The Elder Scrolls III: Morrowind. Незабываемая классика

Слегка запоздалый обзор The Elder Scrolls III: Morrowind. Лучшая игра серии?

The Elder Scrolls III: Morrowind. Незабываемая классика

Введение в игру и её место в серии The Elder Scrolls

Каджитам пламенный привет, а не фурри соболезную. Спустя 21 год пора бы вспомнить о наших любимых старичках, а конкретно о The Elder Scrolls III: Morrowind. Эта игра в своё время была прорывом в жанре и по праву считается жемчужиной среди прочих RPG (в особенности среди серии TES), так давайте же вспомним, почему всем так полюбился Морровинд.

<i>Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно! </i>
Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно! 

Morrowind — это третья часть в серии The Elder Scrolls. Игра была выпущена еще в 2002 году, и несмотря на свой преклонный возраст всё ещё считается лучшей игрой серии (по мнению олдфагов).

Эта часть серии была важным шагом вперед для серии игр. В предыдущих играх серии The Elder Scrolls для исследования выделялась территория всего Тамриэля, но мир был пустым, Morrowind же переносит нас в одну из 9 провинций, в Морровинд, а если быть точнее – на остров Вварденфелл. Этот остров был экзотическим, загадочным и просто живописным. Как глоток свежего воздуха среди всех шаблонных RPG в сеттинге Западной Европы, наконец-то что-то необычное.

Ну разве это не красиво?
Ну разве это не красиво?

Morrowind стала наследницей Daggerfall и Arena и принесла с собой множество улучшений. Теперь игроки могли наслаждаться более детализированным миром, новой графикой, улучшенными механиками боя и глубокой историей. Игрокам предоставилась свобода выбора и исследования этого мира.

Следующие части серии, такие как Oblivion и Skyrim, привнесли множество изменений в серию. Не все из этих изменений были приняты игроками. Именно поэтому множество фанатов серии до сих пор считают Morrowind лучше частью серии.

Итак, давайте же узнаем, что такого особенного в The Elder Scrolls III: Morrowind, за что она так полюбилась игрокам и почему эту игру считают лучшей в серии. Готовьте чай с печеньками и давайте разбираться.

<i>Мы следим за тобой, ничтожество! </i>
Мы следим за тобой, ничтожество! 

Сюжет

Так куда же разработчики закинули протагониста в этот раз?

Разработчики из Bethesda решили нас порадовать, отправив нас на невероятный остров Вварденфелл. Это часть провинции Морровинд, одной из 9 провинций Тамриэля. Здесь ты окажешься среди огромных грибов, горячих потоков пепла и мистических данмеров.

На этом острове нас окружают загадки и тайны (например как выбраться из грёбаного подземелья). Ты будешь исследовать гигантские грибные леса, запутанные данжи, величественные города. Город Вивек, например, вдохновлен Венецией и построен на воде.

На подходе к Вивеку
На подходе к Вивеку

Вкратце пробежимся по сюжету

Я не хочу особо углубляться в сюжет, пусть каждый пройдёт эту игру самостоятельно, расскажу о сюжете вкратце. Дополнения затрагивать не буду.

В сюжете Morrowind главный герой — заключенный, отправленный на остров Вварденфелл. Сюжет связан с конфликтом между Трибуналом (тремя божественными правителями Морровинда) и Даготом Уром. Дагот Ур стремится подчинить себе провинцию с помощью могущественного артефакта, Сердца Лорхана, и создает культ Шестого Дома. Главный герой, ставший Нереварином, принимает на себя задачу выполнить пророчества и сразиться с Даготом Уром.

А вот и сам Дагот Ур, собственной персоной
А вот и сам Дагот Ур, собственной персоной

Также в игре есть множество интересных второстепенных квестов и очень интересные дополнения, но лучше ознакомьтесь с игрой сами. Поверьте, оно того стоит.

Геймплей

Свобода действий

Все любят «Свитки« за полную свободу действий, никто не гонит тебя выполнять главный квест. В играх этой серии большой открытый мир, множество побочных квестов и интересных историй. Серия »Свитков» это те самые игры, в которых ты можешь провести сотни часов даже не прикоснувшись к основной сюжетной линии. И Morrowind не исключение.

Карта игры, шедшая в комплекте с антологией
Карта игры, шедшая в комплекте с антологией

Создание персонажа

При создании персонажа в Morrowind, вам предоставляется возможность выбрать пол, расу, класс, знак гороскопа и внешность. Раса определяет начальные характеристики и навыки персонажа, а также придает ему особые способности и внешний вид. Класс задает две основные характеристики, специализацию и группы навыков с бонусами. Знак гороскопа дает особые возможности и иногда бонусы к характеристикам.

После создания персонажа, у вас будет от 330 до 380 очков в характеристиках и 400 очков в навыках. Главные и важные навыки растут быстрее и влияют на рост уровня персонажа. Но важно помнить, что начальный выбор расы, класса и знака гороскопа не ограничивает ваше развитие — вы свободно развиваете навыки и характеристики в процессе игры.

Ваш персонаж также получает особые способности, заклинания и свойства, которые зависят от вашего выбора расы и знака гороскопа. Некоторые из них действуют постоянно, в то время как другие могут быть активированы при необходимости.

Вот так выглядит меню создания персонажа, класс и знак гороскопа мы выберем позже
Вот так выглядит меню создания персонажа, класс и знак гороскопа мы выберем позже

Система навыков и перков

Система навыков и перков в The Elder Scrolls III: Morrowind предоставляет игроку множество возможностей для развития и настройки своего персонажа.

В игре существует 27 различных навыков, представляющих разные аспекты вашего персонажа, такие как владение оружием, магия, крафтинг, уклонение и многое другое. Навыки развиваются с использованием, и ваш уровень персонажа зависит от того, насколько разносторонне развиты ваши навыки.

Все навыки в игре. Взято из <a href="https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/The_Elder_Scrolls_III:_Morrowind#%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">фэндома</a> по The Elder Scrolls.
Все навыки в игре. Взято из фэндома по The Elder Scrolls.

В Morrowind есть система характеристик, каждый навык в игре связан с каждой из них. Всего в игре 8 характеристик персонажа: Сила, Интеллект, Сила Воли, Ловкость, Скорость, Выносливость, Привлекательность, Удача.

<i>Характеристики главного героя и на какие навыки они влияют. Взято с <a href="https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/The_Elder_Scrolls_III:_Morrowind#%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">фэндома</a>.</i>
Характеристики главного героя и на какие навыки они влияют. Взято с фэндома.

В Morrowind отсутствует система перков, как в более поздних играх серии, таких как Skyrim. Вместо этого вы развиваете свои навыки непосредственно. Это дает большую свободу в создании уникального персонажа и развитии его способностей. Вместо перков игра предлагает множество артефактов и предметов, которые могут усилить ваши способности и навыки.

Боевая система

В Morrowind вы можете использовать различное оружие: от мечей до магии, от стрельбы из лука до боёв на кулаках. В The Elder Scrolls III: Morrowind боевая система устроена немного сложнее, чем в последующих играх серии. Вот как она устроена:

Во время сражений ваш персонаж имеет несколько вариантов атаки в ближнем бою. Вы можете выбирать между рубящим, режущим и колющим ударами в зависимости от того, как двигаетесь в момент удара. Так, движение вперед и назад приводит к колющему удару.

Также в настройках игры есть опция «Всегда лучший удар», которая автоматически выбирает наилучший тип удара, исходя из вашего оружия и характеристик.

Сила удара также зависит от времени, в течение которого удерживается кнопка атаки. Чем дольше удержание, тем сильнее удар.

В начале сражения, если вы приблизитесь к противнику незаметно (например, в режиме скрытности), вы сможете нанести критический удар, увеличивающий урон в четыре раза.

Сильные удары могут повалить противника, лишив его возможности атаковать или блокировать удары на некоторое время. Высокая Ловкость может помочь избежать таких ситуаций.

Во время сражения важно следить за Запасом сил, который расходуется на удары. Исчерпание Запаса сил может привести к «потере сознания», в этом состоянии персонаж не может отражать атаки. Запас сил можно восстановить с помощью магии, а также использовать магию для отнимания сил у противника.

Важно помнить, что персонаж не может одновременно атаковать и колдовать, но вы всегда можете изменить режим готовности к бою на режим колдовства и наоборот.

Примерно так выглядит сражение в морровинде
Примерно так выглядит сражение в морровинде

Сложность в навигации

В The Elder Scrolls III: Morrowind, навигация представляет собой настоящее приключение. Во-первых, здесь нет маркеров на карте, чтобы легко найти путь к нужной цели. Вы должны полагаться на описания и знаки, что может создать некоторые трудности для новых игроков.

Кроме того, мир Morrowind разнообразен и в нём множество преград к перемещению. Высокие горы и сложная местность могут стать на пути и придётся искать обходной путь.

Важно научиться ориентироваться по описаниям местности и знакам. Вы можете спросить у местных жителей как добраться до определённой локации, что добавляет реализма в игру. Кроме того, по пути вам могут встретится противники, нужно всегда быть готовым к бою, что добавляет ещё больше трудностей.

Карта мира с условными обозначениями
Карта мира с условными обозначениями

Из-за отсутствия быстрых перемещений в начале игры, перемещение по миру может быть весьма затратным по времени, особенно при долгих путешествиях. В Morrowind есть быстрые перемещения, но не такие как в последующих играх серии, и не надейтесь на такое облегчение. С картой транспорта можно ознакомиться ниже.

Карта транспорта в Morrowind с дополнениями
Карта транспорта в Morrowind с дополнениями

Ну и как же забыть о подземельях? Подземелья это одна из главных составляющих всей серии игр. Как по мне, именно в Morrowind подземелья сделаны лучше всего. Именно в этой части каждый поход в подземелье это маленькое приключение. В Daggerfall подземелья генерировались случайным образом и всегда был шанс не выбраться из него вовсе, в Skyrim подземелья стали слишком линейными и не интересными. Данжи Морровинда почти идеально сбалансированы, здесь интересно находится и к тому же сложно найти выход. Заблудиться в подземельях Morrowind очень легко, как минимум новичкам будет трудно выбраться.

В этом есть своя романтика
В этом есть своя романтика

Плюсы и минусы игры

Плюсы:

  1. Уникальный и захватывающий мир. Морровинд это как глоток свежего воздуха среди остальных RPG игр. Это действительно уникальное сочетание восточной культуры с фэнтези-вселенной The Elder Scrolls.
  2. Глубокая ролевая система и система прокачки. Здесь вы можете быть кем угодно, эльфом-воином, нордом-магом или вообще лучником в тяжёлой броне. Никто не заставляет вас принадлежать лишь к определённому классу и это явный плюс.
  3. Полная свобода действий. Это как раз то, что присуще всем играм серии TES. Как я и говорил выше, никто не заставляет вас бежать по главному квесту. Это та игра, где вы можете целеустремлённо идти по главному квесту, а спустя 5 минут собирать цветочки.
  4. Множество квестов. Ещё одна характеристика присущая любой игре серии TES. В Morrowind множество интересных квестов, которые могут отвлечь вас от основной сюжетной линии на долгие часы. Это не только дополнения, но и различные гильдии (кстати они сделаны лучше, чем в последующих частях) и просто квесты от различных персонажей.
  5. Атмосферное музыкальное сопровождение. Тут даже говорить нечего, музыка в Morrowind просто шикарна. Просто послушайте это.

Минусы:

  1. Уже устаревшая графика и анимации. По современным меркам, графика морровинда уже слишком устарела. Это может отпугнуть новых игроков (графодрочеров). Хотя игра 2002 года, чего они ожидают?
  2. Высокий порог вхождения для новичков. В своё время Morrowind отпугнула меня как раз таки этим, лишь потом я её всё-таки осилил. В игре сложная для скайримфага система навигации, боёвка и вообще вся игра по началу абсолютно непонятная.
  3. Баги и технические проблемы. Довольно таки спорный пункт, потому что например у меня баги встречались крайне редко, а у одного моего друга чуть ли не каждые полчаса. Тем более количество багов также зависит от прямоты рук самого игрока, и от количества плагинов которых он понаставлял.

Окончательная оценка

Игра The Elder Scrolls III: Morrowind оставила невероятно глубокое впечатление. Это погружение в уникальный фэнтезийный мир, полный загадок и приключений. Графика, несмотря на свой возраст абсолютно не мешала мне насладиться игрой (я ведь не графодрочер). Полная свобода действий, внимание к деталям и красивый открытый мир делают эту игру незабываемой. Она остается живой классикой жанра, продолжая радовать игроков даже спустя 20 лет. Эта игра — шедевр и несомненно заслуживает места в вашей игровой библиотеке. Но игра имеет очень высокий порог вхождения, и я осилил её не с первой попытки, поэтому моя оценка этой игре: 9 из 10.

Ещё немного пейзажей Морровинда
Ещё немного пейзажей Морровинда

Заключение

Лучшая игра в серии?

В начале статьи я задавался вопросом: "Morrowind лучшая игра серии? ". Если вы полностью прочитали эту статью (я вам сочувствую), то вы могли заметить, что я так и не дал конкретный ответ на этот вопрос. Ответ на этот вопрос мы получим лишь когда рассмотрим ещё две части, а именно TES IV: Oblivion и TES V: Skyrim. Уже в ближайшее время я выпущу обзор на эти две игры, и тогда уже можно будет говорить о лучшей игре серии.

Немного оффтопа

После того как закончу с TES, я ещё хочу написать про серию Warhammer 40000 Dawn of War и её медленную деградацию. Также я хочу написать обзор на Fallout New Vegas: Extended Edition. Но всё это зависит от этой статьи, если меня не закидают камнями, то я буду писать и про другие игры.

P. S. Напишите в комментариях, что вы думаете про TES 3: Morrowind и про всю серию «Свитков» в целом.

22K22K показов
6.6K6.6K открытий
11 репост
288 комментариев

Если вы полностью прочитали эту статью (я вам сочувствую)Предчувствовали и даже не пытались.
Скрины пережарены.
Морровинд - лучшая (и единственная достойная) в серии.

Ответить

Вообще не понял почему смешанны скрины обмоденного нелорно Морровинда с более-менее классическим

Ответить

Согласен. Отличная игра.
Спасибо за критику, учту в дальнейшем

Ответить

Скайрим лучше. В плане квестов и иммерсивности так точно.

Ответить

Уж никак не лучшая, как минимум из-за хреновой боевки (в АРПГ это важно, боевка должна быть удобной), мертвого мира и картонных болванчиков-НПЦ с википедией вместо личности. Некоторые моменты в Морровинде сделаны лучше, чем в прочих играх сериала, да (при этом некоторые крайней спорные, типа навигации на местности) - но многие куда хуже.

Ответить

Определённо лучшая, как минимум из-за необычного и интересного мира.

Ответить

Так Morrowind технически, как раз, последний представитель TES именно RPG, без привязки скила игрока в боевке, что выделяет именно ARPG.

Ответить