам пригодится механика откалывания. Кладите достаточно твёрдый кусок, выбирайте инструмент и вперёд создавать первобытные инструменты.

Используя копьё и прочие инструменты, вы можете раздобыть мясо, но боже…

На этом моменте, любители полутать побольше, обнаруживают отсутствие слотов в инвентаре. Дабы эти слоты появились, вам потребуется собирать рогоз и сделать себе несколько корзинок, позже корзинки вы замените на рюкзаки и вещьмешки.

С наступлением ночи появляются монстры, о которых я вам расскажу подробнее в разделе, про лор.

Далее, когда вам удастся переживать ночи и вы научитесь не погибать от голода. Вам нужно будет создать полноценное жилище, а также начать адаптировать местность под свои нужды. Проводя разведку и собирая дикие культуры, готовя место для дальнейшой жизни, вы будет все комфортнее чувстовать себя.

Время идти вперёд. Собирайте медные кусочки и устройте пойски глины, а потом вам предстоит стать — глиномесом.

Готовые формы из глины, вы складывайте в яму, засыпайте травой, палками и дровами, поджигайте. Когда это всё дело прогорит, вы получите готовое изделие.

Постепенно осваивая разные ремёсла, ваши руки доберутся до создания наковальни и инструментов для работы на ней, а при помощи процесса пиролиза вы добудете уголь для достаточной температуры плавки меди.

В итоге, вам придётся познакомиться с системой кузнечества. Взяв в руки молот и клещи, разогрев слитки в горне, вы можете начать выбивать необходимую форму, а потом отколоть лишнее. Главное не отколоть нужное.

Впереди вас ожидает, ещё много развития. Заготовка продуктов на зиму, продукты в игре очень любят портятся. В игре можно засаливать, складировать и запечатывать еду разными способами, погреб рабочая тема. Варка алкоголя, дубление кожи, развитая система фермерства, изготовка красителей и многое многое другое. Сразу после меди вам понадобится создавать сплавы, в первую очередь Бронзу.

Высота мира намного больше чем в майнкрафте и вам предстоит исследовать большие подземные просторы, с уникальными чудовищами и секретами…

Механизмы в игре также присутсвуют. Ветряные мельницы, шестерни, механические молоты.
Механизмы в игре также присутсвуют. Ветряные мельницы, шестерни, механические молоты.

Лор

В лучших традициях игр FromSoftware, история мира подаётся нам через записки и книги, которые мы можем найти или раскопать в руинах остатках прошлой цивилизации. Пока я знаю лишь небольшое количество лороведов, по этой игре, но они довольно хорошо связали предисторию мира.

История мира, коротко.

Средневековая цивилизация, благодаря усилиям одного учёного смогла создавать первые механизмы на совсем другом уровне, постепенно превращаясь в стимпанк.

Всё пошло не так и роботы, созданные для службы человеку, начали сходить с ума. В мир стало проникать совсем другое измерение, которое прозвали «Ржавым миром», его энергия превращала животных в мутантов, а механизмы сходили с ума и человеческая империя пала. Твари, мутанты и механизмы укрылись под землей, вылезая ночью, а время от времени ржавый мир даёт о себе знать в виде темпоральных штормов. Очень опасное игровое событие, которое искажает мир вокруг и постоянно заваливает вас сильными чудовищами.

Ролик с более подробным разбором лора, оставлю тут.

Выводы

Vintage story — увлекательная игра-песочница. Тут вы можете почувствовать себя первобытным человеком, который сражается за собственное выживание, а после адаптирует мир под свой нужды. Множество интересных и атмосферных механик создают интересный и реалистичный игровой процесс, сохраняя за собой интересный стиль и творческий процесс, который был ещё в старом добром — майнкрафте.

Игра находится на довольно ранней стадии разработки, но уже сейчас вы можете провести в ней множество интересных часов.

Ну а если вам нужна компания, могу пригласить вас на свой выделенный сервер, мы играем там небольшой компанией друзей, залетайте в мой дискорд-сервер.

Спасибо за прочтение, с вами был Ogan.
#vintagestory #long #лонг #обзор #гайд #vintagestory

1.8K1.8K показов
1.6K1.6K открытий
3 комментария
Автор

Да, до писателей настоящих лонгов мне ещё далеко. Будем тренироваться...

Ответить

Текст стоит прогнать хотя бы через Word - есть тся/ться, ошибки типа "выйграть", много несогласованных между собой слов. Фразы как "далее вас ожидает дальнейшее развитие" нужно переписать. Текст требует вычитки и редактуры

Время идти вперёд

Ответить