Ответ на вопрос, что Lies of P привнес в жанр Soulslike

Отвечал в сообщениях но не влезло. Читайте на свой страх и риск. Уверен для многих тут будет куча с их точки зрения дичи. И я наловлю минусов. Но чего уж поделать то.))) Отвечаю на вопрос вот этого пользователя. Поэтому не стоит ждать, что тут будет какое-то охуенное повествование в духе тех кто умеет писать лонги. Это обычный высер который не влез в сообщения. Можете не читать. Сомневаюсь что оно того стоит.

Завод двухуровневый и то второй уровень это небольшое болото с миннибоссом.Завод не двухуровневый.

Первый уровень у первого старгейзера, имеет 2 стороны в которые можно пойти направо по лестницам наверх, и в сторону выского мини босса, от которого еще один переход дальше, при этом туда открывается еще один доп путь позже. В то же время там рядом с эти старгейзером 2 тупика, один с мини боссом совой, и второй узкая комната с тремя марионетками и огненным кинжалом в сундуке. Далее у следующего старгейзера то же 3 пути следования, каждый из которых ведет к какому-то приключению, или болото, или тунель с камнем или опять же высокий босс. В туннеле еще пара отвлетвлений, все это 3 разными путями выходит к месту где стоят кот с лисой, и еще мини босс за дверьми, и опять же несколько кишок с мобами. Я чесн на первом прохождении в этой локе охуел, особенно по причине того, что еще не научился играть и реально было страшно там.Далее храм такая же 3х уровневая локация, но уже попроще, и так же в которой есть 2 опциональных босса которых можно и не встретить. При этом во всех этих локах есть окрывающиеся переходы для легкого следования по ним. Далее к моему сожалению разрабочик подслился, и последующие локации уже более кишкообразные. Но лично для меня это был глоток воздуха, потому что я заебался в храме и особенно на заводе. Хотя потом станция поездов будет, где то же проходов переходов заходов дохерища. Конечно же в игре дофига кишок. Но в дс3, секиро и элдене так же дохера таких же кишок, большая часть этих игр кишки. Ни чем не выделяющиеся на фоне с ложью. Говорят, в дс1 в этом плане лучше, но я чет не заметил...

Многоуровневость это когда у тебя сами локации и само построение мира не плоское.

Тут да согласен с Вами такого в дсах, лжи и в других играх с открытыми мирами такого нет. Но только это не работает, потому что очень много костров. Еще и от костров ведет волна к следующему костру. Запутаться не реально. Я не говорю, что этот момент лучше чем в Лжи. Я говорю, что этот момент ломает ощущение исследования, который ждешь от игр этой серии. Там тупо всегда понятно куда идти.>Ну теперь ты можешь идти на все четыре стороны и изучать мир как тебе хочется, а не только впередНо что это меняет? Приведу пример. Вот у меня кишка из дс3: 1 - 2 - 3 - 4 - 5. Где цифры это локации, а тирешки это костры. Что в этой логике изменил элден? Он добавил открытый мир - пусть будет "О". И теперь мир выглядит так 1 - О - 2 - О - 3 - О - 4. По сути добавилась лишняя беготня, потому что мир этот по большей части пустой, и непреодолимых преград в процессе следования по нему нет(он же открытый). Типа вот в красной локе можно встретить красного дракона, и похер на него. И там такое везде. При этом сами локи потеряли свою сложнось, я откровенно не помню сложных лок в элдене в которых можно потеряться.

В Элдене контента больше чем в любом соулайке из существующих

Если подойти к этому вопросу с точки зрения цифр - то да с этим спорить будет только ненормальный.Но если подойти с точки зрения полезности, и целесобразности данного контента - то все будет очень печально в элдене. Я из тех игроков, котоыре под каждый ящик залезают всегда, и за каждый поворот заходят. И по итогам 400 часов элдена, я могу с уверенностью заявить, что 95% всего того, что можно найти в элдене - это бесполезный мусор. Я на первом прохождении очень старался эксперементировать с билдами, и разным оружием, но по сути игра от меня этого не требовала, а скорее наказывала тем, что мне приходилось потом идти все это точить, а для этого фармить, при этом профита я особого не получал, ведь противники не создают ситуаций, в которых у меня нет выбора кроме как что то менять в билде. Но в итоге бегал я всегда с амулетом на макс вес и амулетом на восстановление выносливости, плюс 1 амулет на урон и один амулет на резист под конкретное место. Хотя чаще всего последний амулет был то же на урон.Вся броня что падает в игре дает только фешн соулс. Я надеялся что миядзаки что то придумает с бесполезными сетами, и поэтому пытался к примеру сделать ассасин билд с сетом тени. Но мобам похер на это. Потом еще пытался сделать билд с сетом "Королевских останков", которые быстро регенят здоровье когда его мало. Так же не работает совершенно. Так что все это разнообразние это не более чем пыль в глаза.

А теперь про боевку.

Секиро

Во первых про вариативность моего любимого секиро. Как в Секиро смогли такие классные бои сделать? Забрали вариатирность, все что может игрок, это бить, парировать, и на филине и обезьяне увернуться от парочки атак. Плюс скиллы, которые по сути вариация автоатаки с больим уроном. И гаджеты, которые так же суть не меняют, а позволяют облегчить некоторые сложные моменты. При пройдя один раз игру на НГ+ в ней не остается больше ничего нового. Я по сути сейчас могу всю игру пройти просто автоатакой и парированием, и на паре боссов, чтобы не бегать заюзать зонтик. Что я могу придумать, чтобы разнообразить опыт? Отказаться от автоатак и парирований я не могу впринцыпе, значит, но мне и их хватит чтобы всех убить. Значит вариативность тут никакая. Но да в секиро вцелом бои интереснее, но только до определенного момента.

Элден Ринг и Дарк Соулс

Теперь соулсы и элден, дальше буду писать дсы, и за основу будем брать элден как наибольший обьем вариативности. Самое новое что там добавили, это удар после того как принимаешь атаку врага в блок. Сколько у меня есть возможностей для того чтобы убить оппонента. Обычная атака, сильная атака выбивающая из равновесия, атака после блока, кувырок, блок, шаг в сторону и магия(которая по сути вся однообразна и сводится идентичным проджектайлам), и парирование, и удар с разбегу. И далее варианты оружия с разным замахом и радиусом поражения. Плюс расходка, которую я ни разу не использовал потому что игра меня к этом не мотивировала, то же поджигание оружия и тд. И скиллы оружия, которые по больше части подставляют тебя под атаки босса, нежели чем дают какой-то профит. При этом обьективно все это нахер не нужно, можно так же как в секиро обойтись двумя - уворотом и обычной атакой. Игра никак ни на одном из боссов не мотивирует, тебя что то выдумывать, использовать какую-то расходку или что то такое. Возможно вы скажете, что вот андедов можно за раз убить если наложить святость, они и так умирают без проблем, просто надо ударить по трупу. Можно усыпить, но я лично об этом узнал, через пол года после того как прошел игру. Как тут можно разнообразить игру? Нужно запрещать себе использовать какие-то механики. Например не бить обычной атакой, это сработает. Не кувыркаться - не сработает, точнее вариант то есть, но это до одури скучно либо имбово если вместо кувырка использовать шаг тени, хотя малению я только так и смог убить в певый раз. И убивать парированиями, можно но зачем непонятно. То есть мне нужно самому себе придумывать преграды, чтобы получить разнообразие.

Теперь Lies of P

Какие у тебя варианты - обычная атака, сильная атака, уворот, кувырок, блок, супер блок. Теперь новиночка, есть рукоядка от оружия щита, которая по сути позволяет бить врагов щитом, и этим же ударом можно получать адвансед блок. Так же как в дсах есть медленное и тяжелое оружие, с большим и маленьким радиусом поражения. Опять же есть рука с гаджетами как в секиро, хотя по мне так она по полезности примено на том же уровне. Опять же крутая фишка это формирование билда, чего нет в играх фромов. В котором есть вариации. К примеру мне очень понравилась фишка, с уменьшением расхода выносливости, снижение входящего урона, и увеличение исходящего когда у тебя кончились банки. А сами банки регенятся когда бьешь врага. Этакий переход в супер режим. Но работающий только с пустыми банками. На первом прохождении с таким билдом прошел. Далее, в лжи ломается оружие, что заставляет тебя иногда играть от защиты. В Дсах это то же есть, но там ты в защиту переходишь только тогда, когда выносливость кончается, а тут еще есть второй вариант. Плюс можно собрать билд на повышенный урон когда у оружия макс прочность, а прочность не падает при атаках после уворота. Так же в игре очень крутая тема, с тем что нельзя блоком отменить атаку, а значит тяжелое оружие с долгим замахом играется совсем по другому. Это превращается в медленный танец. Где ты атакуешь только после уворота. Потому, что после блока ты не успеваешь сделать замах до следующей атаки. В итоге сражаясь с боссом, ты все время думаешь о том, под какую атаку врага увернуться, чтобы успеть ударить или починить оружие. Какую заблокировать, при этом, есть красные атаки, которых нет в дсах, от которых очень сложно уворачиваться, и при этом которые надо обязательно блокировать адвансед блоком.

Плюс ко всему этому, Ложь это первый соулс, где нужна вся расходка которая есть. Только тут я постоянно снимал с себя дебаффы, постоянно поджигал, электризовал оружие под конкретных оппонентов, потому что в противном случае боссы тыбя ебут.

AI Lies of P

Плюсом к этому идет потрясающий ИИ опонентом, который наверное можно сравнить с ИИ Ревенанта в Doom Eternal. Местные боссы, не играют по лекалам как в дсах. Они вполне могут начать тебя тупо спамить одним и тем же скиллом, потому что именно этот скилл тебя унижает. Особенно это было заметно на короле марионеток, и на болотном чудище. В дсах боссы вообще себя так не ведут, ты почти всегда значешь, заранее какая атака будет следующая, и на 70% уверен в том, какая будет еще дальше. Многие ставят это в минус Лжи, но это на самом деле ебейший плюс, как и невозможность отменить атаку. Против тебя дерется не просто машина, которая выполняет последовательности(хотя и это то же есть), а оппонент, от которого часто не знаешь чего ждать. Особенно это заметно на боссах монстрах, возникает чувство, что у них в голове настоящий хаос, потому что творят они какую-то неожиданную дичь постоянно. Кстати, Лактазия, вот ведет себя именно в стиле боссов ДС, по лекалам.

Итог

Если суммировать, то в чем Ложь круче чем игры Миядзаки, и чему ему стоит поучиться, и он я уверен поучится, это в том, что Ложь не подстраивается под тебя, она обманывает тебя, и не ведет себя предсказуемо. Создает ситуации, которые ты не ожидаешь. И при этом не оставляет тебе выбора не использовать весь имеющийся аресенал. При этом так же дает тебе все эти возможности постепенно.

Плюсом к этому, у тебя игра отличается на НГ+ и НГ++ потому что появляются новые пассивные навыки, чего вообще нет в дсах. Плюс за счет того, что боссы толще на НГ+, многие отмечают что боссы используют больше разнообразных навыков. Но на деле это не так, скиллов столько же, но за счет крутого ИИ, который комбит вариации нестандартно, создается такое впечатление.

14
9 комментариев