Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Разработчик: Full Control

Платформа: PC

Дата выхода: август 2013

Время прохождения: 15 часов

Следующей игрой в 15-часой категории я выбрал видеоигровую адаптацию настолки во вселенной Warhammer 40K. В саму настолку "Space Hulk" я не играл - мне и полноценного варгейма хватает, а вот компьютерную игру я решил взять на одной из распродаж для ознакомления. Посмотрим, что же она из себя представляет.

Бескрайний космос в сорокатысячном тысячелетии захламлён опустевшими и заброшенными кораблями - такие называют халками, отсюда и название Space Hulk. Команда их давно покинула и, в лучшем случае, они дрифтуют космосе, пустые и безмятежные. В худшем случае их поглотит варп или они станут пристанищем для орд ксеносов.

Доблесный отряд терминаторов из ордена Кровавых Ангелов вынужден высадиться на подобный заброшенный корабль во имя священного долга, чтобы оказаться лицом к лицу с гнездом тиранидов.

Расписывать сюжет дальше не имеет смысла, потому что его по большому счёту, нет. Вся игра - это набор миссий, где требуется выполнить некую задачу (полностью) и выжить (хотя бы немного). Хоть у бойцов есть имена, индивидуальности им это не добавляет. Диалоги? Их нет. Сюжетные арки? Отсутствуют. Клифхэнгеры? Нет, не слышали. Что тогда остаётся? Корявое блуждание по коридорам, отстрел ксеносов, и перебрасывание кубиков.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Каждая миссия - это набор узеньких коридоров шириной в одну клетку. Разгуляться можно разве что на редких развилках и в маленьких комнатках, да и то не часто. В основном придётся передвигаться строго друг за другом, прикрывая пути наступления с двух (иногда больше) сторон, в зависимости от конфигурации корабля-лабиринта.У нас в распоряжении от пяти до восьми грузных терминаторов, которым поручается важное задание - пройти из точки А в точку Б, посетить определённую комнату, или уничтожить нужное число ксеносов. Мешать в выполнении священной миссии будут орды тиранидов - в узких коридорах обитают преимущественно генокрады, которые лезут изо всех щелей в несметных количествах.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Каждому из терминаторов в начале хода даётся 4 очка действия, плюс от 1 до 6 дополнительных командных очков выдаётся рандомно по броску кубиков на всю команду. На выданные очки терминаторы могут ходить, поворачиваться (отдельное действие), стрелять и вставать в оборонительную стойку (Overwatch). Последнее - ценнее всего, потому что чтобы ты не делал во время хода, под его конец терминаторы должны образовать замкнутую систему, где бойцы контролируют все подходы к своей дислокации. Генокрады быстрые (у них по 6 очков действия) и их много, так что если они появятся в поле зрения терминатора, стоящего на страже, он гарантированно его уничтожит. В противном случае, ценные очки действия придётся тратить на истребление каждого тиранида в отдельности.

И тут мы подходим к основной проблеме игры - боёвке. Вся боёвка взята напрямую из настольного Space Hulk без изменений, а там она использует слегка упрощённые правила большого Warhammer 40k. Чтобы попасть по врагу и убить его, бросается шестигранный кубик (тут он виртуальный) - если выпадет шестёрка, враг убит. В остальных случаях - промах. А теперь внимание вопрос математикам - какова вероятность выпадения хотя бы одной шестёрки на двух шестигранных кубиках? Правильно, около 33%, а значит два из трёх выстрелов полетят в молоко. Какова вероятность выжить отряду из пяти бойцов против трёхкратно превосходящих сил противника? Верно - стремится к нулю. Поэтому самой любимой кнопкой игрока станет "Отмена" последнего действия, а каждое сражение будет происходить не с генокрадом в конце коридора, неминуемо приближающегося к крайнему терминатору, а с несчастным кубиком, который всё никак не может выдать заветную шестёрку: выстрелил-промахнулся-отмена, выстрелил-промахнулся-отмена, выстрелил-попал! Следующий генократ на раздачу! Выстрелил-промахнулся-отмена, выстрелил-промахнулся-отмена, выстрелил-промахнулся-отмена, выстрелил-попал! Следующий! И так до победного конца, в перерывах не забывая продвигаться вперёд и прикрывать подходы, потому что оставшись без охраны терминаторы дохнут как мухи на сковородке (элитные войны в раритетной броне, ага) от когтей рядового генокрада.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

При такой увлекательности, интерес к происходящему стремительно снижается ниже плинтуса и перестаёт подавать признаки жизни уже на второй-третьей миссии, а их тут гораздо больше. Кроме однообразных миссий на однообразных картах с однообразными бойцами, сражающимися с однообразными врагами, игре, на самом деле, и предложить-то нечего!

Авторы не рискнули (или не захотели) создать хоть какое-то разнообразие или хоть как-то уйти в сторону от оригинальной настольной концепции. Хорошо это или плохо? Поклонникам настольного Space Hulk'a такой подход может понравится - вместо раскладывания поля и передвигания фигурок можно наблюдать за процессом на экране монитора. Всем остальным происходящее наскучит гораздо быстрее.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Управлению не хватает гибкости и доступности. Все кнопки приходится прожимать в интерфейсе мышкой, а имеющиеся горячие клавиши сложно назвать удобными и интуитивными. Например, на клавишах стрелках тут переключение между бойцами, а не контроль камеры.Единственная радость - игра позволяет ускорить анимации медлительных бойцов, чтобы не приходилось мучительно долго ждать выполнения выбранного действия.

Вся игра - это сборище однообразных узких коридоров, по которым гуськом передвигаются неповоротливые терминаторы ордена Кровавых Ангелов. Коридоры составлены из однообразных, повторяющихся блоков; нападающие тираниды так и вовсе все на одну морду, но им можно; терминаторы всё-таки чуть-чуть отличаются. Правда на скудности анимации и количестве выделенных на модельки полигонов это всё равно не сказывается. В результате, картинка не впечатляет от слова совсем. Более того, всё это однообразие ещё и умудряется знатно тормозить, особенно во время "кинематографической камеры", которая активизируется в момент удачного броска кубика. Музыкальное оформление тоже не впечатляет, но по крайней мере по звуку можно отличить штурмовой болтер от огнемёта, что уже неплохо.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

Игру я осилил за 14,5 часов, так что она полностью оправдывает свое нахождение в 15-часовой категории. В игре три доступные для прохождения кампании - первая и третья по три миссии, вторая - самая длинная на полтора десятка миссий, вот только особой разницы в миссиях нет, как и сюжетного напряжения между ними. После прохождения в бэклоге у меня осталось ровно 60 игр.

Терминаторы, гуськом. "Space Hulk" (2013)

"Space Hulk" это слишком дословная адаптация настолки без каких-то попыток усовершенствовать игровой процесс. К тому же игра страдает от технических огрехов и недоработок. Пройти-то игру можно, только делать это приходится совершенно без удовольствия. Игра сгодится только если очень хочется потупить в бесконечных коридорах, сетуя на безжалостный рандом.

33
1 комментарий

Все-таки две "шутерные" адаптации из 90-х были в чем-то лучше, хотя бы сам стреляешь (правда на попадание кубик явно тоже бросался) и сам врукопашную пытаешься отбиться, динамика ощущалась за счет реалтайма.

1
Ответить