Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Неонуар как стиль в искусстве

Перевод третьего выпуска новых дневников разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Неонуар как стиль в искусстве

Предупреждение: стиль повествования по возможности сохранен. Я допускаю, что могу где-то ошибиться в переводе, и буду рада, если вы укажите мне на ошибки, но, надеюсь, их нет.)

Привет, я Бэн Мэттьюс, ассоциативный арт-дизайнер.

Роль ассоциативного арт-дизайнера зачастую заключается в наблюдении за остальными работниками и направлении проекта на всех стадиях производства, а также решении всех возможных проблем для его успешного завершения.

Пару недель назад Сара рассказала вам о том, что тема повествования игры — неонуар, и что она отлично подходит проекту, а теперь я расскажу вам, как это выглядит с творческой стороны.

Что такое неонуар?

Неонуар — это возрожденный нуар в реалиях середины 20-го века. Творцы сосредотачиваются на современных городах и раскрашивают их яркими мазками неона и глубокими темными тенями. Их мрачность словно отличное пристанище для зловещих личностей. Вспомните «Бегущего по лезвию» или трилогию о Джоне Уике. Разрушение, Мрачность и Угроза, присущие неонуару, мы сделали своей целью и в игре. Vampire: The Masquerade состоит из них же, вот почему все так хорошо сошлось, когда мы стали воплощать неприглядную изнанку нашего Сиэтла. От локаций и до персонажей нашей целью является демонстрация той самой глубокой, скрытой части города, которую вы не увидите на поверхности — будь это темные аллеи для прогулок или потаенные места, где за закрытыми дверьми оперируют принципами Макиавелли. Неонуар помещает атмосферу и контраст в центр своей палитры, что идеально подходит вампирскому фэнтези в целом и Bloodlines 2 в частности.

То, как выглядит убежище вампира, подскажет и то, как он мыслит
То, как выглядит убежище вампира, подскажет и то, как он мыслит

Мир тени против мира света

Мы применяем все визуальные элементы неонура для того, чтобы изобразить Сиэтл не просто глазами вампира, но и со стороны Старейшины как новый и незнакомый мир. Именно контраст является крайне важным элементом и позволяет подчеркнуть это множеством способов. Классическим сочетанием для жанра является свет и тьма. Мы используем их для разделения мира надвое. Вампиры предпочитают темноту, это признак безопасности, но темные места ощущаются более мертвыми. Во тьме чувство защищенности наиболее сильно, как и ощущение гармонии с миром вокруг.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Неонуар как стиль в искусстве

Вам нужно иметь возможность видеть, куда вы идете в темноте, потому мы выбрали холодную палитру для изображения подобных мест, а теплые оттенки приберегли для добавления жизни остальному — освещенному — миру. На свету живут люди, а из-за необходимости поддерживать Маскарад, свет превращается в опасность. Погружаетесь ли вы в ночную жизнь города или преследуете жертву для утоления голода, каждый переход из тени в свет, в полный тепла человеческий мир, должен быть просчитанным, но необходимым риском. Поскольку чувства вампира намного острее аналогов его смертных жертв, создается очень яркий стиль из сочетания безжизненного мира вампиров и опасного, энергичного мира людей. И все эти детали подчеркиваются уникальным для неонура использованием цветов и тонов, где переход от света и тени всегда внезапен и резок.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Неонуар как стиль в искусстве

И само собой, мир неонуара не мог быть полным без эклектической смеси всевозможных негодяев и иных личностей. Персонажи, которых мы встречаем по ходу игры, во многом также созданы согласно эстетики жанра, у каждого из них есть свое визуально приметное место обитания в Сиэтле, яркое и контрастное.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Неонуар как стиль в искусстве

Сиэтл ночью

Город в игре не является точной копией реального, но мы потратили немало времени в Google Earth, над картами и в настоящих поездках. Мы не хотели дословного перенесения, но старались уловить дух города, придав ему вампирский облик, сосредоточившись на воплощении места, существующего между мирами, в темных уголках улиц и небоскребах людей. Наше внимание было обращено и на другие американские города — такие как Нью-Йорк и Сан-Франциско, а примеры закоулков, трубопроводов и пожарных спусков помогли придать им жилой вид.

Снег — важная декорация города, что естественным образом меняет вид и атмосферу улиц, крыш и домов, наполняя все вокруг прекрасным настроением. Нуар заслуженно считается «дождливым» жанром, но мы не хотим этим ограничиваться

Источники вдохновения

Мы всегда интересуемся всеми типами искусства как изобразительным, так фильмами и книгами, и даже танцами, и находим в них вдохновение. Фотографии и кинематограф в жанре неонуара оказали наибольшее влияние, начиная со зловещих панорам города Николаса Миллера (фотограф, работающий преимущественно в стиле неонуарной фотографии — примечание переводчика) и заканчивая тематикой скрытых сообществ у всех на виду подобно истории Джона Уика и творениям Николаса Виндинга Рефна (датский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр, среди творений которого «Неоновый демон» и «Драйв» — примечание переводчика). Много работы было проведено за созданием картины темных, потусторонних, сокрытых мест современного Сиэтла. В произведениях Николаса Миллера важное место отведено окружающей среде и погоде, и это создает впечатляющий эффект. Подобно ему мы применяем инструменты UE5 и воплощаем густые по атмосфере сцены, где теплое свечение соседствует с холодным освещением, а снег и туман усиливают эффект многослойной текстуры и визуального повествования.

Автор фото: Николас Миллер. <a href="https://scotchparlor.com/nicolas-miller/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник фото</a>.<br />
Автор фото: Николас Миллер. Источник фото.

Следующий дневник разработчиков через две недели! И там мы поговорим о создании концепт-артов.

5.8K5.8K показов
619619 открытий
7 комментариев

То, как выглядит убежище вампира, подскажет и то, как он мыслитСмотрим на скрины: читатель и грязнуля, повар и грязнуля, врач и грязнуля, Плюшкин и грязнуля чуть поменьше. Такое чувство, что Сиэтле вампирами становятся только хикканы-засранцы: "у меня есть время всего мира, чтобы выпить крови и сплести интригу, но я не могу выделить несколько минут (или гуля) на уборку". И отбраковка, видимо, соответствующая: "Я видел квартиру этого парня, сородичи: упаковки от бич-пакетов, стол, заполненный использованными салфетками, валяющаяся повсюду грязная одежда - этот парень идеально впишется в наш клан".

Ответить

Может это хаты носферату - тогда все сходится:)

Ответить

Что такое неонуар?Это когда светодиодные светильники с Алиэкспрес везде расставляют.

Ответить

Бла-бла-бла будет круто, бла-бла-бла посмотрите картинки......нахуй мне ваш снег, туман и прочая отмосферность, бладлайнс это социальная РПГ с кучей вариантов. Контора делала только нудные симуляторы ходьбы, с какого перепугу вы решили что они смогут в крутую РПГ?)

Ответить

Почему нет? Те же Croteam почти всю свою историю пилили Сэма, а потом неожиданно выдали Talos Principle. Да и от старой команды "The Chinese Room", пилившей когда-то Эстер и пр. бродилки, там остались только руководители студии.

Ответить

Ну подумаешь студия почти полностью состав поменяла и расширила (даже основатель студии вроде ушёл)

Ответить

Мне нравится что вместо того, чтобы щеголять мега продвинутыми игровыми механиками разработчики начали с главного, с атмосферы. Именно ее не ощущалось при просмотре первоначального геймплея, мрачный тон игры «маскарада» это практически важная часть игры, которая задаёт настроение происходящему.

Ответить