Dragon age Origins — как начиналась одна из моих любимейших серий

Dragon age Origins — как начиналась одна из моих любимейших серий

Приветствую всех любителей серии и просто случайных прохожих, забежавших на огонёк. Спустя года захотелось вернуться к этой игре и ещё разок спасти Ферелден от надвигающегося Мора, а заодно и вам немного рассказать об этой игре. Прекрасно понимаю, что сказано о ней уже очень многое, но всё же хочется и мне высказаться об одной из любимейших серий, к которой я возвращаюсь вновь и вновь каждые пару лет. Быть может кто-то из вас также проникнется чувством ностальгии и решит окунуться в этот волшебный мир, а если найдутся люди, которые ещё не притрагивались к этой серии и я смогу их хоть немного заинтересовать — будет вообще прекрасно.

Начало начал

Хоть выбор при создании персонажа и не велик, зато и класс, и раса имеют ключевое влияние на то какой пролог вас ждёт.
Хоть выбор при создании персонажа и не велик, зато и класс, и раса имеют ключевое влияние на то какой пролог вас ждёт.

Начну я, что логично, с создания персонажа. И казалось бы, всё до безобразия просто, нам дают на выбор 3 самые типичные для фэнтези расы: человек, эльф и гном. Та же история и с классами, что может быть проще банального воина, лучника и мага? Но вся суть создания персонажа в этой игре раскрывается после выбора расы и класса, а именно при выборе предыстории. В общей сложности их 6, но после выбора кем играть обычно дают на выбор два варианта, в редких случаях выбора и вовсе нет. Что примечательно, предыстория — это не просто пара строчек диалога, как в большинстве подобных игр, нет, это полноценные уровни, которые проходятся за 2-3 часа. То есть на прохождение одних только прологов уйдёт более 10 часов. К тому же в дальнейшем прохождении пройденный пролог будет иметь значение, так как почти в любой из сюжетных локаций герой мог начинать свой путь, соответственно его там уже будут знать и иметь о нём какое-то мнение.

Завязка истории и зачем оно вообще всё надо

Перемещение в игре осуществляется посредством карты, на которую нанесены все важные для нас локации.
Перемещение в игре осуществляется посредством карты, на которую нанесены все важные для нас локации.

К сожалению, хоть прологи все и очень сильно разнятся, приводят они к одному — главный герой по своей воле или нет, но попадает в рекруты Серых стражей, ордена, защищающих людей от порождений тьмы. Поэтому все дороги из прологов ведут к одной точке — Остагару. Здесь нам предстоит стать полноценным Стражем, а также помочь войску короля в сражении с ордами нечисти. И как нетрудно догадаться, всё в итоге летит к чертям: войско разбито, король мёртв, а наш орден лишается командования и теперь нам, новоиспечённому Серому Стражу, предстоит стать Героем Ферелдена, объединив всю страну для борьбы с Мором. В этом нелёгком деле нам помогут соглашения Серых Стражей, которые обязывают различные фракции присоединяться к нашей борьбе с порождениями тьмы. Но, понятное дело, у них и без нас полно проблем, поэтому по ходу игры нам нужно будет помочь многим людям в решении их невзгод, чтобы в итоге они таки объединились на борьбу с общим врагом. Что до сих пор радует при прохождении - игра действительно нелинейная и у каждого задания имеется несколько исходов. Причём игра зачастую не даёт нам однозначного ответа какой выбор будет хорошим, а какой плохим, и какие у вашего выбора будут долгоиграющие последствия. Более конкретно о сюжете говорить не буду, так как пойдут спойлеры.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты

Их боялись даже порождения тьмы! Самая отмороженная ОПГ за всю историю Ферелдена.
Их боялись даже порождения тьмы! Самая отмороженная ОПГ за всю историю Ферелдена.

Хотелось бы немного остановиться на самом герое и окружающих его людях, так как спутники в играх Bioware как по мне занимают чуть ли не важнейшую роль. Начну с одного из главных минусов для меня в этой части — сам главный герой совершенно не интересен и представляет собой просто пешку игрока, оттого в его живость совершенно не веришь. Во многом так кажется из-за отсутствия озвучки у героя, а также кривой мимики. И если отсутствие голоса у главного героя в условном шутере можно простить, то вот молчаливость Стража на фоне любящих поговорить спутников сильно выделяется. Ну да ладно, в принципе со временем привыкаешь к стоящему как пень во время разговора герою, так что перейдём к более приятному — спутникам. Вот они действительно кажутся живыми, с ними интересно взаимодействовать и развивать отношения. У каждого из них есть своя личная история, участником которой мы можем стать. Ну и так как это всё-таки игра Bioware, не обошлось без романов, вариантов достаточно много и каждый подберёт себе спутника по вкусу. А можно и не подбирать и спать со своим верным мабари до конца игры, никто же не заставляет. К сожалению, и здесь не обошлось без минусов, а именно подарки, которые рушат весь «баланс» отношений, так как ты можешь вести себя максимально неприветливо по отношению к персонажу, но при этом дарить его любимые подарки и вуаля, он вас любит. Благо этот момент исправили в последующих частях.

Немного о геймплее

Тактическая камера позволяет следить за всем полем боя и располагать стратегически верно своих юнитов. 
Тактическая камера позволяет следить за всем полем боя и располагать стратегически верно своих юнитов. 

Хотелось бы сказать пару слов о том, как игра ощущается сейчас. Геймплей в корне своём базовый для подобных игр. Проходя задания и побеждая врагов получаем опыт, который при накоплении повышает нам опыт и даёт вкинуть очки в характеристики и умения. Дважды за игру дают выбрать специализацию персонажа, что по факту просто ещё несколько дополнительных навыков к древу прокачки. С прокачкой разобрались, так что перейдём непосредственно к боям. И в общем-то система тоже классическая: в бою участвуют до 4 наших персонажей и всё происходит в режиме реального времени, но в любой момент можно поставить сражение на паузу и раздать всем спутникам приказы, для большего удобства можно делать это в режиме тактической камеры, при котором наш взор взмывает к небесам. При грамотном комбинировании возможностей персонажей бои могут стать действительно зрелищными, но зачастую для того, чтобы справиться с толпой врагов, хватит одного мага и парочки заклинаний холода, превращающих врагов в обледенелые статуи. И вот насколько будет полезно комбинирование способностей зависит лишь от вас, я лично не очень люблю растягивать каждый бой на несколько минут, поэтому зачастую при прохождении выбираю лёгкую сложность и сражаюсь лишь свои персонажем просто чтобы бои быстрее закончились, так как игра достаточно большая и прохождение спокойно может растянуться на 50+ часов и бои под конец очень сильно утомляют (пожалуйста, не бейте казуала).

Пара слов про графику и саундтрек

И последнее, на что я хотел бы обратить внимание — графика и саундтрек. Зачастую время не щадит игры и в них становится просто больно играть, но хвала Рандому это не коснулось данной игры. На удивление графика до сих пор выглядит приятно и передаёт фентезийный дух истории, все локации выглядят уникальными и их просто интересно разглядывать, а прекрасная музыка только дополняет общее восприятие этого мира. Как итог — имеем игру с очень приятной атмосферой, в которую хочется погружаться снова и снова.

Немного о дополнительном контенте

Изначально не очень хотел писать про дополнения, так как по факту они привносят в игру только новые локации и истории, которые я не хочу описывать, да бы избежать лишних спойлеров. Но всё же решил, что совсем про них промолчать я тоже не могу, так что просто вкрадце расскажу о чём они и как влияют на общую историю.

Всего к игре выходило 8 полноценных дополнений без учёта контента на предметы. Какие-то из них расширяют основную историю мира, а какие-то служат больше для лорного наполнения игры.

  • Дополнение "Каменная пленница" даёт нам возможность заиметь нового спутника, голема Шеалу. Дополнение даёт немного больше информации о том зачем и как были созданы големы, а также почему технология их создания канула в небытие.
  • Дополнение "Крепость стражей" рассказывает в общем-то трагичную историю о том, как люди, отдавшие свои жизни на благо защиты народа могут стать жертвами политических интриг и до чего может дойти загнанный в угол человек. Дополнение будет интересно тем, кто задавался вопросом почему и как Серые Стражи были изгнаны из Ферелдена.
  • Дополнение "Возвращение в Остагар", как понятно из названия, позволяет ещё раз прогуляться по ныне наполненному порождениями тьмы лагерю, где начинался наш путь. Вам вот не казалось немного странным по ходу игры, что Стражи просто оставляют тела своего командира и короля на растерзание порождениям тьмы? Это дополнение как раз исправляет эту неприглядную оплошность.
  • Дополнение "Охота на ведьм" будет интересно по большей части тем, кто испытывает чувства к Морриган, не важно положительные или нет. Независимо от наших выборов и отношений с героем, ведьма в конце игры нас покидает и просит не искать её, но мы естественно её не слушаем и отправляемся в погоню. А чем вот закончится эта встреча целиком и полностью зависит от вас.
  • Дополнение "Песнь Лелианы" немного раскрывает нам прошлое этого персонажа и показывает её жизнь до того, как она была предана Маржолайн и осела в церкви Лотеринга.
  • Дополнение "Големы Амгаррака" опять же даёт нам новые знания о создании големов и даёт в очередной раз спуститься на глубинные тропы в поисках пропавшей экспедиции.
  • И последнее дополнение к оригинальной игре, "Хроники порождений тьмы", является эдаким размышлением на тему "а что если бы порождения тьмы победили". Здесь мы играем собственно за порождение тьмы и проходим ключевые моменты сюжета, только вот герои в конце не побеждают и Мор захлёбывает земли Тедаса.
  • Также к игре выходило дополнение в виде отдельной игры, "Пробуждение". По сути своей сильных изменений в геймплей оно не принесло и по большей части это дополнение важно из-за одного персонажа, который появляется здесь впервые и сыграет ключевую роль в следующей части. Само же дополнение рассказывает о том как нашего Серого Стража сделали Главнокомандующим и отправили в Аммарантайн восстанавливать орден и управлять вверенными нам территориями, но почти сразу на нас вываливается множество проблем, которые так или иначе придётся решить.

Заключение

В завершение могу сказать, что игра определённо прошла проверку временем и даже спустя десятилетие является для меня одной из лучших РПГ, к которой я точно вернусь ещё не раз. Если вы вдруг по каким-то причинам до сих пор не ознакомились с ней, но при этом любите подобного рода игры — настоятельно советую это сделать. И в общем-то на этом всё, надеюсь, что вам было хотя бы немного интересно почитать мой обзор на эту игру, за некоторые огрехи прошу простить, как-никак первый опыт написания подобного материала на сайте, буду раз адекватной критике, так как есть желание написать и про остальные части этой серии.

8080
43 комментария

Комментарий недоступен

14
Ответить

Не знаю как со всей серией сложится, но конкретно первая часть как по мне будет жить если не вечно, то очень долго.)

11
Ответить

Вайфу детства. Спасибо за лонгич.

14
Ответить

Я кста как раз на этом прохождении её романсил. Один из самых интересных персонажей игры, как по мне, таскал с собой в пати Алистера чисто чтобы кекать с их диалогов.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Обожаю Драгонагу. Все части)
Очень многие ругают Инквизицию, а я почему-то погоняла с кайфом. Что-то новое, что-то другое, наконец-то хорошо раскрыли Орлей. Ну и собирательства больше стало, мотивации это делать в целом) Конечно, Ориджинс навсегда в сердечке, несомненно

13
Ответить

Инквизиция просто могла быть настолько крутой что просто отвал всего, а они очень многое проебали(

4
Ответить