Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Нарисованный мир: Заколдованная башня (Drawn: The Painted Tower) впервые увидел свет в уже далеком сентябре 2009, став первой из трех игр серии Drawn. Разработчиком и дистрибьютером выступила небезызвестная американская компания Big Fish Studios. Когда я только думала написать об этой игре как о ярком и приятном воспоминании из детства, я еще не знала что ее обновили и переиздали. В ноябре 2021 года появилась Redrawn: The Painted Tower выпущенная все той же Big Fish Studios совместно с Friendly Fox Studios.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Некоторые детали в игре изменили, дополнили и переделали головоломки, добавили бонусную главу, которая стала отличным сюжетным ходом и завершением истории, пролив свет на происхождение главного героя первой части. Хотя сегодня Заколдованная башня выглядит немного ретро, но ее шарм и магия сохранились. Как и все сильные стороны игры – атмосферность, гармоничность, загадочный сеттинг, завораживающая красота. В детстве я любила сказки и волшебный мир Drawn увлек меня, теплые воспоминания о нем я пронесла сквозь года, но как оказалось это также мир куда мне было приятно и интересно вернуться. Позвольте представить вам эту прекрасную игру.

Заколдованная башня – это маленькое однопользовательское приключение в жанре point-and-click, состоящее из 4 основных глав (Фермер и Знахарь, Феникс, Зал Гигантов, Огонь и Лед) и бонусной главы. Вдумчивое прохождение займет около 5 часов. Геймплей классический и простой, играя от первого лица нужно взаимодействовать с объектами. Перемещаясь по различным областям и мини локациям игры, которых более 70, нужно искать, использовать и комбинировать предметы, решать загадки и головоломки.

Головоломки в Drawn не кажутся неуместными или запутанными, они органично вплетены в сюжет. Преодолевая барьеры, мы получаем кусочки заложенной в загадках истории и складываем из них завораживающую картину происходящего. Головоломки хорошо продуманны и визуально красивы, но главное они невероятно разнообразны. Логические и творческие; цветовые, с использованием красок; механические, на вращение предметов; задачи на запоминание, проверяющие навыки наблюдения и внимательность; расшифровка символов.

Большинство задач сводится к работе с инвентарем и при некотором интеллектуальном усилии со стороны игрока довольно быстро решаются. На случай возникновения проблем есть подсказки: советы, направляющие движение; пропуски, раскрывающие головоломку и подсвечивание активных зон. По желанию подсказки можно настроить под себя, частично или полностью убрать, или выбрать один из уровней сложности (обычный, сложный, эксперт) различающихся временем отката советов и пропусков, а также включением/выключением подсветки тех или иных активных зон.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Разгадывать головоломки совсем не скучно, потому что все они имеют смысл. Основной сюжет раскрывается понемногу.

В далеком процветающем королевстве Stonebriar жила и управляла государством добрая семья с уникальными способностями, которой покровительствовал Грифон. Все у них было хорошо. Но однажды в страшную бурю Зло пришло в виде неизвестного узурпатора верхом на Драконе. Огонь поглотил королевство. Небо потемнело, и жители закрыли на происходящее глаза. Младшую дочь короля – Айрис – удалось спасти преданному Франклину, который стал для малютки защитником и опекуном. Они вместе долго-долго скитались, преодолевая множество трудностей, пока не нашли высокую башню у моря, и обосновались там. Унылое и угнетенное королевство окуталось мраком. Шли годы. Айрис подросла, научилась верить в свои мечты и в магию. Но зло не дремало. Поиск сбежавшей принцессы шел неустанно, и враг прознал где скрывается его жертва. Придворный чародей Короля-тирана наслал на башню злое заклинание. Франклин обратился в камень, а Айрис в своей детской попытке спрятаться оказалась заперта на самом верху башни.

Но не стены держат ее. Айрис, как и вся ее семья, обладает особым даром – все нарисованные ею картины оживают, становясь волшебными дверями в зачарованные миры, делая настоящее вымышленным, а вымышленное реальным.

Заклинание злого чародея испортило ее картины, наложив на них проклятие. Айрис оказалась заперта в ловушке собственного воображения. Необходимо достучаться до маленькой девочки чтобы спасти ее и защитить ее уникальный дар от зла, стремящегося завладеть этой силой.

Главный герой появляется у высокой башни в роли безымянного незнакомца и находит таинственное послание на красном шарфе.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

В нем Айрис просит о помощи. Спеша на выручку, начинаем подъем с препятствиями на самую вершину башни. Помимо движения по этажам башни, можно путешествовать по волшебным картинам созданными Айрис. Линейный квест и свободный мир вещи мало совместимые, но авторы игры придумали интересный ход – дали возможность беспрепятственно ходить по уровням. Так картины расширяют пространство вглубь, а необходимость взаимодействия между старыми и новыми локациями удлиняют его. При этом не происходит никакой путаницы потому что все логично и ощущается интуитивно на основе текущей сюжетной линии. Еще одним изобретательным авторским приемом является то, что предметы функционируют внутри картин, а рисунки становятся их воплощёнными аналогами в реальном мире. Так эскиз лопаты превращается внутри картины в настоящую лопату, которой уже в реальной башне можно выкопать реальную яму. Зелье роста, приготовленное в одной из картин способно помочь Дереву из другого нарисованного мира, которое в свою очередь изменяет уже реальность башни. Игра выстраивает идеальную внутреннюю логику, совершенно фантастическую, но блестяще последовательную. Сами локации-картины не просто статичные изображения — это живые миры со своим вайбом. Хочется любоваться пейзажами, вглядываясь в каждую деталь, окунуться в буйство красок и внутреннюю энергетику каждого мира. Удивительно как авторы смогли насытить такие небольшие пространства.

Начальная локация внутри башни – холл, где мы встречаем хранителя башни Франклина. Он заперт здесь злым проклятием и превращен в камень.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Франклин вводит нас в курс дела, сообщая что все двери в башне запечатаны таинственными заклинаниям и нужно восстановить все картины, чтобы спасти Айрис. Здесь же стоит огромный Ворчливый камин, пламя в котором погасло. Восстановив тепло и использовав его с умом, можно открыть путь наверх. Но сначала картина с фермой. Сколько жизни в этом холсте. Тут летают бабочки и жужжат пчелы, дрожат на ветру красно-желтые листья, журчит ручей вдоль берега которого раскинулись чарующие цветущие лужайки, аромат которых хочется вдохнуть всей грудью. Центральный персонаж – Пугало, стоящее на страже фермы. К несчастью для него вороны украли все его страшные части и теперь он беспомощен. Знакомимся с возможностями игры, воплощаем некоторые найденные в холле эскизы Айрис, находим украденные вещи и восстанавливаем баланс на ферме. Уходить отсюда не хочется, так здесь чудесно.

Но девочка все еще в беде, и надо идти дальше. На лестничной площадке видим взорванное неудачным химическим экспериментом художественное полотно, преодолевая препятствия восстанавливаем его и ныряем в обитель островного Шамана. У него пропали магические предметы и кажется штаны (но об этом не будем).

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Локация шамана много волшебная и немного смешная. Здесь готовим магическое зелье роста и ищем недостающие тсантсы.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Оказав помощь и получив помощь взамен продолжаем путь. Шаман предупреждал нас что в башне опасно, и он оказывается прав. Злое заклинание расставило ловушки для любого, кто попытается спасти Айрис. Проход перед нами рушится, вынуждая искать обходной путь. Он приводит нас к Гигантскому дереву, одному из творений Айрис на картине с лесом, где отсутствие воды очень скоро может привести к печальным событиям.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

В окружении зверей и насекомых проходим череду испытаний и на землю леса проливается дождь. Дерево вырастает благодаря ранее приготовленному зелью роста и в стремлении помочь выходит за рамки картины дотягиваясь до верхних ярусов башни. По его могучим ветвям пробираемся дальше и оказываемся в волшебной мастерской. Знакомимся с двумя мастерами-торговцами магическими и мистическими предметами и заклинаниями, и Хранителем часов. Погружаемся в суматоху предпремьерных часов спектакля. Шоу вот-вот должно начаться, но многое еще не готово. Помогаем сделать декорации и костюмы. Раскрашиваем колокольню.

На этой локации интересная игра со временем. Меняя день и ночь можно видеть и выполнять различные задания. Представление получается довольно любопытным, неожиданно победить рыцаря помогает лопата.

Торопимся дальше. Встречаем настоящего Дракона на горе сокровищ.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Сразить дракона силой мало у кого получится, поэтому усыпляем его мелодией огня, забираем все что нам нужно и размораживаем Грифона.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Добираемся до верха башни, находим и восстанавливаем волшебную книгу Айрис. Она помогает снять проклятие и освободить принцессу. По пути встречаем много друзей Айрис.

На бонусном уровне принцесса учится быть смелой и мудрой королевой. Грифон преподает Айрис три урока. История, в которой Айрис делает все, чтобы милаха Троль помирился со своей подругой Ведьмой, учит помогать другим.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

На следующей локации фермер, потеряв свои посевы под копытами диких животных от злости и отчаяния хочет стать охотником и крадет золотую стрелу Грифона. Но как всякое золото, добытое в корыстных целях, оно делает его злым. Айрис помогает фермеру-охотнику вспомнить кто он есть на самом деле и этим спасает жизни животных.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

Это второй урок. Последняя королевская черта и урок преподнесенный грифоном о том, как быть настолько мудрым, чтобы делать то, что лучше для других, а не только для тебя и твоих близких. Чтобы научиться этому Айрис должна выбрать лучшие черты характера присущие герою и создать его. Лист с нарисованным Айрис героем падает с вершины башни и оказывается у входа. Появляется наш главный герой. Круг замыкается.

Основной сюжет, как и сопутствующие квесты, качественно продуман и креативен. Но базовое достоинство Заколдованной башни, созданная с помощью воодушевляющей музыки и бесподобной рисованной графики, волшебная атмосфера. Внутренняя магия, поддерживаемая и необычным методом повествования, и оригинальной музыкальной партитурой, написанной специально для каждой зоны башни. Интересующиеся могут ознакомиться с саундтреками к игре тут (ссылка не моя). Drawn пропитана ощущением сотворения добра. Трудности преодолеваются не насилием или хитростью, а с помощью живописи, музыки и мастерства. Это не просто творческая игра, это игра, основанная на магии созидания. Ода детской силе воображения, воспевающая любопытство, веру и добро. Нарисованная сказка в которой на фоне сгущающихся сумерек яркими пятнами надежды сверкают разнообразные как по сути так и по стилю исполнения миры. Каждый из которых отличает великолепная эстетика, сочетающая в себе различные художественные стили, от пышных детализированных картин до простых эскизов, стилизованных набросков и наскальной живописи. Для создания нужной атмосферы разработчики продумали каждый кадр, была проделана огромная работа, но она стоила того и выполнена просто чудесно.

Нарисованный мир: Заколдованная башня - искусство ставшее реальностью

В детстве мне очень нравилась эта игра, я прониклась ее атмосферой. Она запечатлелась в моих воспоминаниях как чудесная сказка с ореолом загадочности, немного грустная и очень добрая. Нарисованный мир занял кусочек моего сердца и внес свою весомую лепту в то, что сейчас игры занимают огромное пространство в моей жизни как по времени, так и по значимости. Буквально на днях я снова окунулась в этот волшебный мир и получила схожие с детскими впечатления. Возможно во мне говорит ностальгия, но я уверена, что главное в этой игре погружение в атмосферу детства и волшебства и, если у вас это получится вы не останетесь равнодушными.

Игру можно найти в Steam (как оригинальную версию, так и ремастеринг) и на других игровых платформах.

1919
2 комментария

это мы добавляем в вишлист

1
Ответить

Выглядит чудесно) Надо поиграть. Спасибо за пост ^_^

Ответить