Кто стоит за русскоязычными твитами аккаунта Cyberpunk 2077

Мини-интервью с комьюнити-менеджером CD Projekt RED.

Анастасия Праздничнова
Анастасия Праздничнова

В начале 2018 года официальный аккаунт игры Cyberpunk 2077 внезапно прекратил пятилетнее молчание и напомнил фанатам о своём существовании лаконичной записью.

Тогда ещё мало кто понимал, насколько активным этот профиль станет после первой презентации геймплея игры на E3 2018.

Рядовые пользователи Твиттера, журналисты и блогеры делились своими впечатлениями от Cyberpunk 2077, а официальный аккаунт дружелюбно и шутливо отвечал им — в том числе на русском языке.

Как оказалось, почти всё общение с русскоязычным сообществом игр CDPR сейчас держится на одном человеке — Анастасии Праздничновой. Мы поговорили с ней, чтобы выяснить, как москвичка оказалась в одной из главных европейских игровых компаний.

Привет, расскажи немного о себе. Я вижу, что ты училась в Москве, но как ты в итоге оказалась в Варшаве и в CD Projekt RED?

Привет! Меня зовут Анастасия Праздничнова, специалист по работе с сообществом в CD Projekt RED.

Как ты подметил, я училась в Москве и почти всю жизнь прожила в Подмосковье, не подозревая, что однажды мне предстоит переезд в другую страну. Но он свершился и перевернул мою жизнь с ног на голову в хорошем смысле!

Изначально мой переезд в Варшаву не был связан с карьерой, однако означал смену места работы. Я с детства была большим любителем видеоигр, и, конечно, Польша у меня ассоциировалась с «Ведьмаком», «Ведьмак» — с CD Projekt RED, а главный офис CD Projekt RED находится в Варшаве! Как порядочный соискатель, я отправила своё резюме, прошла испытания, собеседования, и вот, я здесь уже больше двух лет.

Я так понимаю, что ты попала в компанию после работы в EA. То есть сначала тебя занесло в игровую индустрию, а уже потом к создателям «Ведьмака»?

Верно. Перед началом работы я несколько лет пристально следила за развитием игровой индустрии, старалась не пропускать различные мероприятия, брифинги, презентации, буквально впитывая информацию об играх, тенденциях развития индустрии и т.д. Мой круг знакомых и друзей в тот момент начал состоять преимущественно из геймеров и стримеров, хорошие были времена!

Сами по себе игры CDPR как-то повлияли на твоё решение или это была просто смена одной работы на другую, и ничего личного?

Повлияли. Может прозвучит банально, но я люблю «Ведьмака»! И книги и игры. А работать с тем, что тебе нравится — это же прекрасно!

Наше внимание привлёк необычный SMM Cyberpunk 2077. Официальный аккаунт игры отвечал пользователям Твиттера гифками и шутками. Сколько человек этим занималось?

Несколько. Вы могли заметить, что наш аккаунт Cyberpunk 2077 в Твиттере говорит на разных языках, и за каждым из них стоит свой менеджер. Пожалуй, за исключением английского, в этом случае это уже пара менеджеров или больше.

Команда по работе с сообществом CDPR после E3
Команда по работе с сообществом CDPR после E3

Это была какая-то изначально запланированная стратегия или вы начали импровизировать, увидев первую реакцию на игру после E3?

Мы хотели изменить наш привычный стиль работы с сообществом для Cyberpunk 2077 и сделать его более свободным, с долей юмора, немного дерзким. Лично мне такой подход очень нравится. Я думаю, что общение с игроками или блогерами не должно быть скучным и излишне формальным. В мире много формальностей, и это мало кого привлекает.

Кстати, многие пользователи шутят, что после пятилетнего молчания в Твиттере Cyberpunk 2077 мы наконец-то смогли оторваться. Так и есть! Нам и правда не терпелось поскорее начать работу с сообществом CP2077.

Кто отвечал русскоязычным пользователям? Только ты или команда из нескольких человек?

Я управляюсь с русскоязычным сообществом для всех игр CD Projekt RED. Поэтому только я.

Насколько для CDPR важен российский рынок? Ты специализируешься на работе с ним или у тебя более широкий профиль?

Очень важен! Российские игроки одними из первых оценили игры CD Projekt RED и по сей день оказывают нам невероятную поддержку.

Я специализируюсь на работе с русскоязычными игроками, которые могут находиться в любой стране мира. От себя добавлю, что русскоязычное сообщество одно из самых активных, талантливых и творческих. За что им огромное спасибо!

Вы специально отвечали лидерам мнений типа Wylsacom, чтобы повысить виральность, или просто забивали в поиск название игры и действовали по ситуации?

Не специально. Я и мои коллеги всегда стараемся отвечать на как можно большее количество комментариев. Иногда мы получаем вопросы, на которые не можем дать ответа в данный момент, поэтому, пожалуйста, не обижайтесь на нас! Мы это исправим, когда придет нужный момент.

Официальный аккаунт Cyberpunk 2077 молчал с 7 ноября 2013 года, а потом вы в нём запостили *beep* и получили 20 тысяч ретвитов. Чья была идея — напомнить о себе таким образом?

Это была идея одного из сотрудников, и после коллективного обсуждения она была реализована. Мы, признаться, не ожидали, что твит станет настолько популярным.

Насколько вы близки к команде разработчиков? Кто контролирует, что можно рассказывать пользователям, а что нет? Ведь зачастую ответы SMM-щиков доходят до заголовков новостей.

Так как наша команда работает на «передовой», для нас очень важно всегда быть на связи с командой разработчиков. В нашем деле информация — это не только сила, но и инструмент.

Насчет контроля, это большая командная работа сразу нескольких отделов, в процессе которой мы согласуем, о чем нам нужно проинформировать сообщество в данный момент, а какая информация должна немного подождать.

Какие настроения в CDPR после восторженной реакции журналистов на E3?

Настроение отличное, самое главное — рабочее! Мы безмерно благодарны за внимание и крышесносную поддержку со стороны игрового сообщества и журналистов! Как говорится в трейлере Cyberpunk 2077: «It keeps you going...»

22 показа
20K20K открытий
87 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А мне внешность не нравится, покрасивее не могли выбрать?

Ответить

Так я поверил.
Что она еще могла сказать толпе фанатов?

Ответить

Кто стоит за русскоязычными твитами аккаунта Cyberpunk 2077

Кот

Ответить

какая милая барышня!

Ответить

Ух ты! Сама Альфина на DTF! (ღ✩⌣✩ღ)

Ответить