Как достичь импотенции (игровой) в 30+лет или мой геймерский путь длиною в жизнь

А спонсор этого поста War Thunder! War Thunder – это кросс-платформенная многопользовательская онлайн-игра… Ладно, если без рофлов, то спасибо вот этому товарищу @Неоновый Говнюк и его конкурсу, если бы не он, этого поста бы не было. А так как меня зацепила тема и захотелось вспомнить, какие игры остались в моей памяти до сих пор, то я расчехлила свои пальчики и запилила этот лонг. Приятного чтения!

Как достичь импотенции (игровой) в 30+лет или мой геймерский путь длиною в жизнь

Эра без интернета и компьютера

Хотя родилась я в 90-тые, приставки прошли мимо меня, и весь тот бум с картриджами и садящимся кинескопом у телека я не ощутила. Зато помню звук подключения к интернету и красную надпись на чёрном фоне «Теперь питание компьютера можно отключить». Своего компудахтера у меня не было довольно долго, появился когда я уже заканчивала школу, поэтому играла я редко. Комп был только у моего деда и дозволялось мне его теребить (не деда!) только под надзором. Соответственно, ни выбирать, ни устанавливать игры я тогда не могла, что мне включали, то и тыкала.

Запомнилось мне три игры из того периода. Первая — это U95, в ней надо было управлять подводной лодкой, собирать всякие ништяки и отстреливать рыбок. Врезался в стенку или рыбу — отнималась одна из жизней, и так пока все не кончатся. Кстати, я думала что до конца её так и не смогла пройти, но пиша… пися… занимаясь написанием этого поста, я гуглила название игрушки, и нашла видео с полным прохождением. Так вот, посмотрев его, я поняла, что доходила до финала много раз, просто в этой игре он сделан так, что сразу не поймёшь, что это всё. Кому интересно, мотайте видео ниже на 20.50, вот те узкие проходы, это конец игры.

Второй была «Ветка» 1992 года — простой пазл, где нужно было «зажечь» дерево, и тогда на нём распускались цветочки, а затем появлялись плоды. Третья была не совсем игра в привычном понимании. Может, кто помнит — «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», в ней была викторина с вопросами, если правильно отвечал, то открывалась часть картинки (увы, скриншотов я не нашла). Я любила играть в неё с бабушкой, и мы нередко проводили время за этой игрой.

Помимо этих были и другие, которые начали вспоминаться по ходу: Братья Пилоты, где нужно было искать слона и открывать сейф (вроде мы его так и не открыли); какая-то игра про пластилинового человечка на Луне (аве гугл — это The Neverhood); квест про Пижамчика, который искал свои носки: и может что-то ещё, но я уже не вспомню.

Отдельно выделю игру из того же периода — Spirit: Stallion of the Cimarron - Forever Free. Я обожала этот мульт и на каком-то развале увидела диск с игрой по мотивам, не смогла удержаться и купила. У деда она не шла, поэтому я то напрашивалась к подружке, то ходила к мамке на работу, чтоб в неё поиграть. Сама игра была довольно короткой, но очень красивой и атмосферной, я просто управляла лошадкой и балдела.

Пока всё мило и скучно, но дальше будет веселее, дальше у меня появится комп и я буду устанавливать ВСЕ ИГРЫ!!!

Эра с ноутбуком, но без интернета

Настал новый, 2007 год и бабушка подарила мне ноутбук. Он был только мой, мой собственный! И я могла на нём делать всё, что хотела. Конечно, я первым делом отправилась в магазин с дисками и там мне посоветовали две игры: одна была про Шерлока Холмса, а вторая шедевральная Сиберия. С этого момента я могла играть сколько захочу, и всё свободное время я проводила, втыкая в монитор. В те времена царствовали магазинчики с лицензионными играми (там можно было менять купленные у них диски с играми на другие) и рынок с пиратскими дисками вида 999 в 1.

А вот скринов из того самого Шерлока я, увы, не нашла.
А вот скринов из того самого Шерлока я, увы, не нашла.

В то время я пробовала всё, что приглянется по обложке. Большую часть я уже и не вспомню, ведь если игра не нравилась или не шла, можно было установить что-то новое. Первое, во что я тогда залипла на долгое время, были Heroes of Might and Magic V. Игра у меня была официальная, в толстом коробке на 4 или 6 дисках (кто помнит установку таких игр, вставьте диск 1, затем диск 2… и такое развлечение на час или более). Это была моя первая стратегия, да ещё и с сюжетом, в котором не только интриги, но и романтика!!! В общем, сердечко моё отдалось на долгие месяцы этой игре, пока я не прошла всю компанию и не закрыла одиночные миссии. Самое запомнившееся, это когда я обороняла крепость, играя за тёмных эльфов (или как они там назывались), протупила со временем, враг собрал армию в несколько раз больше моей, и пришёл здороваться. Я помню, что тогда за эльфа-мага закидывала вражескую армию, стоящую за стеной, заклинаниями, а моя кучка жалких отрядов пыталась не сдохнуть от лучников. Каким-то чудом я затащила.

Когда Герои 5 были пройдены, я опять полезла устанавливать все игры, и мне в руки попался диск-сборник, где оказались аж две интересных мне игры. Первая была какой-то бродилкой, в которой нужно было создать человека, эльфа, орка и других, и идти куда-то по кишкообразному подземелью (кто догадался, что за игра, молодцы, покормите себя чем-то вкусненьким). Я с этого подземелья в первый раз не вышла, игра показалась унылой, и я установила следующую. Это была Mount & Blade, поглотившая следующие несколько месяцев моей жизни.

Покорила она меня совсем не масштабными сражениями и захватом замков, как можно было бы подумать. Не-а. Во-первых, здесь были лошади (а я обожаю лошадей (не путать с пони!)), их было много, разных окрасов, и на них можно было кататься. Коней даже имело смысл коллекционировать, если это можно так назвать, чтобы быстрее перемещаться по карте и таскать больше товаров. Во-вторых, для меня Маунт энд Блейд была симулятором еврея, ой, то есть торговца. Как в аниме «Волчица и пряности», я со своим компаньоном закупала товары в одном городе, потом бежала через всю карту и продавала с наценкой в другом. Иногда на наш отряд нападали бандиты, и тогда их пожитки пополняли мой инвентарь. В сражения между фракциями я почти не лезла, было не особо интересно. Максимум, насколько память не изменяет, присоединялась к какой-то из фракций, забирала пару городов, составляла конный отряд и носилась по карте, выискивая вражеских герцогов. Разбивала вражескую армию в чистом поле, самого герцога забирала в плен, а потом ждала, кто же за него предложит лучшую цену. Хе-хе.

Но настал момент, когда Маунт мне надоела и я решила попробовать ещё раз запустить ту игру, где нужно было выбраться из подземелья. И я выбралась. И оказалась в полном ах… культурном шоке. Кто уже догадался, этой игрой был Обливион. Тот восторг, когда осознаёшь, что ты можешь пойти в любую сторону, от одного города дойти до другого, поговорить со всеми НПС и зайти в каждый дом или пещеру — это не передать словами. Особенно когда ты об игре ничего не знал и ничего от неё не ждал. Обла затащила меня в свой мир на годы.

Уверена, этот вид в сердцах у многих.
Уверена, этот вид в сердцах у многих.

Обливион стал для меня домом, в нём я провела наверно больше часов, чем некоторые проводят в Доте. Играла я в него, как в Симс: стаскивала в дома трофеи, расставляла их, собирала over9999 драгоценных камушков, а потом устраивала золотой дождь. Мне в радость было закрывать все врата и зачищать все пещеры. Ах да, и там были лошади, и ты мог покупать разных и кататься на них везде, а не только в бою или в городе, как было в Маунте. Если меня сейчас спросят, какая моя самая любимая игра из всех — это будет Обливион.

Любовь 4-ever
Любовь 4-ever

В какой-то момент, всё ещё у деда, у которого был интернет, я вбила в поисковик название любимой игры и узнала о такой чудесной вещи, как моды. Обла расцвела новыми лошадками, квестами и шмотками, а мне нестерпимо захотелось свой интернет. Моды часто требовали другие моды, иногда глючили, да и вообще, открыв один раз ящик Пандоры, хотелось ещё и ещё.

Уже веселее, но дальше будет ещё круче! Всемирная сеть и игры поглотят мою жизнь целиком.

Эра с ноутбуком и интернетом

Году эдак в 2009, или, может, чуть раньше, у меня появился интернет. Тогда как раз массово стали использовать беспроводные модемы, такой я себе и подключила. Интернетную эру можно поделить на две вехи. Сначала я упала в мир модов по Обле и Маунт&Блейду, я качала кучу всего, ставила, экспериментировала и радовалась. Но в какой-то момент настало пресыщение, я больше лазила по сайтам в поисках чего-нибудь этакого, чем играла (как с порно, не находите). Одно время у меня даже был свой сайт на юкозе, где я выкладывала «редкие» плагины со всяким китайским шмотьём.

Вот эти луки из Айона как раз конвертировал человек для того моего сайта, увы, ник его я не помню.
Вот эти луки из Айона как раз конвертировал человек для того моего сайта, увы, ник его я не помню.

Наряду с этим я узнала о ММО играх. Тогда мне это казалось захватывающим, что в одном мире с тобой будут не болванчики-НПС, а (не)болваны-живые игроки. На то время было три популярных ММО: Линейка, ВоВ и Айон. Я выбирала по картинке и последняя мне понравилась больше всего, туда я и отправилась. Сначала на какую-то фришку, а потом на офф от Инновы, серверы Делика и Териос за асмов.

Айон увлёк меня примерно на пол года-год. Причём нравился мне не гринд, не PvP, а аукцион и крафт. Конечно, в данжики и дерик я тоже ходила, но в основном мой персонаж стоял у станка, как примерный заводчанин. Банки, свитки, сапожки и перчатки на скорость, мастерские гримуары и орбы — всё успешно делалось и продавалось, кинара копилась, а игра мне постепенно надоедала. Но в один прекрасный момент, товарищ по игре сделал мне чудесное предложение. Заключалось оно в том, чтобы я ему дала деньги виртуальные, а он мне деньги реальные. Сделка состоялась, мы оба остались довольны, а я с того момента занялась РМТ, и игры из вида досуга превратились в работу (тут могла бы быть реклама Фанпея, но за неё мне не платили, так что её не будет =D ).

Дальше уже было не ради удовольствия, а «За деньги Да», так что опустим.

Компьютер, интернет и начало игровой импотенции.

В 2011 вышел Скайрим, но он мне не понравился. Тошнотворная гамма всех оттенков говна, маленький мир, и история о дуракине. На момент выхода, «как есть», он мне не зашёл, а модов тогда ещё не было. Спустя лет 7+, обмазавшись по самое нехочу модами, я в него поиграла и мне он даже понравился (Музей, Интрестинг НПС, Брума — для тех, кто в теме). Но того кайфа, который испытывала во времена Обливиона, ощутить уже не удалось.

Как достичь импотенции (игровой) в 30+лет или мой геймерский путь длиною в жизнь

В перерывах между выходами ММОшек или обнов на них, я всё так же играла. Открытиями для меня стали Dragon Age: Origins и трилогия Mass Effect. Хотя в этих играх не было лошадей, которых я так обожаю, но они открыли для меня РПГ с другой стороны. Теперь я странствовала не одна, а в компании, с напарниками можно было разговаривать и даже крутить романы. ДАО я проходила раза три за всё время: один раз за магичку, крутя роман с Алистером и гордо самоубившись в конце; затем за бедную гномку, надеясь на роман с Огреном (бедная гномка осталась ни с чем, ведь романа с ним в игре нет, лол); а потом ещё раз за магичку, но на этот раз сделав выбор в пользу Логейна.

Как достичь импотенции (игровой) в 30+лет или мой геймерский путь длиною в жизнь

Последними любимыми играми, которые я прошла до конца, были Шадоураны.Серия покорила меня сеттингом: киберпанк с примесью магии. Здесь драконы управляют мегакорпорациями, а стихийные маги живут рядом с хакерами. По улицам ходят эльфы, тролли, гномы и люди, а нищета соседствует с роскошью. Плюс тактическая боёвка, которая позволяет расслабиться, а не судорожно тыкать на кнопки.

Играла я всё меньше, а вместо этого залипала в интернет. Мне больше удовольствия доставляло посмотреть подборки, почитать описания игр и подумать, как я их буду устанавливать, чем, собственно, играть.

Игровая импотенция, хороший компьютер и вечный скроллинг интернета

Увы, дальше я даже то, что мне вобщем-то нравилось, до конца так и не прошла. С этого момента можно смело диагностировать мне игровую импотенцию. В 2021 я обновила комп, и мне захотелось поиграть во что-то одиночное. Выбор пал на RDR2, ведь там были лошадки! Поиграла я в него примерно неделю, часов по 6 в день. Сюжетку не прошла, да она меня не интересовала. Открытый мир, кони, природа, можно угонять повозки, кататься на поезде, таскать шкуры в лагерь и прочее и прочее. Что мне не понравилось и почему я не прошла игру до конца (и это сугубо моё предпочтение), в игре готовый герой, со своим прошлым и характером, а мне такое не интересно. Поэтому вдоволь напутешествовавшись я в игру больше не заходила.

Вон там на снегу лежит моё желание играть =)
Вон там на снегу лежит моё желание играть =)

Летом 2022 года на мои глаза попалась Pathfinder: Kingmaker, в ней я тоже сидела около недели, и до конца не прошла. И если с РДР я понимаю, в чём было дело, то тут вроде всё, как я люблю. Команда героев с каждым из которых можно поговорить, собственное баронство, пошаговая боёвочка. Интерес сменялся скукой, а после какого-то момента в игру заходить не захотелось, и сейвы сгинули с очередной переустановкой винды.

Как достичь импотенции (игровой) в 30+лет или мой геймерский путь длиною в жизнь

Сейчас я только поглядываю на игры, какие-то вызывают чуть большее желание их установить и пощупать, но до дела не доходит. Страдаю я от этого? Неа. Ведь самое главное — удовольствие, если сейчас я его получаю от чтения ленты или просмотра видосиков, то так тому и быть. А игры никуда не денутся, особенно если удастся дожить до пенсии =)

Спасибо всем, кто дочитал!

7777
116 комментариев

Я вот что понял. Нет никакой игровой импотенции, есть пресыщение обилием игр, большинство из которых копирование самих себя и просто сырых продуктов которые не приносят ничего нового и интересного.

29
Ответить

Есть не только пресыщение, но и самая обычная потеря интереса. Человек взрослеет, растет как личность, у него меняются интересы и жизненные приоритеты. В 30 и 15 лет мы получаем мощную эмоциональную отдачу от разных вещей, и это нормально. Наваливается больше бытовых дел, необходимость постоянно взаимодействовать с социумом, выматывающая работа, которая поглощает много времени, проблемы, кризисы и трудности взрослого возраста.
И вот вечером, такому человеку уже хочется просто спокойно посидеть в тишине, побыть наедине с собой и попытаться как то переварить прошедший день. Превозмогать еще и игровую реальность уже не кажется такой интересной идеей.

20
Ответить

не совсем. есть реальная жизнь и общественное восприятие на "игрушки" которое давит даже подсознательно.

Ответить

конечно её нет. Одно дело не играть в игры от перегруза обязанностями (работа, семья, личностный рост), а другое - не играть в игры потому что нет желания.

Сразу начинаются какие-то оправдания из жанра; "Не выпускают нормальных игр", "Я перегорел", "У меня собака умерла - я в трауре", ну что сложного просто сказать: "Я не хочу играть". Я к тому, что если человек хочет играть - он играет, и поебать какая игра в плане качества.

3
Ответить

Так она играет в западные рпг - они все на один лад. Возьми святые свитки - все одно и тоже, возьми дивинити и балдуру - сеттинг один в один. Это не может не надоесть. Девочка просто застряла в одном жанре

Ответить

А спонсор этого поста War Thunder! War Thunder – это кросс-платформенная многопользовательская онлайн-игра… Ладно, если без рофловДальше не читал
Такой мощный РоФеЛ в начале уже дает понять все об авторе

20
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить