Кратко про 20 демок с фестиваля в Steam

Тактика с отсылками к Ремарку, воспоминание о "Шоу Трумана" и пивко в кабине машиниста электровоза.

Кратко про 20 демок с фестиваля в Steam

Эта игра привлекла меня двумя вещами. Во-первых визуалом, напомнившим Valkyria Chronicles. Во-вторых отсылкой к "На западном фронте без перемен" Ремарка. Собственно действие тут так же происходит во время первой мировой.

Геймплейно это пошаговая тактика с сюжетом. Не уверен на счет сквозного, но маленькие истории в которых нужно сделать выбор происходят постояно. С одной такой игра и начинается. Мы прибываем с отрядом в окопы, нас сразу хотят привлечь к работе, можно встать в позу и сказать что все устали, а можно измученных парней отправить катить квадратное. Всяких характеристик у бойцов полно, можно даже к каждому заметки оставлять, что, вероятно, говорит о глубине.

Вот только я не то что не фанат жанра, а в принципе не особо в нем разбираюсь. Еще и текста много, май инглиш из бед, а это одна из немногих демок без русского. Оценить не смог. Но думаю что потенциал у игры довольно высокий.

Где-то прочел что эту игру сравнивали с "Шоу Трумана". Сами собой после прохождения демки такие ассоциации бы не возникли, но если искать параллели, то вероятность что все будет как фильм с Керри есть.

Суть в том что чувак живет в некоем ретрофутуристическом обществе и узнает что его товарищ, выигравший путешествие - погиб. Вроде как. И он - следующий победитель. Тут с ним связывается некая мадам и говорит что если он хочет жить - надо давать деру. Сразу во все поверив герой пускается в бега.

У геймплея два пласта. При игре за мужика это пазл-плотформер. Идем слева направо, тягаем ящики, от кого-то убегаем перепрыгивая пропасти. При игре за девушку вид переключатся на первое лицо и решаем какие-то задачи уже так. В демке нужно было найти камеры которые показывают определенный участок и загрузить в них видео, чтоб ее шалости остались незамеченными. После этого пробраться в серверную. Пароль от которой приклеен на стикер у стекла. Незамысловато.

Но выглядит все это очень приятно и свое "похвально" от SG игра наверняка получит.

Очень симпатичная игрушка, видеоигровая версия одноименной настолки, очень сильно напоминающей каркассон. Любителям подобных развлечений на компе, что мне не очень понятно - наверняка зайдет.

Аннотация в Steam интригует:

Freezing Moonshine - это тревожное приключение от первого лица с элементами выращивания урожая, головоломками и большим количеством спиртных напитков.

Как и первые минуты - начинается все довольно лампово. Едем на девятке по заснеженной дороге, ночью. Будто на дачу. Узнаем что героиня - популярная блогерша в местном тик-ток, снимала она всякие мистические то ли постановы то ли нет, соц. сеть ей из-за наплыва хейетров заблокировали Какая-то вот такая муть.

Приезжаем в хостел. Магия российской глубинки тут же пропадает. На респшене нас встречает говорящий снеговик, что никого не удивляет, хотя настоящий ли он или нет героиня спрашивает, т.е. это не мир где такое сплошь и рядом... Идем в номер. Дверь замерзла. Идем в тачку за скребком и горелкой. По возвращению странный мужик вручает нам пылесос. Входим в номер там кучи снега которые мы убираем пылесосом. Опять идем в тачку за чемоданом. Раскладываем вещи из чемодана по полкам. Идем в столовую где нам дают снег на тарелке. Приходит мужик давший пылесос и еще один чувак с анимацией болванчиков из постала. В третий раз возвращаемся в машину, на этот раз за кошельком. В машине кто-то копался, в номере все перевернуто, во дворе взрывается какая-то хрень... ааааааа....

Все происходящее - какое-то бессмысленное нагромождение абсурда. Абсолютно не смешного и ни капельки не интригующего. Геймлейно же, помимо ходьбы от двери помещения до двери машины - ничего нет. Начался крафт - отправили собирать травки, но на этом я решил что хватит.

Один из сотен популярных нынче симуляторов. Я в другие особо не играл, но есть ощущение что Crime Scene Cleaner слеплен из механик подобных. В целом затягивает, этакий размеренный досуг. Вот только каждый раз мыть швабру, а после пары помывок менять воду — очень быстро начинает раздражать. И это еще по началу, у бассейна, когда рядом кран. Зайдя в дом каждый раз приходилось бегать на более длительные расстоянии и это уже реально бесит. Ни о каком умиротворении при таком подходе речь уже не идет.

Обещают что можно будет все выставлять так, будто это не преступление, а несчастный случай. Но я за час такого не встретил. Да я даже треть не убрал. Но реализма в игре хватает - когда вошел на локацию подумал что это пиздец как долго убирать. Очень натуральное ощущение.

К сожалению я не закончил даже первую миссию, ибо игра не сохранялась, а у меня в процессе сдох БП😂 И наверное, позже, я бы предпринял еще одну попытку, какой-то интерес игра вызвала. Но два раза подряд оттирать одну и туже лужу — увольте.

Есть уйма игр где собираешь какие-то конструкции и механизмы. Есть множество в которых нужно выполнять обыденные вещи управляя отдельными конечностями персонажа. Вот это что-то типа смеси. Думаю что по глубине в каждом аспекте эта игру уступает, но в совокупности любителям должно понравится.

Еще одна игра с физикой, но эту я не понял вообще. От описания, гласящего "Абсурдистский ситком, изображающий измученную жизнь" однозначно ждал чего-то другого.

Есть крохотная комнатка. В ней несколько объектов. Перед началом нужно добавить еще насколько, типа как в симс. После чего на полу появляется размазанная наркоманка, тыкая по которой нужно выполнить странные задания, типа возьми и отпусти такой-то предмет три раза, подними голову на такую-то высоту и прочий бред.

Фигня полная.

Steam сказал что я играл в подобное. Firewatch или What Remains of Edith Finch. Но вообще нет. Мне почему-то вспомнился "Тургор". При том что сюжет предполагает что-то типа To the Moon.

Вначале мы просыпаемся в какой-то лаборатории или типа того. После чего перемещаемся в сознание человека в коме, где покопавшись в воспоминаниях, должны из этой самой комы его высвободить.

По итогу же мы долго идем по, в целом симпатичному но однообразному заснеженному лесу, в декорациях которого можно было бы сделать классный триллер, после чего долго идем обратно чтоб взять ключ, который, как выясняется находится недалеко от точки входа в этот мир. Потом снова долго идем в другую сторону. И все это время ничего не происходит.

Тот кто найдет в этом какой-то глубокий философский посыл - наверняка оценит игр высоко. Прочие запустят, если запустят, и быстро выключат.

На первый взгляд игра с амбициями, но на деле, думаю, получится проходняк. Как-то все пластмассово, безыдейно и банально.

Мы — инквизитор. Прибываем в городок, где, по слухам, завелся вампир. И первые минуты прям порадовали. Слышим как охранники нас обсуждают. С непроницаемым лицом подходим, говорим пафосные вещи (вариативно), охранник падает в ноги и молит о пощаде. Складывается впечатление что мы будем играть за такого циничного брутала. Сможем его отыгрывать. Но дальше персонаж ведет себя совсем иначе. На ярмарке нам предлагают поучаствовать в каких-то игрищах — чего бы нет. Можно не участвовать но в катсцене герой любезно согласится. Далее какая-то пафосная бабища скажет что нам бы костюмчик - и мы идем его искать.

Что сюжетный квест, а что доп — не понятно. В журнале все словно не обязательные. При том выполненные — не помечены.

Ну и мир дубовый что капец. Вроде нарисовано все неплохо, но ощущение что все замерли. Будто включил режим исследования. Из-за бедных звуков, из-за интерактивности отсутствующей. Тоненькую палочку перегородившую дорогу под которой два метра — не пройти. Висящие ковры — стена.

Боевка с блоками и контрударами - не работает. Можно тупо закликать врага. В QTE реально непонятно что нужно сделать - то ли зажать, то ли тыкать быстро, то ли зажать и быстро тыкать в определенный момент...

Еще не понравилось что с первых минут нагружают огромным количеством механик. Тут помолиться, тут свечку поставить, тут вообще в какую-то параллельную реальность переходим. Ненавижу такое. На этом бросил.

А вот это очень занятная игра. Я бы сказал сюжетный Gravity Defied в мире постапокалипсиса и антропоморфных животных.

Гонять конечно куда проще, по физике это скорее современные адаптации java-игры, но тем не менее.

Много сюжета, о чем-то постоянно болтают по рации. Но разговоры не увлекают. Присутствует мультяшная жесть типа чувака распятого на собственных кишках.

Пройдя первую миссию, с точки зрения геймплея, я так и не понял - это ближе к "В тылу врага" или Company of Heroes. Все что в ней нужно было сделать - пробежаться по нескольким чекпоинтам, на одном из которых услышать историю о том как одни русские расстреляли других русских и сожгли мельницу убитых русских. И все это даже не ради продовольствия, а исключительно для запугивания.

Ну вы поняли.

Эта игра в которой нужно общаться с сексуальными азиатками. Даже не нарисованными, а настоящими. Не знаю как там в дальнейшем с эротикой, вряд ли, скорее что-то типа типа супер седукера, но первая мысль - японское "Рандеву с незнакомкой".

Я не большой любитель шахмат. Как фигуры ходят знаю, ну и правила целом, но не более. Последний раз играл лет 6 назад, в баре. Думал что эта игра сможет научить каким-то фишкам, натренировать. Но похоже что нет, ибо когда мне предложили пройти обучение, стали учить не тому кто как ходит, а тому, что чтоб переместить фигуру нужно нажать туда, чтоб подтвердить ход — сюда.

Это что-то типа менеджера шахматиста с онлайн-рейтингом, как понял. Персонажа можно создать не старше 11 лет (???), но когда вступаешь в первый турнир тебе пишет усатый мужик и говорит что размотает любого.

Игры можно симулировать, как целиком так и частично. Короче, странный продукт.

Представитель жанра в котором мы - оператор службы спасения. В отличии от какой-нибудь 911 Operator, судя по всему, куда более сюжетный и повторения одних и тех же беспонтовых ситуаций — не будет.

Ну и технически игра, для жанра - великолепна. Все стильненько, минималистичненько. И отличная озвучка.

В демке одно дело, про пиццу. Говоря что нужна пицца жертва завуалированно сообщает о преступлении. Ну и мы выбираем что говорить. После чего разбираем с начальством как моно было бы поступить лучше.

Единственное опасение что игра будет очень короткой.

Типичный менеджмент без изюминки. Про сервис по ремонту телефонов. Ничем не примечательный. Недавно даже на такую же тему игра была, но с динозаврами и более сюжетная. Думаю что для любителей норм, я пошел три дня не без удовольствия. Хотя может они заметят какие-то вещи которые тут ощутимо хуже. Что лучше — сомневаюсь.

Это, как говорится, классика, это знать надо.

Вот только я не понимаю в чем отличие от hd-переиздания. В лоб конечно не сравнивал, но на первый взгляд тоже самое. Разве что тут предлагают другую схему управления для непонятно кого. И текст местами неуместно крупный.

Очень приятный пиксельный квест. Еще и с фишкой. Герой должен погибнуть в 19 часов 57 минут. Действие начинается утром, но каждый переход из комнаты в комнату - прибавляет минуту.

Без преувеличения изюминка данной подборки.

Когда нажав кучу переключателей и повернув кучу рукояток, мимолетно глянув в окно и заметил что мы тронулись, на лице появилась улыбка, а изо рта вырвалось "ебать..." Когда поезд чуть набрал ход и можно было больше нечего не нажимать - посмотрел на распростертые снежные просторы родины, достал пивко, в игре, а ирл подумал - «вот это жизнь».

И вся мирская суета, урки пославшие меня на хуй у вокзала, бандиты торгующие оружием в подвальчике неподалеку и из них же расстрелянные — все это стало казаться такой суетой.

Не знаю что там будет дальше, но пока что кажется что данная игра об этом.

Единственное за что хочется поругать — неудобный инвентарь. Есть несколько ячеек между содержимого в которых можно переключаться цифрами. Что бы использовать то что в них не находится нужно зайти в полный инвентарь и перенести оттуда на маленький. Использовать что-то оттуда напрямую — нельзя. И это бесит. В остальном все нравится. Даже стрельба не самая худшая.

Ну и надеюсь что подсказе не перестанут показывать. Запомнить алгоритм включения поезда — та еще задачка. В этом плане тут реально хардкорный симулятор. А симулятор с сюжетом - конфетка.

Аннотация прям интерес вызвала:

Делитесь мыслями и горячей едой со своими последними посетителями, дожидаясь конца света.

В игре же первым делом смутила графика. Ощущение что не стилизация под что-то, а тупо включил 640 на 480.

Контроля над героем не чувствуешь. То нельзя ходить, только головой вертеть, то и этого нельзя. Вроде часто такое бывает, но здесь это как-то прям дискомфорт вызывает, словно что-то сломалось.

Ну и сюжет. Начало интересное. Есть ты, есть коллега, есть знакомый дед за стойкой. Сидите, разговариваете. Есть мутный мужик за столиком. И вспоминая аннотацию ждешь что начнется какой-то пиздец и вам надо будет как-то налаживать отношения, или существовать в помещении где есть те кому не доверяешь. В итоге заходишь в кладовку за продуктами — там мужик в комбинезоне. Ты такой «че», а герой никак не реагирует. Выходишь обратно — труп накрытый, несколько мужиков в комбинезоне. За окном копы. Но никто ничего об этом не говорит. Словно это в голове у гг. Но тогда почему и он на это не реагирует? В общем демка игру вообще не продает. Ощущение что она не начало игры демонстрирует, а куски. Если так - зачем? Если реально такое повествование - гавно полное.

11K11K показов
2.1K2.1K открытий
37 комментариев

В сеть утекло фото дизайнера дтф:

Ответить

"Суть в том что чувак живет в некоем ретрофутуристическом обществе и узнает что его товарищ, выигравший путешествие - погиб. Вроде как. И он - следующий победитель".

Ответить

хорошим играм хорошие текстики! спасибо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

transООО НЕТ, ПОЧТИ УДАЛОСЬ, НО Я НЕ ПОПАДУСЬ

Ответить

Love Is All AroundБольшой потенциал для франшизы - как раз баланс между трешеватым Super Seducer и порнографией Life Selector.
можно создать не старше 11 лет, но когда вступаешь в первый турнир тебе пишет усатый мужик и говорит что размотает любого.Отсылают к классике

Ответить

Что за Life Selector?🤔

Ответить