Полный анализ проработки мелких деталей с последнего показа The Last Of Us Part II, которые вы могли не заметить

Полный анализ проработки мелких деталей с последнего показа The Last Of Us Part II, которые вы могли не заметить

Анализ мелких деталей The Last Of Us Part II, которые можно было не заметить во время первого просмотра геймплейного демо, продемонстрированного Sony на своей конференции в рамках E3 2018. Графическую часть сейчас во внимание не берём, это тема отдельного разговора. Очевидные вещи, вроде достоверного поведения растительности и натуралистично проработанных движений при ходьбе тоже оставим за кадром.

Начнём с противников. Враги с предосторожностью и готовностью резко нападать, осматривают укромные места где может прятаться Элли. Прицеливаясь, противники высматривают последнюю известную им позицию игрока, а также постоянно переговариваются по цепочке от одного другому и т.д. (в том числе на зашифрованном и известном только им языке сигналов, подаваемых свистом):

Противники в поисках Элли.
Противники в поисках Элли.
Противник готовится к нападению из-за поля потенциального укрытия.
Противник готовится к нападению из-за поля потенциального укрытия.
Лучница целится в последнее известное ей местополежение Элли.
Лучница целится в последнее известное ей местополежение Элли.

Элли безпрецедентно физически корректно вытаскивает стрелы из тел (включая собственное), а при опрокидывании врагов-лучников, игрок волен поднимать высыпавшиеся из чужого колчана стрелы. Прорабротка новой системы Motion Matching-анимации при этом такова, что герои способны реалистично собирать предметы с точным просчётом положения рук и хвата ладоней с формой и размером подбираемых предметов:

Элли физически достоверно собирает стрелы с мёртвых тел.
Элли физически достоверно собирает стрелы с мёртвых тел.
Момент нападения на вражескую лучницу .
Момент нападения на вражескую лучницу .
Загорелась пиктограмма, предлагающая собрать выпавшие из колчана стрелы.
Загорелась пиктограмма, предлагающая собрать выпавшие из колчана стрелы.
Элли собирает рассыпанные стрелы врага.
Элли собирает рассыпанные стрелы врага.

Как и в Tom Clansy's The Division, при соприкосновении с приоткрытой дверью автомобиля, Элли её прикрывает на пару сантиметров. Движение сопровождается соответствующим звуком:

Элли соприкасается с дверью автомобиля, та прикрывается.
Элли соприкасается с дверью автомобиля, та прикрывается.

Исключительно точная деформация лиц наблюдается не только во время сцены поцелуя Элли и Дины (проминается часть щеки и нос), но и во время захвата противников. Элли загораживает рот врагу, не давая ему кричать и это прикосновение физически просчитывается на лицах захваченных врагов:

Поцелуй. На лице Элли отчетливо заметны смещение положения носа и деформация окружающей части щеки.
Поцелуй. На лице Элли отчетливо заметны смещение положения носа и деформация окружающей части щеки.
Ликвидация захваченного противника.
Ликвидация захваченного противника.

В режиме стелса в случае если игрок прицеливается в сторону приближающегося противника, Элли автоматически незадолго до выстрела (секунды за две-три до того как игрок сам осуществит выстрел!), взводит курок. Нет совершенно никакого смысла вешать это движение на игрока, так что это просто красивая геймдизайнерская тонкость, работающая на естественность и реалистичность игрового процесса:

Элли спряталась под машину.
Элли спряталась под машину.
Начало прицеливания, никаких дополнительных движений.
Начало прицеливания, никаких дополнительных движений.
До выстрела игрока пара секунд, Элли сама взводит курок беретты.
До выстрела игрока пара секунд, Элли сама взводит курок беретты.

Самое удивительное для меня. При случайном получении игроком не заскриптованного ранения во время схваток с врагами (например по неосторожности), Элли сначала хватается за травмированную поверхность своего тела, одежда в точном месте попадания пули или стрелы рвется (в случае со стрелой, её наконечник потом надо самому где-то вытащить), через некоторое время (несколько секунд), место ранения на рваной одежде пропитывается кровью, а затем порванное место на одежде и окровавленная рана так и остаются на игровой модели Элли! Это просто вынесло мне мозг. Прямо до самого конца демо рваная одежда и кровавая рана так и оставались на своих местах! Удар по голове, пропущенный под самый конец образовал рваную рану Элли и из неё тут же полилась кровь.

Игрок пропускает вражеский выстрел, угодивший в плечо героини.
Игрок пропускает вражеский выстрел, угодивший в плечо героини.
Элли машинально хватается за раненое место.
Элли машинально хватается за раненое место.
Место в области попадания на плече полторы секунду спустя. Одежда порвана, кровь ещё не успела её пропитать.
Место в области попадания на плече полторы секунду спустя. Одежда порвана, кровь ещё не успела её пропитать.
Прятки под автомобилем. Рана на месте и уже успела пропитаться кровью.
Прятки под автомобилем. Рана на месте и уже успела пропитаться кровью.
Игрок пропускает вражеский выстрел из лука.
Игрок пропускает вражеский выстрел из лука.
Элли снова хватается за больную рану, уже из положения лёжа на земле из-за сбития с ног после выстрела.
Элли снова хватается за больную рану, уже из положения лёжа на земле из-за сбития с ног после выстрела.
Захват "живого щита". Отчетливо видны место первого ранения и стрела, застрявшая в плече.
Захват "живого щита". Отчетливо видны место первого ранения и стрела, застрявшая в плече.
Игрок, выделив на то время, решает вытащить кусок стрелы, торчащий в плече Элли. Рана начинает обильно кровоточить.
Игрок, выделив на то время, решает вытащить кусок стрелы, торчащий в плече Элли. Рана начинает обильно кровоточить.
Рана от стрелы залилась кровью.
Рана от стрелы залилась кровью.
Финал геймплейной демонстраци. Обе раны никуда не делись, кровь от них успела заметно подсохнуть. По голове Элли стекает кровь от последнего пропущенного вражеского удара.
Финал геймплейной демонстраци. Обе раны никуда не делись, кровь от них успела заметно подсохнуть. По голове Элли стекает кровь от последнего пропущенного вражеского удара.

По крайней мере технически студия сильно выросла над собой. Уровень проработки мелких деталей в новой игре Naughty Dog может по настоящему удивлять, если обращать на них должное внимание.

7676
44 комментария

Комментарий недоступен

42
Ответить

забыл про мыльное кинцо за 4к

8
Ответить

Синглплееры не важныНе помню чтобы кто-то топил за это
Эксклюзивы не нужныДа
Эксклюзивы вредят индустрииНе сказал бы что вредят, но не приносят ничего нового, это всё уже было в Симпсонах^W когда-то
Консоли тормозят прогрессДа, а ещё приносят боль разработчикам

11
Ответить

И используют технологию из мультиплеерного мультиплатформенного For Honor...

Ответить

Коротеньких гифок не хватает) А так спасибо за разбор!

21
Ответить

это просто вынесло мне мозг. Прямо до самого конца демо рваная одежда и кровавая рана так и оставались на своих местах!Спойлер: в релизе этого не будет. Потому что если одежда будет рваться от ран и пропитываться кровью, то к концу каждого уровня она будет вся голая и красная.

8
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить