Тут я ругаю Baldurs Gate 3

Тут я ругаю Baldurs Gate 3

Никто не просил, а я все равно выдал очередной поток сознания без структуры.

Паехали!

Сразу скажу, что я не фанат настолок dnd, вселенной Forgotten Realms и предыдущих частей серии, хотя пробовал, играл, читал — представление имею. Но так как я любитель жанра рпг, то пройти мимо этой игры не мог. Во всем, что я написал ниже, я могу ошибаться, не шарить в теме и тд. Это просто мои впечатления после двух прохождений со стороны обычного игрока.

Начнем с того, что в ранний доступ я не играл и старался избегать любых спойлеров. До запуска игры знал лишь о том, что в игре есть какой-то пидорковатый эльф и баба похожая на жабу. И что они, вроде как, будут спутниками-протоганистами, навроде как в Divinity Original Sin 2.

После запуска новой игры и просмотра синематика нас встречает меню создания персонажа. Провел я в нем немало времени, но создать кого-то подходящего у меня так и не вышло. Все пресеты лиц как на подбор стремные и их очень мало, такое чувство будто ларианы поставили себе цель удержать игрока в редакторе, в безуспешных попытках слепить что-то не блевотное. Или это хитрый план склонить к выбору готового персонажа.

Ты встретишь своего близнеца уже в первом акте, лицо попроще 
Ты встретишь своего близнеца уже в первом акте, лицо попроще 

Так же нужно создать хранителя. Кто этот хранитель, и зачем мы ему создаем внешность, игра не объясняет. Просто создай и все тут.

Пролог уже стандартный для ларианов, мы бежим с корабля, а игра нас потихоньку учит основам геймплея, давая накидаться кубиков и убить пару слабых или не очень врагов. Потом мы оказываемся (как неожиданно) на берегу реки и нас встречает первый акт. Дальше постараюсь без спойлеров, но это не точно.

Тут я ругаю Baldurs Gate 3

Первое впечатление, после десятка часов игры, можно описать как восторг. Создается ощущение вседозволенности, будто игра учитывает все твои действия и, в какой-то степени, так оно и есть. Но чем дальше играешь, тем сильнее понимаешь, что тебя опять пытаются загнать в рамки доброго рыцаря или шизонутого маньяка. Вот серьезно, главный герой в смертельной опасности, время тикает, а каждый окружающий пытается взвалить на тебя свои проблемы, да еще похлеще Кровавого барона из ведьмака 3. Игра постоянно пытается заставить тебя выбрать чью-то сторону, тех убить, тех спасти. Дайте пройти мимо, я даже квест у вас не хочу брать, но тебе все равно его впихнут. Спасибо хоть в проваленные не запишут, а просто закроют цепочку. Помню в Pathfinder Kingmaker мы тоже бегаем всем помогаем или не очень, но там хоть мотивация понятна — у тебя королевство и ты им занимаешься. Надо сказать, что пробежать мимо возможность есть и она не одна, особенно в первом акте, но кроме того что эти способы еще нужно найти, так еще и мотивации у персонажей к этому нет. Куда бежать, зачем? Ты ничего не знаешь, а чтоб узнать ты должен всех спасти, убить, стать на чью-то сторону. Это утомительно. Но не все так плохо, квесты попадаются интересные, спору нет.

Так же напрягает извечная проблема со спутниками: все они довольно интересные, с разными характерами и личным квестом. Но взять в пати ты можешь только троих и, собрав сильную пачку, менять их смысла особо не будет. Почему не сделать больший размер группы или меньше спутников — не понятно. Спасибо хоть не убивают всех вне группы, как в некоторых других играх от этой студии. Так же спутники будут магическим образом узнавать о всем происходящем, будто присутствовали при этом лично. Во втором прохождении мне так надоели эти муки выбора, что я не брал почти никого и обходился наемниками, благо их теперь можно еще и кастомизировать. Из готовых спутников до конца у меня дожил один Астарион, но это потому что ему на все срать. Ты добрый? Астариону норм. Ты всех убиваешь? Его это тоже устраивает. Ну что за душка.

Механика лагеря, хоть и неплоха, все же не вызвала ощущения путешествия, как в том же Dragon Age Origin или Mass Effect. Это скорее рутина поговорить с каждым спутником после какого-то события. Иногда они говорят невпопад и, если пропустить реплику дойдя до следующего события, прошлое уже обсудить не удастся. Зато каждый пытается тебя выебать, иногда одновременно. В какой-то момент Гейл обиделся на меня, что я выбрал другого спутника, хотя я нигде даже намека ему не делал. А мы еще смеялись с опасности быть выебанным Железным быком в инквизиции, он хоть не навязывался🥴

Ебем
Ебем

Сложностью игра тоже не блещет, как сложностью боев, так и необходимостью разбираться в механиках. В отличии от того же Pathfinder я даже не особо вчитывался в описания спелов и абилок. Оба раза проходил на тактике и к третьему акту ты уже всех забиваешь ногами. Половина классов немощные, я так и не понял полезности для группы Следопыта, Колдуна и Монаха. Волшебник тоже не очень полезен, если не хочешь после каждого боя спать в лагере.

Типичный волшебник, привычный Гейл. 
Типичный волшебник, привычный Гейл. 

Так как я проходил первый акт три раза(первый раз был на средней сложности) , так и не уловил отличия средней от тактики, кроме как в два раза больше провианта для отдыха. Враги лезут в лужи, не добивают персонажей с низким хп и в целом пытаются завалить мясом без каких-либо интересных ситуаций. Вот тебе бой, тут пару сильных и десяток слабых болванчиков на две атаки.

Механика с кубиками хоть и веселая по началу, но, по моему мнению, немного надоедает ближе к середине. Возможность сохраниться во время диалогов портит погружение. Да, можно этого не делать, что я собственно и практиковал во время прохождения за Dark Urge, но зачем вообще добавлять эту возможность в игру? Почему тогда не сделать просто порог характеристики, если все равно можно добиться любого результата, потратив пару минут?

Разнообразием оружия и брони игра не балует. Играя за барда прошел всю игру в броне и шляпе, которые нашел еще в первом акте. При этом, тебя будут заваливать тоннами всякого говна, которое так и сгниет в лагерном сундуке ибо к концу игры денег жопой жуй и девать их особо некуда. Почему не поставить в лагерь торговца? Несчастный Воло, со своим скудным запасом наличности, не успевал регенить свое жолото.

Оптимизацией игра тоже не удалась. Проходил я игру на пк(r9, 3070, 32gb) и на Steam Deck, иногда попеременно. Кроме всем известного третьего акта с лютыми просадками, в игре встречаются непонятные дропы в определенных местах. И это при откровенно средней графике, даже для этого жанра. До сих пор не пойму, из-за чего фпс падает в половину, когда мы убиваем мозг в самом начале. Сейчас вроде стало намного лучше, но вряд ли я пойду в нее третий раз ближайшее время. Так же после какого-то патча у меня пропали сейвы за 7 часов игры, чуть не забросил игру из-за этого.

Сюжет тут средний, ничего особенного. Где-то на уровне книг Роберта Сальваторе. Местами хорошо, местами проседает. Но, все же, книгу с таким сюжетом я бы не читал. Договорились без спойлеров, так что сказать больше нечего.

В общем и целом, игра мне даже понравилась. Хоть ее и есть за что ругать, но хорошего в ней очень много, возможно даже больше чем плохого. Иногда создается впечатление, что ей бы еще годик побыть в разработке. Может исправили бы баги, поправили оптимизацию, дописали эпилоги спутникам. Достойное ли это продолжение Baldurs Gate 2? Думаю да, но по мне так Neverwinter nights 2 все еще лучшая игра во вселенной забытых королевств. Хоть она и тоже обладает почти теми же проблемами, есть в ней что-то дндшное. А BG3, несмотря на наличие кубика, это скорее Divinity Originsl Sin 3.

Смешно, что вокруг бг3 создали такой хайп, что даже мимокрокодилы и люди далекие не то что от жанра рпг, но и игр в целом в нее поиграли. Последний раз такое было на релизе Скайрима. Куча восторженных детей облизывают ее, называют чуть ли не лучшей игрой всех времен.

Но так ли это на самом деле? По мне, так нет. Это даже не лучшая партийная рпг. Тот же Dragon Age 1 мне понравился намного больше. Да что там, даже Инквизиция, прости господи, во многих аспектах лучше. Да, она не такая гибкая и не так потрясает возможностями, но свою функцию партийного приключения выполняет далеко не хуже.

Станет ли Baldurs Gate 3 игрой года? Определенно. Стоит отдать должное за то, что подобные игры вообще разрабатываются в наше время. Может на волне успеха это подымет интерес к жанру и нас ждет волна партийных рпг от других студий.

Вроде все, что хотел сказал. Если кто-то порвался, то не жаль.

3.9K3.9K показов
1.9K1.9K открытий
75 комментариев

. Вот серьезно, главный герой в смертельной опасности, время тикает, а каждый окружающий пытается взвалить на тебя свои проблемы, да еще похлеще Кровавого барона из ведьмака 3.

Ещё в конце первого акта из диалогов можно понять, что дело с личинками не настолько срочное, насколько его педалировали в первые минуты игры.

Игра постоянно пытается заставить тебя выбрать чью-то сторону, тех убить, тех спасти. Дайте пройти мимо, я даже квест у вас не хочу брать, но тебе все равно его впихнут

Во-первых, всё как в реальной жизни. Во-вторых, можно взять квест и не делать его, вот это нахуй забытая тактика ижевских мастеров 80-х годов, мне кажется.

Надо сказать, что пробежать мимо возможность есть и она не одна, особенно в первом акте, но кроме того что эти способы еще нужно найти, так еще и мотивации у персонажей к этому нет.

Просто берёшь и проходишь.

Ответить

и, собрав сильную пачку, менять их смысла особо не будет.

Респекаешь других и бегаешь с ними, попутно делая ротацию. Тут скорее стоит критиковать то, что этого нельзя сделать быстро, а обязательно сначала надо будет зайди в лагерь, потом отцепить спутника, потом прицепить. Муторно.

Так же спутники будут магическим образом узнавать о всем происходящем, будто присутствовали при этом лично.

Лучше уж так, чем вечные вопросы.

Dragon Age Origin или Mass Effect. Это скорее рутина поговорить с каждым спутником после какого-то события.

...прямо как в Mass Effect и Dragon Age?

Половина классов немощные, я так и не понял полезности для группы Следопыта, Колдуна и Монаха.

Ну значит ты буквально не разобрался в игре.

Ответить

Во-вторых, можно взять квест и не делать его, вот это нахуй забытая тактика ижевских мастеров 80-х годов, мне кажется.

Нельзя, досовский подход к геймдизайну предполагает пылесосинг карты.

Ответить

Бг3 средняя графика для жанра изометрических РПГ,понял,принял,наверное в пасфайндере графика крутая или в пилларсах

Ответить

Смысл в том,что лично я графики в изометрических РПГ лучше,чем в бг3 не видел

Ответить

Помимо анимаций у персонажей и неплохой детализации лиц в катсценах что игра предлагает? Уровень графики во всем остальном - это дос2

Ответить

Во вторых пилларсах картинка вполне приятная глазу, да даже у первой отличные задники. Претензии?

Ответить