Поиграл в этот ваш Forspoken

Прошел игру за 9 часов. И все оказалось не столь очевидно.

Свали пож побыстрее
Свали пож побыстрее

Как я вообще докатился до жизни такой?

Начну с основного: Forspoken - говно.

В игре плохо почти все.

Техническое состояние

Отвратительное, стриминг текстур это рак, от него надо избавляться не особо пока представляю как. Для примера, еще в CoD Vanguard были проблемы со стримингом текстур, и тут проблема абсолютно идентична. Только в Vanguard можно было понизить качество текстур, и худо-бедно картинка становилась приемлемой, но тут же, какие ты настройки не выставишь, все что будет в статичной картинке - будет выглядеть всрато (игра стоит на SSD nvme m.2 Kingston KC2500, видеокарта RTX 3060 Mobile 6gb, процессор Ryzen 7-5800H).

Они еще и пихают это мыло прям в лицо игроку

Для сравнения, в Starfield, где условно, у меня читабельный текст на листочках бумаги лежащих на столе, видевокарта справляется с ультра-настройками без FSR и 90% скейлинга в 60 кадров на открытых пространствах типа Нью Атлантис, в закрытых локациях же, доходит до лока вертикалки в 144 FPS.

Тут, при выставлении любых настроек графики, текстуры - мыльный кал, и в целом картинка выглядит буквально плохо, но FPS при этом валандается в районе 40-50 кадров (на реддите видел много постов, где у челов с 3080 например, абсолютно схожая проблема, при выжирании игрой 17гб видеопамяти).

В битвах с боссами доходит до абсурда, когда при появлении болванчиков в фазе боя, и большом количестве магических эффектов, фэпэсы падают до 10-15 кадров (что забавно, фиксится это постановкой игры на паузу и сворачиванием-разворачиванием).

Я бы все понимал, если бы не было киберпанка или старфилда, но они есть, и они работают гораздо стабильнее. С другой стороны, это беда всех игр скворечника за последние лет 7-8, так что не знаю, чего я ожидал.

В динамике, однако, все выглядит прилично, потому-что темп игры довольно высокий

Но есть и положительный момент, все что связано с эффектами, выглядит просто фантастически. Все эти геометрические фигуры и math-magic, где заклинания ощущаются не просто "огненным шаром", а действительно сложной структурой. Это конечно чисто субъективные ощущения, но это мой пост, что хочу, то и описываю.

Сюжет... господи боже дай мне сил

Элли, ты уже не в Канзасе
Элли, ты уже не в Канзасе

С самого начала у меня присутствовало стойкое ощущение, что это тонкий стеб над BLM. Главная героиня - скам. Она ленивая, отказывается от самореализации, и виноваты все, вокруг нее, кроме нее самой. Вместо того, чтобы хоть как-то пытаться работать и справляться с трудной жизненной ситуацией, ей проще совершать преступления и винить всех окружающих в том, что она бедная и несчастная. При этом у нее дома есть полка с кроссами, общая сумма которых превышает две моих почки, наверняка. В общем и целом Фрей - максимально мерзкий и неприятный персонаж, с которым ты никак не хочешь себя ассоциировать. И игра бы не случилась, если бы ее все-таки посадили в самом начале сюжета (что на самом деле бы и случилось, если бы не этот самый сюжет), т.к. это уже ее третий привод за кражу в особо крупном размере. Но судья, оказалась сникерсом, и дело не прошила, потому-что: "Ты же добрая, так и быть, не будем тебя сажать, возьмись за ум". Господи, боже, б**дь...

И ведь все остальное, что явно придумывалось не повесточки ради, в этом персонаже приятно (кроме запаса слов, "fuck" на протяжении игры будет звучать постоянно). Фрей любит кошечек, она в целом может быть доброй и помогать окружающим, у нее есть психологические проблемы из-за детских комплексов (тоже вяленькие, но пусть будут), через раз она даже выдает уместные шутки.

Здесь начинаем, здесь по сути и заканчиваем
Здесь начинаем, здесь по сути и заканчиваем

И вот тут мы сталкиваемся с очередной проблемой. Все остальные персонажи, не запоминаются от слова совсем. И поступают глупо и не логично. Но есть и хорошие персонажи, прежде всего из-за работы актеров. Во первых Браслетик (Джонатан Кейк), озвучен великолепно. Он выдает отличный сарказм и эмоции. Во вторых, побочные Беллет Краун (Дебра Уилсон) и Робиан (Энтони Скорди), написаны хоть и средне, но актеры сильно вытягивают персонажей, отчего их просто приятно слушать (хоть их и очень-очень мало). Главная героиня же озвучена НУ ТАК СЕБЕ, как и ее подружка Оуден. Вообще, почти все сюжетные катсцены это кринж. Есть один эмоциональный момент ссоры Фрей и Оуден, но тебе на него абсолютно плевать, потому-что тебе плевать на персонажей. Ну, а вот в концовке и финальной речи Фрей, я даже немножко прослезился, однако тут в целом сыграло то, что "Наконец-то это закончилось!" и "Ну мораль насчет принятия себя, вполне себе, жаль что не работает". Про музыку я даже говорить ничего не хочу, оркестровый хип-хопчик на заглавной теме и реюз мелодии на протяжении всей игры меня выморозил.

Это просто всрато, но это субъективщина, некоторым может понравится

Все что касаемо постановки и сценария, сосет жопу. Предательство ожидаемо, все боссини выдают спойлеры, отчего абсолютно все, очевидно всем, кроме ГГ, а твист про то, что:

Фрей на самом деле дочь танты Цинты и рождена в Атии

Абсолютно понятен почти сразу, если игрок хотя бы пару фиков на тему попаданчества прочитал.

В целом, это просто очень плохо, это отвратительно, так нельзя делать, как и наваливать повесточки, потому-что внезапно:

Браслетик, предавший ГГ и оказавшийся финальным боссом, это судя по всему обычный, цисгендерный, белый мужик, который хочет выпилить весь мир, потому-что танты прикончили его народ. Ну и Танты всех рас и расцветок, вместе с чернокожей Фрей - героини бала, спасающие мир (на который игроку просто похрену, в одной из концовок после 11ой главы можно просто свалить в Нью-Йорк, схватить котека и все, игра заканчивается, идеально).

И все это просто-напросто написано плохо и глупо...

ОДНАКО

Внезапно годнота пришла оттуда, откуда я ждал в последнюю очередь, это конечно же не спасает игру, но всегда есть НО.

Почему геймплей в Forspoken лучше чем в Horizon

Да, мои сравнения напрашиваются не просто так. Буквально на днях я дропнул хорайзон, и сразу же после этого прошел за 9 часов форспокен (в хорайзоне даже треть сюжета не прошел за 13 часов геймплея)

Во первых: Игра не считает тебя тупым

Никакого унылого обучения на 30 минут. Буквально один экран с подсказкой, при обучении новой механике, да и то, просто какую кнопку нажимать (неожиданно, не так-ли, Horizon?). Тебе не нужно несколько раз повторить действие, чтобы игра точно поняла, что ты все усвоил, и можно переходить к следующему этапу.

Во вторых: Обилие свежих механик до самого конца прохождения

Основных миссий в сюжете на самом деле всего 5, все остальное, побочные занятия, которые факультативны и абсолютно не требуют ознакомления с собою, если они тебе не интересны (а ты так можешь, Horizon?). И как бонус, после каждой важной миссии, тебе сыпят новые способности в магии, новые механики перемещения, и тебе действительно становится интересно комбинировать их между собою (неужели, можно делать интересную ветки прокачки, Horizon, ты об этом знала?). Перемещение по миру в виде магического паркура это круто, пусть и субъективно, но бегать от точки до точки мне было абсолютно не скучно, плюс фаст тревел в любой момент после открытия соответствующей точки на карте (и даже не надо крафтить никаких наборов говна, становящихся бесполезными через пару часов игры, да, Horizon?), а также сохранение в любой точке (неужели так тоже можно делать, а, Horizon?).

В третьих: Иммерсивность прокачки и экипировки

Удивительно, но если грамотно обосновать механику, то ты гораздо легче воспринимаешь ее наличие в игре. Вся магия и ее прокачка обоснованы механически, увеличением маны и опытностью Фрей, а также сбором сил с Тант, отчего ты можешь заимствовать их способности. И самый топ по ЛОРному обоснованию, это конечно же ноготочки. Это буквально руническая магия Тант, нанесенная на ногти героини, а не тупо предмет, с какого-то черта накрученный на лук, добавляющий 2% к урону.

Это в разы лучше непонятных робомошонок на 3,48% для натяжения половых органов
Это в разы лучше непонятных робомошонок на 3,48% для натяжения половых органов

В четвертых: Независимость ключевых сюжетных миссий от побочных заданий

Да, никакого гриндволла, можно буквально в стартовых трусах пройти всю игру на средней сложности, что я успешно и сделал. Тебе выдают задание, и ты просто идешь его сразу же выполнять, если надо, где-то подкачаешься, где-то подобьешь дополнительно маны, где-то по пути выбьешь ожерелку. Тебя не схватят за ручку и не поведут знакомиться с побочными механиками. Свобода!

В пятых: Количество побочного контента

Я открыл только малую часть карты, пройдя по сюжету, но всяких триалов, зачисток логова, данжей, мемориалов для котиков, монументов, и прочего-прочего-прочего, просто нереальное количество. Я бы даже подрючил все это дело, если бы не максимально всратое техническое состояние, потому-что частично это даже интересно, и какие-нибудь любителя фар сруев, будут в максимальном восторге.

И ведь это только основные моменты от моих впечатлений!

Что по итогу?

Поиграл в этот ваш Forspoken

Играть в Forspoken я не советую НИКОМУ. Это плохая игра, отвратительная. Прям говнище.

Но ей не присваивали звание шедевра, она достаточно умеет тебя развлекать и если тебе совсем скучно, это неплохое залипалово на один выходной.

Дает она ровно столько, сколько ты от нее ожидаешь, поэтому я не могу сказать, что существование таких проектов это плохо. Все можно было сделать лучше, конечно же, но получилось, как получилось.

Ну и хрен с ним, если честно. Я вполне доволен, а теперь, ухожу в Titanfall 2, всем пока!

4444
94 комментария

Сейчас играю и абсолютно не выкупаю почему игру херососят за графику. Да, опенворлд уныленький с точки зрения композиции, но каждого первого сюжетного непися хочется рассматривать в фотомоде, настолько они круто проработаны. Плюс крутая физика ткани, пока еще нигде такой не видел

6
Ответить

Плюс крутая физика ткани, пока еще нигде такой не видел

дааа, очень крутая...

7
Ответить

Да, модельки в игре проработаны отлично

4
Ответить

Графон слишком требовательный. Это перебор в техническом плане, ведь в других играх нет таких проблем из-за стриминга текстур. Графон я не херососил, я херососил конкретную фичу, из-за которой много игр поломалось, на более слабых системах, из-за неоправданно завышенных требований

Ответить

Техническое состояние...Отвратительное...RTX 3060 Mobile 6gb...Сколько vRAM, такие и текстуры💁, поблагодари Хуанга за жадность.

4
Ответить

Этот тейк про недостаток у меня видеопамяти работал бы, если бы не было старфилда.

Надо уметь запаковывать текстуры, а не ебашить их в 8К, чтобы только топовое железо вывозило

Ответить

Ну охуеть, под ногами текстуры четкие (местами), дайте даа таких технических шедевра

1
Ответить