Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Японский Assassin's Creed IV: Black Flag.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Ys - это старейшая серия японских aRPG, отличающаяся быстрым темпом, продуманной сложностью и упором на исследование. Некоторые части также относят к 3D метроидваниям. Серия успела за свои годы пережить несколько кардинальных изменений, но всего можно выделить несколько поколений.
Первое поколение из Ys Chronicles 1 и 2, в котором не было атак в привычном понимании. Вместо этого предлагали таранить врагов.
Второе поколение включает Ys VI: The Ark of Napishtim, Ys: The Oath in Felghana, Ys Origin и больше похоже на привычные hack'n'slash игры. Появилась отдельная кнопа атаки и необходимость уклоняться с помощью прыжка.
В третьем поколении из Ys Seven и Memories of Celceta серия обрела черты более привычных jRPG. Появились напарники, а вместе с ними больше диалогов и измененная боевка. Прыжки заменили на быстрые рывки и своевременный блок, а в бою принимают участие сразу три героя, между которыми можно мгновенно переключаться. Дополнительно мотивировали менять героев тем, что у некоторых врагов была слабость к атакам конкретного вида героев.
Следующее шагом стали Ys VIII: Lacrimosa of Dana и Ys IX: Monstrum Nox, в которых перенесли камеру за спину и вернули прыжки. Вместе с прыжками появилась и возможность избивать врагов в воздухе.
И наконец, Ys X: Nordics знаменует начало новой эпохи в серии.

Новая боевая система

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Прежде всего, хочется отметить, что разговоры о Dark Souls оказались не совсем беспочвенными. Бои стали более медленными, удары более весомыми, а отдельно взятые враги более опасными. Наверное, самым наглядным индикатором изменения темпа послужит способность притягиваться к врагам в бою. В предыдущей части она была сильно ситуативной - герои и так быстро бегали, а в Ys X - это основной инструмент для сокращения расстояния.

На смену хаотичным боям Ys IX, где всё решали скорость и реакция, пришли более медленные и осмысленные бои, где приходится тщательнее оценивать ситуацию. Медленные в контексте Ys. Это всё еще не Dark Souls, а динамичный экшен. Главное, освоиться с новой боевкой и дождаться момента, когда игра выложит все карты на стол.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

В бою теперь участвуют 2 героя вместо 3, а Flash-движения (уклонение и блок в последний момент ускоряли/усиливали героя и давали неуязвимость на короткий промежуток) исчезли навсегда. Уклонении и блок в последний момент дают теперь провести мощный совместный удар в некоторых случаях или прервать атаку врага. Сокращение героев до двух - ключевой момент. Теперь в игре есть два режима. Одиночный режим, где управляем одним героев. Наиболее привычный геймплей для серии - быстро бегаем от врага к врагу и не забываем уклоняться. Основным новшеством является второй режим - совместный. При удержании кнопки герои становятся рядышком и управляются одновременно. В таком режиме они двигаются очень медленно, но автоматически блокируют, если не атаковать. Блок на автомате поначалу может показаться заметным упрощением, но не всё так просто. Совместный режим чаще всего используется против боссов и сильных противников, а они могут пробивать блок серией атак. С учетом того, что герои стали медленнее, то враг имеет все шансы ударить во время вашей атаки. А на высокой сложности один пропущенный удар может привести к смерти. Да и не все атаки можно блокировать. Примерно как и в Sekiro, от одних атак нужно ставить блок, а от других уклоняться.

Поскольку фокус сместила на битвы с одним противником, то и количество боссов заметно возросло. Их здесь на любой вкус и цвет. Если начальных обучающих боссов можно победить, не выходя из совместного режима, то дальше придётся использовать весь арсенал. Битвы с ними стали более затяжными. Теперь нужно сначала пробить броню, чтобы наносить урон.

Поведя итог, боевая система сделана на славу и изменения однозначно пошли на пользу - в конце концов, нет ничего хуже застоя. Но для меня, как для любителя динамики , Ys IX остаётся вершиной в этом аспекте. Новая боевка всё еще достаточно скоростная, чтобы не разочаровать фанатов, но местных героев с Соником уже не спутаешь.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Впрочем, нововведения на этом не заканчиваются. В игре появился полноценный корабль, на котором можно бороздить бескрайние моря и сражаться. Никакой реалистичности от морских боев ждать не стоит. Это чистая аркада с быстрыми рывками и другим колдунством. Собственно, как и бои на суше. Морские бои до релиза вызывали больше всего сомнений и почему-то первые ассоциации у меня были с Risen 3. Но в итоге они не разочаровали и остались верны принципам серии. Удачно подловив врага, можно уничтожить его одним залпом, но и мы довольно быстро идём на дно.

Пожалуй, главное достоинство морских боев в том, что они оставили в прошлом поднадоевшие битвы с волнами врагов из предыдущих частей. Теперь вместо этого захват фортов, который делится на несколько частей. Сначала уничтожаем оборону на корабле, а потом зачищаем форт на двоих. Вторая половина напоминает о другой игре студии Tokyo Xanadu eX+. Как и в ней, зачистка форта происходит на время. Чем быстрее управились, тем лучше награда.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Исследование бескрайних морей

Исследование делится на наземную и водную. Наземная часть более привычна для серии. Исследуем локации с развилками и секретами. Почти все находки так или иначе пригодятся. Тут и кристаллы для усиления навыков, и всякие безделушки с бонусами, и даже новые члены экипажа, и многое всего еще. Нет ощущения, что собираешь бесполезный хлам. Для всего найдётся применение.

Карта одной из локаций
Карта одной из локаций

На руку играет и то, что это не открытый мир в привычном понимании, где сразу с порога можно плыть на все четыре стороны. Как и принято в большинстве jRPG, доступ к второстепенному контенту открывается по мере прохождения основной истории. Это помогает расставлять контент более осмысленно.

В исследовании, как и раньше, будут помогать различные способности (притягивание, как пример), открываемые по мере прохождения. Не хочу их спойлерить. Скажу только, что паркур из предыдущей части мне понравился больше, но Nordics претендует на почетное второе место.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

В чём она первая, так это в количестве необязательных зон - корабль как-никак обязывает. В этом плане даже Ys VIII: Lacrimosa of Dana, где предлагали исследовать таинственный остров, остаётся позади. Игра проворачивает тот же трюк, что и Elden Ring - поначалу виден лишь небольшой участок карты, а остальные территории будут добавляться по мере нахождения новых карт.

В целом, Ys X: Nordics в полней мере утоляет мою жажду по морским приключениям. Сказочное путешествие с магией и вымышленными существами. А также множество осмысленно расставленного побочного контента. Исследование реализовано лучше всего в серии.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Немного о грустном

Игра заметно прибавила в техническом плане. Появились нормальные кат-сцены, озвученных диалогов стало, кажется, больше. Даже геймплейные моменты с режиссурой есть на манер последних Tomb Raider. Но вся эта мишура нужна для рассказа истории, которую оценить по достоинству не представляется возможным без знания японского. Западный релиз с портированием на ПК обязательно случится, но когда? Никто не знает. Может, в следующем году. Или через два года. Или через три. Может, быстрее появится китайский порт на ПК с последующим переводом от фанатов. Западный издатель прибегнул к "гениальной" стратегии и решил переводить старые игры компании в ущерб новым. Поэтому в другой их серии (The Legend of Heroes) появилось отставание на две части. Первую часть обещали к лету, а про вторую - тишина. Пока непонятно, повлияет ли это на релиз новой Ys или нет.

Ys X: Nordics. Небольшой обзор китайской версии

Подведя итог, новая итерация Ys удалась. Она мастерски освежила серию. Вполне возможно, смогла бы наделать шуму и привлечь новую аудиторию за пределами Японии, если бы не проблемы с релизом. Ну а для меня это пока что персональная лучшая игра года и одна из лучших частей. Не знаю пока, удалось ли ей стать рядом с моим персональным фаворитом Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Это уже зависит от качества истории.
#Ys #jrpg #arpg

5.4K5.4K показов
1.4K1.4K открытий
35 комментариев

Западный издатель прибегнул к "гениальной" стратегии и решил переводить старые игры компании в ущерб новым. Поэтому в другой их серии (The Legend of Heroes) появилось отставание на две части.Ну если в Ys общий сюжет не сильно проглядывается и можно переводить каждую часть, а потом "догонять" перевод прошлых, то в Legend of Heroes так не сделвешь, там упор все таки на общий сюжет и нельзя переводить некоторые части без знания прошлых(например Cold Steel 3-4 и Reveri без знания сюжета Zero/Azure воспринимались бы не так). Да и в случае с Legend of Heroes отставание не появилось, а сократилось. В том году мы отставали на 5 игр+1 спинофф, а в этом году уже 2 игры осталось.
Западный релиз с портированием на ПК обязательно случится, но когда? Никто не знает. Может, в следующем году. Или через два года.Имхо конец 24го-середига 25го окно релиза будет. Сейчас мне уажется Фалкомы и НИСАмерика очень хотят догнать до онгоинга Legend of Heroes и дальше две серии паралельно вести на английском, а вообще просто следим чего следующее от НИС Америка и Фалком появится в стиме, то и будет следующим переводом после Kuro.

Ответить
Автор

Так они и так сначала перевели Cold Steel 3-4, а потом взялись за Crossbell и часть, которая к Trails, возможно, даже не относится.
Могли бы уж дать приоритет новым частям. Тем более Kuro no Kiseki очень дружелюбна к новичкам. У Falcom технологический скачок случился, который мог бы привлечь новую аудиторию, а NIS ушла с головой в старьё.

Ответить

Мне 8ка тоже больше 9й части понравилась. В новой части по суше тоже можно перекатываться как ошпаренный или тут все заметно медленней(в 8 ке так можно было некоторые сундуки раньше получить)?

Ответить
Автор

Тут темп игры в целом медленнее. Здесь рывок с последующим перекатом, если нажать во второй раз.
Про всякий багоюз не знаю. Я и в восьмерке про это узнал из интернета.

Ответить

В это мы играем! После того, как пройдем остальные части...

Ответить

Только недавно добрался до демки, новая боевка непривычная такая, но уже по первому боссу виден потенциал интересный. Правда после 9, которую прохожу в данный момент, постоянно путал кнопки :D И еще радует что на свиче игра работает отлично, не то что та же самая 9.
Ждем осени!

Ответить

2023не знать японский

Ответить