Иногда лучше оставить всё как есть. Анализ сюжета Assassin's Creed Mirage

Иногда лучше оставить всё как есть. Анализ сюжета Assassin's Creed Mirage

Предисловие

Игра с хорошим сюжетом, которой ни в коем случае нельзя было выходить отдельно от Аssassin's Creed Valhalla. Чтобы понять её историю, концовку и события, нужно пройти: АС Black Flag, АС Origins, AC Valhalla (а так-то Мираж - это приквел к ней) на 100% со всеми DLC и пройти второй раз АС Mirage. Ubisoft опять обманула игроков в рекламной кампании, говоря, что с неё можно начинать серию, не вкатываясь в другие части. И я вам это объясню 2 этапами: простым пересказом сюжета и разъяснениями определенных моментов и их значение. Основываясь на прошлых статьях, я попытаюсь сделать всё кратко, так как пользователи DTF не любят большие тексты.

Завязка сюжета

Анбар - провинция Багдада, 861 год.

Басим и Нихаль
Басим и Нихаль

Басима мучают кошмары, где фигурирует джинн. Он постоянно просыпается от его пыток в холодном поту, так произошло и в этот раз. Близкая подруга Нихаль постоянно успокаивает его после этого. Они работают в гильдии воров, крадя ценные вещи по контрактам. Заработанные монеты он раздает бедным. Таким образом он почитает своего богатого отца, который посвятил свою жизнь заботе о народе. Его имя очернили и так получилось, что папа Басима умер в нищете, но даже при таком финансовом состоянии тот не прекращал заботу о бедных. Главный герой хочет стать благородным героем, как Незримые, а не остаться на всю жизнь обычным воришкой. Он выполняет их заказы, надеясь, что когда-нибудь они возьмут его к себе, но этого не происходит... Нихаль не одобряет устремления Басима, ибо по её мнению он работает только в ущерб себе.

Орден Древних и халиф
Орден Древних и халиф

Этим днём он видит женщину из Незримых, которая сообщила информатору Басима, что в порту был особый сундук, за которым она послала 2 своих людей и они не вернулись. Главный герой хотел вызваться, но его осадили. Вор узнает, что сундук перенесли в Зимний дворец. Близкие друзья отправились туда вместе, дождавшись ночи. Пробравшись во дворец, они застали сцену встречи халифа и людей в масках, которых боялись все присутствовавшие. Когда все покинули комнату, Басим и Нихаль взломали сундук и обнаружили странную вещь. Взяв её в руки, вор с подругой начали видеть сцену насилия одного желтого человека над другим, говоря на непонятном языке.

диск памяти

Их прерывает сам халиф. Басим случайно роняет диск и тот ломается. Хозяин дворца из-за страха, что с ним сделают люди в масках, начал душить главного героя. От смерти вора спасает Нихаль, вонзив в шею халифа его же кинжал. Этот инцидент замечает сын жертвы, который оповещает тревогу. Нихаль бросает Басима, крича ему бежать. Добравшись до своего дома, главный герой не находит свою подругу. Из-за большого стресса от смерти человека тот засыпает, где его снова мучает джинн. Проснулся он уже вместе с Рошан, которая тыкала ему в лицо странным диском, спрашивая откуда он у него. Вор об всём рассказывает. Незримая предлагает юноше пойти с ней, ибо если тот это не сделает, то будет убит. Басим не хотел этого. Он хотел стать Незримым, заслужив место своими навыками, а не потому что так вынуждает ситуация. Вор убегает от Рошан, пытаясь найти своего друга информатора и Нихаль.

Трупы гильдии воров
Трупы гильдии воров

Он прибежал на место их обычных встреч и перед ним предстает ужасная картина. Вся гильдия воров была казнена, вместе с сиротами, которых обучал Басим. Прибежала Нихаль и начала успокаивать главного героя, говоря, что они ничего не могли сделать. Вор толкает подругу и кричит на неё, обвиняя ёё в смерти гильдии. Будь халиф жив, ничего бы не случилось. Он надеется, что больше никогда не увидит Нихаль в своей жизни. Подруга всё проглотила, но напомнила, что именно Басим придумал идею ворваться во дворец, чтобы впечатлить Незримых. Она покидает вора.

Стражники ловят главного героя и были уже готовы его зарубить, но тех убивает подоспевшая Рошан. Они сбегают от других стражников через прыжок веры.

Прошло 2 месяца с побега из Анбара. Басим учится быть Незримым вблизи строящейся крепости Аламут. Его наставницей стала Рошан. Там он много узнает об этом ордене. Например, что Халифат против любых убийств в Багдаде, поэтому Незримые финансируют повстанцев, чтобы спокойно работать и заниматься своими делами. Если не станет повстанцев, политики легко стерут Аламут с лица земли. Ещё Незримые трепетно относятся к перьям, так как именно с помощью них они оставляют след в истории для будущих поколений. Также орден считает, что они именно посланники справедливости, а не её судьи.

Главная проблема в обучении Басима, что он не терпелив и не умеет проигрывать. Рошан попросила героя запомнить одну истину: "Не стоит убегать от неудач. Их нужно принимать и учиться на них". Одной ночью, прогуливаясь со своим лучшим другом Нуром возле гор, герой замечает наемников, которые готовятся к нападению на город в скалах, где и обустроились Незримые. Им пришлось вступить в бой. С большим трудом, но им удается разобраться с врагами. Тут Нур и рассказывает правду об их ордене. Все те, кто тренируются под Аламутом на всяких манекенах, ни разу не были на настоящих заданиях. Магистры Незримых доверяют только тем, кто уже себя показывал и не раз, а остальных держат просто для строительства крепости. Не аукнулась бы им всё это. Басим не сильно слушал слова друга, ибо он узнал мечи наемников. Они пришли из Багдада.

Посвящение в ряды Незримых
Посвящение в ряды Незримых

Нур отправился в Багдад, чтобы узнать про Орден Древних и их агрессию по отношению к Незримым. В это время Басим проходил тренировки. Спустя несколько месяцев он заслужил стать членом ордена. На очередной тренировке к ним прибежал раненый Нур с сообщением, что повстанцев прижал Орден Древних и теперь Незримые в опасности. Рошан, Басим и Фуладх (мастер орлов) отправляются в Багдад, чтобы исправить эту ситуацию. Магистр Райхан будет за главного в Аламуте, пока Рошан и Фуладх в отъезде.

Убийство членов Ордена Древних

Освобождение Али ибн Мухаммада
Освобождение Али ибн Мухаммада

Прибыв в Багдад, троица начала расследование по исчезновению Али ибн Мухаммада. Чтобы найти предводителя повстанцев, надо заскочить в места, которые он посещал до исчезновения. Басим отправился к одному торговцу и нашел там своего старого знакомого Дарвиша, информатора из гильдии воров Анбара. Они обнялись и тепло поговорили. Дарвиш напомнил о той роковой ночи, сказав Басиму, что тот ни в чём не виноват. Далее, главный герой встречает выживших повстанцев и друга Али. От них он узнает, что цель Незримых аль-Гул, человек, который забирает всех людей в пустыне, чтобы откопать что-то. Найдя Али ибн Мухаммада, убийцы выйдут на члена Ордена Древних. Басим проникает в тюрьму Багдада и освобождает предводителя повстанцев. Его план заключается в краже записей стражников, чтобы отследить аль-Гула и куда он направится дальше. Он прячется в караван-сарае, постоялом дворе для торговцев из разных точек мира. Незримый пробирается внутрь и довольно жестоким способом, через повешенье, убивает первого члена Ордена Древних в Багдаде.

Исповедь аль-Гула
Исповедь аль-Гула

Басим попросил не кричать на него, ибо во всём виноват сам аль-Гул. Именно его злодеяния привели к этому моменту. Член Ордена Древних отрицал свои злодеяния, говоря, что удел богатых править и эксплуатировать труд непросвещенных. Благодаря им люди узнают о дарах древних, которые послужат великому будущему. Незримый и сам это знает, но не хочет признавать, ибо он не просто человек... Аль-Гул не успел договорить, так как потерял слишком много крови. Проведя пером по окровавленной шее, труп врага рассыпался в песок. Вдруг всё почернело и Басим услышал рык того, о ком он давно позабыл.

Кто прячется в тени?
Кто прячется в тени?

Всё внезапно закончилось и главный герой вернулся в реальный мир, где на него напала стража. Разобравшись с ними, в караван-сарае он увидел свою подругу Нихаль. Прибежала Рошан и увела Басима, так как поднялась тревога.

На горе Рошан поздравила с первым успешным убийством Ордена Древних. Багдад всё ближе к очищению. Наставница обещает главному герою, что они узнают, что искал аль-Гул в песках и все ему подобные. Басим рассказал Рошан о своих переживаниях и о джинне. Ему нужна небольшая передышка от всего этого. Он хочет навестить свою подругу, с которой расстался не лучшим образом. Наставница отпустила своего ученика.

Басим вернулся в Анбар в его прежний дом и встретил там Нихаль. Она обняла Незримого и извинилась за то, что произошло тогда. Они поболтали и воровка показала над чем она работала все эти месяцы.

Символ, который был на диске памяти
Символ, который был на диске памяти

Им нужно вместе начать это расследование и понять, почему Нихаль так знаком этот символ, ибо она его видела ещё до ограбления Зимнего дворца. Басим пообещал, что поработают над этим, если подруга забудет об этом на несколько дней.

Незримый вернулся к Рошан и Фуладху, чтобы продолжить устранение Ордена Древних. Ему посоветовали отправиться в Дом мудрости. Прибыв туда, Басим застает пожар, где были сожжены некоторые книги. Там он встречает Нихаль, которая передаёт ему книгу, которую украла. Она напоминает ему о детстве, когда они вместе ходили сюда, чтобы научиться читать. Он был увлечён героическими сказками, а Нихаль богами и колдовством. Внутри Дома мудрости герой посещает кабинет, пропавшего без вести друга Незримых. Там он находит чертежи какого-то устройства. Басима заманивают в ловушку и чуть не убили. Выясняется, что замешан ещё один член Ордена Древних, который проводит раскопки. Посетив их, главный герой узнает, что под землей нашли какой-то механизм и сейчас его чинят. Это устройство позволяет человеку расширить границы восприятия мира. Басим находит архитектора и друга Незримых, который восстанавливает этот механизм. Он всё рассказал и пообещал, что больше не будет работать на Орден Древних, обмолвясь в конце: "Как горько, что знания всегда в конце концов попадают в дурные руки". Следующая цель Незримого ар-Рабису. Его нужно убить на симпосии.

Что-то знакомое
Что-то знакомое

В Доме мудрости Басима встретила Нихаль, которая повела его для кое чего важного. Они пришли в кабинет архитектора, чтобы посмотреть на одну картинку. Воровка сказала, что именно это напоминает ей о событии в Зимнем дворце. Басиму же наоборот это ничего не напоминает и пора бы оставить всё в прошлом. Нихаль начала наезжать на героя, что вся проблема всегда была в самом Незримом. Она не унывает и будет продолжать следовать за Басимом, чтобы он не забывал, кто он на самом деле.

Исповедь ар-Рабису
Исповедь ар-Рабису

Незримый переоделся в одежду больного, чтобы подобраться к ар-Рабису, который испытывает машину древней цивилизации. Басим вонзил клинок в шею цели. Он лишь хотел вечных знаний и они лежали в другом мире. Сейчас член Ордена Древних попал в другой мир, но он ожидал другого. Его тело испарилось, а окружение снова потемнело. Вдруг стало холодно. Из тьмы снова донесся рык джинна.

Басим вернулся в контору, чтобы отчитаться о смерти ар-Рабису, но там его встретила Нихаль. Она спросила, долго ли герой будет откладывать их расследование. Незримый начал находить отговорки в виде того, что прошлое нужно оставить в прошлом. Тогда воровка напомнила ему о джинне, которого тот оставил в прошлом. Он является частью настоящей жизни Басима, как и она. Не оставит ли он её в темных уголках памяти, как когда-то он уже сделал это? Басим пообещал Нихаль, что больше этого не повторится.

В Багдаде назревает война. Нужна скорей уничтожить члена Ордена Древних, кто собирается это сделать. Басим вместе с Али ибн Мухаммадом отправились на задание. Там главарь повстанцев начал задавать странные вопросы по поводу Ордена. Почему Незримые снабжают повстанцев оружием, но не позволяют им пользоваться? И при этом дарят свои достижения повстанцам. Почему Незримые, которые борются за свободу, сами же и создают правила, которым должны подчиняться члены их ордена? Всё, что делает Басим, служит целям Незримым. Не думал ли герой, что это странный вид свободы? Главный герой ответил, что раньше он жил на улицах и не подчинялся никому, но при этом он не имел свободу. Али подловил его на противоречии, задав вопрос: "А теперь, когда другие говорят тебе, кто ты, ты стал свободнее?". Басим закрыл эту тему, так как не хотел развивать её дальше. Они решают проблемы рабов и выходят на зацепку на следующую цель по прозвищу аль-Мардихвар. Фуладх попросил убить члена Ордена Древних так, чтобы это было похоже на Али ибн Мухаммада. Аламут не должен подставляться.

Исповедь аль-Мардихвара
Исповедь аль-Мардихвара

Ворвавшись в крепость, Басим убивает аль-Мардихвара. Он рассказывает своей жертве о пере и его символичности в виде свободы. Жалко, что член Ордена Древних не знает этого слова и больше никогда не произнесёт. Всё темнеет, а главный герой видит, как джинн ходит возле него кругами.

Басим отправляется в другую контору, где он встречается с Рошан. Скоро будет праздник Даират аль-Мал, где богачи хвастаются шелками. Там будет и очередной член Ордена Древних. Нужно скорее узнать его личность и устранить. По дороге к расследованию Рошан и Басим поговорили о своих первых убийствах. Наставница рассказала, что убила своего отца, который делал с ней ужасные вещи. Она стерла воспоминания прошлого, чтобы они не диктовали ей будущее. Теперь она просто Рошан, а не Рошан бинт Ла-Ахад. Её действия привели к тому, что она стала рабыней на многие годы, но она выжила и возродилась в ордене Незримых. Проведя расследование и помогая торговцам, Басим выяснил, что их цель из другой страны. Её имя Нин.

Исповедь Нин
Исповедь Нин

Нин слышала поговорку, что семья, живущая в согласии, будет процветать во всём. В ёё мире слова "семья" не существует, а идеи тем более. Только сам человек может взглянуть внутрь и принять себя целиком, каким бы он не был. Ведь когда мы умираем мы остаемся по-настоящему одиноки. Басим проводит пером по шеи и Нин испаряется. Сам он тоже испарился, но его сознание перешло отражению. Снова всё потемнело и стало холодно. Герой услышал рёв джинна, который бежал к нему. Тот врезался в барьер, не дающий ему пройти.

Джинн ближе, чем ты думаешь
Джинн ближе, чем ты думаешь

Вернувшись обратно в контору, Басим получил поздравление от Незримых, ведь богатенькие будут бояться, что их убийство будет следующим. Может хоть это утихомирит их на время. Рошан задала вопрос герою, появился ли джинн на этот раз. Басим солгал и ответил, что он исчез. Незримый отправился спать, где во сне к нему сквозь стену рвался джинн. Он проснулся, а рядом уже находилась Нихаль, которая успокаивала его. Воровка порадовалась за героя, что он смог устранить 4 членов Ордена Древних. С помощью них он выйдет на главу Ордена и не станет его убивать. Нужно развязать тому язык. Незримый не может так поступить, ибо поклялся убить их. Он покидает Нихаль, проговаривая у себя в голове, что нужно очистить разум и сосредоточиться на задании.

Басим встретился с Рошан, а она заметила синяки под глазами ученика и упомянула об этом. Незримый скорее перевёл тему, напоминая об Ордене Древних. Под главаря врагов подходит 3 личности и герою нужно выяснить кто именно. Все улики падают на жену халифа, которого убила Нихаль в ту судьбоносную ночь. Басим пришёл к Рошан с отчетом, где стало известно, что Аламут лишился своей защиты. Орден Древних подкупил власти и теперь ничто не мешает напасть на крепость и убийц, проживающих под ней. Незримый попросил у наставницы перо для убийства Кабихи. Рошан отказала ему, ибо боялась, что тот погибнет. Последний член Ордена прячется во дворце, а она помнит, что было в прошлый раз. Басим просит право на убийство, но он забыл одно из правил Незримых. Каждый член наносит удар за всех. В их ордене не приветствуется гордыня, чтобы собрать всю славу. Главный герой, наблюдая за Нихаль на крыше, объясняет наставнице, что это его долг, а не гордыня. При посвящении он дал клятву, и не исполнить её будет неправильно. Рошан передумала и дала перо.

Нихаль расстроена действиями и поступками Басима
Нихаль расстроена действиями и поступками Басима

Когда Рошан покинула крышу здания, к Басиму подходит Нихаль и обвиняет того в том, что он подчиняется другим людям, а не действует свободно. Незримый же отвечает, что это справедливо, ибо если бы не наставница, его тело бы гнило где-то в Анбаре. Этот ответ разозлил воровку, поэтому она пожелала герою мучений от джинна каждую ночь в том самом доме, где он застрял и не хочет оттуда уходить. Басим побежал устранять Кабиху. Он загнал её в бани, где та всё ему рассказала. Член Ордена Древних задавала наводящие вопросы герою. Не волновала ли его необычайная скорость, не волновали его то, что он видит и знает больше, чем кто-либо ещё. Кабиха с радостью подарит то, что принадлежит ему по праву, надо всего лишь поддержать её в штурме Аламута. Она освободит героя. Не успел Басим согласиться, как пришла Рошан и убила женщину. Незримый вылил свой гнев на наставницу, говоря, что она постоянно велела ему избавиться от ужасных видений джинна, при этом держа рядом простой способ избавления от него. Она оставила его в одиночестве. Рошан объяснила, что Басим никогда не был один. Его всегда поддерживал орден Незримых. И сейчас сам орден нуждается в герое. Наставница просит его вернуться с ней в Аламут и остаться обычным человеком. Или теперь мужчина хочет быть кем-то большим? Она дала понять, что если это так, то она лично прикончит его.

Концовка

Это конец?
Это конец?

Басим отправляется в Анбар к Нихаль, чтобы сообщить ей, что всё это время она была права на счет Незримых. Вместе они отправились в Аламут. По пути туда у них иссякли припасы, поэтому туда они прибыли измотанными. На них напали наемники из Багдада, но сил отбиваться уже не было. Главный герой просыпается в темном и холодном месте. Слышен рык и на него побежал джинн, но вдруг он остановился перед стеной. Существо начало трогать стену и поняло, что теперь через него можно пройти. Джинн со злобным взглядом начинает смотреть на Басима.

Близкий взгляд на джинна
Близкий взгляд на джинна

Незримый просыпается в пещере рядом с раненым Нуром. Тот рассказывает, что Аламут пал. Большую часть Незримых вырезали. Его послали за помощью к дозорным, но он нашел только Басима. Никакой девушки рядом с его телом не было. Главный герой обрадовался, ибо думал, что её убили. Незримый решил отомстить и действовать с особой жестокостью. Нур напомнил тому, что это не их путь. Басим лишь ответил: "И куда эти догмы привели орден? Они не смогли защитить Аламут".

Незримый смог одолеть наемников и спасти своих друзей и наставника Райхана. Он сказал магистру, что собирается открыть храм под крепостью и использовать его знания во благо ордена. Райхан дал добро герою.

Битва за правду
Битва за правду

Басим увидел символ, который нарисовала Нихаль в доме Басима. Прикоснувшись к нему, иллюзия спала и перед ним возникла огромная дверь. Появилась Рошан, которая не позволит главному герою открыть дверь. Этот храм хранит знания, которые угрожают свободе воли всех людей, что и поклялись Незримые защищать.

А что до моей свободы? Как оберегать то, в чём отказано мне? Ваше кредо не совершенно!

Басим

Незримый победил Рошан, воткнув ей скрытый клинок в плечо. Она рассказала Басиму, что с самого начала знала всю правду о нём. Наставница отбросила страх перед возможным будущем, ибо орден смог исправить её в прошлом, исправит и героя. Той ночью Басим был одиноким юношей, сломленным, который просто хотел творить добро. Рошан не хочет, что бы парень ходил в храм. Ему не нужно знать прошлое, чтобы знать, кто он. Кем он может быть. У Незримого есть выбор... Появилась Нихаль, которая повела Басима к двери. Она взяла кинжал и полоснула тому по руке. Главный герой понял, что это ключ к храму.

Главная комната храма
Главная комната храма

Внутри главный герой увидел кучу дисков, как в Зимнем Дворце. Незримый задается вопросом, для чего был создан этот храм. Чем ближе Басим к главной двери, тем страннее вела себя Нихаль. Она дрожала и нервничала, а когда главный герой подошёл в плотную ко входу, воровка начала кричать много раз слово "нет". Войдя в дальнюю комнату, главный герой увидел какой-то саркофаг, из которого доносились звуки. Оглянувшись назад, он увидел, что его подруга бесследно исчезла. Незримый открыл таинственное устройство и там оказалась... Нихаль.

Иногда лучше оставить всё как есть. Анализ сюжета Assassin's Creed Mirage

Тут Басим вспоминает, что с ним произошло в последнее время и осознает, что никогда не имел подругу по имени Нихаль. В Зимнем дворце это он убил халифа, а не подруга. Он сам начертил тот знак в своём доме. Он сам полоснул себя кинжалом по руке. Незримый берет в руки диск памяти и активирует его.

осознание

Басим видит запись, где один представитель древней цивилизации избивает другого. Главный герой осознает, что это он на записи над кем издеваются. Его переносит в мир тьмы, где джинн нависает над ним и готов убить. В последний момент Незримый отталкивает его. Теперь Басим не боится чудовище, потому что осознал, что это. Всего лишь ужасные воспоминания прошлого. И он решил, что пусть они там и останутся.

Басим смотрит страху в глаза
Басим смотрит страху в глаза

Также он объединяется со своей второй сущностью в виде Нихаль. Происходит симбиоз воспоминаний о прошлом и настоящем, а не замена одного другим. Басим остался самим собой. Это заканчивает главную идею, проходившей через всю игру. Не прошлое определяет человека, его определяет настоящее/будущее.

Симбиоз воспоминаний между прошлым и настоящим

Главный герой выходит на свет из пещеры с храмом, представая перед Незримыми другим человеком. (Когда он зашёл в пещеру, то была глубокая ночь) На фоне играет музыка, которая вообще не к месту. Но она подходит персонажу, так как она сочетает в себе нотки арабской мелодии и современной музыки, символизируя, что перед нами человек, который знает о простом настоящем и высокотехнологичном прошлом.

Так появился мастер-незримый, который будет использовать знания прошлого для борьбы с врагами настоящего. Все те, кто затащил его в темницу в прошлом, будут наказаны. А пока Басима ждёт новый мир. Энкиду (орёл) не узнаёт своего хозяина, поэтому отвергает его, оставляя огромный шрам на щеке.

Кто есть кто в этой истории?

Кто такой Басим? Он мудрец. Мудрецы - это люди, в которых с помощью высоких технологий внедрили ДНК представителей древней цивилизации. Получается, что эти люди являются реинкарнациями тех самых Ису, только они ничего не помнят о своей прошлой жизни. Во вселенной АС ДНК является носителем воспоминаний о всех предках, а ДНК реинкарнировавшего человека более интересна, так как она дарит ему незабываемые приключения в виде ПТСР. А если человек ещё и верующий, то воспоминания о далеком прошлом перерастают в кошмары, где задействованы существа из мифологий. Басим является реинкарнацией Локи.

Иногда лучше оставить всё как есть. Анализ сюжета Assassin's Creed Mirage

Кто такая Нихаль? Выдуманная подруга Басима. После того, как отца главного героя очернили, тот остался ни с чем. Так и умер в бедности, как и мать гг. Из-за тяжелой жизни, голода и одиночества Басиму захотелось найти друга. Однажды во сне он увидел девушку, которую захотел сделать своей подругой. Как вы, наверное, и догадались, это был никакой ни сон, а воспоминания Локи и любовницы Ангрбоды. Так воображаемый друг приобрел женскую внешность. Также во сне главный герой услышал странное название "Нихаль". На языке Ису слово Нихаль созвучно с персидским словом Нихал, что обозначает "посаженное дерево". Это отсылает нас к Иггдрасилю, высокотехнологическому устройству, с помощью которого Локи и перенёс своё ДНК в тело человека. Так девушка получила своё имя. Нихаль олицетворяет настоящую личность Локи, которая готова пойти на всё ради достижения своей цели. Чем дольше Басим находился рядом со своей подругой, тем больше он вспоминал о своей прошлой жизни, пока он не вспомнил...

Джинн на концепт артах
Джинн на концепт артах

Кто такой джинн? Так вот, однажды Басим увидел во сне/воспоминаниях изуродованное тело, которое корчилось от боли, и оно находилось в темной и холодной темнице. Это был Локи. Вернемся в АС Valhalla, где Один (Всеотец) после смерти Бальдра решил сильно наказать своего друга за убийство сына, но так как они заключили кровный договор, Одноглазый не мог убить Локи. Тогда он решил его замучить, выливая на него кислоту.

(отсылка на мифологическую картину, где Локи был прикован к скале, а на него капал змеиный яд) Всё это Всеотец делал в специальной тюрьме, которая в будущем окажется под Аламутом. На "дисках памяти" он записывал издевательства над Локи. Именно их мы и смотрим в сюжете АС Мираж)

Так тело Ису стало настолько изуродовано, что он перестал походить на человека. Он стал похож на живой труп. Джинн в сознании Басима олицетворяет Локи, пытающегося найти выход из тюрьмы. Сознание героя - тюрьма Одина. Басим - выход из этой тюрьмы. Стены сознания - лабиринт тюрьмы. Чем больше Басим узнает о своём прошлом, тем ближе джинн к выходу/Незримому. Если джинн доберется до Басима, то тот полностью потеряет свою личность и вместо неё вставятся воспоминания Локи. На протяжении всего сюжета Басиму снились сны, где джинн сдирает с него кожу, напоминая тому, что сделал с ним Один.

Предпосылки (второе прохождение)

Видения Басима
Видения Басима

Пройдемся по моментам, которые могли натолкнуть игрока в понимании концовки. Опустим те моменты, где персонажи не обращали на Нихаль никакое внимание, и что она постоянно куда-то пропадала. В самом начале нам показывают джинна, который добрался до главного героя. Это показывает, что главный герой был в шаге от того, чтобы полностью потерять свою личность из-за слишком долгого нахождения рядом с Нихаль, которая постоянно триггерит в нём воспоминания прошлого.

Далее, мы отправляемся к проникновению в Зимний дворец. Нихаль заменила воспоминания Басима, чтобы он захотел его ограбить и увидел себя на записи диска памяти. Нихаль перед началом проникновения:

Ну как, это место не будит в тебе тёплые воспоминания?

Нихаль

Суть в том, что эта ситуация полностью отзеркаливает прошлое Локи, где он с Ангрбодой решил ограбить дворец Одина, пока тот горевал по сыну, чтобы украсть устройство, активирующее Иггдрасиль. К сожалению девушки, Басим вспоминает своё детство, а не то, что нужно.

Во время удушья Басима, тот пытается взять нож халифа для сдачи, но в следующей сцене мы видим, что удар уже наносит Нихаль. Также в этой сцене образуется темная рамка, сигнализирующая, что с головой героя что-то не так. Из-за этого инцидента, убегания от ответственности и сохранения в памяти, что Басим - благородный и добрый человек, главный герой перекладывает все свои проблемы на Нихаль. Он просит её не появляться в его жизни. Уже на этом моменте можно понять, что юноша начинает осознавать, что его подруга ненастоящая и он придумал её в детстве. Но подоспевшие стражники не позволяют ему это сделать. С Рошан они сбегают через башню, прыгая в воду и погружаясь на дно.

Эта сцена символична тем, что судьба дала Басиму шанс исправить то, что он натворил в Зимнем дворце. Он погружается на темное дно, олицетворяющее его нынешнее положение, чтобы всплыть наверх к свету, очистившись от грехов прошлого. И чтобы у главного героя была счастливая концовка, он ни при каких условиях не должен был становиться Незримым. Они убийцы и эта роль не подходит нашему добряку. Главный герой пробыл у ордена 6 месяцев (2 месяца + 4 месяца. Время, за которое у него выросла борода. Сужу по себе) и он ни разу не вспоминал о Нихаль, следовательно никаких воспоминаний прошлого и джинна.

аль-Гул
аль-Гул

Всё поменялось, когда Басим решил казнить свою жертву особым способом. Именно это триггернуло воспоминания прошлого, ибо он повторил точь в точь казнь Локи. Именно после этого Незримый начал видеть джинна, который уже находился в далёкие сознания, а не в близи, и самое главное снова начал видеть Нихаль. Ну, а так как он потерял воспоминание из детства, в котором она была придумана, то для него девушка оставалась всё ещё настоящим человеком. С каждым убийством члена Ордена Древних и долгого нахождения с Нихаль, джинн всё ближе и ближе подбирался к Басиму, проходя через стены его разума.

Рошан проследила за главным героем и видела, что он разговаривает сам с собой. И видя, что на её брифингах он всё чаще и чаще погружен в свои мысли, на 4 убийстве цели она сказала ему такую фразу:

Не отвлекайся от задания. Думать о том, чего не существует, никому не идёт на пользу. Ты в настоящем.

Рошан

И последняя зацепка в безумии главного героя, когда наставница замечает уставший и замученный вид Басима, а он пытается скорее перевести тему.

Также в последнем коридоре памяти с джинном после убийства 4 члена Ордена Древних мы можем наблюдать, как синий и красный цвет падает поочередно на Басима. И когда происходит замена, слышен звук какого-то устройства, который сигнализирует игроку и самому Басиму, что они сейчас находятся в том самом саркофаге.

Вывод

Ubisoft в рекламной кампании говорила, что играть в другие части серии не обязательно для вхождения в АС Мираж. И это наполовину ложь. В конце нам разжевывают, что сейчас происходит на экране, но не поясняют, что это значит. Обычный игрок не додумается, что джинн, который принадлежит арабской мифологии, является представителем скандинавской мифологии. Он не поймет многие отзеркаленные отсылки на прошлое Локи и Одина, ибо тогда надо проходить АС Valhalla на 100% со всеми DLC и уметь переводить язык Ису, специально придуманный Ubisoft для своей вселенной. И читать комиксы по АС Вальгалла.

Вы знали, что Локи решил сам сдаться Одину и навлечь на себя беду?
Вы знали, что Локи решил сам сдаться Одину и навлечь на себя беду?

Не поймет мотивы Рошан, так как для этого игровая кампания выпустит специальную книгу предысторию "Daughter of No One", которая выйдет спустя полтора месяца после выхода игры.

Построение сюжета вызывает вопросы. Сама история и её посыл очень крутые, но многие игроки будут плеваться от истории в начале, да и потом скорее всего. Им же не объяснишь, что надо подождать концовку, там пояснят за глупые поступки персонажей. Нам дают устранять Орден Древних в любом порядке, что вызывает огромное огорчение у игроков, которых заинтересовал джинн. В разговоре с жертвами он ничего не делает, кроме как бегает в темноте. Если в начале игры он будет навевать ужас, то в середине лишь скуку из-за бездействия.

В общем, эту игру надо было оставить как DLC для АС Valhalla, а не делать из неё отдельную часть. По моему мнению, приквел (АС Мираж) не должен требовать от игрока доскональное знание сиквела (АС Вальгалла).

9090
37 комментариев

А я бы этот текст распечатал и вкладышем к игре.
Хорошее объяснение.

13

Тему с мудрецами лучше не поднимать, там поехать можно. Изначально это была фишка Аиты, чтобы он мог постоянно перерождаться и рано или поздно воссоединиться с Юноной, процесс был автоматический. Все мудрецы отличаются друг от друга, характерна только гетерохромия. И Аита никого из них не пытался подчинить, там на подсознанательном было больше завязано и каком-то предназначении.
Потом Юби выкинули все наработки по Юноне в помойку, а тему с мудрецами переработали до обычной реинкарнации.
Но только у "скандинавских" Ису это был скорее одноразовый аварийный выход как спастись от катаклизма. Их носители выглядели как копии с самих Ису+характерные тату. Большинство не смогли подчинить своих носителей и умерли уже навсегда, цикл не продолжился(хотя это они и переписать ещё могут, мало ли). Так что Басим не мудрец, а просто реинкарнация Локи

7

А в чем тогда смысл их реинкарнации?

Так все и померли во второй раз только Локи воскрес после того как на него посох упал

👍 за разбор.
То то мне начало игры вообще не зашло.

5

Годный пост. Только одна у меня теперь мысль ну и какой смысл в сюжете игры если Локи всё равно захватит тело Басима по итогу?

2

Да не захватывал никто ничье тело. Басим остался собой, просто вспомнил всё, что было с ним в прошлом. Это ещё один минус сюжета, так как это можно узнать только из твиттера сценариста.

2