Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

Разработчик: Double Fine Productions

Платформа: PC

Дата выхода: июнь 2011

Время прохождения: 7 часов

После фэнтезийного баскетбола я двинулся в сторону более простой концепции tower defence. Так уж получилось, что в 15-часовой категории у меня пылилась игра производства Double Fine и вот настало время узнать, что она из себя представляет на самом деле.

Вскоре после окончания Первой Мировой Войны странное радиовещание, названное "Передачей" (The Broadcast), распространилось по миру и убило практически всех, кто услышал его. Однако два военных приятеля-связиста - Фрэнк Вудрафф и Владимир Фарнсворт - выжили, стали невероятно умными и получили знания о невероятных технологиях. Инвалид Фрэнк, потерявший ноги на войне, изобретает самоходные платформы (мехи), вооруженные до зубов. Они получают название "подвижные окопы" и позволяют солдатам-инвалидам снова двигаться. Владимир же, изобретает моновизор, позволяющий узнавать о событиях со всего мира, не покидая собственного дивана (да, банальное телевидение). Однако Владимир становится одержим собственным изобретением и хочет подсадить на него всё больше и больше людей. Для этого он создаёт гигантских роботизированных созданий, которые должны принудительно нести моновидение в массы. Фрэнк на огромном боевом крейсере направляет свои войска "Бригады Подвижных Окопов" в контратаку Владимиру, а нам предстоит стать первой линией обороны против диких кинескопных созданий.

Сюжет в игре присутствует достаточно номинально. Он создаёт легкую атмосферу безумия и формирует забавный мир альтернативной истории, который в чём-то сатирически высмеивает современную реальность. Однако на этом вся функциональность сюжета исчерпывается - персонажи скучные, обстановка однообразная, а мотивация балансирует на нулевой отметке. В игре практически нет чего-то интересного, ради чего хочется исследовать мир игры. Точнее даже тут нечего исследовать, и это очень сильно расстраивает.

Весь сюжет транслируется через закадровый голос на фоне листаемых обложек журналов и монологи двух героев в начале миссии. Игрок здесь - безликий солдат в чужой войне умов - два старых друга меряются "технологиями" и обмениваются взаимными любезностями. Даже при таком подходе можно было бы развернуться и создать интересных персонажей. Здесь же - один представляет собой абсолютное зло, а второй - добро. Об обоих - крайне мало информации, а та, что есть, совершенно не раззадоривает интереса к исследованию.

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

В сердце игрового процесса заложен классическая схема tower defence - есть точки, откуда прут противники; есть точки, куда они идут. По ходу их маршрута можно расставить турели и устройства, помогающие расправляться с волнами врагов. Следом на неё навешивается более динамичная часть - активное участие в сражении - в роли безликого солдата игрок верхом на "передвижном окопе" расстреливает из всех доступных орудий подступающие орды диких созданий. Перед каждой миссией есть возможность изменить вид и оборудование "Окопа" - разные ноги добавляют разные возможности (ускорение, стационарный режим с ускоренной перезарядкой); от типа корпуса зависят количество здоровья, доступные слоты для оружия и возможные стационарные приспособления.

Проблемы начинаются сразу же - толковой карты нет, интерфейс неинформативный, для простейших действий требуется совершить слишком много телодвижений. Из-за отсутствия карты совершенно непонятен план местности. Находясь в гуще событий, никогда не знаешь, где прорвёт трубу и повалят противники. Подготовка к следующей волне номинальная - игроку дают 15 секунд в междуволнье чтобы выдохнуть. Состав и направление волн приходится узнавать эмпирическим путём. Эффективность обороны балансирует от "разбил всех на подходе" до "разрушили главный штаб почти до основания". Предугадать заранее хоть что-то совершенно невозможно - приходится раз за разом переигрывать.

Подготавливаясь к высадке можно настроить свой боевой агрегат, но оценить его эффективность можно только на самой миссии - никаких корректировок по ходу не предусмотрено. Гибкости - ноль, а интерфейс лишь усложняет задачу. По результатам миссии игроку выдаются деньги на покупку снаряжения и случайные элементы самого снаряжения, но в игре нет элементарной идентификации, что у тебя уже есть и в каком количестве. В результате, как слепой котёнок ты тычешься в разные углы магазина, пытаясь приобрести очередную пушку к самоходному окопу, а потом обнаруживаешь, что у тебя уже такая есть!

Дальше - больше. На миссии нам предлагают выдержать полтора-два десятка волн, при этом счётчик волн отображают лишь во время сражения, когда на него толком-то и времени нет взглянуть. Менеджмент стационарных орудий тоже загублен напрочь. Формально пушку или устройство можно поставить где угодно, но при этом в игре нет никакой индикации, где будет пролегать маршрут следующей волны противников. Кроме того, стационарные орудия могут быть разрушены определённым типом противников, поэтому всегда есть риск, что выставленное орудие в следующей волне разлетится на куски вместе со всеми потраченными на его апгрейд средствами. Кстати о них - все роботизированные противники состоят из кинескопов, которые щедро вываливаются из них при уничтожении. Их надо оперативно подбирать, иначе они исчезнут! В результате геймплей превращается в хаотичную беготню из одного угла карты в другой в надежде собрать побольше кинескопов, чтобы хватило на выставление ещё одной пушки или апгрейда существующей. Упомянутых 15-ти секунд передышки между волнами и так не хватает, чтобы собрать всё, что высыпалось, так ещё и кинескопы могут начать исчезать с земли раньше, чем игрок их подберёт!

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

В игру я решил играть на клавиатуре с мышью, хотя поддержка геймпада присутствовала. Стрелять из снайперских орудий, да и вообще из всего арсенала приходится точечно, а делать это мышью гораздо легче, учитывая корявую реализацию стрельбы. Суть её заключается в том, что у самоходного окопа может быть до шести слотов для оружия - можно поставить шесть одинаковых пулемётов, а можно поставить оружие разного калибра, которое занимает разное количество слотов - от одного до трёх максимум. При этом стрельба ведётся отдельно "правым набором" и "левым набором". Если выставить на одну сторону три одинаковых орудия - патроны будут заканчиваться в них одновременно. Так вполне можно оказаться лицом к лицу с надвигающейся волной противников и с пустыми перезаряжающимися обоймами! Выставляя разное вооружение можно такие ситуации избегать, плюс стоит асинхронно давить на разные гашетки, чтобы не оставаться без огнестрельной мощи.Но даже такие эксперименты не способны прикрыть ещё одну проблему игры - в ней просто скучно стрелять. Лучшая комбинация вооружения - это снайперские стволы с огромной убойной силой и пулемёты для отстрела всего остального. Пара таких позволяет устранять противников в кратчайшие сроки - как только это осознаёшь, становится значительно легче.

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

Для игры 2011 года, графику можно назвать вполне приемлемой. Стилизация под суровый милитаризованный стиль с гипертрофированными формами и акцентом на суровости не идут игре на пользу. Где-то в глубине души игра пытается быть смешной и весёлой, однако наружу подобная задавленная в зародыше улыбка так и не выходит. С пустыми пространствами и блеклыми текстурами ещё можно смириться, а вот дизайн монстров мне не понравился от слова совсем. Авторы хотели сделать роботизированных животных, облепленных кинескопами, но получилось невразумительное нечто, которое даже сложно отличить одного от другого.

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

В игре три не слишком продолжительных акта, которые разнятся дизайном ландшафта и расширяющимся ассортиментом врагов. При грамотном подходе и включённом кооперативе прохождение каждой миссии занимает около получаса. Однако при текущем игровом онлайне в 3-5 человек, скооперироваться практически нереально. Тем не менее один раз у меня это получилось сделать, и я одолел пару особо упоротых миссий без особых проблем. Больше такого не случалось ни до, ни после, но эта случайность позволила одолеть игру за 7 часов вместо 15-ти. В противном случае мне пришлось бы раз за разом проходить предыдущие миссии, чтобы выбить побольше валюты для покупки лучшего снаряжения.

Кстати, забавный момент, что у игры есть альтернативное название - Trenched, однако, когда разработчики отправились публиковать торговую марку в европейском регионе, они обнаружили, что существует португальская настолка "Trench", на основе которой хотели сделать видеоигру. Поэтому для европейского региона игру переименовали в "Iron Brigade".

Теперь у меня осталось 68 игр в бэклоге. Надо сказать, что я пошёл на небольшую хитрость - уже давно у меня в библиотеке висел CupHead, прохождение которого на ПК я давно забросил. Вместо этого я приобрёл CupHead на PlayStation и успешно в неё поигрываю с супругой. Поэтому из Steam бэклога я с чистой совестью её удалил.

Мехи против кинескопов. "Iron Brigade" (2011)

"Iron Brigade" крайне спорный проект. С одной стороны, тут классическая система tower defence разбавлена прямым контролем, однако несколько досадных геймплейных промахов ставят на игре размашистых размеров крест. Нельзя сказать, что это плохая игра, но и до хорошего состояния ей далеко, как до Китая на кресле-каталке. Её можно смело пропускать.

2.8K2.8K показов
185185 открытий
2 комментария

Что это делает в Инди???

Ответить

Формально, Double Fine были независимыми, когда делали эту игру ))
Но, перенёс )

Ответить