Игры Федор Сивов
6 162

Кровь и металл: взлёт и падение Carmageddon

История скандальной серии гонок, в которой из-за цензуры появился сюжет.

В закладки

Постапокалипсис есть и в гонках. Суровый, циничный, кровавый. Carmageddon — самый известный и показательный пример. В недалёком будущем атмосфера Земли загрязнилась так, что большая часть человечества превратилась в зомби. Против заражённых не нашлось лучшего оружия, кроме автомобилей. А вокруг охоты на мертвецов возник настоящий спорт.

Вряд ли можно найти более противоречивую гонку, чем Сarmageddon: её любили за насилие, за насилие же её цензурировали и запрещали. Наравне с Mortal Kombat это была одна из первых игр, обративших внимание общественности на жестокость в виртуальных мирах. Вместе с тем она преобразила внутриигровую физику аварий, повторы, а также повлияла на становление «песочниц» в своём жанре.

Серию в разное время воспринимали по-разному. Каждый из первый двух выпусков продался тиражом более двух миллионов копий и был у всех на слуху в конце девяностых. А вот недавний перезапуск встретили прохладно и фанаты, и новички. Вспоминаем, как это было.

Предпосылки автомобильного апокалипсиса

Появился Carmageddon благодаря двум людям: Патрику Бакленду и Нилу Барндену. Бакленд начинал как программист-фрилансер на Apple II, который брался за любую работу. Больше всего его увлекли игры, а два его самых известных проекта: top-down шутеры Crystal Raider и Crystal Quest.

Сам он описывал свои игры как «наблюдение за вознёй людей в программах вроде PowerPoint». Нил Барнден, напротив, до этого игры не делал, но был графическим дизайнером в компаниях Conran Design и The Body Shop.

Патрик Бакленд и Нил Барнден — два крайних человека слева в первом ряду

Объединить силы ради совместного дела разработчиков побудило общее увлечение автосимуляторами. Бакленд и Барнден любили гонять на виртуальных машинах, но быстро уставали от соревнований — а потому часто разворачивались на трассе и начинали таранить соперников. В начале девяностых гонок на выживание толком не было, потому товарищи решили сделать свою.

Crystal Quest

Для начала, они основали студию Stainless Games. Первое время напарникам пришлось заниматься всем подряд: созданием 3D-движжа для Argonaut Games и разработкой медицинских приложений для Times-Mirror Company.

В то же время команда трудилась над демоверсией гонки, вдохновлённой спортом «дерби». Прототип большинству издателей показался сомнительным, а на его продвижение ушло порядка года — пока им не заинтересовалась компания SCi. К тому времени они были известны благодаря портированию аркад вроде Silkworm и Shinobi на консоли, а также скролл-шутеру SWIV.

{ "items": [{"title":"Silkworm","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f2c59c4a-2310-b93d-4af2-58b2671a2bb0","width":1280,"height":720,"size":96343,"type":"jpg","color":"3b4158","external_service":[]}}},{"title":"Shinobi","image":{"type":"image","data":{"uuid":"62c60b2e-d569-303c-ae33-34cc41062035","width":640,"height":448,"size":12266,"type":"png","color":"a78969","external_service":[]}}},{"title":"SWIV","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c971d6bf-9af0-90eb-6962-f9acbf88db87","width":1280,"height":720,"size":178169,"type":"jpg","color":"1f2c1a","external_service":[]}}}] }

От изначальной идеи сделать гонку про «дерби» пришлось отказаться. Единственный поверивший в команду издатель не хотел рисковать: в SCi настаивали, что нужно делать игру по лицензии.

Разработчики очень хотели получить права на создание игры во вселенной «Безумного Макса», но так и не смогли найти их владельца. Зато они узнали, что в производстве находятся комиксы по фильму «Смертельная гонка 2000», а также его продолжение. Именно вселенная Death Race сильнее всего повлияла на будущий проект Stainless.

Скандальная гонка на выживание

Carmageddon создавался как игра по «Смертельной гонке 2000». К несчастью, когда разработка подходила к завершению, сиквел фильма отменили, так что лицензию использовать было нельзя. Издатель мог остановить финансирование, но к тому моменту поверил в проект и позволил завершить его.

{ "items": [{"title":"\u00ab\u0421\u043c\u0435\u0440\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0433\u043e\u043d\u043a\u0430 2000\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"04e07e01-b3ff-e7fd-1a98-0354fb84fc1c","width":884,"height":498,"size":56220,"type":"jpg","color":"667373","external_service":[]}}},{"title":"Carmageddon","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4d03f1c7-a0c8-bb28-eca6-7337c8658df8","width":2048,"height":1264,"size":2532234,"type":"png","color":"42382d","external_service":[]}}}] }

Источник вдохновения Carmageddon был очевиден. Игроки ездили на автомобилях, оборудованных пилами, бурами и лезвиями, а за сбитых пешеходов начисляли очки. Да и сюжетная завязка была прямо как в Death Race: правительство установило тоталитарный режим и устроило смертельные соревнования на машинах, чтобы усмирить население. Разработчики даже запускающий файл deathrace.exe переименовали буквально перед релизом.

Однако Carmageddon могла вообще не выйти. В какой-то момент игру было пора начинать рекламировать — а для этого нужно было сперва получить возрастной рейтинг. Издатель отправил заявку в Британский совет по классификации фильмов (BBFC) с целью честно получить маркировку «18+».

Вот только цензоры с ходу невзлюбили проект. На встрече с BBFC, по словам разработчиков, самое смешное было в том, как вели себя эксперты. Представители совета собирались у компьютера и с серьёзным лицом искали, к чему бы придраться, хотя сами искренне смеялись, играя в «Карму».

{ "items": [{"title":"Carmageddon \u0432 \u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u0430\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4b8ce08c-37f6-c733-45af-0bb8f3ba674c","width":1152,"height":646,"size":155270,"type":"jpg","color":"838686","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"44a80dcd-64dd-2fd8-b2a1-62c09e5034f9","width":800,"height":579,"size":232660,"type":"jpg","color":"e1e7e8","external_service":[]}}}] }

Слухи о жестокой игре просочились в прессу, после чего игру начали травить. Журналисты утверждали, что подобное произведение испортит молодёжь и требовали его запретить. Разработчики даже ходили на радио, чтобы поучаствовать в дискуссии с участниками движения «Мир на дорогах» по этому поводу.

Перед смертью старушка прокричит: «Я прошла войну!». О смелости юмора судите сами

Придирались вообще ко всему. Автор The Daily Mail, например, зацепился за имя персонажа Die Anna, посчитав, что оно отсылает к смерти принцессы Дианы в аварии. В студию пришло письмо от организации «Забота о пожилых», в котором требовали убрать стариков из игры. А австралийские защитники прав незрячих людей и вовсе оскорбились бонусом «слепые пешеходы», при подборе которого прохожие переставали замечать машины.

Разработчикам пришлось отстаивать свою позицию, иначе их чёрный юмор так бы и заклеймили пропагандой насилия. Борьба была настолько сложной, что Stainless Games пришлось нанимать адвоката. Только благодаря действиям юриста Джорджа Кармана и поддержке издателей игре всё-таки выдали рейтинг. Вышло даже лучше, чем предполагалось: Carmageddon поступила в продажу с маркировкой «15+».

Когда шумиха и цензура играют в твою пользу

Скандал сыграл разработчикам на руку: гонка была на слуху ещё до выхода и обрела не только ненавистников, но и армию поклонников. Всего за год в её честь создали 200 фанатских сайтов. За первые несколько лет она разошлась тиражом в два миллиона копий — невероятный результат по тем временам — и получила десятки модификаций. Так рискованная игра положила начало серии, в которой на данный момент вышло пять тайтлов.

Если отбросить шумиху, Carmageddon оценили как необычную и инновационную гонку. Местные заезды проходили на просторных локациях — это за два года до открытого мира Driver. Победить в заезде можно было тремя способами: прийти первым, разбить соперников, задавить всех пешеходов на карте — такой вариативности в играх раньше не встречалось. Это была одна из первых игр в своём жанре со встроенным движком, просчитывающим разрушения авто и динамическими повторами.

К самой спорной и ключевой фишке игры разработчики пришли не сразу. Сначала они хотели штрафовать водителей за сбитых пешеходов. Но потом решили рискнуть: вместо штрафов начислять призовые очки. И не прогадали.

В конце девяностых игра, в которой людей можно буквально размазывать по асфальту, ошеломляла. Это выглядело одновременно жестоко, цинично и весело. Безумные водители переезжали людей, на асфальте оставалась кровавая каша, а камера из кабины в верхнем углу экрана транслировала, как пилоты истерически смеются. Эдакий чёрный юмор на грани. А черту игра не пересекала из-за сюжетной подоплёки происходящего.

Изначально постапокалипсис Carmageddon заключался в том, что местный мир почти скатился в анархию: у бандитов едва ли не больше власти, чем у реального правительства, а гонки — отражение происходящего. Творящийся хаос сводит людей с ума. Среди этого безумия появляются водители, которые в кровавых соревнованиях находят решение всех проблем.

Скандал вокруг игры не только принёс ей популярность, но и побудил создателей написать более внятный сюжет. В Британии пешеходов заменили на зомби, в Германии — на роботов. Присутствие ходячих мертвецов пояснили дополнительной предысторией и, так как она добавляла мотивацию персонажам, впоследствии её сделали официальной.

В итоге, к настоящему постапокалипсису в Carmageddon привела экологическая катастрофа. Из-за загрязнения атмосферы часть населения планеты погибла, часть превратилась в ходячих мертвецов. Выживших правительство собрало в убежищах.

Вскоре серия экспериментов в заражённых зонах привела к появлению ещё большего количества зомби. Люди в панике начали бунтовать, а правительство решило организовать смертельные гонки, чтобы подавить протесты. Победителей обещали отправить на райский остров, который не тронула катастрофа.

Финал первого Carmageddon

Так как Carmageddon — всё же очень циничная игра (прямо как «Смертельная гонка 2000»), финал соревнований отнюдь не хороший. Чемпиону вручают призы, и в этот момент он понимает, что история с островом была уловкой. Тогда герой, как и в фильме, жестоко расправляется с организаторами состязания.

Закат автомобильного апокалипсиса

Carmageddon II

Продолжение Carmageddon до сих пор заслуженно называют лучшей частью в серии. Локации Carpocalypse Now были полностью трёхмерными, потому в них ощущалось больше свободы. Пешеходы перестали быть спрайтовыми — и больше не превращались в одинаковое кровавое месиво при столкновении, а разлетались на всем законам физики.

Машины мялиcь более правдоподобно, от них отлетали детали и части кузова. В сиквеле авторы не стали переизобретать игру, но реализовали в ней всё, что не получилось раньше. Carmageddon преобразилась практически до неузнаваемости. Вторая часть стала вершиной развития серии, на которую она впоследствии так и не смогла вернуться.

Несмотря на успехи двух частей Carmageddon, разработчики влезли в долги. Штат студии слишком быстро разросся до тридцати человек, а руководство Stainless не успело придумать, как его содержать. В итоге, команде пришлось договориться с компанией VIS Entertainment о своём поглощении, чтобы хоть как-то удержаться на плаву.

Вместе с тем Stainless пришлось прекратить сотрудничество с SCi. Права на «Карму» отошли издателю — и он поручил следующую часть другим людям. Xicat Interactive раньше работала в основном над играми для портативных консолей, потому просто не потянула проект такого уровня.

Сarmageddon: TDR 2000 не предлагал ничего нового, кроме раздражающих заданий по исследованию уровней на время. Пресса игру разгромила: на Metacritic её средняя оценка составляет 48 баллов. Создатели оригинала и вовсе не считают эту часть каноничной.

Сarmageddon: TDR 2000

Тем временем у Stainless дела никак не ладились — студия пережила три отменённых проекта, о самом амбициозном из которых команда до сих пор умалчивает. Ближе всех к релизу была игра про ралли для EA. Но их опередили Codemasters с Colin McRae и Evolution c WRC — рынок оказался забит, продолжать разработку было бессмысленно. Ещё в разработке находилась гонка в духе Carmageddon для Midway. Вот только вскоре у издательства сменился босс, и он предпочёл вместо неё выпустить схожую по духу Roadkill.

Студии пришлось идти на отчаянные меры и разрывать отношения с VIS Entertainment через суд. Тяжба растянулась на полгода.

Обретя независимость, разработчики быстро нашли для себя прибыльное занятие. Во второй половине нулевых они занялись созданием проектов для Xbox Live Arcade. Первый успех принёс ремейк Crystal Quest. Затем Stainless наладила выпуск маленьких игр вроде Novadrome и Missile Command, а также спродюсировала переиздание классики Atari на PSP.

{ "items": [{"title":"Novadrome","image":{"type":"image","data":{"uuid":"63600dec-296a-fc01-5707-4501513f4c06","width":1280,"height":720,"size":133894,"type":"jpg","color":"3d4b4c","external_service":[]}}},{"title":"Missile Command","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a3a4b20a-ef48-c82e-226e-cedb358aee12","width":1280,"height":720,"size":121711,"type":"jpg","color":"45464a","external_service":[]}}}] }

Но всё это время авторы хотели вернуться к Carmageddon. Для этого пришлось сначала отсудить права у Square Enix — издателей SCi поглотила Eidos, а последние уже присоединились к японской компании. Шанс возродить Сarmageddon появился после популяризации краудфандинга.

Кампания Сarmageddon на Kickstarter

В 2013 году Stainless начала сбор средств на Kickstarter — за четыреста тысяч долларов студия обещала вернуть ту самую «Карму». В итоге, удалось собрать более шестисот тысяч долларов, проекту был дан зелёный свет, а вышла игра уже в 2015 году.

Заплатив тысячу долларов, можно было обеспечить себе место в игре в качестве… пешехода

Как это обычно бывает, повторить свой успех создателям оригинала не удалось. Carmageddon: Reincarnation сильно застряла в прошлом и не могла предложить игрокам ничего, кроме ностальгии.

От былого чёрного юмора не осталось и следа: гонка была слишком яркой, пешеходы ходили слишком карикатурно, а автомобили разбивались «игрушечно» по сравнению с Burnout и Wreckfest. К тому же, игра ужасно тормозила даже на мощных компьютерах.

А затем вышла Carmageddon: Max Damage. Стало очевидно, что Stainless так и не учли критику прошлой игры: вместо того, чтобы полностью переработать её, они решили просто исправить пару недочётов.

Самый весомый аргумент в пользу новых выпусков «Кармы» — у этих игр нет аналогов. Сейчас действительно не делают таких смелых гонок, пропитанных чёрным юмором. К сожалению, Stainless Games никак не развивают идеи ранних игр серии — а просто пытаются повторять самих себя. И не слишком успешно.

Современный Carmageddon работает по проверенным формулам, потому идеи Reincarnation и Max Damage не выглядят такими смелыми, как в девяностых. Те игры удивляли, шокировали — а потому вызывали споры и приковывали к себе внимание. У новых этого сделать не получилось — очевидно, что-то пошло не так.

К счастью, переиздание оригинальной игры сегодня доступно на мобильных устройствах. Может однажды мы дождёмся правильного перезапуска — а пока хотя бы так.

#carmageddon #месяцпостапокалипсиса

{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","carmageddon"], "comments": 53, "likes": 104, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21852, "is_wide": false }
{ "id": 21852, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21852\/get","add":"\/comments\/21852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Отличная статья!

Кстати, в Новокузнецке одно время висел такой баннер.

Ответить
0

Разрабы его даже в Твиттер постили)

Ответить
13

Спасибо за шикарную статью о любимой культовой игре. До сих пор могу играть только в самую первую. Остальные - попсовый шлак.

Ответить
5

А я фанат tdr 2000. Прости уж, но она была моей первой

Ответить
9

Было бы круто, увидеть материал про серию игр Twisted Matal. Они мне всегда казались близкими по духу играми.

Ответить
1

Ага, я как раз хотел писать, что аналог у Carmageddon все таки был.

Ответить
0

Насколько я помню, в одном из первых номеров PC Игр была целая подборка таких: Quarantine, Hi-Octane, Death Rally.

Ответить
0

Ну, в наши дни помнят тоько Carmageddon и Twisted metall. Хотя из названия журнала я вижу проблему. Последний - это игра Sony.

Ответить
1

Полностью согласен. До сих пор одна из любимых игр.

Ответить
5

Играл в Кармагеддон на плейстешен, все пешеходы были зомби, глав героя почему-то звали Макс Отвал, а если проигрывал, то писали "ты облажался".

Ответить
0

если ты про третью часть, то это была цензурированная версия для европы емнип

Ответить
1

У меня во второй части были зомби.

Ответить
0

На PS1 вроде была вторая часть игры, которую просто обозвали Carmageddon. И да, там были зомби.

Ответить
0

Так на пс вторая? Я всегда думал что первая

Ответить
1

Первая часть с пиксельными пешеходами и корчящейся рожицей водителя. Такую версию я не видел на Playstation. На PS1 вышла своя версия, но больше она похожа на вторую часть. Грубо говоря, взяли вторую часть и из нее сделали свою версию для PS1 и N64.

Ответить
5

В свое время несколько раз прошел TDR 2000, не считаю ее провальной, кроме нескольких реально слишком сложных и забагованных миссий. По мне так ничем не уступает первым двум. Интересные города, миссии и прокачка машин.

Ответить
0

Ну сюжет там как-то слишком натянут на все это, хотя мне игра тоже нравилась, в предыдущие играл в то же время.

Ответить
5

С удовольствием играл в Carmageddon в детстве, сбивал коров, давил старушек, крушил тачки соперников. Я вырос и не превратился в мясника, садиста или тирана. Слухи о разрушительном влиянии жестоких игр слегка преувеличены.

Ответить
2

Хм... вторую часть как-то пропустил, но между первой и третьей однозначно выберу Сarmageddon: TDR 2000. Там и играть веселее, и картинка приятная, и управление машиной человеческое. Таймер в миссиях действительно бредовый, но он чинится читами на остановку времени

Ответить
2

Насчет успеха второй части. Тут есть один момент, она была весьма требовательна для игр своего времени. Может быть провал серии связан как-то с этим. У нее было 3 режима, директ драв который выглядел хуже 1 кармы, 3дфикс - который требовал весьма дорогого ускорителя и д3д - который без ускорителя умудрялся тормозить на 400 селеронах. Поэтому по производительности она была весьма и весьма не однозначной игрой и игралась довольно тяжело для 98 года.

Ответить
2

Не так давно проходил последнюю, на ps4. Одна из тех игр, которые полное говно, но ты ее любишь все равно. Там реально если начнет играть человек, незнакомый с серией, то он не поймет, это всерьез что ли в такое дерьмо ему играть предлагают. )
Любимая вторая конечно, но и первую с удовольствием перепроходил на ios. Хороший порт кстати.

Ответить
0

Поддерживаю про ios.

Ответить
2

"задавить всех пешеходов на карте"
Вообще самый сложный метод прохождения был, даже несмотря на то, что была какая-то погрешность, все равно десяток их по карте где-то прятался обычно.

До конца прошел только TDR 2000, в целом любил и ее миссии и даже таймер в них, предыдущие части проходил в то же время, но так и не дошел. Единственное, что меня до сих пор гложет — что за уровни и авто были изображены сзади моей пиратской коробки (моды, наверное).
Порт на iOS хороший, жаль только не портировали на AppleTV, с удовольствием бы на нем еще играл.

Ответить
2

Ох как я ссался кипятком с этой игры. Услышав про нее то друзей, я мечтал получить ее на домашний ПК, и спустя некоторое время батя принёс домой заветный диск. Боже, как я был счастлив - разбиваемые машины, давящиеся пешеходы, огромные красивые уровни... Это было что-то невообразимое, за год до первой ГТА и за два до первого Драйвер. Уровни казались бесконечными. Я даже не понимал что трассу можно было пройти просто разбив всех противников сразу, я просто гонял по кругам наперегонки со временем попутно давя пешеходов и разбивая одно-двух соперников. Я даже не знал что можно было чиниться на backspace (была американская версия с кровью, соответственно на английском языке, которого я учась в первом классе, конечно же не знал)! Поэтому мое первое прохождение было весьма хардкорным... Уже потом старшие пояснили мне про починку и про то что гонять все круги совсем не обязательно.
Потом от этих же старших ребят я услышал про вторую часть, а спустя некоторое время и увидел в компьютерном клубе. Это был вообще отвал башки! Модель повреждения была такой реалистичной: отваливались колёса, отрывались двери, отпадывали крылья, краска отлетала при столкновениях. А едва ли не самое главное - по городу ездили и другие машины, т.е. был городской траффик, что меня вообще зацепило (т.к. на тот момент я уже поиграл в ГТА и мечтал увидеть такое в 3д с нормальной камерой от третьего лица). В ТДР 2000 играл с таким же удовольствием и искренне не понимаю почему разработчики и некоторые упоротые фанаты не считают ее достойной. Графика там была на высшем уровне для 2000 года (особенно если запускать экзешник ч ключом на хайрез текстуры - аж 512х512, это в 2000 то году!), система повреждений хуже не стала. Да, стало больше дурацких миссий, но во второй части я их ненавидел ещё сильнее, причем они, в общем-то, затягивали и я заметил что мне и всем моим друзьям из тех что играли, миссии к середине игры стали интереснее чем сами гонки. Я понимаю хейт со стороны разработчиков, потому что у них забрали их детище, но блин, я не считаю ее хуже второй части. Забавный факт: когда началась вся эта движуха с реинкарнацией, разрабы на сайте в разделе тдр2000 поставили какашку, мол "мы об этом не говорим", но сейчас, когда они сами обосрались с реинкарнацией и игру до ума довела (и портировала на консоли) сторонняя студия, они как то поумерили свой пыл.
Кстати ключ к реинкарнации мне подарили сами Stainless Games, но я все равно благодарен им за своё счастливое детство, поэтому немного подонатил им и купил все игры в ГОГе, правда они потом подарили их обратно в Стиме)

Ответить
1

Одна из любимейших гонок детства

Ответить
1

Хорошо то как. Так здорово, что в последнее время очень много годноты для ностальгии на DTF завозят:-)

Ответить
1

Кучу времени потратил на вторую часть в детстве и пару лет назад решил поиграть еще раз. Несмотря на устаревшую графику, всё равно играть было действительно весело.

Ответить
1

Ну как щас помню это время и эту беззаветную эпоху полной свободы... Господи, как это было круто! Карма, Твистед Металл, РогуэТрип, Интерстейт66.... Где ты, детство?!

Первая карма оставила только самые крутые эмоции. Эта озвучка дикого смеха Макса во время наезда на пешеходов, кровавые следы от покрышек, мощные удары разномастных пепелацев... А уровни? Вы помните эти фантасмагоричные и бесконечные уровни? Прошла эпоха. Пропала свобода.

Ответить
1

К теме постапокалиптических гонок рекомендую к просмотру выпуск Ross’s Game Dungeon про Quarantine.

Ответить
0

а эта бешеная девочка с волыной на заднем сиденьи ? а таран против машин с нацепленным человечком МУХАХАХАХААА ! ! !

Ответить
0

Где про мобильную версию на mophun?

Ответить
0

> К самой спорной и ключевой фишке игры разработчики пришли не сразу

Так если делали по Death Race 2000, где давались разные баллы за сбитых людей, зачем отходить от канона?

Ответить
0

Звучит странно, согласен. Но разработчики сначала не хотели рисковать и не были уверены, что издатель одобрит такую фичу. Они об этом в интервью журналу EDGE признавались.

Ответить
0

Stainless Games просрали свои лучшие годы в рабстве у Wizards of the Coast, раздражая меня тем, что небыли способны нормально адаптировать MTG.
А последний Carmageddon действительно ерундистика, а жаль.

Ответить
0

В мобильную версию как раз гоняю, вспоминаю молодость :)

Ответить
0

Испортили они серию, когда выпустили полностью сырой продукт в раннем доступе. Чтобы ностальгирующие люди сразу разочаровались и больше не играли. Нельзя так делать с такими франшизами.

Ответить
0

Отличный текст, спасибо!
Играл только в самую первую. Была одной из первых трех моих игр на PC. Прошел всю до конца, приезжая в заездах первым, и только потом узнал, что можно было просто раздалбывать машины соперников...

Вот тогда-то и начал играть в нее по-настоящему!

Ответить
0

Играл только в порт для мобилок, который, как оказалось, немножко порезан. Но от этого игра не стала хуже. Помню, как года 3 назад с упоением проходил все гонки 3мя способами, а чтобы не мудохаться с пешеходами пришлось нафармить авто со встроенным электрошокером :D

Ответить
0

который, как оказалось, немножко порезан

А как именно порезан? А то я купить захотел.

Ответить
0

Совсем немного. Нет всяких дополнений и сетевого режима (который все равно не очень, судя по описанию). Мелочь, в сравнении с имеющимся контентом)

Ответить
0

Это щас все только и делают что "фармят". А тогда - создавали!

Ответить
0

Да помню в TDR 2000 играл..
Ух. Жаль, давно это было, а после этого, такого нормального на пека не нашел для себя.
Надеюсь, когда-нибудь, сделают Кармагеддон как раньше =)

Ответить

Комментарий удален

0

Так и не понял, Max Damage нормальная инра или нет? Стоит взять на распродаже в псн за 500₽ или она даже этого не стоит?

Ответить
0

Стоит, за пятихатку то!

Ответить
0

все классические 3 части охуенные. читал рецензии западных игрожуров на Max Damage и они ругают кармагеддон за то, что он, кхм, кармагеддон

Ответить
0

Автор The Daily Mail, например, зацепился за имя персонажа Die Anna, посчитав, что оно отсылает к смерти принцессы Дианы в аварии.

Хорошо, что этот журналист так и не узнал, что модель Die Anna была несовершеннолетней.

Ответить
0

Хорошая статья, спасибо. Только в ней не упомянут один маленький, но важный факт. В конце кампании сбора средств на Kickstarter, Stainless разместила новую цель - при достижении 600 тысяч долларов они выпустят порт под Linux. Новость по тематическим сайтам разлетелась моментально, новая цель по сборам была достигнута. Прошло уже сколько - 5 лет? - порт так и не выпустили, на вопросы хранят гробовое молчание. В общем, доверие коммюнити они с успехом провалили, и вполне возможно что на крауд-площадках новую кампанию им на дадут начать, так как с тех пор у площадок правила стали намного строже, а кого-то уже сами по судам таскают.

Ответить
0

Первая часть вся какая-то рыхлая, пешеходишки спрайтовые и скучные, машины только уныло мнутся. Вторая - просто шедевр! При должной сноровке можно ампутировать пешеходику ножку, прокатить на капоте, располовинить вражью машину об угол дома, сплющить в блин. Там были коровы, слоны и гадкие пингвины. Игра поощряла творческий подход шикарными реплеями, из которых выходили забористые обои. Но этого было мало! Через дешёвый серенький микрофон я писал свои пубертатные вопли и адские рыки, заменял игровые wav-ки и наслаждался собственной модификацией игры. Тогда всё было проще и как-то угарнее!

Ответить
0

Чувствуете запах прокуренного компьютерного салона?

Ответить
0

два крайних человека слева в первом ряду

В ряду из трёх человек.
Но крайних, причём слева.

Ответить
0

В недалёком будущем атмосфера Земли загрязнилась так, что большая часть человечества превратилась в зомби.

В оригинальной нецензуренной версии Кармы сюжета нет в принципе. Вот тебе машина, вот тебе поляна — бомби. Зомби и загрязнения придумали для британского рынка после скандала.

Ответить
0

издателей SCi поглотила Eidos

Разве не наоборот?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления