Ответ на вопрос, что Lies of P привнес в жанр Soulslike

Отвечал в сообщениях но не влезло. Читайте на свой страх и риск. Уверен для многих тут будет куча с их точки зрения дичи. И я наловлю минусов. Но чего уж поделать то.))) Отвечаю на вопрос вот этого пользователя. Поэтому не стоит ждать, что тут будет какое-то охуенное повествование в духе тех кто умеет писать лонги. Это обычный высер который не влез в сообщения. Можете не читать. Сомневаюсь что оно того стоит.

Завод двухуровневый и то второй уровень это небольшое болото с миннибоссом.Завод не двухуровневый.

Первый уровень у первого старгейзера, имеет 2 стороны в которые можно пойти направо по лестницам наверх, и в сторону выского мини босса, от которого еще один переход дальше, при этом туда открывается еще один доп путь позже. В то же время там рядом с эти старгейзером 2 тупика, один с мини боссом совой, и второй узкая комната с тремя марионетками и огненным кинжалом в сундуке. Далее у следующего старгейзера то же 3 пути следования, каждый из которых ведет к какому-то приключению, или болото, или тунель с камнем или опять же высокий босс. В туннеле еще пара отвлетвлений, все это 3 разными путями выходит к месту где стоят кот с лисой, и еще мини босс за дверьми, и опять же несколько кишок с мобами. Я чесн на первом прохождении в этой локе охуел, особенно по причине того, что еще не научился играть и реально было страшно там.Далее храм такая же 3х уровневая локация, но уже попроще, и так же в которой есть 2 опциональных босса которых можно и не встретить. При этом во всех этих локах есть окрывающиеся переходы для легкого следования по ним. Далее к моему сожалению разрабочик подслился, и последующие локации уже более кишкообразные. Но лично для меня это был глоток воздуха, потому что я заебался в храме и особенно на заводе. Хотя потом станция поездов будет, где то же проходов переходов заходов дохерища. Конечно же в игре дофига кишок. Но в дс3, секиро и элдене так же дохера таких же кишок, большая часть этих игр кишки. Ни чем не выделяющиеся на фоне с ложью. Говорят, в дс1 в этом плане лучше, но я чет не заметил...

Многоуровневость это когда у тебя сами локации и само построение мира не плоское.

Тут да согласен с Вами такого в дсах, лжи и в других играх с открытыми мирами такого нет. Но только это не работает, потому что очень много костров. Еще и от костров ведет волна к следующему костру. Запутаться не реально. Я не говорю, что этот момент лучше чем в Лжи. Я говорю, что этот момент ломает ощущение исследования, который ждешь от игр этой серии. Там тупо всегда понятно куда идти.>Ну теперь ты можешь идти на все четыре стороны и изучать мир как тебе хочется, а не только впередНо что это меняет? Приведу пример. Вот у меня кишка из дс3: 1 - 2 - 3 - 4 - 5. Где цифры это локации, а тирешки это костры. Что в этой логике изменил элден? Он добавил открытый мир - пусть будет "О". И теперь мир выглядит так 1 - О - 2 - О - 3 - О - 4. По сути добавилась лишняя беготня, потому что мир этот по большей части пустой, и непреодолимых преград в процессе следования по нему нет(он же открытый). Типа вот в красной локе можно встретить красного дракона, и похер на него. И там такое везде. При этом сами локи потеряли свою сложнось, я откровенно не помню сложных лок в элдене в которых можно потеряться.

В Элдене контента больше чем в любом соулайке из существующих

Если подойти к этому вопросу с точки зрения цифр - то да с этим спорить будет только ненормальный.Но если подойти с точки зрения полезности, и целесобразности данного контента - то все будет очень печально в элдене. Я из тех игроков, котоыре под каждый ящик залезают всегда, и за каждый поворот заходят. И по итогам 400 часов элдена, я могу с уверенностью заявить, что 95% всего того, что можно найти в элдене - это бесполезный мусор. Я на первом прохождении очень старался эксперементировать с билдами, и разным оружием, но по сути игра от меня этого не требовала, а скорее наказывала тем, что мне приходилось потом идти все это точить, а для этого фармить, при этом профита я особого не получал, ведь противники не создают ситуаций, в которых у меня нет выбора кроме как что то менять в билде. Но в итоге бегал я всегда с амулетом на макс вес и амулетом на восстановление выносливости, плюс 1 амулет на урон и один амулет на резист под конкретное место. Хотя чаще всего последний амулет был то же на урон.Вся броня что падает в игре дает только фешн соулс. Я надеялся что миядзаки что то придумает с бесполезными сетами, и поэтому пытался к примеру сделать ассасин билд с сетом тени. Но мобам похер на это. Потом еще пытался сделать билд с сетом "Королевских останков", которые быстро регенят здоровье когда его мало. Так же не работает совершенно. Так что все это разнообразние это не более чем пыль в глаза.

А теперь про боевку.

Секиро

Во первых про вариативность моего любимого секиро. Как в Секиро смогли такие классные бои сделать? Забрали вариатирность, все что может игрок, это бить, парировать, и на филине и обезьяне увернуться от парочки атак. Плюс скиллы, которые по сути вариация автоатаки с больим уроном. И гаджеты, которые так же суть не меняют, а позволяют облегчить некоторые сложные моменты. При пройдя один раз игру на НГ+ в ней не остается больше ничего нового. Я по сути сейчас могу всю игру пройти просто автоатакой и парированием, и на паре боссов, чтобы не бегать заюзать зонтик. Что я могу придумать, чтобы разнообразить опыт? Отказаться от автоатак и парирований я не могу впринцыпе, значит, но мне и их хватит чтобы всех убить. Значит вариативность тут никакая. Но да в секиро вцелом бои интереснее, но только до определенного момента.

Элден Ринг и Дарк Соулс

Теперь соулсы и элден, дальше буду писать дсы, и за основу будем брать элден как наибольший обьем вариативности. Самое новое что там добавили, это удар после того как принимаешь атаку врага в блок. Сколько у меня есть возможностей для того чтобы убить оппонента. Обычная атака, сильная атака выбивающая из равновесия, атака после блока, кувырок, блок, шаг в сторону и магия(которая по сути вся однообразна и сводится идентичным проджектайлам), и парирование, и удар с разбегу. И далее варианты оружия с разным замахом и радиусом поражения. Плюс расходка, которую я ни разу не использовал потому что игра меня к этом не мотивировала, то же поджигание оружия и тд. И скиллы оружия, которые по больше части подставляют тебя под атаки босса, нежели чем дают какой-то профит. При этом обьективно все это нахер не нужно, можно так же как в секиро обойтись двумя - уворотом и обычной атакой. Игра никак ни на одном из боссов не мотивирует, тебя что то выдумывать, использовать какую-то расходку или что то такое. Возможно вы скажете, что вот андедов можно за раз убить если наложить святость, они и так умирают без проблем, просто надо ударить по трупу. Можно усыпить, но я лично об этом узнал, через пол года после того как прошел игру. Как тут можно разнообразить игру? Нужно запрещать себе использовать какие-то механики. Например не бить обычной атакой, это сработает. Не кувыркаться - не сработает, точнее вариант то есть, но это до одури скучно либо имбово если вместо кувырка использовать шаг тени, хотя малению я только так и смог убить в певый раз. И убивать парированиями, можно но зачем непонятно. То есть мне нужно самому себе придумывать преграды, чтобы получить разнообразие.

Теперь Lies of P

Какие у тебя варианты - обычная атака, сильная атака, уворот, кувырок, блок, супер блок. Теперь новиночка, есть рукоядка от оружия щита, которая по сути позволяет бить врагов щитом, и этим же ударом можно получать адвансед блок. Так же как в дсах есть медленное и тяжелое оружие, с большим и маленьким радиусом поражения. Опять же есть рука с гаджетами как в секиро, хотя по мне так она по полезности примено на том же уровне. Опять же крутая фишка это формирование билда, чего нет в играх фромов. В котором есть вариации. К примеру мне очень понравилась фишка, с уменьшением расхода выносливости, снижение входящего урона, и увеличение исходящего когда у тебя кончились банки. А сами банки регенятся когда бьешь врага. Этакий переход в супер режим. Но работающий только с пустыми банками. На первом прохождении с таким билдом прошел. Далее, в лжи ломается оружие, что заставляет тебя иногда играть от защиты. В Дсах это то же есть, но там ты в защиту переходишь только тогда, когда выносливость кончается, а тут еще есть второй вариант. Плюс можно собрать билд на повышенный урон когда у оружия макс прочность, а прочность не падает при атаках после уворота. Так же в игре очень крутая тема, с тем что нельзя блоком отменить атаку, а значит тяжелое оружие с долгим замахом играется совсем по другому. Это превращается в медленный танец. Где ты атакуешь только после уворота. Потому, что после блока ты не успеваешь сделать замах до следующей атаки. В итоге сражаясь с боссом, ты все время думаешь о том, под какую атаку врага увернуться, чтобы успеть ударить или починить оружие. Какую заблокировать, при этом, есть красные атаки, которых нет в дсах, от которых очень сложно уворачиваться, и при этом которые надо обязательно блокировать адвансед блоком.

Плюс ко всему этому, Ложь это первый соулс, где нужна вся расходка которая есть. Только тут я постоянно снимал с себя дебаффы, постоянно поджигал, электризовал оружие под конкретных оппонентов, потому что в противном случае боссы тыбя ебут.

AI Lies of P

Плюсом к этому идет потрясающий ИИ опонентом, который наверное можно сравнить с ИИ Ревенанта в Doom Eternal. Местные боссы, не играют по лекалам как в дсах. Они вполне могут начать тебя тупо спамить одним и тем же скиллом, потому что именно этот скилл тебя унижает. Особенно это было заметно на короле марионеток, и на болотном чудище. В дсах боссы вообще себя так не ведут, ты почти всегда значешь, заранее какая атака будет следующая, и на 70% уверен в том, какая будет еще дальше. Многие ставят это в минус Лжи, но это на самом деле ебейший плюс, как и невозможность отменить атаку. Против тебя дерется не просто машина, которая выполняет последовательности(хотя и это то же есть), а оппонент, от которого часто не знаешь чего ждать. Особенно это заметно на боссах монстрах, возникает чувство, что у них в голове настоящий хаос, потому что творят они какую-то неожиданную дичь постоянно. Кстати, Лактазия, вот ведет себя именно в стиле боссов ДС, по лекалам.

Итог

Если суммировать, то в чем Ложь круче чем игры Миядзаки, и чему ему стоит поучиться, и он я уверен поучится, это в том, что Ложь не подстраивается под тебя, она обманывает тебя, и не ведет себя предсказуемо. Создает ситуации, которые ты не ожидаешь. И при этом не оставляет тебе выбора не использовать весь имеющийся аресенал. При этом так же дает тебе все эти возможности постепенно.

Плюсом к этому, у тебя игра отличается на НГ+ и НГ++ потому что появляются новые пассивные навыки, чего вообще нет в дсах. Плюс за счет того, что боссы толще на НГ+, многие отмечают что боссы используют больше разнообразных навыков. Но на деле это не так, скиллов столько же, но за счет крутого ИИ, который комбит вариации нестандартно, создается такое впечатление.

1414
11 комментариев

Че за хуйню ты высрал ? Читать не возможно.

5
Ответить

Так блять и написано что не для того чтобы ты читал, первый абзац то можно было осилить?))

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Однозначно стоит того. Врятли мы увидим в ближайшее время, что то подобного уровня, всмысле в ближайший год.

Ответить

Не ведёт себя предсказуемо? Эт не та игра где все локации труба. Игра отличная если что.

1
Ответить

Я про боссов и сражение с ними. Локации вобщем-то меня ни в одной игре не заставляют страдать от непонимия куда идти. По крайней мере в экшенах от терьего лица.

Ответить

Фига ты крутой, я не фанат сусликов, но статья понравилась

1
Ответить