реклама
разместить

Ace Combat, точка опоры

Ace Combat, точка опоры

Об Ace Combat я вспомнил в контексте Tom Clancy's H.A.W.X., когда наткнулся на ретроспективу от англоязычного ютубера. При этом игру от Ubisoft практически не помню, хотя проходил сюжетку. А сейчас наконец-то добрался до главной серии в жанре, с которым лет 10 не сталкивался.

Ace Combat пришлось проходить на запасном геймпаде. Старый контроллер не выдержал марафон Devil May Cry (прошел все игры в порядке выхода).

Текст отражает мое субъективное мнение как всегда.

Раритетная трилогия с PS1

Ace Combat, точка опоры

У меня сложные отношения с играми с PlayStation 1 и пятым поколением приставок. Раннее 3D плохо состарилось. Тут даже эмуляторы не могут вытянуть картинку, отдельные ассеты и ролики, конечно, не апскейлятся. А разработчики все еще ищут идеальный игровой процесс. Думаю, никто с этим спорить не будет. Но геймплей, повествование и музыкальное сопровождение в отдельных проектах все же стоят того, чтобы потерпеть низкополигональные модели.

Ace Combat (1995) — первая игра в серии. На западе игра издавалась под названием Air Combat. Она сначала появилась на аркадных автоматах и потом добралась до приставки от Sony. Сюжет в игре номинальный. Разработчики постарались и завезли разнообразные модели самолетов, которые открываются для покупки после миссий. Здесь же обозначилась отличительная черта серии — подробные озвученные брифинги перед каждой миссией. Главная проблема Air Combat — не слишком отзывчивое управление, игра создавалсь под геймпады без аналоговых стиков. Благо она проходится за пару часов. Долго страдать не придется. В общем-то, это скорее музейный экспонат, чем то, что сейчас может принести фан или челендж.

В Ace Combat 2 (1997) немного подкрутили графику и управление, добавили возможность посмотреть реплей миссии. Все остальное плюс-минус также. Ну и брифинги стали красивее за счет использования 3D графики. Кампания проходится быстро, игра надоесть не успевает.

Теперь внимание. Ace Combat 3: Electrosphere (1999) в японской и американской версии — две абсолютно разные игры. Причем западное издание — жалкий обрубок от полноценной игры. Namco решили вырезать весь сюжет, диалоги, персонажей и вариативность (там пять концовок и несколько развилок в сюжете), чтобы сэкономить на озвучке. В американской версии на нас вываливают стену текста раз в несколько миссий, но это вообще не помогает понять происходящее. А сюжет там, подозреваю, вполне стоит того, чтобы найти пропатченную японскую версию. Я конечно о ее существовании узнал постфактум. Ладно хоть геймплей не порезали.

Попытка номер два. Японская версия с патчем от фанатов. В третьей части стоит говорить в первую очередь о повествовании. Разработчики в этот раз сделали ставку на лор и персонажей. По таймлайну серии игра про отдаленное будущее. 2040 год в мире Ace Combat, киберпанк про самолеты, война корпораций. Все как мы любим. Кстати с анимационными вставками (в основном — говорящие головы) им помогала студия Production I.G и аниматоры, работавшие над Призраком в доспехах в частности. Причем параллели с этой полнометражкой прослеживаются и в сюжете игры. И чуть-чуть евангелионщины завезли. Концовки варьируются в зависимости от корпорации, за которую вы проходите игру и от персонажей, рут которых вы выбираете. Да, как в визуальных новеллах. Проблема тройки в том, что самолетно-геймплейная составляющая находится на втором плане. При этом экранного времени у персонажей из-за сжатого в 3 часа сюжета также не хватает, чтобы считать Electrosphere чисто сюжетным произведением. В любом случае 3 часть — все равно лучшая Ace Combat на PS1.

Легендарная трилогия с PS2

Ace Combat, точка опоры

Наконец-то мы добрались до моего любимого поколения приставок. Ace Combat 04: Shattered Skies (2001) — технологический скачок для серии после PS1 (самое заметное изменение, как ни странно, для меня — 60 фпс), но еще есть куда стремиться. Если говорить о графике и детализации, то очевидно, что ранние игры жизненного цикла консолей сходу не могут раскрыть потенциал железа. Так уж работает разработка игр. У Shattered Skies тем не менее есть сильные стороны. Сюжет простой, подача интересная. История рассказывается с двух точек зрения через озвученные арты/комиксы и отдает чем-то ремарковским. Геймплейно игра уже близка к идеалу. Разные самолеты ведут себя по разному, управление адекватное. С этой части основным композитором серии стал Кэики Кобаяси. Японец творит чудеса с саундтреком игры. Эпик, меланхолия, динамичный экшен — его мелодиям подвластно все. Причем это относится ко всем последующим частям серии, вплоть до 7-ки.

Ace Combat 5: The Unsung War (2004) — тот самый образцовый Ace Combat, к которому Namco и их внутренняя студия Project Aces шли 10 лет. Сюжет подается через озвученные диалоги, катсцены на движке и 3DCG ролики. Причем сюжета тут много. Игра самая длинная по продолжительности, если сравнивать с прошлыми частями. Почти 30 разнообразных миссий и 6 часов геймплея. Появилась система взаимодействия с ведомыми. Напарникам можно отдавать команды: атаковать, прикрывать, рассредоточиться, использовать специальное оружие. Иногда появляется возможность ответить да/нет на их вопросы — фича небольшая, но вовлеченность повышает. Ну и оркестровый саундтрек. Изумительный. Возможно лучший в серии. Кобаяси гений. Эмоции от игры можно сравнить с Братьями по оружию от HBO. Да и по темпу повествования тоже. Это один сезон мини-сериала. Эпическое путешествие, которое мы проходим с героями игры. И сентиментальная перегрузка в придачу.

Ace Combat Zero: The Belkan War (2006) — приквел к 5 части и самая ладно скроенная итерация серии, на мой взгляд. Игра фокусируется на догфайтах. Есть даже своеобразные битвы с боссами, которые дают челлендж: противники агрессивные, заставляют маневрировать и ловить тайминги для контратаки. В игре нет ничего лишнего. Чистый концентрированный геймплей с незамысловатым сюжетом, который кстати снова раскрывается с двух точек зрения. В Zero грамотно выстроена прогрессия, лучше чем в прошлых частях, где топовые самолеты сыпались как из рога изобилия (кроме 5 части, где появилось дерево прокачки, которым я не воспользовался, так как часто менял самолеты). Здесь на мощные истребители нужно копить дольше и открываются они не сразу. Зато в последних миссиях рассекать воздух на вундервафле Су-37 с таким подходом приятнее. Ах да, тут еще цитируют Блеза Паскаля и ведическую философию на экранах загрузки. Не знаю, насколько это помогает сюжету, но выглядит круто.

Проклятая трилогия с Xbox 360, PC, PS3

Ace Combat, точка опоры

Самое время поговорить о проблеме сохранения игр. Сейчас единственный способ нормально поиграть в Ace Combat 6: Fires of Liberation (2007) это воткнуть диск с игрой в Xbox 360 (можно и в новые боксы, но лицушный диск все равно обязателен). В цифре игру не достать, ее сняли с продажи из-за того, что лицензия на самолеты закончилась*. Переизданий нет. Эмулятор Xenia, конечно, переваривает игру, но с графическими багами и отвалом звука в катсценах и миссиях. Еще саундтрек криво воспроизводится.

* Цифровую версию также выдавали в качестве бонуса за предзаказ 7 части на Xbox One.

Ace Combat, точка опоры

Другая проблема шестой Ace Combat — 30-40 минутные миссии, в которых нужно пылесосить карту от наземной (и иногда воздушной) техники. Затянуто и однообразно. Попытка сделать игру масштабной не сработала. Зато облака стали более графонистыми. Появился сетевой режим с несколькими PvP режимами и кооп миссиями. И пару новых геймплейных фишек завезли. Например, самолеты поддержки, повышающие эффективность ракет. Но в целом эта часть мне не зашла. После хет-трика с PS2 ждешь чего-то более выверенного.

Ace Combat: Assault Horizon (2011) — Call Of Duty 4: Modern Warfare от мира Ace Combat. В этот раз мы попадаем в наш таймлайн в отличии от других частей серии, в которых были представлены вымышленные государства. В игре появились новые геймплейные механики: режим ближнего боя, когда камера прилипает к противнику; обманные маневры, якобы облегчающие дуэли. Плюс вертолетные миссии с тиром. Взрывы, катцены с простыми QTE — джентльменский набор игр от первого лица начала 2010-х. Но в целом душно и перегружено.

Ace Combat, точка опоры

Ace Combat Infinity (2014) выходила с обязательным онлайн подключением. И была заточена под мультиплеер, но одиночная компания там тоже присутствовала. Сейчас сервера не работают. Поэтому ничего не могу сказать об игре. В нее невозможно сыграть ни на одной платформе. Спасибо, Bandai Namco.

В 7-м поколении консолей, все пошло наперекосяк: Ace Combat — не место, чтобы следовать трендам и экспериментировать с формулой, с моей точки зрения. Другая проблема — Bandai Namco не особо заботятся о переносе своих игр на современные платформы из-за проблем с лицензией (в общем, пираты и любители рипнуть пару дисков лучше справляются с сохранением старых игр, чем многомиллионные корпорации). А что касается 7-й части…

Темно-синее небо

Ace Combat, точка опоры

Ace Combat 7: Skies Unknown (2019) играется так, словно это прямое продолжение 5 и Zero на новом движке. Словно три игры с прошлого поколения железа — страшный сон. Миссии разнообразные. Сюжет хорошо прописан. Прокачка — теперь не покупка/продажа самолетов, а дерево из разных модулей, истребителей и штурмовиков.

Ace Combat, точка опоры

Также 7-я часть продолжает расширять лор вселенной Ace Combat. Например, она дает больше контекста о том, как технологическое развитие мира игры привело к анархо-капитализму в Electroshere. У игры есть еще кое-что общее с третьей частью, но об этом распространяться не буду.

Геополитика, интересы отдельных людей и глобальные конфликты — Ace Combat умеет подавать все это в интересном ключе, разбавляя повествование эпичными моментами и запоминающимися персонажами, что от аркадного авиасима я уж точно не ожидал.

Да, часто в плане сценария японские игры лавируют между категорией Б и адекватной стройной историей. Но в них чувствуется душевность. Невыразимый компонент, за который мы любим и серию Yakuza и Devil May Cry, к примеру. И которого так не хватает во многих современных западных играх*.

* Здесь мог быть огромный кусок текста про новую искренность в азиатских играх, манге, анимации и литературе, противопоставляющей себя западному постмодерну. Но еще не время.

Дайте мне хороший геймплей и преданных фанатов, и я переверну жанр. Примерно так думали Project Aces, когда создавали культовую игру про истребители. И у них это получилось (не считая безобразные релизы на PS3 и Xbox 360, я думаю, тут виноваты хотелки издателя в первую очередь). Серия прошла тернистый путь, становясь лучше с каждой итерацией в номерных частях. Благодарю за внимание.

2828
реклама
разместить
7 комментариев

Ещё клон Project Wingman зашёл.

1

А шо по портативным играм серии?

1

У Project Aces был еще AC в сеттинге ww2 на wii — Sky Crawlers Innocent Aces. Он сделан по какому-то богомерзкому аниме про амнезирующих ояшей-клонов-пилотов, но штука все равно очень занятная, красивая и с офигенным саундтреком.

1

Кстати, для 3DS есть эксклюзив Ace Combat: Assault Horizon Legacy, который является ремейком 2ой части.

Комментарий недоступен

История про то, как я почистила ноут, поменяла термопасту, и чем это все в итоге закончилось

В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.

131131
8787
6060
2020
44
33
11
11
11
11
11
11
Не очень понятно, почему никто из вас не догадался посмотреть туториал на ютубе по разборке этой модели ноута, конечно
реклама
разместить
10 крутых вопросов про игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

453453
7070
2929
77
44
44
33
11
Моя любимая рубрика, когда я чувствую себя тупым)
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
171171
6767
1313
44
33
22
11
11
Фото маска и Трампа можно в словарь добавлять под словом "жалкий". Главные типы на планете и такие чмошные.
Там это... пока вы вчера Готику обсуждали, в Стим вышла демка ремейка Total Chaos!

Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.

235235
2424
77
55
11
чичас бы ремейк clive barker jerico
Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур

А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.

Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур
3535
77
44
11
11
Новое поколение геймеров обречено

Недавно был в гостях у сестры и так вышло, что она попросила немного с детьми посидеть. На меня они внимания не обращали, старший (11) уткнулся в ноут, а младшая (9) сидела в телефоне. Мой навык общения с детьми где-то на нулевой отметке, но увидев, что они во что-то играют, подумал, что общая тема есть. Но выяснилось, что они играют ТОЛЬКО в Робло…

Новое поколение геймеров обречено
152152
3939
1010
33
33
11
11
11
11
В игру для детей играют дети? Кошмар!!!
«Яндекс» выпустил модель YandexGPT 5 Pro и внедрил её в чат с «Алисой Про»

Компания заявила, что в некоторых тестах она сравнима с GPT-4o и превосходит китайскую Qwen 2.5.

«Яндекс» выпустил модель YandexGPT 5 Pro и внедрил её в чат с «Алисой Про»
3333
2222
55
22
11
Не представляю как в 2к25 можно без алисы и умных лампочек жить. Один раз настроил и кафуешь. А теперь еще и поумнела вайфу
[]