Игры Алексей Романов
6 695

Развлеки себя сам или насыщенное приключение?

Здравствуйте, уважаемые пользователи DTF. Недавно я опубликовал свой первый пост (игры помогают забыться, когда жизнь пошла под откос), переполненный всеми теми эмоциями и переживаниями, что во мне накопились

В закладки
Первый убитый дракон - трепет, последующие - рутина?

Я искренне признался себе и Вам, что The Elder Scrolls Online - то, что помогает забыться мне в трудную минуту и насладиться чем-то прекрасным, далёким, такой вот красочной палитрой фантазии и трудов многих-многих людей. Это, безусловно, важная часть моей жизни на данный момент и один из немногих способов оказаться за пределами "стен" не только физических, но и подсознательных.

Я с интересом прочитал все Ваши комментарии к моей первой записи и отнёсся с уважением к любой точке зрения, которая была там озвучена, постаравшись со всеми вступить в диалог. Я очень рад такой возможности, честно.

В комментариях мне предложили написать пост о The Elder Scrolls Online c точки зрения преданного игре человека, рассказать историю своего путешествия через этот фэнтезийный мир и о том, почему игра стала для меня безопасной гаванью, такой вот, можно сказать, уютной беседкой во дворе из детских воспоминаний, где всегда уютно, дружелюбно и можно на некоторое время отвлечься от проблем, которые, безусловно, не исчезнут в мгновение ока сами по себе и будут решены (одну из проблем, к сожалению, решить не выйдет никогда) в дальнейшем. Но всем нам нужна иногда "подзарядка", ведь так?

В моём взгляде на мир объективность первостепенна. Я не вижу смысла развешивать ярлыки в духе "Очередная MMO, что в этом хорошего?", как делают некоторые комментаторы и хочу разобраться в тех "триггерах" которые делают одни игры увлекательными и великими для нас, а другие не вызывают эмоций как таковых. Все мы, как правило, расходимся в точках зрения и акцентируем внимание на разных вещах. Если нам что-то не нравится, это не значит, что это не понравится кому-то другому. Думаю, это интересная тема для диалога и призываю Вас, уважаемые читатели, уважать взгляды других, даже если они противоречат вашим. Далее я постараюсь аргументировать свою позицию, естественно, учитывая свой минимальный опыт в написании чего-либо. Получится ли? Решать Вам. И ещё раз - спасибо за такую прекрасную возможность вести диалог.

Завораживает, правда?

Отмечу, что мой игровой опыт достаточно мал. В своё время я успел познакомиться с такой классикой, как Baldur’s Gate II, Planescape: Torment и более поздней, но не менее культовой, Star Wars: Knights of the Old Republic. С играми последних лет я практически не знаком, потому посчитал нужным провести небольшое исследование касательно The Witcher 3. Думаю, данная игра подойдёт для противопоставления The Elder Scrolls V: Skyrim в тех аспектах, которые я хочу рассмотреть.

ПРИДУМАЙ СЕБЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Я большой поклонник вселенной TES, но The Elder Scrolls V: Skyrim - не та игра, которая способна меня затянуть и погрузить в свой мир. Для многих, думаю, это покажется странным, если учесть мою безграничную любовь к The Elder Scrolls Online. Но, тем не менее, я продолжаю считать Skyrim великой игрой и восхищаться огромным сообществом, которое собралось вокруг неё.

До роковых событий, полностью изменивших мою жизнь, моё отношение к повествованию в играх было ровно таким же, как и сейчас. На первом месте была история и повествование в целом, количество вау-моментов на квадратный метр и чувство невидимой "руки" разработчиков. Я всегда завидовал безграничной фантазии игроков, которые способны сами создавать истории и отыгрывать какую-то роль в TES. Я, к сожалению, не из их числа.

В первые часы я был поражён красотой, масштабом и эпичностью Skyrim. Если Вы вспомните свои первые часы, то, думаю, Вас накроет тёплым чувством ностальгии, как и меня. Казнь? Помните то ощущение нашей беспомощности и безразличия окружающих? Взгляды тех, кто желал хлеба и зрелищ, кого не волновали судьбы приговорённых? Первое появление дракона (ну или первый баг с тем-же самым драконом :))? А побег? Первую деревушку на пути и удивительный мир, который предстояло нам исследовать? Шумные улица Вайтрана и первую схватку с драконом? Прошли годы, но воспоминания первого запуска игры до сих пор заставляют биться сердце чаще, ведь это именно то, что я люблю в играх, именно то, что заставляет меня в них погружаться.

Но это был всего-лишь пролог для чего-то большего. Как я уже говорил, мой игровой опыт достаточно мал, вполне вероятно, что и суждения мои нелепы, но суть The Elder Scrolls V: Skyrim в совершенно ином, как мне кажется, что неподвластно моим внутренним "триггерам".

Проработка мира воистину впечатляет, но так ли много действительно новых впечатлений нас ждёт?

В основе Skyrim лежит фантазия тех, кто будет в него играть. Здесь нет невидимой "руки" разработчика, нам действительно предоставляют полную свободу и возможность создать то самое приключение о котором, быть может, вы всегда мечтали. Видите очередную пещеру или руины крепости? Вполне вероятно, что вы не найдёте там квест или интересную историю, но это не что-то плохое, нет, это возможность создать эту историю самостоятельно. Ведь именно вы решаете как подойти к исследованию/зачистке локации, которую вы встретите на своём пути. А вариация возможностей действительно безгранична. Скрытная зачистка? Засыпать врагов стрелами с возвышенности или использовать что-то из любимой ветки заклинаний? Любой вариант имеет право на жизнь, а самое главное, что разработчики мотивируют нас на это, ведь в итоге нас ждёт награда. Этой наградой может оказаться шкатулка с золотом, либо какой-нибудь древний артефакт (даэдрик, кажется?). Награда за наши труды, что может быть лучше?

Таким образом, The Elder Scrolls V: Skyrim является идеальным местом для людей с богатой фантазией, но и, вполне вероятно, покажется скучным для тех игроков, кто не хочет развлекать себя сам, а ждёт, что невидимая "рука" разработчиков сделает всю работу.

При всём этом, можно смело сказать, что разработчики честно заполняли игровой мир, пытаясь угодить большинству игроков. В Скайриме можно встретить множество интересных, вариативных, историй. Вступить в многочисленные гильдии, выбрать сторону в гражданской войне и многое-многое другое. Но до этого нужно ещё добраться. Игра огромна. Вы можете неделю проковыряться среди генерируемых квестов по зачистке/исследованию локаций, либо уйти с головой в крафтинг. Каждый игрок найдёт для себя занятие. Но действительно ли хороша такая свобода? Она пьянит, затягивает, но в какой-то момент можно словить себя на мысли, что такой подход вредит игре. Невольно заскучать по мощному прологу и тому, как ловко разработчики генерировали вау-моменты.

Лично для меня, такая свобода идёт во вред, мешает погружению и пониманию своей роли в данном мире. Единственный способ - это попытаться "загнать" себя в рамки роли, сознательно пропустив часть интересного контента. Ведь сложно быть главой гильдии воров, а через час разбираться в интригах гильдии магов? Это всё субъективно, безусловно. Запуская игру, хочется увидеть всё (или большую часть) за одно прохождение, но не терять чувство той роли, которую выбрал в первые часы игры.

Первая деревня, первая лесопилка. Бесценный опыт и первый заработок :)

"Сердце" The Elder Scrolls Online другое. Игра устроена совершенно иначе, но при этом сохраняет суть TES. Впечатления, эмоции, которые она во мне вызывает не передать в одном абзаце. Но сегодня не об этом. Поговорив о The Elder Scrolls V: Skyrim, мне хотелось бы перейти к другой, возможно, не менее значимой для многих, игре. The Witcher III.

ИГРА ПРИДУМАЕТ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗА ТЕБЯ

Нельзя заплатить за то, что не имеет цены. Некоторые утверждают, будто каждая, абсолютно каждая вещь в мире имеет свою цену. Это неправда. Есть вещи, у которых нет цены, они бесценны. Их проще всего узнать: стоит только их потерять, и всё — они уже потеряны навсегда. (с) Геральт (Ведьмак I)

Ещё в школьные годы я с большим интересом прочитал весь книжный цикл про Геральта из Ривии Сапковского. С интересом прошёл первую часть и до недавнего времени даже не знал, что вышел не только сиквел, но и третья часть, которая завоевала мировую славу и стала чем-то большим, нежели просто игрой. Чем-то культовым, что останется с нами даже спустя годы. А для многих - чем-то личным. Я завидую всем тем, кто уже смог прикоснуться к великому и пройти через это невероятное, насыщенное, приключение. У меня, к сожалению, такой возможности не было. И вряд-ли в ближайшее время появится, но если когда-нибудь смогу себе финансово позволить "что-то", этим "чем-то" определённо будет The Witcher III.

Я с большим уважением отношусь к тем, кто прочитает мой пост, потому постарался провести небольшое исследование и узнать немножко про третью часть. Не уверен, действительно ли я буду объективен, потому прошу меня простить, но, как мне кажется, суть игры я "нащупал" предельно точно, ведь CD Projekt RED остались верны себе и игрокам, как и во времена первой части. То есть во главе The Witcher III - отличная насыщенная история и любовь разработчиков к своему детищу и времени игроков. Каждая минута проведённая в игре - пройдёт не зря и подарит незабываемые впечатления.

Ведьмаки существуют для того, чтобы убивать чудовищ. Как я могу это делать, если настоящие чудовища, по сравнению с которыми даже дракон выглядит невинным щенком, бродят по миру, скрываясь за идеалами, верой или законом (с) Геральт (Ведьмак I)

Если The Elder Scrolls V: Skyrim предлагает создать своё собственное приключение, то The Witcher III предлагает придуманные и мастерски написанные истории, которые затягивают с головой. Исследуя огромный мир, доступный в игре, можно быть на 100% уверенным, что любая локация на горизонте, будь то маяк или разрушенная крепость, принесёт интереснейшее приключение, наполненное очередным "вау-событием". Лично меня такой подход подкупает. Постоянное присутствие невидимой "руки" разработчиков, которые с самого старта обеспечивают приток сильных эмоций и новых впечатлений для каждого игрока. И так до самого финала. Здесь (исходя из того, что я узнал об игре и надеюсь, что я объективен) мы не заскучаем среди монотонных зачисток многочисленных пещер и фортов в поиске хотя бы одного места, где найдётся квест/персонаж или какая-то история. Ещё раз отмечу, что я не осуждаю тот игровой опыт, который предлагает Skyrim, но в основе The Witcher лежит именно то, что я люблю в первые часы Skyrim - динамика, вау-моменты и постоянное ощущение того, какую огромную работу проделали разработчики за все эти годы. В пылу зачистки пещер в Skyrim это чувство теряется, а The Witcher постоянно ведёт нас через событийно насыщенные места. И так до самого финала.

Именно это и позволяет мне прочувствовать игру и забыться в ней. Такова и The Elder Scrolls Online. Это постоянное знакомство с чем-то новым, удивительным, порой чуждым. Вовлечение в истории персонажей, их драму и, пожалуй, проецирование некоторых историй на себя. Игры с акцентом на персонажах и истории, всегда поддерживают к себе интерес и никогда не покажется, что разработчики про тебя забыли и ты пропал в недрах генерируемых квестов. В итоге всё упирается в фантазию игрока и те "триггеры", которые в нём срабатывают. Потому, как мне кажется, и важна объективность. Нельзя сказать, что один из подходов верен, каждый подход предлагает иной игровой опыт и иные впечатления. И это круто!

Пройдя через года и тяжёлые жизненные обстоятельства, понимаю, что для меня лучшее решение - диалог. Диалог с Вами, диалог с игрой, диалог с игровым миром, который не живёт по своим законам, а работает лишь ради того, чтобы игрок никогда в нём не заскучал. Книги или фильмы не могут обеспечить таких эмоций и увлечённости, как мне кажется. Потому я всё больше ценю игры, но не ухожу в них с головой надолго. Когда история насыщенна на события и не покидает тебя на десятки часов для того, чтобы ты занялся монотонным (лично для меня) исследованием пещер или крафтингом, то не чувствуешь, что тебя засосало с головой. К этой теме я обязательно вернусь в будущем, когда буду говорить о TESO. И о том, почему, как мне кажется, ярлык "типичная MMO" звучит оскорбительно в случае данной игры. Объективность, друзья, объективность.

В мире, где правит презрение и сволочь, в мире, полном бандитов и убийц. Искренние чувства могут творить чудеса. И поэтому стоит бороться. Как в сказке. (с) Геральт (Ведьмак I)

ИТОГОВОЕ

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Мне показалось, что будет уместным рассказать о своих "триггерах" и восприятии игр. Что я действительно считаю важным, а что не играет для меня особой роли. Этот рассказ послужит подспорьем к тому, что мне хотелось бы рассказать про The Elder Scrolls Online. Таким образом я дам более честную, искреннюю, картину своих сопереживаний. Вполне возможно, что этот пост - реакция на некоторую циничность окружающего мира, но я продолжаю верить в то, что не нужно держать всё в себе и порой действительно необходимо выговориться.

Надеюсь, что мы с Вами сможем продолжить диалог, которому я был очень рад в своём первом посте. У меня нет опыта в написании серьёзных материалов, но, хотелось бы верить, что мой новый пост придётся Вам по душе.

Буду рад услышать истории про Ваши "триггеры" и то, какой подход в построении миров Вам кажется наиболее интересным. Думаю, здесь есть что обсудить.

В качестве эпилога хотелось бы прикрепить данное видео. Это и есть та самая квинтэссенция вау-моментов в моём понимании.

Всем спасибо! С уважением, Алексей!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Романов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 222, "likes": 24, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21819, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jun 2018 06:45:25 +0300" }
{ "id": 21819, "author_id": 68393, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21819\/get","add":"\/comments\/21819\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21819"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

222 комментария 222 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Блин, статья как будто написана типичным студентом журфака. Вопрос в заголовке, огромное количество воды и усложнение текста оборотами, и обращением к читателям. Не нужно было писать об играх, о которых ты не знаешь. Особенно о третьем Витчере, в которого ты не играл. Исходя из предыдущего поста, лично я ожидал (ну да, ожидания и не должны выполняться) некоторого разбора TESO от человека, который не особо знаком с миром Свитков. А получил очередной хвалебный отзыв на Ведьмака и несколько литров воды

Ответить
9

"лично я ожидал"

Ответить
0

Ну, спасибо! Оказывается я не объяснил, что хочу сказать этим постом, перед тем как писать про TESO, не рассказал про Skyrim (оценив его достоинства с точки зрения повествования и крутые моменты, которые зацепили) и не уделил Ведьмаку лишь завершающую часть, куда меньшую, чем TES и всё это было ради того, чтобы оставить хвалебный отзыв...

А всё остальное литры воды...

Мда. Если честно, исходя из количества согласных с данным автором, писать вообще ничего не хочеться. Оставлю это профессионалам, а "типичным студентам журфака", проплаченным поляками, здесь не место, да.

Ответить
10

Ты сейчас звучишь как человек, который ожидал, что после прошлого поста всем по умолчанию понравится твой любой следующий.

Ответить
23 комментария
5

Вы написали статью ради статьи, а не нечто конкретное. Моя критика это не повод перестать что-либо делать вообще, а мотивация совершенствоваться. У вас всегда есть возможность учесть критику и написать хорошую статью

Ответить
6 комментариев
3

писать вообще ничего не хочеться.

И не надо, пока не научишься писать "вы" с маленькой буквы.

Ответить
25 комментариев
1

И "вы" с большой буквы везде написано. За это ублюдство надо запретить писать статьи пожизненно.

Ответить
1

Угу. И давайте скатимся ещё глубже в яму токсичности будем в штыки воспринимать любую искренность и уважительный подход, потому как он не отвечает циничному подходу современного интернета, да.

Ответить
2 комментария
21

Ох, TES и выбор ролей.
В Морровинде когда из Балморы я увидел огромную гору - я представил себя Фродо и буквально с затаром "меч и тряпки" полез туда, думая что это Мордор и что моя миссия - пойти в центр этой горы. По дороге отбивался от "ебучих летающих пидорасов(с)" и другой живности, что была по пути. Это было настоящим приключением, потому что я не был прокачан и не поставил опцию "всегда лучший удар". В итоге нашел туда вход, всё что помню дальше - багровые ветра, СТРАШНА ВЫРУБАЙ и монстры, которые убивали меня с трёх ударов. После пятой смерти я понял, что моя миссия выполнена, начал новое сохранение воином с двуручным мечом (по аналогии с Арагорном) и проходил уже отыгрывая себя, благо этот "поход до Мордора" отлично познакомил меня с механиками игры. Кстати, до сих пор воин с двуручным мечом мой основной класс почти во всех рпг.

Ответить
6

Я тоже так начинал, каждый раз меня валили. И тогда я понял, что мне не хватает денег. Потому что с деньгами можно иметь все, что захочешь. Ну, реализм, там, все дела. Создал темного эльфа-алхимика, Зарубил несколько людей (прости, кошак-оружейник из Балморы), поднял первый капитал. Вложил в дело, купил оборудование и ингредиенты. Прокачал навык, зелья стоили все дороже, маржинальность росла. Продавал скампу в Кальдере, выжидая пару дней. Часов через 8 такого геймплея у меня было полмиллиона денег, алхимия 100, крутейшие доспехи и оружие плюс репетиторы, которые научили их носить. Жаль, было нельзя нанять пару орков на приорах, чтобы замесили вампиров. Или купить себе место в партии Редоран, чтобы не проходить нудные квесты.

Ответить
4

её ж не видно за туманом

Ответить
0

Странно, у меня было видно. Может дело в том, что я играл сразу со встроенным графическим модом?

Ответить
2 комментария
3

Я нашел где-то Путеводитель паломника и пошел по всятилищам Вивека, последнее из которых располагалсь в призрачном пределе. В магазине у ворот я украл полный сет стеклянных доспехов - проблема с деньгами была решена на всю оставшуюся игру.

Ответить
1

Начало предудыщих игр как-то более гладко у меня проходило. Кроме одного момента в Морровинде, когда залез не туда, нарвался на ординатора и отлетел от пары их атак. А вот в Скайриме уже после пещеры сразу погнался за лисой, потом меня так увлекли красоты мира, что нажрался с каким-то мужиком в таверна и в итоге прошёл свой первый квест даэдра. А первого дракона валить пошёл уже когда уровень персонажа за 60 ушёл.

Ответить
20

На самом деле эти игры даже в один жанр не стоит определять, слишком разный у них подход.

С одной стороны есть Скайрим, Фоллач, Зельда — большая реиграбельность, ориентированность на геймплей и веселье. Помню видел запись геймплея BoTW с комментарием — "Ну давай игра, я что сюда, зря забирался? Я знаю, что там должна быть награда, ведь так эти игры работают!", которая хорошо характеризует такие игры. И конечно, люди с избытком фантазии всегда найдут, чем заняться, ведь сюжетное наполнение там происходит по завету Кармака.

С другой стороны такие игры, как Масс Эффект или Ведьмак — экшен, ориентированный на рассказ истории, и даже мелкие квесты тут представляют собой целое приключение. Я недавно начал играть в Ведьмака, прошёл пару квестов и показалось, что я смотрю сериал уровня Игры Престолов, со множеством вторичных и третичных сюжетных арок, только упакованный в видеоигровой формат. Конечно, это нечто более захватывающее и завлекающее, чем просмотр фильма, с некой степенью интерактива, и всё же с куда большими рамками и более строго определенным направлением развития сюжета. Геймплей там нужен, чтобы занимать внимание игрока, но вообще на вторичном плане.

Общее у таких современных игр, как Скайрим или Ведьмак 3 одно — всё в итоге сводится к ходьбе по маркерам, ведь игры теперь делаются для занятых людей.

Ответить
9

И была ещё Gothic 2, которая мастерски совмещала оба этих подхода. Баланс, который так и остался недосягаем, даже для самих пираний.

Ответить
0

Еще был Fable, я бы его отнёс совсем к другой категории, хотя есть что-то общее с Готикой

Ответить
12

Вот интересно. Ругать игру, не играв в неё — «зашквар». А хвалить?)

Ответить
10

Зашквар, разницы же нет. Выносить однозначное суждение об объекте при недостаточности информации.
Другое дело, что современное общество с трендом позитивного мышления воспринимает критику и скептицизм более отрицательно, чем необоснованные похвалу и надежду. К сожалению, это приводит к не совсем классным последствиям, вроде снижению креативности и избегания рискованных методов и тем в творчестве (зачем что-то менять/ломать, если люди итак, вроде как, довольны).
Добавим к этому мощнейшие маркетинговые действия со стороны многих компаний, приводящих к полному подавлению собственного мнения потребителя и заменой его на слоган, получим, что даже банальные вещи могут вполне окупиться и продолжить цикл.
Поэтому наше настоящее забавно походит на описанное будущее из фильма "Разрушитель".

Ответить
1

За разрушителя плюсану

Ответить
1

Не сочтите за придирку к словам, но есть ощущение что некий сайт Reddit сломал об колено тренд позитивного мышления, т.к. там как раз таки жалобы, критика и хейт стабильно в топе.
P.s. зачем же я написал про колено под статьей про Скайрим...

Ответить
4

Утро доброе! В данном случае я говорю лишь про повествование и акценты в этих двух играх. Честно признался, что возможности поиграть в Witcher 3 - нет, но исследование провёл. Обо всём честно написал.

О чём не могу судить - так это о геймплейных механиках и различных особенностях, которые познаются лишь в игре под твоим управлением.

Ответить
1

А у меня к вам претензий нет, я просто задался таким вопросом.
Вы написали интересно и вполне корректно.

Ответить
0

Вы переоцениваете Ведьмака 3. Если в Скайриме на 200 часов игры 20 часов вашего вау, то в Ведьмаке 100 часов историй, но никак не 200 из 200.

Ответить
9 комментариев
0

Дядя, ну как не поиграть в Ведьмачка... Ищи возможность.

Ответить
13

Наступает момент когда ты понимаешь что с тебя хватит Скайрима.
Момент когда начинаешь ставить аниме-тян моды, паравозик вместо дракона и разное c лаверслаб...Вообще нет ничего более грязного и мерзкого чем паровозик вместо дракона
https://www.youtube.com/watch?v=q6yHoSvrTss

Ответить
7

Вы меня, конечно, извините, но в вичере на одну мастерски написанную историю приходится 25 лагерей бандитов, раскиданных в округе и 15 однотипных сундуков.
В скайриме куда бы ты не пошел, в 90% случаев ты наткнешься на что-то индивидуальное (сгоревшая хижина, в которой тлеют хозяева и есть проход в подвал, где можно кое-что интересное про них узнать; пещера, которую обжили вампиры, но потом ее себе забрал снежный тролль какой-нибудь, поэтому то тут, то там раскиданы трупы этих самых вампиров, какой-нибудь алтарь, на котором колдуны приносили в жертву пойманного путника и далее)
Вдумайтесь еще раз. В Вичере маленькое количество активностей же, которые достаточно репетативны к тому же. Да, там в деревнях встречаются квесты...но и жизнь в этих деревнях при каждом заходе туда сводится к тому, что НПС начинают повторять одни и те же реплики по скрипту.

Ответить
12

Давайте всё же сравнивать апельсины с апельсинами, а сиденья с сиденьями.

Если уж берём сайдквесты Скайрима, то и сравнивать их будем с сайдквестами в Возьмаке, а не с вопросиками.
А если уж с чем и сравнивать репетативные вопросики в Ведьмаке, так уж с репетативными же пещерами и лагерями бандитов и замечательными радиант квестами, как по мне.

Ничего ни против Скайрима ни против Возьмака не имею, в обе игры пл 200+ часов, и считаю что сравнивать "Развлеки себя сам" Скайрима и польский отыгрыш готового персонажа это именно что сравнивать сиденья и апельсины.

Ответить
3

ну давай сравнивать квесты вичера и скайрима:
на каждый квест про козу гледу есть квест про выпивание с лордом даэдра, а потом с поиском козы, с которой вы что-то сделали, пока были пьяные
на каждый квест с оборотнем из вичера есть квест с оборотнем из скайрима, который сидит за решеткой и которого нужно выпустить.
понимаешь в чем дело, в вичере к этому добавляются "сложные моральные решения", но разве взрослость нарочитая это такой серьезный плюс? тем более, что во многих случаях и эти решения очень мнимые.
да и у репетативных пещер в скайриме обычно всё таки есть своя история, а вот у тонн сундуков на дне моря (в скайриме тоже иногда встречались тайники на дне, но в вичере это просто идиотский геймдизайн, правда. 200 сундуков в воде у края карты) нет.
опять же, ничего против вичера не имею. в нем, в отличии от скайрима, есть достаточно сильный мэйн квест, но бесезда никогда не позиционировала скайрим, как сильную сюжетную игру...

Ответить
7

да ладно! в скайриме ты будешь из пещеры в пещеру часов 10 скелетов убивать, и ничего интересного от этого не будет

Ответить
5

серьезно, пещер 80 обшарил, пока играл, из них только штук 10 были вообще без каких либо историй через окружение.
в ведьмаке мне физически больно в открытом мире находится, полностью зная все паттерны того, как он работает.
тебя ничем за пределами заданий и удивить не могут. не можешь ты найти что-то совсем уникальное, потому что это что-то, что ты нашел, будет относится к одному из нескольких типов активностей в открытом мире (либо будет место силы, либо лагерь бандитов, либо сундук, либо захваченная деревня, либо гнездо)

Ответить
8 комментариев
5

А любить сразу обе игры нельзя? Зачем их сравнивать, или тем более противопоставлять.

Ответить
6

Как можно! это же означает предать идеалы предков, которые ходили стенка на стенку потому что одни панки, другие металлисты.

Ответить
2

Окстись, панки с металлистами не дрались никогда и спокойно вместе стояли несколько этажей очереди в "Давай-Давай", попутно глазея на разрисованные стены с надписями типа "Пизди гопов!".

Ответить
2 комментария
1

Я не понимаю. Такое чувство, что я не написал ничего ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ я вот это всё пишу и беру в основу две игры, говоря о разных подходах к повествованию.

Складывается впечатления, что большинство не читали начало и конец материала, пройдясь сухой тряпочкой по моей "воде студента журфака", выделив лишь сравнение, которое было в контексте истории. Обе игры RPG, обе игры имеют открытый/полуоткрытый мир, обе - фэнтези. Я разве сказал, что я не люблю Skyrim и не уважаю его? Просто такой подход к повествованию, лично для меня, не всегда срабатывает.

И написал это я лишь в контексте будущего материала по TESO, ибо многие в предыдущем моём посте говорили про какую-то "MMO дрочильню" и "гриндильню", хотя в плане повествования она ближе всего к "Ведьмаку".

Впрочем, я уже не уверен, что мне следует что-то писать, ибо большинство считает любое выражение мысли - водой.

Ответить
3

Продолжай писать, только избавься от журфакинга.
Лучше пройти и полностью прочувствовать игру, а потом уже обозревать отдельные ее аспекты. Либо не говори, что не прошел, иначе тебя заклюют в комментах.

Ответить
7 комментариев
2

Обе игры RPG

А тут мы плавно приходим к долгим срачам о том, что ни Витчер не рпг, ни Скурим
/комментарий не отражает авторского мнения, а просто оповещает о существовании таких мнений/

Ответить
1 комментарий
2

А почему бы и нет? Как будто нельзя сравнить разные файтинги

Ответить
7

Чувак, если планируешь и дальше писать такие простыни, тебе просто необходимо поработать над слогом. Пока все на уровне сочинения девятиклассника. Желаю тебе только добра и ценю твой порыв, но сейчас ты имеешь очень слабое представление о том, что такое хороший текст. Причем по всем фронтам: структура, слог, ресёрч и прочее.

Ответить
–1

Думаю, стоит вообще завязать. Вода водой и далеко от стандартов высшей журналистики, да. Блоги не для меня, школьники и то лучше пишут. Окей.

Ответить
10

О боже. Я думал такие люди перевелись уже. На любой комментарий не восхваляющий этот, без сомнения, чудесный материал, вы отпускаете какие-то едкие, странные комментарии. Мол вас никто не понял, да вы вообще о другом писали и всё в таком духе. Вы же понимаете, что люди, читающие любой текст, не должны за вас додумывать, что вы имели на самом деле ввиду. Особенно учитывая ваши комментарии о подводке к рассказу о TESO. Если не нравится критика — пожалуйста, никаких вопросов. Авторский материал и всё такое. Но выставлять написанное как какую-то претенциозную статью, 10 из 10 от мира статей и прочее — зачем? Попытка усидеть на двух стульях как-то не удалась. Эмоций от прочтения нет, конструктива/анализа/попыток провести действительно интересные сравнения — тоже. Вот люди и пишут о проблемах текста.

Ответить
2 комментария
2

Это, наверное, потому что вы не читали модные книжки типа "пиши-сокращай" (или как там она называется?), а ваш текст нельзя описать словами: "Содержание. Форма. Функция". Именно так, с большой буквы, с отбивкой точками, чтоб яснее было, солиднее. Вы растекаетесь мыслью по древу, текст полон излишней лирики, переживаний, а слова и предложения не похожи на забитый гвоздь. Поэтому да, лучше, завязать с этим, уйти в закат или забиться в угол, чтобы зубры журналистики и школьники-вундеркинды ненароком не прочитали ваш текст и не получили творческую травму.

Ответить
7 комментариев
3

В итоге весь пост про то, что Скайрим - неплох, но не по душе, Ведьмак - хорош, но я в него не играл. А вот TESO - шикидым, лучшая ММО эвер!
Лично я считаю, что сравнивать эти 2 игры неправильно, ведь они, хоть и принадлежат к одному жанру, но используют абсолютно разный повествовательный прием (и это всего 1 из пунктов их различий).
В Skyrim такое кол-во квестов, что журнал заданий можно превратить в тезисную выписку из книг Война и Мир. Заскучать до 50-70 уровня вообще невозможно. Но пещеры? Форты? Лесопилки? Храмы? Вы серьезно считаете, что это скучно? Каждая щель в скале поведает о своей истории с помощью дневников, интерьера, а может даже и полноценного квеста. В то время, как Ведьмак не имеет такого удовольствия (оно ему и не нужно, там игра про другое). Skyrim генерирует приключения, которые не оставляют ни на минуту. Именно из-за этого фаст-тревел - преступление на ранних этапах игры. Skyrim - приключение длинною в 100-200 часов и все зависит только от того, хотите ли вы прерваться в походе к ярлу Вайтрана, чтобы осмотреть "вон ту пещерку". Но разве кто-то мешает погрузиться в квесты? Пришел к Ярлу, потом зашел в Йоррваскр. Все, ты уже вервульф с двуручным топором (через часиков 10). А храмы с фортами могут быть забыты до момента их посещения по квесту, например. Я бы добавил нынче очень популярное Emersive Sim к Skyrim.

Ведьмак же более классическая RPG и уж ни как не Emersive Sim. Вы сказали, что хочется пройти игру на +-100% за первое прохождение и знаете, в Skyrim это сделать куда проще, чем в Ведьмаке. Когда вы Геральтом достигаете уровня, более высокого, чем необходим для задания (хотя бы +1, вроде как), то за это задание вы получите 1 опыт! И поверьте, пара таких квестов и вы забываете о их существовании и делаете только те, которые будут бустить вашего персонажа, а не растягивать прохождение (какими бы интересными эти квесты ни были).

Объективно графика в играх разная (как и год выпуска), но атмосфера, которую они создают настолько плотная, хоть серебряным клинком режь, хоть эбонитовым (каждому свое). Я прочел все книги Анжея Сапсковски, прошел все части Ведьмака со всеми дополнениями (а некоторые части по 2 раза), прошел части TES начиная с Обливион со всеми дополнениями, ровно как и Скайрим. Но сравнивать эти игры категорически неправильно! Говорить, что одна лучше потому, а другая поэтому - кощунство. Вы же не будете сравнивать Need for Speed MW и Porject Cars, например. Это разные крайности одного жанра, которые имеют общие черты, но совершенно разные по механикам привлечения пользовательского внимания и постановки челенджа.

Ответить
4

Кажется ты нашел человека который заскучал уже уровню к 20, ведь сюжет в Скайриме крайне уныл, а все остальное мне уже успело надоесть за долгие часы игры в Морру.

Ответить
1

К первому двадцатому уровню я узнал о существовании модов... С тех пор дойти до двадцатого уровня мне редко удавалось (либо высокая сложность, либо кривая совместимость модов, либо замедленное получение уровней при разнообразии всего остального. Ну или всё сразу). В общем, в Скайрим у меня наиграно огромное количество времени, но основной сюжет я так и не прошёл до конца. И это с 2013 года

Ответить
4

Имхо,как бы я не любил Скайрим,он скучный после первого прхождения.
Я его переигрывал много раз ради дополнительных квестов и просто поиска определённых объектов(избушки и корабли),и двемерчких руин.
Все остальное уныло,даже драгонбон(вот вообще не смог осилить),пещеры и руины нордов на одно лицо(кроме некоторых).
Атмосфера,если только не в городе.Вот города мне в Скайриме вообще не зашли,кроме маркарта и винтерхолда.Они как по дизайну,так и по нпс унылы.Мне даже в готике 2 больше нравится город,в нем чувствуется,что город живёт и приятно находиться,а в скайриме как-то шаблонно
П.с в готику играл за год до выхода скайрима

Ответить
0

Субъективность восприятия. Я до сих пор могу сесть играть в скайрим, каждый раз отыгрывая лучника (и каждый раз думая, что сейчас сделаю мага, например). Ведьмак более сюжет-ориентированная игра (мейн квест) и проходить его еще раз гораздо сложнее, ведь отыграть в нем можно только ведьмака (мечник с упором в алхимию или арбалет, но сути это не меняет).
В Skyrim же мейн квест УГ, имхо, но побочки очень хорошие, а простор для отыгрыша огромен.

Ответить
1

Immersive sim.

А так очень точно подмечено

Ответить
0

"Immersive sim."
Косяк, согласен.

Ответить
6

Пить или закусывать - что же правильнее?

Ответить
6

У меня такое чувство, будто я свой диплом читаю.
Половина "Обращение к читателям", половина "Свое мнение".

Ответить
6

Ой-вэй.
Срач "Морровинд vs. Готика" образца 2002 года переродился в "Скарим vs. Ведьмак 3".

Обе игры чудо как хороши, но каждая по-своему.

Ответить
2

От сюжет и побочки из Ведьмака, и графон, а открытый мир с геймплеем из Свитков и получилась бы идеальная игра.

Ответить
7

Мы назовём её Киберпанк 2077!

Ответить
0

Очень может быть, посмотрим.

Ответить
1 комментарий
–5

Скурим > Ведьмака.

Моды > титек Йен.

Куча жён и мужей > шалавы, которая просит тебя переодеться и пропадает после конца игры

Настоящее РПГ > ванильное РПГ для казуальщина

И т.д.

п.с. не играл в Скурим, только смотрел. Прошел всего ведьмака за исключением внимательного прохождения Крови и Вина.

Ответить
16

Скурим

Настоящее РПГ

Вот и дожили. Скоро Call of Duty начнут называть "настоящим РПГ". Скурим - это и есть "казуальщина" с нулевой глубиной ролевой системы (о том, что 2/3 этой системы без модов - напрочь сломана, даже говорить не стоит).

Ответить
4

Совершенно разные игры с разницей выхода в 4 года.
Для отыгрыша ролей - Скайрим.
Для интересного сюжетного приключения - Ведьмак.

Ответить
4

Когда ты в игре 2011 года делаешь:

- Сюжетку на 30 часов
- Побочных квестов еще на 200 + бесконечные процедурно-генерируемые задания
- Самый разнообразный ландшафт в серии
- Возможность быть вампиром
- Два огромных сюжетных дополнения, в которых можно строить дом и летать на чертовых драконах
- "Видишь эту гору? Можно на нее забраться"
- "Это просто работает"
- Версии для VR, портативок и умных колонок

А тебе говорят, что игра не очень насыщенная

Ответить
0

А сколько из всех этих квестов хороших и интересных, сделанных хотя бы на уровне обливиона? Вот то то и оно.

Ответить
2

Не могу понять - зачем ведьмак замахивается из-за спины, когда у него вражеский кинжал почти у живота уже?

Ответить
3

Это сальто назад, меч полетит первым..

Я упорот, да.

Ответить
2

"И так до самого финала. Здесь (исходя из того, что я узнал об игре и надеюсь, что я объективен) мы не заскучаем среди монотонных зачисток многочисленных пещер и фортов в поиске хотя бы одного места, где найдётся квест/персонаж или какая-то история."

Именно поэтому следует сначала в игру поиграть, а потом уже хвалить. Узнал автор об игре явно немного. Уже после середины игры зачистка всех этих отметок на карте начинает жутко утомлять. Квесты по поиску ведьмачьих доспехов - скука смертная. И это я молчу про "охоту" за картами для гвинта.

А самое главное - чем больше ведьмак выполняет квестов, зачищает локации и помогает жителям поселений, тем статичнее становится мир. Вплоть до полной статики, в которой уже нет ничего, даже повторяемых квестов. Единственный путь, который предлагает игра после её полного прохождения - начать все заново, но с сохранением прогресса. Я пробовал - мне стало смертельно скучно. С вариативностью прохождения в Ведьмаке тоже все не очень хорошо, поэтому "отыгрывать" абсолютно того же Геральта с самого начала (с теми же, хах, доспехами определенной школы) мне не захотелось.

А вот сколько раз я начинал перепроходить Скайрим... О-о-о, множество. И за мага, и за война, и за Spellsword (как адекватно перевести?) и т.д. Особенно с модификацией Requiem. Скайрим дает вариативность, в Скайрим всегда можно вернуться и пройти знакомую историю новым способом.

Ведьмака я прошел, в основном, с великим удовольствием, но после прохождения всех сюжетных линий и квестов благополучно нажал на заветное "выход из игры" и больше не возвращался. Оказалось, что это яркая, открытая, но все же одноразовая история. Особенно главный сюжет.

Ответить
1

Тут просто все зависит от твоего стиля прохождения игры - Ведьмак наскучивает тому типу игроков, которые зачищают каждый угол в поисках лишней травки и портянки. Зачистка знаков вопроса на карте - это такое себе занятие, конечно, даже пещерки интереснее чистить - заебет уже часов через пять-десять. А вот если нестись сломя голову по сюжетке, время от времени отвлекаясь на какие-нибудь побочные квесты, чтобы заработать лишних шекелей, получить крутую броню или поучаствовать в интересной истории, то игра ощущается гораздо живее и интереснее.

Ответить
0

ну, честно говоря, в Ведьмаке каждый знак вопроса наделен мини-историей, и проходных принеси-подай сайд квестов там нет.

Ответить
5 комментариев
1

Имхо, переигрывать Игру+ стоит после достаточно большого перерыва - где то год или полтора. После этого повторное прохождение становится как перечитывание хорошей книги, уже знаешь сюжет, но смакуешь события. Я например второй раз уже больший упор в выборе делал на то, как бы поступил Ведьмак, а не как мне больше нравится, в итоге история получилась значительно мрачнее.

Ответить
2

Было приятно прочитать сей пост. Автору от меня за настоящую любовь к играм, в которые играет, уважение к позиции, противоположной его собственной, и общую подачу своих мыслей жирнейший плюс.
Что до системы построения игровых миров, о которой шла речь в тексте, - хотя, я бы назвал это системой не просто мира, а игры в целом -, то мне также ближе принципы Ведьмака 3. Однако, для себя в этом случае я делаю определенное уточнение: речь идет только об одиночных играх. Онлайн-игры - дело совсем другое. Возвращаясь же к теме разговора, мне куда интереснее и приятнее играть в игры, где за основу взяты цельный сюжет и проработанные персонажи, и уже на это нанизаны игровые механики, а не наоборот. Поэтому я с большой теплотой отношусь к играм вроде упомянутого Ведьмака или Масс Эффекта. Мне интересно развивать какого-то конкретного персонажа с прописанной историей и, как это модно говорить, бэкграундом: делать Шепарда циничным козлом, или же мессией всея галактика Млечный путь, нежели сочинять историю для безымянного узника или курьера (привет, Нью-Вегас, пусть я тебя тоже очень люблю!).
Хотя, вынужден заметить, что и в Ведьмаке, несмотря на всю его проработанность, монотонные зачистки подземелий и плавания на лодочке (особенно плавание на лодочке) в поисках утопленных сокровищ могут со временем надоесть, а то и вовсе показаться излишними при таком накале сюжета. Уж больно забавно смотрятся блуждания Геральта по какой-нибудь глуши ради очередного сундучка с каким-то барахлом, когда на носу финальная битва с дикой охотой. Но это, наверное, неизбежные ямки на сюжетной дороге. Не думал над тем, как бы это можно было бы решить.

Ответить
1

Нью Вегас тоже любит тебя, ковбой (при условии, если ты выбрал независимость)

Ответить
0

Только независимость! Только хардкор! Ещё и атомную бомбу люблю скинуть на НКР и Легион в одном из дополнений.

Ответить
1 комментарий
0

Спасибо! Я действительно старался объективно рассмотреть два разных подхода к созданию игр, не стравливая игры между собой, просто объяснив своё отношение к этим разным подходам.

С онлайн-играми, кроме TESO, опыта как такового я не имел, но с TESO не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Но чтобы объяснить это и рассказать про мой опыт с TESO, мне нужно было к этому подвести в данном материале, объяснив за что я люблю игры и почему Skyrim для меня не работает, а TESO я люблю.

А как это сделать, если не на примере разного подхода к повествованию в играх?

Видимо, тут для многих "Ведьмак" и "Скайрим" больная тема и ищут то, чего здесь нет.

Ответить
2

Просто вы подняли тему "Ведьмак и (против) Скайрим", а это залог гарантированного срача. :) Даже при том, что цель поста была совершенно в другом - Вы хотели подготовить почву для рассказа про любимую игру с помощью этих двух проектов.

Ответить
3 комментария
1

Статью не читал, но вот вам мой ответ:
The Witcher III я прошел. The Elder Scrolls V: Skyrim бросил.

Ответить
3

Та же фигня. Witcher 3 - прошел.
Скайрим - бросил. А потом ещё раз бросил. А потом ещё раз бросил. И так 600 часов...

Ответить
0

Вот именно так и было. Слишком много контента, но он не веселит так, чтоб до конца добить. Или это был сарказм? )

Ответить
2 комментария
2

Для себя я охарактеризовал это как выбор между "симуляцией" и "постановкой", не знаю, насколько это будет корректно.
https://dtf.ru/games/20449-pochemu-ya-ne-hochu-chtoby-sleduyushchiy-tes-byl-pohozh-na-vedmak-3
Мне кажется, люди интуитивно это различают.

Сам я за симуляцию при всех прочих равных, на это влияет в том числе и то, что я готов сам ставить себе в игре условия и следить за их исполнением (да это же ролеплей? нет, вроде не ролеплей). А ещё содержание постановочных игр зачастую замещает кино (или литература, хотя это надо постараться).
Какой крутой не сделай постановку, она поставит игрока в рамки и будет по существу одинаковой для всех игроков. А симуляция даст уникальный опыт каждому (и никто не уйдёт обиженным) в том числе за счёт вариативности.
Идеологически я за симуляцию, потому что это путь развития. Это условный дварф фортресс против условного хэви рейн. Потому что в этом я вижу цель видеоигр как отдельного аспекта в человеческой жизни. Для всего остального уже есть многовековой опыт других медиа, скажем так.
Игрок не просто губка, всасывающая впечатления, меня в играх привлекает процесс (сам придумал термин, сам и рад). Процесс взаимодействия с симуляцией, процесс её изучения, "испытания её на прочность" что ли, только всё совокупно, кароч.
Дискасс гоу я создал крч

Ответить
2

Со всем, в принципе, согласен. Начинал Скайрим раза 4, но так и не смог дойти даже до трети: слишком скучно, да и боевка отвратная. Зато Ведьмака прошел с удовольствием и решил для себя, что мне более приятно видеть хорошо проработанную историю с заранее продуманными персонажами.
По поводу самого текста и с точки зрения обычного потребителя контента могу сказать, что написано не плохо. Особенно для первого раза. Только хотел бы добавить пару замечаний, которые лично для меня сделали бы его еще более приятным глазу: 1)Не стоит больше упоминать о неразрешимых проблемах, так как это смещает фокус с темы этой статьи и вводит в недоумение тех, кто не в курсе, 2) Лично у меня возникло ощущение, что в тексте и вправду есть лишние части, которые углубляются в те места, которые сами по себе не так уж и интересны(может это только и для меня, но начало игры не настолько увлекательно), 3)Понять эти игры можно и без личного прохождения, поэтому данная претензия мне не совсем понятна. Однако в будущем, если уж и писать субъективные обзоры об играх, то поиграть в них пару часов, как минимум, необходимо(но думаю, вы это и сами уже поняли).

Ответить
0

Повторюсь, я не ставил целью писать обзоры на эти две игры. Обзор - это подробный анализ всех аспектов игры. Не только сюжета/построения мира, но и боевой системы/анимации, музыкального сопровождения и много-много другого. И я это прекрасно понимаю.

Этот материал лишь о разном подходе к построению мира, ничего более.

Ответить
2

Прошел и Ведьмака и Скайрим.
Обе серии мне нравятся, от обоих я получил огромное удовольствие. Но в Скайрим я наиграл больше часов и до сих пор иногда захожу. Ведьмака же перепроходить пока не захотелось, возможно потому, что все точки интереса я открыл уже в первое прохождение, а смотреть одни и те же катсцены мне не особо интересно.
Ведьмак - линейная игра в псевдооткрытом мире. Скайрим же с самого начала, как только заканчиваешь пролог, открывает тебе весь мир. Хочешь - сразу езжай в столицу, хочешь - сплавься по реке и посмотри куда она ведёт, а хочешь - иди по мейн квесту, который услужливо подсказывает маркер. Такой подход именно в RPG мне по душе, я могу положить на главный квест и заниматься своими делами без ощущения, что это не то, что задумывали разработчики.

Одно из моих опасений (подтвердившихся) в отношении Киберпанка - город не будет открытым с самого начала, а будут районы, которые откроются по мере прохождения сюжетного квеста. Я могу понять зачем это сделано, я смогу это принять, но всё равно этот подход мне нравится гораздо меньше, чем если бы нам дали полностью открытый Найт-Сити, где я мог бы сделать пару мейн квестов, и отправиться отыгрывать киллера, не чувствуя висящего над головой сюжетного топора.

В любом случае, спасибо автору за потраченное время и изложенные мысли по этому вопросу.

Ответить
0

Спасибо за вашу точку зрения. Как я и писал в материале - завидую людям с богатой фантазией, которые действительно способны наслаждаться открытым миром и приключением :) Это дорогого стоит.

Ответить
2

У меня такой же подход к играм. Люблю невидимую руку разработчиков и всё такое. Поэтому для меня бывают критичны: вид от третьего лица, озвучка реплик персонажа (ну, кроме Драгонаги персой, там и так всё хорошо), продуманный характер. То есть я, несмотря на то, что по возможности играю за женского персонажа, предпочту игру с мужским, если он прописан. Правда я очень люблю Скайрим. Согласна со всем, что про него тут написано, но как-то вот он мне запал. У меня один из тригеров погружающих в мир - это окружение. Природа такая как в скайриме и всякая скандинавская тематика. Там этого навалом, перекрыло даже отсутствие продуманной истории. Если в игре уютно, то ладно, так уж и быть, придумаю себе приключение сама, но если в ней уютно и ещё и разработчики постарались, то всё - можно забыть об окружающем мире надолго.

Ответить
1

Жду следующую историю)
Пишешь отлично)

Ответить
1

Спасибо на добром слове :) Хотелось бы верить

Ответить
1

Витчер 3 проходил с удовольствием, интересные квесты, персонажи, а вот Скайрим, конечно брал масштабом, красотами, но в итоге, на игру забивал, нет сил самого себя развлекать так долго.

Одно точно, хорошо, что есть выбор, обе игры обязаны существовать.

Ответить
2

Про это я и говорил. У каждого из нас свои "триггеры".

Спасибо за Ваш отзыв. Тут уж действительно, каждому своё :))

Ответить
1

Заголовок статьи - кликбейт наоборот.
Кто-то взял с потолка очередные "два стула".
Зачем я вообще это комментирую...

Ответить
0

Может стоило почитать материал, а не писать про "два стула", если игра не про сравнение, а про разный подход к повествованию?

Ответить
0

Он не настолько разный, и не подходит в качестве базы противопоставления.

Ответить
4 комментария
1

Эх... молодежь.

Ответить
1

Для меня Скайрим раскрылся только сейчас, когда я играю в PSVR версию. В виртуальной реальности эта безграничная свобода имеет совсем другое ощущение. Когда играл в обычную версию - бросил после 15-20 часов. От
Ведьмака не отходил до конца, проглотив залпом и дополнения.

Ответить
1

насыщенное приключение?

Я выбираю насыщенное приключение на Скеллиге. Так сказать "придуманную и мастерски написанную историю".

Ответить
1

Когда то я знал человека который сам с нпс разговаривал и сам же отвечал за них себе :D

Ответить
1

Если честно, слегка поднадоело это насильное сталкивание головами ТЕСа и Ведьмака. Игры не новые, и каждая внесла в культуру игр свой вклад. Я фанат Ведьмака, но ничего не мешает мне любить ТЕС - это совсем другая игра. Это как сравнивать, ммм..Бладборн и Кингдом Кам.

Ответить
–1

Я разве насильно сталкиваю? Я рассказал про два варианта повествования. Давайте уберём Skyrim и The Witcher 3. И возьмём, к примеру, Just Cause 3 и Mafia II. Так легче станет, да? Первая, как я понимаю, игра в открытом мире из ряда "развлеки себя сам", вторая - линейная из ряда "игра развлечёт тебя сама".

Такое чувство, что мой пост не читают дальше заголовка.

Ответить
0

Более верного подхода нет, они просто разные. Проводить параллели с игрой в которую не играл, как минимум странно

Ответить
0

Cтранно, если я пишу обзор и анализирую все механики игры, нет? Я почитал обзоры, посмотрел прохождение пролога в Белом Саду и пару отрывков с Велена/Новиграда и имею прекрасное представление о том, что представляет из себя эта игра.

Обсудить разный подход к повествованию считаю уместным, потому что он действительно разный и я не ошибся в своих суждениях.

Какие претензии то?

Ответить
0

Вопрос какой поставлен? Нет более правильного подхода, у каждого своя аудитория. Я видел/слышал/бабка рассказала, это же не одно и то же, что "я делал", верно?

Ответить
0

1)удивлён что это не очередной пост о том что скайрим говно, ведьмак топ, ведьмак говно, а скайрим топ , ведьмак и скайрим говно, топ готика и т.д.
2) >Не уверен, действительно ли я буду объективен
Не будете и имхо нет ничего плохого в том что бы быть субъективным.
3) мне нравится больше когда игра при думает приключение за тебя.

Ответить
0

Ведьмака хвалят даже те, кто в него не играл. 😀 Надеюсь, ты в него никогда не сыграешь, иначе тебя может ждать жестокое разочарование. Хотя невидимая рука разработчика и правда чувствуется, когда ты смотришь на одно и тоже лицо НПК всю игру.

Ответить
–3

Если не любишь Скайрим, значит даун. Все любители ммо кретины по умолчанию. Это известный факт.

Ответить
2

до сих пор жир от экрана оттереть не могу

Ответить
0

У каждого жанра есть свои поклонники. Любители ВНок с элементами РПГ будут топить за третьего витчера. Любители простого РПГ за тэс. Да, витчер 3 казуальней и ограниченней в плане геймплея, но зато девочки смогут обсудить, потаскуха йен или нет. ЦДПР точно знали что за игру они делают и сделали её на все 100%. В свою очередь скайрим - проект совершенно другого толка, созданный с другими целями, но с такой же преданностью своему делу.
В итоге, мы можем смело сказать, что и витчер3, и скайрим - замечательные игры, созданные с душой, за счёт чего и получили свою репутацию и преданную фанбазу. Спорить о том, что лучше бессмысленно, ведь лучшая РПГ всех времён и народов - серия соулсборн. Заодно и самая хардкорная, я здесь в новостях читал.

Ответить
0

Люблю вн-ки с элементами РПГ, но Ведьмака (кроме первого) не особо люблю
Это я о том, что деление людей на категории часто не срабатывает

Ответить
0

Люблю обе игры и неоднократно их переигрывал. В Ведьмаке ты играешь за конкретного ведьмака, который, несмотря на любой выбор, сильно зажат в рамки собственной истории и прописанного характера. А в TES (в любой) — за себя. Автору не нравится играть за себя — к сожалению, он пока не нашёл в себе тех качеств, которые можно явить миру Скайрима.
ps Никто не заставляет в обеих играх лазать по пещерам и гоняться за сундуками, можно просто делать квесты.

Ответить
0

Сейчас бы снова читать сравнения игры 2011 года с игрой 2015-2016 года.

Ответить
0

The Elder Scrolls Online - для меня стала достоной заменой Скайрима

Ответить
0

Мне Скайрим ближе.

Ответить
0

Меня одного паучье чутьё заставляет задаваться вопросом "Не связаны ли каминг-аут Спивака и появление нового необычного персонажа на ресурсе?".

Ответить
0

Возьмак был хорош

Ответить
–1

Чувак, как ты играешь в онлайн TES и про Ведьмака не знал. Что за фаерволл у тебя)

Ответить
0

Про первую часть я узнал из какого-то выпуска "Игромании", поэтому поиграл в неё сразу после релиза, когда она ещё очень плохо работала, а загрузки занимали 5 минут. А потом я перестал следить из играми. TES продвигали в Италии весьма активно, включая ТВ рекламу. Помню, заинтересовало, так и познакомился.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления