Lethal Company - интересный проект, который вы могли пропустить

Хочешь умереть пока ищешь пиво, испугаться своих же шагов и научиться делится информацией с помощью азбуки Морзе? Добро пожаловать на должность, сынок!

Введение

Смертельная бригада - это кооперативная игра в жанре хоррор, вышедшая в ранний доступ 24 октября 2023 года. Но несмотря на ранний доступ, игра не ощущается какой-то сырой, в неё интересно играть и узнавать что-то новое.

Я познакомился с этой игрой буквально на днях и как понял, она очень популярна на западе и почему то обделена вниманием в странах СНГ. Что весьма зря, ведь проект получился поистине увлекательным и атмосферным.

Скажу даже больше, ни я, ни мои друзья не являемся фанатами хоррор игр, но несмотря на это, игра нам дико зашла и оставила нас и напуганными и довольными.

Давайте сейчас детальнее разберёмся, чем так увлекает этот проект. С вами Сашими, мы начинаем!

Количество слов: 1262
Примерное время прочтения: 6 минут

Часть I: Добро пожаловать на борт!

В игре нам предстоит взять на себя роль работника некой корпорации, которая занимается обыском заброшенных планет. Зайдя впервые в игру, вы сразу очутитесь на своём корабле, где вас встретит голос из динамика, который расскажет вам, кто вы и с чем вас будут есть.

с коллегами на работе
с коллегами на работе

Как выясняется, мы просто мусорщики, чья задача высадиться на одну из заброшенных давным давно лунных баз и собрать там как можно больше полезного барахла. Вот и всё!

Только по какой причине эти луны были заброшены людьми, наши работодатели конечно же забыли уточнить. Это вы узнаете после того, как приземлитесь на свою первую луну. Лун для исследования на данный момент 9, каждая из которых имеет свои особенности, в виде условий местности, ландшафта и фауны. Про погодные условия тоже не стоит забывать, если не хотите чтобы ваша шхуна затонула в один момент или же чтобы в вас ударила молния.

Также, работодатель уточнит, что у нас есть определённая квота, которую мы должны набрать за 3 дня. Что же это за квота такая?

Квота - это тот минимум косморублей, который нужно набрать, чтобы вас не "уволили" из космояндекса. Косморубли зарабатываются путём сдачи всего найденного вами барахла на станции.

Помимо всего прочего, на нашем космо-корыте имеется терминал, на котором через команды можно делать крутые штуки, о которых вы узнаете чуть дальше в этой статье.

Если же абстрагировать игровой процесс, то получится примерно следующее:

Игра в блоксхемах... эво как...
Игра в блоксхемах... эво как...

Выглядит всё довольно просто не правда ли?

А вот фиг вам! С каждым разом квота и опасность будет увеличиваться, а вот времени побольше вам никто не даст. Да и потерять всё найденное добро можно случайно громко чихнув в микрофон...

Кто-то боялся издать звук в Don't Scream? Здесь, в определённые моменты, вы побоитесь даже дышать и будете общаться с командой только кивками, приседаниями и неистовым молчанием!

Кхм. Приятного рабочего дня! Корпорация всегда заботится о своих работниках! :)

вот об этом и речь

Часть II: "Вы там умерли что ли? Приём."

Геймплейная составляющая в игре очень увлекательная! (Единственный нюанс лишь в том, что в одиночку всё это прочувствовать не получиться. Игра кооперативная в прямом смысле этого слова, одному вам здесь делать нечего, если не любите чрезмерные страдания. На крайний случай можете поиграть с рандомными людьми, но с друзьями даже умирать интереснее)

Казалось бы, мы просто ходим и собираем мусор, ведь так? Но тут стоит рассматривать не то, что нам предстоит делать, а как мы это должны делать.

Прежде чем мы продолжим, давайте распределим вас и ваших товарищей на условные роли, которые вы будете выполнять.

В игре есть четыре основные касты:

Пахан - он же лидер. В его задачи входит принятие решений об операции. Высадка на луну, выбор маршрута, распределение косморублей на необходимое снаряжение - всё это определяет именно он. Иначе будет хаос.

Решала - он же собиратель. В его задачи входят следование за лидером, сбор хлама и при возможности защита лидера. Сходи, принеси, убей монстра, не беси.

Шушара - он же раннер. В его задачи входит перенос хабара от точки входа в локацию до корабля. Также помогает на вылазках и таскает трупы мёртвых товарищей на корабль.

Смотрящий - он же оператор. В его задачи входит курирование операции. Здесь давайте остановимся поподробнее. Оператор почти всё своё время вынужден оставаться на корабле и сидеть за терминалом. Экий Программист-сталкер, который следит за своими союзниками и подсказывает маршрут лидеру группы по рации. Тут стоит уточнить кое-что насчёт терминала!

Через терминал вы можете наблюдать за своими союзниками, вам видны все пути на этаже, местонахождение лута, а также красные точки, которые показывают на "иные живые организмы" находящиеся поблизости. Помимо этого на этажах есть двери, которые можно открывать/закрывать c помощью терминала, а также турели и мины, которые можно временно отключать, дабы союзники смогли безопасно дойти из точки А в точку Б.

Поэтому эту роль я считаю самой значимой для успеха вылазки, так как от вашего умения координировать зависит сколько ваши товарищи смогут собрать и как далеко они смогут безопасно продвинуться.

<b>Сталкерю своих тиммейтов</b>
Сталкерю своих тиммейтов

Вы можете подумать, что эта роль самая безопасная и с вами ничего не может случится, но не тут то было. Так же как и в заброшенных предприятиях, снаружи ходят свои "живые организмы", которые реагируют на звук или свет :)

Поэтому иногда вы будете вынуждены замолчать или отойти от терминала, дабы притаиться где-нибудь. А потом с потом на лбу смотреть, как вашего лидера куда-то уносит какая-то красная точка, потому что вы не смогли ему об этом сообщить. Чтобы избежать таких ситуаций, стоит подавать короткие сигналы рацией, что будет означать, что у вас проблема и вы не можете делиться информацией! Знаете азбуку Морзе? Тогда вообще отлично, возможно тут она вам впервые и пригодится!

Часть III: Мусор, деньги, две лопаты

Теперь давайте детальнее окунёмся в атмосферу игры. Ведь тут поговорить есть о чём.

Только прилетев на планету, вы уже ощутите на себе атмосферу заброшенности и опасности. Потому что, действительно, вы можете умереть даже не дойдя до покинутого предприятия, просто угодив в зыбучие пески, утонув, наткнувшись на пчёл или ещё что пострашнее...

<b>You look lonely</b>
You look lonely

Зайдя в предприятие, вас ждёт ещё более напряженная атмосфера. Если вам близка SCP тематика или атмосфера люминального пространства, то игра вам определенно понравится!

Визуальный ряд выполнен в стилистике ретро игр, поэтому шутки про ps1 хорроры на юнити жду в комментариях. Но если серьёзно, это хорошо сказывается на игре и она выглядит действительно пугающей, будто смотришь старые хоррор фильмы про космос.

Дополняет всё это дело объёмный звук! Вы будете слышать грохот, проходящий недалеко от вашего корабля, эхо в помещении и даже рык монстра по рации, с которым борются ваши товарищи. Всё это погружает тебя в игру настолько, что ты действительно начинаешь нервничать, когда понимаешь, что ты остался один, а все твои товарищи пали. Когда не знаешь откуда ждать опасности, при этом осознавая, что она где-то рядом, а хлам собирать нужно, не то уволят!

Глухой звон металического пола под ногами, закрытые помещения и тёмные коридоры, в которых могут быть спрятаны различные немыслимые создания. Вы слышите быстрый топот в этом густом мраке, запрашиваете информацию, но ваш оператор не отвечает вам, потому что его уже нет в живых. Вы даёте приказ и бежите подальше от непонятного гула, но вдруг слышите как позади кричит о помощи ваш перегруженный товарищ. Остановившись на повороте вы не помните куда вам следует бежать, всё так похоже и запутанно! Вы бежите направо, и попадаете в помещение наполненное густым туманом, вы ничего не видите, но слышите как что-то издаёт странные хрипы позади вас. В надежде, что это ваш товарищ, вы хотите позвать его, как вдруг, осозна...

Lethal Company - интересный проект, который вы могли пропустить

Заключение

Игра получилась крайне атмосферной и мрачной. И если разработчик называет полученный результат "демкой", то я боюсь представить, что ещё нас ждёт впереди. Рекомендую поиграть, если давно не созванивались с друзьяшками в дискорде или надоели однотипные хоррор проекты. Уверен, что эта игра сможет подарить вам уникальный игровой опыт!

На этом прощаюсь, ещё услышимся.

8K8K показов
13K13K открытий
9 комментариев

Отличный обзор, спасибо. Лично для меня эта игра стала GOTY среди кооперативных игр. Давно не выходило таких проектов которые доставлют тонну веселья за счёт постоянной генерации различных интересных ситуаций.

Ответить

Друзей нет, чтобы в коопные игры играть(

Ответить

Рандомы адекватные

Ответить

Надо поиграть

Ответить

Времени нет чтобы в коопные игры играть(

Ответить

МЫЛО много покупаю

Ответить