Игры Solid Eye
8 312

Тяжёлый путь серии Yakuza на ПК и небольшая ложка дёгтя

Казума Кирю — основной протагонист серии. Горд, честен, непогрешим.
В закладки

Для начала, я хотел бы поздравить всех фанатов и новичков серии с её долгожданным анонсом на ПК. Ещё совсем недавно, подобная новость была чем-то из разряда фантастики, но теперь мечта наконец-то стала явью.

И тем не менее, как бы мне не хотелось омрачать столь радостные новости толикой своего скепсиса, сделать это всё же придётся, дабы люди мало знакомые с серией, а также политикой Sega по выпуску своих игр за пределами Японии, имели более-менее полное представление о том, через какие трудности прошла «Якудза» на пути к выпуску на мировом рынке (изначально в версии для PS4). Понимание это необходимо для того, чтобы яснее представлять себе причину неожиданного выпуска серии на ПК, а также иметь более очерченное представление о перспективах релиза остальных частей саги на данной платформе.

Зрелищная боевая система — одно из главных достоинств саги.

Как вы уже наверняка догадались – путь «Якудзы» к внешнему миру был тернистым. Настолько, что если бы Sega приоткрыла завесу над закулисными тяжбами выпуска одних лишь западных версий, то их с лихвой хватило бы на добротный сценарий объёмной документалки. Впрочем, и того что известно сегодня, достаточно для примерной оценки обстоятельств, сложившихся вокруг выхода франшизы на иностранный рынок.

Соответственно, ради полного понимания ситуации стоит немного окунуться в прошлое.

Итак, на дворе 2005 год. В Стране восходящего солнца состоялся релиз первой части франшизы Ryu ga gotoku (подобный дракону – пер.), которая практически сразу обрела огромную известность и культовый статус среди восточных игроков. Воодушевлённые успехом боссы Sega, решили выпустить многообещающую игру за пределами родины и спустя год, «подобный дракону» добрался до прилавков западных магазинов. К слову, по меркам издателя, Sega позволила себе более-менее вложиться в заграничный запуск будущей франшизы.

Игра получила приличную рекламную кампанию и полную локализацию: громоздкое для иностранных ушей название Ryu ga gotoku переделали в более лаконичное (но искажающее суть игры) Yakuza, а текст полностью перевели и озвучили. Однако реальность оказалась суровой: ни рекламная кампания, ни полная локализация не смогли спасти игру от неминуемого провала на Западе.

К слову, в озвучке принимали участие такие культовые актёры, как Марк Хэмилл, Майкл Мэдсен и Элайза Душку. Правда, продажам это не сильно помогло.

Сейчас уже трудно выделить конкретную причину всех неудач проекта: это мог быть как неровный маркетинг, так и спорный подход к локализации. В последней было откровенно много нецензурной лексики, а роли актёров были распределены странно — звёзд задвинули на задний план, чтобы вывести в первые ряды странных ноунеймов, отчего качество озвучки было неровным.

Мало того, что матерная локализация сильно сужала круг покупателей, так и в 2006 году, откровенно говоря, было из чего выбирать. Возможно, многим покупателям странный японский продукт, воспринимавшейся как «японская GTA» банально показался менее весомой причиной тратить деньги в год, когда PS2 «бомбили» такие хиты, как Final Fantasy XII, Kingdom Hearts II, Tom Clancy's Splinter Cell Double Agent и т.д.

Но как бы там ни было, урон был нанесён: Sеga настолько покосили скудные продажи, что она вообще зареклась выпускать остальные части за пределами родины. К счастью, спустя какое-то время издатель сменил гнев на милость, и остальные части всё-таки увидели мировой релиз, хоть их выпуск проходил уже по совсем другим правилам.

Во-первых, Sega отказалась от полных локализаций. Во-вторых, даты релиза зарубежных версий сильно сдвинулись по сравнению с японским рынком: выпуск игр на год, два, а то и на три года позже оригинальных релизных дат стал нормой. И, в-третьих, издатель начал очень сильно экономить на продвижении зарубежных версий: куцую рекламу сложно смотреть без кровавых слёз, а дизайн бокс-артов отдельных игр до сих пор преследует меня в кошмарах. Однако, несмотря на большие опоздания и скудную рекламу, мировой релиз линейки всё же приносил какую-никакую прибыль. Явно не такую, на которую рассчитывала Sega, но достаточную для того, чтобы жизнь серии за пределами родной страны ещё продолжалась. Пусть и со скрипом.

Вот вам сравнение бокс-артов Yakuza 3, говорящее само за себя.
Яркий пример неудачной рекламы, искажающей суть игры.

Точных цифр я раздобыть не смог, однако факт выпуска последующих частей говорит сам за себя. Своеобразным исключением можно назвать разве что пятую игру основной линейки, выход которой опоздал на три года и ограничился лишь цифровым релизом. В то время фанаты действительно подумали, будто бы японцы оставили надежду на популяризацию франшизы на мировом рынке, хотя представители издателя позже опровергли эти слухи, сославшись на возню с передачей прав по работе над локализацией новой команде, что якобы и послужило причиной задержки игры.

Справедливости ради, низкую популярность серии среди иностранных игроков можно объяснить боязливостью Sega, которая до сих пор пытается минимизировать затраты на выпуск игр любым доступным способом. К проблемам, описанным выше, можно прибавить кривой перевод отдельных частей и неприятную историю с вырезанным контентом Yakuza 3.

Но так или иначе, выпуск саги продолжался, постепенно набирая популярность у иностранных игроков. Отдельным пунктом я бы похвалил преданных фанатов «Якудзы…, продвигавших её в мир любыми способами, в том числе отличными роликами на YouTube, с детальными обзорами и любительскими переводами тех игр, которые так и не вышли за пределами Японии.

Действительно, там, где профильная пресса оказалась практически бессильна, фанаты всего за несколько лет единолично смогли добиться огромного результата, за что я им искренне благодарен. Соответственно, когда Yakuza 0 наконец-то увидела западный релиз (до этого она получила признание на родине и звание лучшей игры серии среди многих фанатов) почва уже была подготовлена. «Нулевую» часть приняли на ура, что, похоже убедило издателя в том, что серию стоило продвигать в мир все десять лет её существования. Как результат, Sega весьма оперативно выпустила Yakuza Kiwami (ремейк первой части) в остальном мире, вместе с Yakuza 6 – последней на данный момент игрой линейки. Возможно, в конце издательского тоннеля в кои-то веки забрезжил свет.

Этот ролик за авторством блоггера под ником HyperBitHero — пожалуй лучший рассказ о саге, который я вообще видел на YouTube.
Ладно, Super Eyepatch Wolf тоже провёл великолепную работу.

Как мы видим, одной из причин смелости японцев стал успех новых игр саги на западном рынке. Второй же причиной оказалась неожиданная популярность тактической стратегии Valkyria Chronicles, внезапно выпущенной ими на ПК в 2014 году. В Sega явно не ожидали подобного успеха, поэтому решили закрепить его, выпустив ещё несколько своих хитов на этой платформе.

Никогда бы не подумал, что благодаря Valkyria Chronicles, на ПК появятся такие хиты, как Bayonetta и Vanquish. В интересное время живём.
Как не сложно догадаться, основная заслуга Kiwami — это полный перевод оригинальной игры на современный движок. Хотя, споры о том, не растерял ли ремейк первозданный шарм, не утихают до сих пор.

Идея явно себя оправдала и издатель решил активно развивать франшизу, пока известность «Якудзы» наконец-то не достигла своего пика, а ПК-рынок не доказал собственную прибыльность. И вот, впервые за долгое время Японцы пошли на риски, анонсировав на прошедшей Е3 ПК-версии нескольких новых тайтлов, включая HD-переиздания обеих Shenmue и две части Yakuza: Yakuza Zero и Yakuza Kiwami.

Но, как я писал в начале поста, однозначно радоваться этим новостям пока рано. Sega очень внимательно приглядывается к продажам и если порт «Якудзы» не оправдает своих ожиданий, то они вполне способны отменить весь переезд сериала, оставив на ПК лишь то, что обещали. Плюс ко всему, Японцы вновь наступают на старые грабли, криво продвигая свой продукт на новой платформе, и выставляя на продажу порт, практически не использующий преимущества этой самой платформы. Неограниченный фреймрейт – это хорошо, однако Zero и Kiwami шли при 60 кадрах в секунду ещё на консолях, а больше ПК-версии предложить нечего, кроме печально известной защиты Denuvo. Лично я не считаю это большой проблемой, но некоторые игроки явно ожидали большего.

В Yakuza 0 нам предстоит познакомиться с совсем молодыми версиями знакомых героев, которые успеют нажить себе серьёзнейших проблем, каждая из которых по-своему закалит и изменит их.

Ну и пару вопросов вызывает сам выбор портируемых частей. Увидеть замечательную Zero уже 1 августа – это прекрасно, однако знакомиться с серией гораздо уместнее с первой части, а не её приквела. Как по сюжетным, так и геймплейным причинам. Особенно по геймплейным, поскольку Kiwami – это неплохой, но довольно простенький ремейк, не избавившийся от всех болячек оригинала. С «Зеро», являющейся на данный момент предпоследней игрой серии, их разделяет огромная пропасть и вполне возможно, что переход с нулевой части к самой первой, многим неподготовленным геймерам покажется спорным опытом.

Также, не стоит забывать о печальной практике, по части огромной разницы в релизных датах между Японией и остальным миром, которую Sega может перенести и на ПК-рынок. О том, сколько времени придётся ждать новую игру после мирового релиза на PS4, сейчас остаётся только гадать. Yakuza Kiwami 2 (ремейк второй части) увидит мир за пределами Японии только 28 августа, после чего должен в течение неопределённого времени выйти на ПК — при условии хороших продаж. А ведь затем нас ждут HD-переиздания 3, 4 и 5 частей, где 3 игра только ожидает выхода в сентябре на территории Японии. Информации о мировом релизе HD-переизданий всё ещё нет.

В итоге, я надеюсь, что мне удалось немного прояснить, почему в истории о переносе Yakuza на ПК есть небольшая ложка дёгтя. Да, Sega вроде бы учится на ошибках: сейчас они стараются сокращать промежуток между японским и мировыми релизами, да и решение о портировании на ПК наверняка было осмысленным, поэтому вряд ли аудиторию платформы заставят ждать каждую игру по три года. С другой стороны, в этом мире возможно всё и я как обычно советую готовиться к любому исходу, учитывая капризность издателя.

Просто на всякий случай.

Благодарю за внимание. Это мой первый текст на DTF (да и вообще первый текст, выложенный на широкую публику), поэтому критика приветствуется. Пишу я не очень часто и мне есть куда расти, так что не судите строго. Судите конструктивно.

#yakuza #мнения

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Solid Eye", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","yakuza"], "comments": 117, "likes": 144, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21881, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Jun 2018 13:11:33 +0300" }
{ "id": 21881, "author_id": 19267, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21881\/get","add":"\/comments\/21881\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21881"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

117 комментариев 117 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Прочитав статью, у меня сложилось впечатление, что именно с Zero нужно начинать. Если ремейк Kiwami и правда такой слабенький, то он скорее отпугнет нового игрока. Лучше показать наиболее совершенную часть, подцепить игрока местным сюжетом и только потом таскать его через все "болячки" Kiwami.

Ответить
7

Если человек не шарит во франчайзе, то лучше начинать как раз с "менее совершенных", чтобы экспириенс с каждым разом был глубже.
Уже видел достаточно примеров, когда люди, поигравшие в четвертую и пятую Персону, не могли начать третью, т.к. боевая система и симуляция повседневной жизни в трешке гораздо беднее, чем в новых частях.

Ответить
2

Это зависит от качества "менее совершенных". Если, например (утрирую для сравнения), игра "А" серии сделана на коленке, а игра "Б" является шедевром, станет ли игрок пересиливать себя, чтобы понять франшизу? Он скорее либо бросит прохождение, либо сразу перейдёт к игре "Б". В обратном же случае игрок вполне может оценить первую игру для более глубокого понимания франшизы.

Ответить
0

анчартед тоже можно в пример взять, в первой был только сюжет, а к третьей прям вообще серия расцвела

Ответить
2

На самом деле можно начинать и с 0 и с Kiwami, и так и так опыт будет интересный. Если начать с 0 то в Kiwami будешь больше эмоционально к персонажам привязан т.к. к сожалению в первой части на мой взгляд их можно было и получше раскрыть, если сначала в Kiwami то от 0 ощущения уже другие будут (но это уже спойлер). Но стоит все же учесть что некоторые сайды в Kiwami вы в полной мере поймете, только если проходили 0, да и вообще от kiwami есть такое ощущение, что она сделана как раз с учетом того, что в 0 вы уже играли

Ответить
2

0, Kiwami 1, Kiwami 2, 3, 4, 5, 6. Тут, собсно, ничего сложного) Это не МГС)

Ответить
0

По-моему как раз в MGS все проще: MG, MG2, MGS, MGS2, MGS3, MGS4, MGS:PW, MGSV:GZ, MGSV:TPP, там любой другой порядок прохождения, кроме как в порядке выхода игр, нерелевантен.
А с Якудзой можно выделить как минимум три способа: 1) в порядке выхода игр, включая и оригиналы, и Кивами-ремейки; 2) то же самое, но Кивами проходить вместо оригиналов 3) начиная с Зеро, потом Кивами 1-2 и далее по хронологии.
И у каждого способа можно выделить свои аргументы в его пользу.

Ответить
0

И там, и там я имел в виду хронологический порядок в плане сюжета.

Ответить
0

Вообще можно поиграть только в зеро, уж очень она хороша.

Ответить
0

Он не слабенький ни в коем случае. Но проще в ряде аспектов.

Ответить
0

Я имел ввиду лишь техническую составляющую ремейка.

Ответить
15

*надеется, что сега и атлус портируют свои главные игры на ПК, особенно P4G*

Ответить
10

И при выходе пятой персоны атлус просто обязаны добавить обои с этими двумя топ вайфу ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

ну тогда плойку вообще имхо смысла брать не будет. Останется тройка игр всего.

Ответить
1

Ну, а что ты ждал от такого подхода, собственно? Spider-Man, Death Stranding, Bloodborne, Uncharted 4. Всё.

Ответить
0

бладборн даааавно вышел, а секиро новый уже выходит на боксе. Анчартед прикольный, но Лара мне больше нравится-она даже лучше. Ну вот God of war и detroit. А так, да, на пальцах одной руки, как и у бокса-хало, гирз, ори, капхед, форза

Ответить
1

А еще прикольнее поиграть и в Анча, и в Лару. Прикинь)
Ну и Ласты одни только уже оправдывают покупку консоли, а там еще PlayLink есть для посиделок с друзьями. Детройт вообще бомба, сегодня с женой доиграли. Ну и ГоВ, Спайдер, Дэйз Ган, НиОх для любителей, Хорайзон Зеро Дон.

Ответить
0

хорайзон- одна из самых донных игр, что я играл за последняя время. Жуткая калька с игр юбисофт, только у юби хорошие, а хорайзон ни о чем.
ниох на стиме есть
дейз ган не вышел и уже выглядит очередной поделкой на юби, не такая важная птица имхо
детроит тоже на любителя кинца. Я люблю, но бийонд меня сильно травмировал))
так что и твоего списка гад оф вар только, который я прошёл и новый лет через 5 на новой приставке будет опять. Да и он классный, но далеко не шедевр.
ласт оф ас 2 ты пока тоже не заноси в шедевры. А то выпустят еще...
Анчи все прошёл, кроме 1го если чё. Один крутой-четвёртый. Все остальные можно пропускать имхо.
Я не говорю, что это всё говно. Просто эти крики про эксклюзивы, которых на самом деле прям совсем важных-на пальцах одной руки посчитать можно. И это отлично. Лучше пусть сервисами и подписками завлекают.

Ответить
6

Я, может, чего не знаю о финансовом положении Сеги, но почему их контора скупа на локализацию своих проектов для европейских стран? Те же японские Bandai Namco и Capcom переводят игры на все более-менее востребованные языки Европы, включая русский и польский, а Сега даже на немецкий и французский не хочет потратиться.

Ответить
17

Есть версия, что руководство там с 90х не менялось и люди после провала своих консолей не отошли Х).

Ответить
0

Очень осторожные японсы

Ответить
2

Тем же переводом Yakuza для Sega занимается Atlus. У них для этого выделена отдельная студия и конкретные люди закреплены за конкретными персонажами, то есть переводами и адаптацией персонажей занимаются одни и те же люди на протяжении всех частей, и знают их поднагодную с самого начала серии. При таком скрупулёзном подходе у Atlus уходит в среднем около года на английскую локализацию очередной части Yakuza. Ну и не стоит забывать, что сама по себе Atlus довольно скромная по размерам компания и не располагает внушительными трудовыми ресурсами. Ну и в целом, сама серия Yakuza в среднем продаётся тиражом в один миллион копий на игру по всему миру, при таких скромных продажах странно ожидать целый ворох разных локализаций. Серия считается прибыльной Sega, так как окупается в Японии ещё по сути на стадии производства за счёт размещения внутриигровой рекламы: все товары, сети магазинов, рестораны и прочее в играх серии - реальные, как японские, так и международные бренды.

Ответить
3

SEGA вообще белой вороной выглядит на фоне своих крупных сограждан из геймдева.
У них явно какие-то проблемы с наймом менеджмента на Западе. Не говоря уже о том, что они не только продали своего главного маскота заклятым врагам, так еще и издеваются над своей легендарной серией игр о нем как только могут.
Ну а цена в стиме на Якудзу демократичная. Главное с оптимизацией и управлением не налажать.

Ответить
6

Ну не сыпь соль на рану.

Ответить
0

Демократичная цена для западных игроков - для нашего региона никакой скидки, те же $20 или 1200р. Для сравнения Bayonetta от той же Сеги и с таким же ценником в 20 баксов для ру региона стоит 700р. А вообще Сега довольно недружелюбный для нас издатель, с тех пор, как подняла ценник на старые игры и практически зажимает региональную цену.

Ответить
0

Я про цену в целом, а не региональные ценники. Если цена и так достаточно низкая, то есть вообще смысл её снижать?
Вот, например, Активижн с Vampire: The Masquerade - Bloodlines знатно поступают. Игра 100 лет назад вышла и столько же не работает, а стоит без скидки 900р.

Ответить
0

И цена в целом не очень для старой игры. Если сравнивать с какими-нибудь Элексами, Киндом Кам или 3-ми Ведьмаками.
С Активижн всё понятно, взглянув на ценники старых Колд в 900р или на их скидон максимум в 50%.

Ответить
0

Так это ремастеры. Тут все честно.

Ответить
0

Опять же повторюсь, 20 баксов за ремастер это нормально. Так же как и 20 баксов за OKAMI HD. 1200 и 1300 - уже сомнительное удовольствие.

Ответить
5

Какая же у тебя длинная подводка.

Ответить
1

Этот ролик за авторством блоггера под ником HyperBitHero - пожалуй лучший рассказ о саге, который я вообще видел на YouTube.

Есть же videogamedunkey, у него самые клевые ролики для тех, кто никогда не играл в Якудзу. Смешно и коротко - идеально, чтобы понять надо / не надо, плюс в плеере ру.сабы есть почти всегда.

Ответить
6

На мой взгляд, смешнявок там больше, чем интересной конкретики, плюс ко всему про Данки и так все знают, в отличии от ребят, которых я привёл в пример.

Ответить
1

Я вообще только из-за Данки купил XV финалку. И Celeste. И Hollow Knight. И... да черт побери, Данки продает игры мне лучше любой рецензии и хайпа.

Ответить
5

Пугает меня влияние Данки и шутников на индустрию и восприятие многих игр в неокрепших умах, это как в свое время с pdp и хоррорами и т.п. Он продает потому что делает вирусный контент, в аналатику без стеба и сарказма он не сможет при желании, к тому же похвалить только то, во что играет сам, по мне так эта тенденция даже пугает..никакого негатива личного, но по мне это как если бы после роликов Гуфовского решали покупать или нет, что и делают, цитируя и повторяя его фразы везде (учитывая что он сам повторяет все самое банальное и то что лежит на поверхности в плане юмора в том числе и легких триггеров).

Ответить
1

Опять кто-то до занудства серьёзно воспринимает лёгкий и ироничный контент :3

Ответить
1

Huh, опять кто-то как будто не понимает в каком контексте это было сказано) Речь была не о контенте, а о том что человек сказал что после этого контента решил купить игру ибо смешнявки. Я не зануда а просто серьезен и ты это знаешь.
А вот твои комментарии я жду не под такими темами, а где-нибудь в спорных или интересных дискассах и подробнее, а то ты меня будто выцеливаешь, а я все жду лучшего предмета дискурса от Jekobah, которое я и с радостью лайкну.

Ответить
1

Речь была не о контенте, а о том что человек сказал что после этого контента решил купить игру ибо смешнявки.

А какая, по сути, разница? Ему игру продали не столько "смешнявки", сколько подача материала.
Да и даже если так. Человек (это исключительно спекуляция, но не я один ей занимаюсь) купил игру потому что увидел - он не зря потратит за ней время и деньги. Может быть ему "продал" именно аспект фана - ну так, что в этом такого? В Якудзе этого "фана" предостаточно, а с людо-нарративным диссонансом там всё ну просто прекрасно - он получит хорошую, пафосную и чувственную историю в придачу к хорошему настроению от разных "фановых" активностей.

А "интересные дискассы" интересным дискассам рознь. Я, как бы это иронично не звучало, слишком ценю своё время, чтобы отвлекаться на сомнительные обсуждения (и осуждения) всяческих "богов" и их "адженды". Ну т.е на переливание из пустого в порожнее :D

Ответить
–1

Если так ставить вопрос - это справедливо, но по большому счету мы говорим лишь о положительной стороне, а я говорю об обоих, скорее даже про отрицательную. Мне хочется что люди больше думали своей головой, руководствовались своими вкусами и мироощущениями и вообще меньше смотрели обзоров (если только читали) и то выцепляя для себя самое важное и основное уже решали бы интересна им игра или нет. Это как с пунктом про рефанды в стиме.
И речь вообще шла не про Якудзу, кстати, здесь, не предметно про игру, а в целом. Так то можно сказать что и TD наверное кому-то пару копий продал, я таких видел, наверное это положительная динамика раз так случилось.
Но все довольно двояко.

Ну и да, ты говоришь про время, при этом уже в который раз выцепляешь именно мой комментарий из контекста и хочешь меня этим зацепить - какая в этом цель - непонятно, если же ты хочешь со мной лично поговорить, ты знаешь куда написать.
Так что этот пассаж про время какой-то очень выборочный, ну наверное когда человеку есть что сказать он говорит, а не пишет такое. Это как если бы я тебе сейчас написал, что ценю свое время, не пытаясь объяснить идиотам ситуацию с BvS, вот уж что действительно актуально, что я и сделал, собственно, уже давно.
Более того - своим следующим предложением ты продолжаешь этим заниматься, видимо пост-ироничное поле экспериментов тебе ближе и интереснее, чем оставаться при своей личной позиции имея мнения на все, что может идти в разрез с другими.

Ответить
0

Yakuza в контексте присутствует, так что никакого передёргивания и вырывания здесь нет. Увидел то, с чем не согласен и что смогу донести - на том и сфокусировался.

Пассаж про время - да, максимально ироничный получился, т.к ты сам прекрасно знаешь, что я люблю посёрфить секцию комментариев (а ведь ты сам не из тех, кто будет в рид-онли отсиживаться, тут и "сталкерить" не надо, просто читать комментарии) и отсеять из них особо ретивые. Поймал за шкирку.
Моя проблема в таких ситуациях - я зачастую нахожусь в состоянии "опоздун", ведь уже проходит день-два и непосредственная актуальность в продолжении дискуссии теряется. Поэтому-то и ничего не пишу насчёт того же Last of Us 2, несмотря на то, что сложно пройти мимо потока леденящего кровь бреда внутри комментариев. Тут хотя бы прошло всего пару часов, значит можно и отписаться "по прибытии", так что тут вопрос релевантности, я полагаю. Не всегда удаётся запрыгнуть в этот поезд, сам знаешь.

Ну, а насчёт последнего абзаца... Ты обвиняешь меня в отсутствии личной позиции? Ром, ну тебе самому не смешно такое писать? Порой мне кажется, что тебе эта пост-ирония не настолько уж и чужда, как ты это представляешь.

Ответить
0

Поймал за шкирку.

ну тебе самому не смешно такое писать?

Я даже не знаю стоит ли мне что-то тебе отвечать после такого. Мне кажется тебе в последнее время, да может и все время кажется что можно писать как угодно и что угодно, но это не так. Так что ты конечно пиши, Антон, да не заговаривайся, и держись на дистанции с уважением, вдвойне неприятно читать такое от такого человека.

Ну и подъебы про тлоу, учитывая что я единственный кто вообще это видел еще задолго до настолько мелки, смешны и нелепы что тебя скоро тоже захочется вписывать в sjw-армию, я уже говорил тебе что у меня нет цели выцеплять какие то контексты во мнениях и комментах, а ты этим только и занимаешься в моем случае, прям не узнаю, лучшего мнения о тебе все таки, чем то чем ты занимаешься. В следующий раз как то больше по делу давай, а вот про пост пре и до иронию это можешь у тд в твиттере почитать.

Ответить
0

Я даже не знаю стоит ли мне что-то тебе отвечать после такого.

Ты видишь то, что хочешь видеть. После какого "такого"? Весь второй блок моего комментария абсолютно беззлобный, а "поймал за шкирку" и вовсе умиления ради было. Я правда себя чувствую очень неуютно, когда мне приходится объяснять то, что лежит на поверхности.

Мне кажется тебе в последнее время, да может и все время кажется что можно писать как угодно и что угодно, но это не так.

В смысле? Это что за Милоновщина такая? Свобода слова на том и строится - я могу написать что думаю, ты можешь написать мне в ответ почему я неправ. И никто никого не ущемляет в свободе выражения мысли. Объясни мне, почему "это не так"?
Вот, например, я могу сказать, что ты сейчас невероятно враждебно смотришь на мои комментарии. И это превращается в какой-то неприятный паттерн. Почему? Где, по твоему, я пытаюсь "зацепить" тебя? Мне вот подобную агрессию с твоей стороны неприятно видеть, например.

держись на дистанции с уважением

Если уж и вскрывать старые раны, то после весеннего конфликта достаточно иронично читать про "уважение" :D

тебя скоро тоже захочется вписывать в sjw-армию

Кетчфрейз сегодняшнего вечера: "Почему?"
Потому что я не смотрю на поцелуй Элли и её подруги в трейлере Last of Us 2 как на "ух, выносят напоказ свои извращенские гомо-отношения"? Потому что я не выдаю абсурдные выражения в духе: "мерзкая игра с немотивированной жестокостью и аджендой"? Я вообще бесконечно долго пинаю того же TD и его окружение за подобные высказывания, кмон.
Рановато ты меня в ряды радикальных левых записывать собралcя :D

Ответить
0

лол? он не претендует, он нинтендодрочер и я ни разу не воспринимал его всерьез🤔

Ответить
0

А я и не тебе отвечал, собственно. Ну хоть про Нинтендобоя верно.

Ответить
1

тогда тебе стоило писать ему в личку🤔

Ответить
0

во-1х нет, не стоило,я отвечал по комментарию, во 2х нет, здесь нет лс.

Ответить
1

тогда не удивляйся, что тебк еще кто то пишет🤔

Ответить
0

в аналитику без стеба и сарказма (videogamedunkey) не сможет при желании

А вот тут вы совершенно не правы. Посмотрите хотя бы его ролик-анализ на "Сияние".

Ответить
0

Ты же знаешь, что он не нигер, да?

Ответить
0

Да, он продал мне даже ту игру с пингвином на ледышках, видео по которой на канале у leahbee

Ответить
1

KASHIWAGI! I WILL AVENGE YOU!

Ответить
0

Не увидел ложки дёгтя. Нам дали эксклюзив PS на PC. Ну не будет продолжения, не умрём.

Ответить
7

На мой взгляд, нет ничего хуже брошенных серий.

Ответить
–6

А у нас в Украине еще и 250 грн стоит!! Не купить-грех.
Но опять же хомяки зайхейтят(( То оптимизации для ведра не будет, то управление им плохое будет.
Фаркрая 5 захейтили, вольфа 2 зайхейтили, дивижн захейтили(

Ответить
8

Фаркрая 5 захейтили, вольфа 2 зайхейтили, дивижн захейтили

Нашел с чем сравнить. У Якудзы другая аудитория. Я вот только за оптимизацию боюсь немного.

Ответить
0

ну да, японофилы очень благосклонны к своим японским играм в стиме, это хорошо. Правда вот Лакримосу оф Дану захейтили((

Ответить
2

Ее не захейтили. НИСА просто ОЧЕНЬ сильно обосралась с портом, ну и еще есть претензии к локализации.

Ответить
0

NISA всем раздала плюшек. пк-игрокам паршивенький порт, а консольным хрерновый перевод. я игры falcom всегда по предзаказам беру, и с перевода в ys viii порой угорал неслабо

Ответить
1

Там ужасное качество порта было, недавние рецензии уже в основном положительные.

Ответить
0

Насколько всё плохо? Проходил на PS Vita, на больших количествах NPC (больше 10) даунгрейд графики и снижение разрешения очень сильно ощущается, FPS тоже неровный.

Ответить
0

я хотел на виту, но из-за доп контента решил дотерпеть до пс4 верии, и не пожалел. а еще спустя немного времени tokyo xanadu подкатил

Ответить
1

Геймплей отличный, уже второй раз NG+ катаю, но явно видно, что железо не тянет уже. Забавно, что этот движок начал использоваться именно на PSV, а потом уже как сову на глобус его натянули на PS3/4 и PC.

Ответить
0

к самой ys viii вопросов нет, как всегда falcom приносят радость. сам 100+ часов намотал в Ys VIII, и наверное сотни полторы в Tokyo Xanadu.
потихоньку пинал zero no kiseki в ожидании патча на ao, и анонса зарадного релези sen iii

Ответить
0

Я сам не играл, можете в стиме почитать отзывы, там в основном на постоянные краши жалуются и проблемы с производительностью.

Ответить
0

До сих пор все там плохо, чтобы избежать крашей приходится вырубать тени и т.д.
Плюс, в катсценах краши из-за кривой многопоточности, если у вас меньше 8 потоков. (да, даже на кофейниках и5).
Оптимизация в целом нормальная (хотя как для игры с виты требования велики все равно).

Ответить
0

Для начала игра у всех шла с рендером в 4к. Я даже удивился, что мой комп смог потянуть 30 фпс в большинстве локаций, кроме джунглей, одной пещеры и древнего города. Ну и было много вылетов, хотя моя система смогла их всех избежать. Но это всё на данный момент исправили. Ещё есть какая-то проблема, что старая локализация под конец игры выползает поверх новой.

Ответить
0

Насколько всё плохо? Проходил на PS Vita, на больших количествах NPC (больше 10) даунгрейд графики и снижение разрешения очень сильно ощущается, FPS тоже неровный.

Ответить
0

Правда вот Лакримосу оф Дану захейтили((

О, я, оказывается, даже не знаю, что она вышла. Спасибо за наводку.

Ответить
0

в стиме уже висят сис.требования

Ответить
2

А причем тут сис.требования к оптимизации?

Ответить
1

Спасибо консольщикам за бетатест

Ответить
0

Про вырезанный контент тройки можно немного подробнее узнать?

Ответить
5

Вырезали хост-клубы, сёги и прочие игры, которые "западный игрок может не понять", и еще вырезали 21 сайд-квест.

Ответить
1

Если бы не вырезали викторину на знание истории Японии, то платину никто бы там не получил:) Меня несколько сайдов с сёгами задалбывали ещё во второй часте, так что был рад, что их вырезали. Единственное, за что действительно обидно, так это хостесс клубы. А то встречать девушек из них в местном макдаке, водить на свиданку и получать от них квесты - как минимум странно, но зато намного проще и быстрее.

Ответить
1

Я вот тоже не особо расстраиваюсь по поводу вырезанного из Y3 контента. Мне куда важнее качество английской локализации (которую таки коснулась цензура). Жаль только, что, насколько я знаю, некоторые персонажи из числа вырезанных потом появлялись в последующих частях и из этого вполне выстраивался хороший фансервис. Вот за это - немного обидно. Хотя, конечно, будет неплохо, если ремастеры наконец-то подарят геймерскому коммьюнити Yakuza 3 в её изначальном виде.

Ответить
1

Там столько тех второстепенных персонажей за игру мелькает, что потом и не факт, что хоть кого-то в следующей часте и вспомнишь. Правда, на более-менее важные отсылки разработчики хоть ставят напоминалки. В Yakuza 3 мне с такого фансервиса больше всего понравился сайдквест с бывшим главой Peace Finance, которого мы избивали вместе с подручными в начале Yakuza 1 во время обучения. Вот это было неожиданно и приятно:)

Ответить
0

однако знакомиться с серией гораздо уместнее с первой части, а не её приквела.

Геймплейно да, но точно не сюжетно. Кивами значительно слабее становится если не познакомился с персонажами в зеро, да и кивами сделана словно в зеро ты уже играл.

Ответить
2

Лично я проходил сначала Кивами, потом Зеро. мне думается, что так правельнее. Вот ты играешь в Кивами, тебе рассказывают какую-то инфу из прошлого, а потом в Зеро ты проживаешь эти события и думаешь "вау, круто", что способствует большему погружению. Мне кажется, что все хорошие приквелы работают по такому принципу.

Ответить
4

Приквелы всё же подразумевают знание оригинала и поэтому метко играют на ностальгии. К примеру MGS 3 можно проходить первым, но делать я этого крайне не советую, хотя бы ради встречи со знакомыми персонажами, которые раскрываются с совершенно новой стороны при знании предыдущих частей.

Ответить
0

Лично я проходил сначала Кивами, потом Зеро

C таким подходом лучше проходить Зеро после обоих Kiwami или после первой?

Ответить
1

Первой.

Ответить
0

Думаю, что второй не стоит дожидаться, она всё равно только в августе.

Ответить
0

Якудза длинная, а бэклог у меня здоровенный. Могу и подождать если так лучше для восприятия будет.

Ответить
0

Ну, тут уж смотри сам тогда) Лично я 6 часть уже завершаю, а потом буду Кивами 2 ждать.

Ответить
0

Посмотрели начало истории Казумы Кирию, её финал, а потом когда-то и до её середины доберётесь, когда портируют игры с PS3. Далеко не самый лучший способом прохождения.

Ответить
0

Я вообще прошел оригинальные игры с PS2 на эмуляторе, а потом взялся проходить части с PS3, до Zero и 6-той ещё пока не добрался. А ремейки Kiwami вообще решил пропустить за ненадобностью. Прохождение по мере выхода игр, как по мне, наиболее оптимальное и показывает реальное развитие серии.

Ответить
0

Звучит, конечно, как вариант, тем более на графику мне плевать(в старой даже есть некое очарование), но использовать эмулятор, когда есть порт как-то не очень. К тому же третьей плойки у меня нет и брать я ее не собираюсь, поэтому все равно придется ждать порты следующих частей. Ну или ждать, пока эмулятор трёшки доведут до ума. Кто знает, что быстрее случится.

Ответить
0

Я проходил версии с PS2 когда ещё никаких Kiwami и в помине не было, но нисколько об этом не пожалел, а наоборот рад, что прошел впервые именно оригинал. Кстати, на эмуляторе за счёт намного большего разрешения они местами даже по симпатичней выглядят, чем игры с PS3:) В свете того, что Sega анонсировала переиздания Yakuza 3,4,5 на PS4, то PS3 именно для Yakuza брать вообще не разумно. У меня она была и до этого, и игры давно куплены, вот я их по чуть-чуть и прохожу. Ждать пока появятся переиздания и повторно покупать их мне смысла нет.

Ответить
1

По двум причинам я приглядывался к покупке PS4, это ремастер Краша, и серия Якудзы, которая выглядела настолько странно что хотелось опробовать. Теперь на ПК выходит и то, и другое.
Пропустил в этом году все Е3, но вот пришел с работы, увидел анонс Якудзы на ПК и побежал предзаказыть, за такую то цену... Теперь периодически пересматриваю трейлер в Стиме и жду 1 августа)

Ответить
1

Ну вот с совета начать с Kiwami — такое. Если бы я не прошёл перед этим Zero (и не проникся любовью к серии), я бы дропнул Kiwami на превом же боссе. Ну серьёзно, станлок на станлоке и станлоком погоняет, отвратительная битва.

Ответить
0

Я вообще начал знакомство с серией с первых двух частей с PS2 и они у меня желание играть дальше вообще как-то не отбили, а наоборот - я очень проникся играми. А там по сравнению с Kiwami всё было намного хуже, особенно с таргетингом по противнику. К примеру, если опонент уходил резко в сторону, то Кирию всё равно продолжал совершать все удары в то место, где изначально сработал лок по цели, то есть в молоко. Если в это время быстро прожималось комбо, то приходилось наблюдать до его окончания как Казума просто сотрясает воздух, а тебя в это время могли хорошо припечатать враги. Во второй части это только частично пофиксили, но когда появлялась по сюжету арена, то эти болячки вылазили вновь, так как на этой особенности боёвки все высокоранговые бои там и сторились. Вот когда уже вышла Yakuza 3, то там боёвка по сравнению с прошлыми частями прямо небо и земля.

Ответить
0

Я ничего не знаю про серию - будет совсем плохо, если я начну с последней игры, Yakuza 6?

Ответить
1

Шестая часть - это финал истории персонажа Кадзумы Кирию, которому полностью посвящены Yakuza 1,2,3 и частично 0,4,5. Как по мне, начать с Yakuza 6 - это всё равно, что в сериале посмотреть финальный эпизод.

Ответить
0

Понял, спасибо. Жаль, конечно, мне такой жанр нравится. Но все старые части я не осилю...

Ответить
0

Сейчас вполне хороший момент, чтобы познакомиться с серией, есть ремейк первой части - Kiwami, приквел всей истории - Zero, на подходе Kiwami 2 и анонсированы переиздания игр серии Yakuza с PS3 для PS4. Шестая конечно во всех планах лучшая, но в неё лучше играть зная всю поднагодную.

Ответить
0

Не "выибут", не сцы. Я уже подумал, что какой-то твой товарищ подшутил и разместил на дтф статью.

Ответить
0

*надеется, что сега и атлус портируют свои главные игры на ПК, особенно P4G*

Ответить
0

"... воспринимавшейся как «японская гта» банально показался менее весомой причиной тратить деньги в год, когда PS2 бомбили такие хиты... "

Ответить
0

Привет, раз уж текст выбрался в «Популярное» на первое место, я немного причесал оформление. Если что-то не так, пиши мне сюда. Поправим. Думаю, поставим в соцсети для дискуссии.

Ответить
0

Спасибо за помощь.

Ответить
0

Подскажите плиз, что за трек играет в interpretation of the Yakuza series VS Sega of America's? (второй видос в этом посте) оооооч уж понравился, так понравился, что я пошёл на ютуб искать этот трек среди музыки из якудзы и уже через 5 минут тяну всю дискографию xD

Ответить
0

Yakuza Kiwami очень хороший классический остросюжетный боевик с боевкой файтинга Tekken.

Ответить
0

Скорее это типичная jrpg с рандомными битвами и тонной неозвученных диалогов, только вот боёвка выполнена в стиле beat'em up.

Ответить
0

Yakuza Kiwami очень хороший классический остросюжетный боевик с боевкой файтинга Tekken.

Virtua Fighter же, всё пошло с Шенму и Ю. Судзуки.

Ответить
0

Стуктура текста замечательна, попробуй писать еще

Ответить
0

Пытаюсь, спасибо).

Ответить
0

Хороший текст. Хорошо пояснил. Жаль что под мировым релизом это понятие перевода игры на англ.. Почему то многие, даже крупные издатели, боятся переводить текст для игр, которые любители могут переводить за бесплатно или несколько тысяч. Причем делают это лучше чем по заказу у какого то издателя, а издатель то есть, а переводить ему не скажут почему то(хотя может там большие суммы просят, не знаю как там это устроено).

Ответить
0

Или на ПК сейчас всё выпускают банально потому, что легко перенести с консольных "ПК".

Ответить
0

чтоб ребята не передумали все это переносить на ПК пойду-ка оформлю предзаказ на нулевую якудзу

Ответить
0

Но, как я писал в начале поста, однозначно радоваться этим новостям пока рано. Sega очень внимательно приглядывается к продажам и если порт «Якудзы» не оправдает своих ожиданий, то они вполне способны отменить весь переезд сериала, оставив на ПК лишь то, что обещали.

Дык эмулятор ПС3 на ПК допилят, на нём можно быть сыграть почти во все остальные части. Так что либо Сега выпускает в Стим официально, либо желающие будут играть потом на эмуляторе в ПС3 версии.
Шенму 1-2 играют же сколько лет на эмулях и ничего. Даже Digital Foundry делали обзор, где рекомендовали играть либо на Дримкаст + VGA Box и компьютерный монитор, либо на эмуляторе (c 12:30 начинается).

Ответить
–1

Наблюдал как-то на твиче якудзу 0, очень скучная игра, лучше бы на плэйстейшоне и оставили её)

Ответить
0

Скорее всего там был скучный стример, в игре есть где угореть и в ней хватвет веселья, при чём такого, что не в одной другой игре и не найдёшь.

Ответить
0

Так это из тех игр, в которые интересно играть, а не смотреть)

Ответить
–3

Вот это сублимация! Да срать они на вас, белых стимонигеров хотели. Главная причина анонса серии на пека - срубить лишнюю копейку с пропахшего навталином завалявшегося контента при минимальных затратах, когда все основные сливки сняты уже сто лет назад.

Ответить
–6

Жутко переоцененная посредственность, Якудза эта. В нулевых еще можно было закрыть глаза на многие ее косяки, но сейчас играть в нее решительно неприятно. В зеро хотя бы классные сайд квесты завезли, но для меня они игру не вытянули.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления