Поиграл в этот ваш Forspoken

Прошел игру за 9 часов. И все оказалось не столь очевидно.

Свали пож побыстрее
Свали пож побыстрее

Как я вообще докатился до жизни такой?

Начну с основного: Forspoken - говно.

В игре плохо почти все.

Техническое состояние

Отвратительное, стриминг текстур это рак, от него надо избавляться не особо пока представляю как. Для примера, еще в CoD Vanguard были проблемы со стримингом текстур, и тут проблема абсолютно идентична. Только в Vanguard можно было понизить качество текстур, и худо-бедно картинка становилась приемлемой, но тут же, какие ты настройки не выставишь, все что будет в статичной картинке - будет выглядеть всрато (игра стоит на SSD nvme m.2 Kingston KC2500, видеокарта RTX 3060 Mobile 6gb, процессор Ryzen 7-5800H).

Они еще и пихают это мыло прям в лицо игроку

Для сравнения, в Starfield, где условно, у меня читабельный текст на листочках бумаги лежащих на столе, видевокарта справляется с ультра-настройками без FSR и 90% скейлинга в 60 кадров на открытых пространствах типа Нью Атлантис, в закрытых локациях же, доходит до лока вертикалки в 144 FPS.

Тут, при выставлении любых настроек графики, текстуры - мыльный кал, и в целом картинка выглядит буквально плохо, но FPS при этом валандается в районе 40-50 кадров (на реддите видел много постов, где у челов с 3080 например, абсолютно схожая проблема, при выжирании игрой 17гб видеопамяти).

В битвах с боссами доходит до абсурда, когда при появлении болванчиков в фазе боя, и большом количестве магических эффектов, фэпэсы падают до 10-15 кадров (что забавно, фиксится это постановкой игры на паузу и сворачиванием-разворачиванием).

Я бы все понимал, если бы не было киберпанка или старфилда, но они есть, и они работают гораздо стабильнее. С другой стороны, это беда всех игр скворечника за последние лет 7-8, так что не знаю, чего я ожидал.

В динамике, однако, все выглядит прилично, потому-что темп игры довольно высокий

Но есть и положительный момент, все что связано с эффектами, выглядит просто фантастически. Все эти геометрические фигуры и math-magic, где заклинания ощущаются не просто "огненным шаром", а действительно сложной структурой. Это конечно чисто субъективные ощущения, но это мой пост, что хочу, то и описываю.

Сюжет... господи боже дай мне сил

Элли, ты уже не в Канзасе
Элли, ты уже не в Канзасе

С самого начала у меня присутствовало стойкое ощущение, что это тонкий стеб над BLM. Главная героиня - скам. Она ленивая, отказывается от самореализации, и виноваты все, вокруг нее, кроме нее самой. Вместо того, чтобы хоть как-то пытаться работать и справляться с трудной жизненной ситуацией, ей проще совершать преступления и винить всех окружающих в том, что она бедная и несчастная. При этом у нее дома есть полка с кроссами, общая сумма которых превышает две моих почки, наверняка. В общем и целом Фрей - максимально мерзкий и неприятный персонаж, с которым ты никак не хочешь себя ассоциировать. И игра бы не случилась, если бы ее все-таки посадили в самом начале сюжета (что на самом деле бы и случилось, если бы не этот самый сюжет), т.к. это уже ее третий привод за кражу в особо крупном размере. Но судья, оказалась сникерсом, и дело не прошила, потому-что: "Ты же добрая, так и быть, не будем тебя сажать, возьмись за ум". Господи, боже, б**дь...

И ведь все остальное, что явно придумывалось не повесточки ради, в этом персонаже приятно (кроме запаса слов, "fuck" на протяжении игры будет звучать постоянно). Фрей любит кошечек, она в целом может быть доброй и помогать окружающим, у нее есть психологические проблемы из-за детских комплексов (тоже вяленькие, но пусть будут), через раз она даже выдает уместные шутки.

Здесь начинаем, здесь по сути и заканчиваем
Здесь начинаем, здесь по сути и заканчиваем

И вот тут мы сталкиваемся с очередной проблемой. Все остальные персонажи, не запоминаются от слова совсем. И поступают глупо и не логично. Но есть и хорошие персонажи, прежде всего из-за работы актеров. Во первых Браслетик (Джонатан Кейк), озвучен великолепно. Он выдает отличный сарказм и эмоции. Во вторых, побочные Беллет Краун (Дебра Уилсон) и Робиан (Энтони Скорди), написаны хоть и средне, но актеры сильно вытягивают персонажей, отчего их просто приятно слушать (хоть их и очень-очень мало). Главная героиня же озвучена НУ ТАК СЕБЕ, как и ее подружка Оуден. Вообще, почти все сюжетные катсцены это кринж. Есть один эмоциональный момент ссоры Фрей и Оуден, но тебе на него абсолютно плевать, потому-что тебе плевать на персонажей. Ну, а вот в концовке и финальной речи Фрей, я даже немножко прослезился, однако тут в целом сыграло то, что "Наконец-то это закончилось!" и "Ну мораль насчет принятия себя, вполне себе, жаль что не работает". Про музыку я даже говорить ничего не хочу, оркестровый хип-хопчик на заглавной теме и реюз мелодии на протяжении всей игры меня выморозил.

Это просто всрато, но это субъективщина, некоторым может понравится

Все что касаемо постановки и сценария, сосет жопу. Предательство ожидаемо, все боссини выдают спойлеры, отчего абсолютно все, очевидно всем, кроме ГГ, а твист про то, что:

Фрей на самом деле дочь танты Цинты и рождена в Атии

Абсолютно понятен почти сразу, если игрок хотя бы пару фиков на тему попаданчества прочитал.

В целом, это просто очень плохо, это отвратительно, так нельзя делать, как и наваливать повесточки, потому-что внезапно:

Браслетик, предавший ГГ и оказавшийся финальным боссом, это судя по всему обычный, цисгендерный, белый мужик, который хочет выпилить весь мир, потому-что танты прикончили его народ. Ну и Танты всех рас и расцветок, вместе с чернокожей Фрей - героини бала, спасающие мир (на который игроку просто похрену, в одной из концовок после 11ой главы можно просто свалить в Нью-Йорк, схватить котека и все, игра заканчивается, идеально).

И все это просто-напросто написано плохо и глупо...

ОДНАКО

Внезапно годнота пришла оттуда, откуда я ждал в последнюю очередь, это конечно же не спасает игру, но всегда есть НО.

Почему геймплей в Forspoken лучше чем в Horizon

Да, мои сравнения напрашиваются не просто так. Буквально на днях я дропнул хорайзон, и сразу же после этого прошел за 9 часов форспокен (в хорайзоне даже треть сюжета не прошел за 13 часов геймплея)

Во первых: Игра не считает тебя тупым

Никакого унылого обучения на 30 минут. Буквально один экран с подсказкой, при обучении новой механике, да и то, просто какую кнопку нажимать (неожиданно, не так-ли, Horizon?). Тебе не нужно несколько раз повторить действие, чтобы игра точно поняла, что ты все усвоил, и можно переходить к следующему этапу.

Во вторых: Обилие свежих механик до самого конца прохождения

Основных миссий в сюжете на самом деле всего 5, все остальное, побочные занятия, которые факультативны и абсолютно не требуют ознакомления с собою, если они тебе не интересны (а ты так можешь, Horizon?). И как бонус, после каждой важной миссии, тебе сыпят новые способности в магии, новые механики перемещения, и тебе действительно становится интересно комбинировать их между собою (неужели, можно делать интересную ветки прокачки, Horizon, ты об этом знала?). Перемещение по миру в виде магического паркура это круто, пусть и субъективно, но бегать от точки до точки мне было абсолютно не скучно, плюс фаст тревел в любой момент после открытия соответствующей точки на карте (и даже не надо крафтить никаких наборов говна, становящихся бесполезными через пару часов игры, да, Horizon?), а также сохранение в любой точке (неужели так тоже можно делать, а, Horizon?).

В третьих: Иммерсивность прокачки и экипировки

Удивительно, но если грамотно обосновать механику, то ты гораздо легче воспринимаешь ее наличие в игре. Вся магия и ее прокачка обоснованы механически, увеличением маны и опытностью Фрей, а также сбором сил с Тант, отчего ты можешь заимствовать их способности. И самый топ по ЛОРному обоснованию, это конечно же ноготочки. Это буквально руническая магия Тант, нанесенная на ногти героини, а не тупо предмет, с какого-то черта накрученный на лук, добавляющий 2% к урону.

Это в разы лучше непонятных робомошонок на 3,48% для натяжения половых органов
Это в разы лучше непонятных робомошонок на 3,48% для натяжения половых органов

В четвертых: Независимость ключевых сюжетных миссий от побочных заданий

Да, никакого гриндволла, можно буквально в стартовых трусах пройти всю игру на средней сложности, что я успешно и сделал. Тебе выдают задание, и ты просто идешь его сразу же выполнять, если надо, где-то подкачаешься, где-то подобьешь дополнительно маны, где-то по пути выбьешь ожерелку. Тебя не схватят за ручку и не поведут знакомиться с побочными механиками. Свобода!

В пятых: Количество побочного контента

Я открыл только малую часть карты, пройдя по сюжету, но всяких триалов, зачисток логова, данжей, мемориалов для котиков, монументов, и прочего-прочего-прочего, просто нереальное количество. Я бы даже подрючил все это дело, если бы не максимально всратое техническое состояние, потому-что частично это даже интересно, и какие-нибудь любителя фар сруев, будут в максимальном восторге.

И ведь это только основные моменты от моих впечатлений!

Что по итогу?

Поиграл в этот ваш Forspoken

Играть в Forspoken я не советую НИКОМУ. Это плохая игра, отвратительная. Прям говнище.

Но ей не присваивали звание шедевра, она достаточно умеет тебя развлекать и если тебе совсем скучно, это неплохое залипалово на один выходной.

Дает она ровно столько, сколько ты от нее ожидаешь, поэтому я не могу сказать, что существование таких проектов это плохо. Все можно было сделать лучше, конечно же, но получилось, как получилось.

Ну и хрен с ним, если честно. Я вполне доволен, а теперь, ухожу в Titanfall 2, всем пока!

11K11K показов
2.8K2.8K открытий
93 комментария

Сейчас играю и абсолютно не выкупаю почему игру херососят за графику. Да, опенворлд уныленький с точки зрения композиции, но каждого первого сюжетного непися хочется рассматривать в фотомоде, настолько они круто проработаны. Плюс крутая физика ткани, пока еще нигде такой не видел

Ответить

Плюс крутая физика ткани, пока еще нигде такой не видел

дааа, очень крутая...

Ответить

Да, модельки в игре проработаны отлично

Ответить

Графон слишком требовательный. Это перебор в техническом плане, ведь в других играх нет таких проблем из-за стриминга текстур. Графон я не херососил, я херососил конкретную фичу, из-за которой много игр поломалось, на более слабых системах, из-за неоправданно завышенных требований

Ответить

Техническое состояние...Отвратительное...RTX 3060 Mobile 6gb...Сколько vRAM, такие и текстуры💁, поблагодари Хуанга за жадность.

Ответить

Этот тейк про недостаток у меня видеопамяти работал бы, если бы не было старфилда.

Надо уметь запаковывать текстуры, а не ебашить их в 8К, чтобы только топовое железо вывозило

Ответить

Ну охуеть, под ногами текстуры четкие (местами), дайте даа таких технических шедевра

Ответить