Заметка по Cyber Shadow
Ну что, граждане, добил финального босса, и вот что намерен сказать.
Шикарный платформер с идеальным, выверенным управлением. Чем-то напомнинает Returnal, где контроль над героем ощущается как родной. Регулирование персонажа в прыжке, отклик, инерция, чёткая регистрация урона и понятный, приятный импакт, пусть и в духе олдскульных игр.
Какие бы трудности в игре не возникали, какие бы преграды не стояли на моём пути, я понимал, что всё преодолимо. Никаких кривых хитбоксов, никаких странных или случайных действий противника, никаких непонятных сгенерированных жопой генератора уровней. В Cyber Shadow всё работает как часы. А если уж совсем туго, можно воспользоваться квадрокоптером-помощником и даже сложные участки станут в половину проще.
Ещё, краем глаза, я заметил наличие сюжета. Даже с арт-сценками! Но там какая-то пространная шиза про перерождение, синергию, обмен телами, в общем, эзотерика на любителя. Я не вникал и вам не советую. Но наличие сюжета всегда лучше, чем его отсутствие. Минимальная мотивация есть, и меня это устраивает. Надо спасти лидера клана, мы его, точнее её - спасаем.
Игра, что для меня гигантский, вселенских масштабов плюс - это линейная, приключенческая история. Никакого рогалика, где мы трахаемся на 4 сгенерированных уровнях, никакой метроидвании с поиском артефактов, и уж тем более - никакого соулс-лайка, где мы часами изучаем стратегию на боссах. 10 уровней + несколько бонусных.
Хотя в определённый момент, а именно на 7х и 8х уровнях, игра вызвала жжение в пятой точке. Все локации там кишат турелям. Половина экрана засрано шариками, касание которых наносит урон. Снаряды летят из каждого угла. От какой-то части я уворачивался, от другой пытался отбиваться, третью просто игнорировал... Короче, элемент "сложно" здесь чуточку перевесил в элемент "душно". А усугублял всё один маленький аспект управления. Да, чуть выше я расхваливал этот момент, но идеальным бывает только жаренная сосиска Грангера. Так что и здесь не без греха.
Отбивать снаряды можно кнопкой "вперёд", если прожимать её за мгновение до столкновения с шаром. Но мои руки не столь ловки, чтобы каждый раз совершать этот приём как следует, и чаще всего я просто получал урон. Что особенно неприятно, когда в тебя летят с десяток шаров со всех сторон, а удар слегка отталкивает тебя. Ты тут же падаешь с платформы, под платформой какие-нибудь сранные шипы, или летящий пепелац, или электрическая волна... ну и всё в таком духе.
Но в целом, это фигня. Игра чудесная. Главарь в конце изрядно заставил напрячься. Но нисколько трудностью, сколько требованием к выдержке. Три стадии. Три ведра пота. При этом сложность невысокая. Главное просто сохранять темп. В этом я могу вас заверить, ведь я казуал до мозга костей и какой-нибудь Дарк Соул "на легке" я точно не осилю.
Так что всем, кто любит стильные, качественные платформеры, крайне рекомендую.