Красота и ужас Postal Redux

Красота и ужас Postal Redux

Если моя прошлая статья была о жестокости обоснованной ( и от того не менее неприятной), то сегодняшний кандидат фонтанирует жестокостью психопатического характера, зверской и беспощадной, которая исходит из самых глубин деформированной человеческой психики и чью яростную силу не способна сдержать даже целая военная база. Итак, дамы и господа, Postal.

Начать стоит с того, что проект берёт своё название от расхожего англоязычного выражения "going postal", которое обрело популярность в начале девяностых, как обозначение сошедшего с ума индивида, учинившего резню. В дальнейшем оно стало применяться уже ко всем случаям массовых убийств и довольно неплохо подходит для обозначения сути игры.

Арт - дизайн и саундтрек ещё с главного меню довольно явно намекают игроку на психическую нестабильность протагониста, вырисовывая довольно резкую картину с черепами, размытым фоном и преобладанием красных тонов, а какофония тяжёлых инструментов вкупе с явными звуками демонического характера окончательно задаёт шизофренический окрас.

Красота и ужас Postal Redux

Загрузки между уровнями сопровождаются писаниной определённо тронутого на голову человека, который хочет лишь убивать, однако есть маленький нюанс: при прохождении игры на высоком уровне сложности тексты дневников резко изменят стиль и станут будто бы более осмысленными, добавляя немного печальной предыстории с явными попытками Чувака оправдать свои зверства благой целью путём выдумывания теории про заражённых и видении себя как спасителя ( очистителя) собственного городка с явной потерей критического мышления и давно отмершей эмпатией.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

В результате игрок принимает на себя роль уже сломленного персонажа, разочаровавшегося в обществе идейного психопата, который ради собственной цели готов буквально шагать по трупам, не способный задуматься о последствиях своих действий, но свято верящий в собственные параноидальные идеи. Таким образом повествование здесь обнуляется до нужного уровня минимализма, лишь подкидывая игроку необходимые куски информации, из которых, по мере подъёма по "цепочке", постепенно складывается цельная картина.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

Непосредственно геймплей поначалу кажется весьма примитивным и завязанным на убийстве определённого количества людей, однако со временем начинаешь любить его за драйвовость и некоторый процент случайности в боях, когда противники могу начать ненамеренно попадать друг по другу, что вкупе с относительно богатым арсеналом оружия и обилием воспламеняющихся объектов позволяет в некоторой степени креативить, особенно полезно будет " подружиться" с огнём.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

При всём этом игра ни в коем разе не пытается сделать сам процесс умерщвления потешным, под раздачу свинцовых "тумаков" периодически попадают обычные гражданские, а некоторые раненые враги имеют свойство ползти на последнем издыхании, в результате чего после каждого боя игрок без каких-либо приукрас лицезрееет последствия своих действий, когда под аккомпанемент кричащих от ужаса выживших покидает очередную опустошённую локацию.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

Оригинальная версия игры заканчивается непосредственно после военной базы ( которая, по мнению рыжей бестии, является главным источником всех бед), однако в полное издание были "подшиты" в виде DLC несколько уровней из Японии, что позволяет растянуть удовольствие от геймплея, однако с логической и повествовательной точки зрения данные миссии больше смахивают на галлюцинации бредящего психопата.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

Финал же сделан в лучших традициях психологических триллеров и окончательно размывает границу между реальным миром и проекцией больного разума, когда последняя человеческая частица Чувака метафорично умирает в виде уходящего под землю гроба, рядом с которым стоит священник и некие родственники (на лёгкой сложности есть только священник), а наш персонаж, чья психика явно развинтилась окончательно, хватается за голову и теряет сознание, приходя себя лишь в психушке, где голоса специалистов на фоне рассуждают об опасности городской среды и причинах, которые сподвигли нашего героя на столь ужасные деяния, тем самым предоставляя игроку относительную свободу в додумывании концовки.

Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux
Красота и ужас Postal Redux

Так о чём же был первая часть Postal и являет ли она собой оду психопатам или протест против них? Безусловно, игра представляет собой весьма смелое высказывание о том, что общество способно сформировать больных людей, которые позже будет выливать свою ненависть наиболее жестокими способами.

В каком-то смысле мы получили уникальный продукт, который смог не только поднять настолько неприглядную тему как масс - шутинг, но и донести посыл о том, что в подобных методах решения проблем нет ничего хорошего и рано или поздно за всё содеянное придётся заплатить.

6.3K6.3K показов
947947 открытий
5 комментариев

Ой да ладно, такие игры нужны, пар выпустить. А то лезут с чп2, им говоришь, что это хуйня и начинается. Пусть лучше в постал поиграют.

Ответить

С этим я и не спорю, в плане геймплея игра действительно расслабляет и позволяет выпустить пар, но одновременно вбивает в игрока посыл о том, что в подобном нет ничего хорошего.

Вторая часть в контексте развлечения мне нравится больше, потому что мораль уступила место сатире и мрачная атмосфера также улетучилась, так что можно просто расслабиться и посмеяться над нелепостью тамошних ситуаций.

Ответить

Помню как школьником охуел от главного меню. Думал, игра будет как вторая часть, стебной и забавной, но вместо этого после запуска было ЭАЖПЭАЖВЭАЖА, я аж подпрыгнул

Ответить

Ну чтож так много буков то

Ответить

Был тут буквально на днях, правда на пирамиду не пускают, так что это фотошоп:

Ответить