Рассуждения на тему концовки Alan Wake 2
Или как Томас Зейн перевернул ход истории. Спойлеры.
Ну для начала, игра просто обалденная(если выражаться мягко) . Есть моменты в которых она проседает прям жестко(в прямом и переносном смысле) , но концовка тебе даёт весьма сильную композицию на размышление, что недостатки по ходу прохождения ты можешь простить.
В плане технического состояния, игра сделана супер гуд) , но ближе к концу игры она как-то неправильно начинает читать диск из-за чего подгрузки работают не так, как должны, что может привести к тому, что ты либо провалишься за пол, либо у тебя не подгрузит ЦК или же будут лежать квадраты вместо трупов с квадратным PNG фонариком.
Теперь давайте про концовку,
Спойлеры
Как я глянул у многих стримеров из тех, что прошли игру, не все до конца поняли концовку на мой взгляд. Как привел пример тот же metalyst, она заканчивается как фильм «Начало», но это в корне не верно, так как нам дают подсказку на то, что может случится дальше и если выписать сцену после титров, то это будет вполне собранная история.
Я не буду говорить за то, что случится с той же Сагой, потому что не знаю, но вот по поводу Алана Вейка хорошо отвечает сцена в кино, которую на самом деле безумно легко упустить, так как находится она только в одном из 4 измерений. Фактически, это целый эпизод фильма, который идёт 20-30 минут, но который повествует более открытую картину об «обряде» и дальнейших событиях.
Во-первых, когда Зейн отдает билет, Алан не убивает его по-настоящему, это показывается, если постоять какое-то время у проектора, что сразу навевает мысль о том, что сюжет явно пишет не Алан. (На ютубе не нашел, у кого есть сейв, можете сами глянуть, это начало главы Zane’s Movie)
Во-вторых, по пути к сцене расправы двух полицейских, то есть уже на встрече с магистром, один из людей культа говорит нам о том, что мы стали детективом — следственно мы стали персонажем истории про Кэссиди, так как заняли чужую роль и подкрепляется это все вопросом про то, готовы ли мы принять себя за персонажа истории.
В-третьих, это же сразу подкрепляется фильмом, который показывают в театре после сцены расправы двух полицейских. В первую очередь кажется, что это просто картинки картинок, но этот фильм повествует нам о том, как Кэссиди попал в темную обитель и самое интересное, что в конце всего повествования «Белой ночи« или "Белой розы"(уже подзабыл, сорян) нам показывают сцену: печатаная машинка, умирающий алан(сцена из игры, когда он умирает во время геймплея) стоящий Кэссиди в проходе и Зейн, который вырезал сердце у алана. Что если обряд, это не изгнание »Скретча», а возвращение Зейна.
Плюсом ко всему, мы точно не знаем, кто в конце схватил выключатель, когда его обронил Кэссиди. Это были черно белые руки, но такие же были и у Барбары.
Ко всем остальным отсылкам, которые создали такую теорию у меня в уме, побудили разные, с первого взгляда, незначительные детали, но вот пару из них: 1. Уборщик и Боги Асгарда называют Алана — Томом, 2. Зейн также может переписывать историю используя только реальных персонажей, поэтому возможно ему понадобился писатель для своего возвращения. 3. В последней петле за Алана голос на телефоне говорит, что он будет как кот Шредингера, то есть выберется и одновременно останется в заточении. 4.. В конце игры уборщик также называет Алана — Томом, но при этом добавляет, что зайдет чуть попозже "почистить его комнату", что может значить, что он придет после обряда о котором я писал выше.
Фактически получается, что это все не именуемые попытки Зейна сбежать наружу, а не самого Алана. Мы думаем, что мы контролируем историю, что это история про победу над тьмой, но она куда глубже.
Да, теория имеет под собой весьма много вопросов и я здесь расписал не все, так как лень, но думаю, что она заслуживет свое право на существование и именно к ней я склоняюсь на данный момент.