Игры Олег Чимде
5 847

Осознанные сны и стамина — авторы «Мора» отчитались о статусе разработки

Также выяснилось, что в игре не будет автосохранений.

В закладки

Время от времени отечественная студия Ice-Pick Lodge, которая сейчас разрабатывает ремейк-переосмысление своего дебютного проекта «Мор (Утопия)» 2005 года, публикует отчёты о разработке на своём сайте.

В этот раз речь пошла о механиках торговли и обмена, вскрытии трупов, замках, лечении заражённых, системе сохранения и загрузки, стамине, а также осознанных снах. Отдельно авторы отмечают, что многие игровые системы «Мора» закончены, а все силы брошены на создание нового контента.

Торговля и обмен со времён первого «Мора» не сильно изменились: разработчики разобрались с интерфейсами и теперь занимаются внутриигровой экономикой. У простых горожан, как и раньше, можно выменивать полезные для выживания предметы.

Изменения в механике вскрытия трупов, которое практикует один из героев игры для создания лекарств, в основном коснулись интерфейса, однако теперь извлекаемый орган можно повредить. Также появилась механика вскрытия замков — она обставлена в виде мини-игры.

Видите ли, как ни странно, взлом запертой двери — это ещё одна концепция, донести которую до игрока сложнее, чем кажется, если в игре нет для этого специальной подробной анимации. Конечно, всегда можно просто «съедать» в инвентаре отмычку, когда игрок открывает запертую дверь, но это легко может запутать.

В старом «Море» отмычку приходилось брать в руки как оружие и атаковать ей дверь, что, по идее, было более-менее понятно, но воспринималось всё равно странно (получи, дверь!). Так что мини-игра — это всего лишь способ понятно донести до игрока, что делает его герой.

из отчёта Ice-Pick Lodge

Усложнилась система лечения больных: теперь недостаточно дать человеку лекарство, нужно ещё и выбрать правильное. Сама механика заражения, на первый взгляд, не претерпела изменений, однако разработчики говорят, что «всё теперь немного хитрее, чем просто «заполнить одну шкалу — плохо, опустошить — хорошо».

Главные изменения геймплея из описанных в отчёте касаются стамины и жажды. В оригинальной игре герои не уставали, однако там и бега не было — на медлительность героев жаловались как критики, так и игроки. В ремейке Ice-Pick Lodge добавили бег и «привязали» стамину к жажде.

Стамина расходуется на драки и бег, что повышает уровень жажды, а это, в свою очередь, ведёт к уменьшению общего запаса стамины. «Получается, что то, сколько у вас свободы действий, напрямую привязано к тому, насколько хорошо вы жонглируете ресурсами» — отмечают авторы.

Также выяснилось, что автосохранений в игре не будет (по крайней мере, пока что от этого решения отказались). Сохраняться нужно будет вручную и только в определённых локациях.

Это славный компромисс: именно в таких локациях обычно стоят важные персонажи, так что если вам очень уж захочется загрузить и перепройти душещипательный диалог, это будет сделать относительно просто, а вот если вы ввязались в драку на улице, сохраняться перед каждым выстрелом не получится.

А ещё такой подход не ломает темп игры: когда заходишь в новую локацию, а сюжет (как правило) получает новый виток развития, потратить секунду на сохранение как раз вполне естественно.

из отчёта Ice-Pick Lodge

Кроме того, загрузки (например, в случае со смертью героя), судя по всему, будут иметь последствия. Подробности разработчики умалчивают, но на опубликованной гифке видно, что персонаж после смерти оказывается в городском театре.

Также разработчики показали осознанные сновидения — такой была одна из сверхцелей в краудфандинговой кампании игры. Судя по всему, во время осознанных снов будут происходить в том числе и важные для развития сюжета события.

Интерфейс обещают переработать

Последний такой отчёт был в апреле: тогда Ice-Pick Lodge рассказали о механике крафтинга, драках, поведении искуственного интеллекта, а также показали несколько локаций.

«Мор» — концептуальный симулятор выживания в городе во время эпидемии чумы с уклоном в нарратив. Играть можно будет за трёх разных героев, и у каждого — свой собственный сюжет. Задача игрока — продержаться 12 дней и спасти город (или не спасти).

Релиз игры намечен на 2018 год, однако точная дата пока неизвестна.

#мор

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0440"], "comments": 49, "likes": 97, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22431, "is_wide": false }
{ "id": 22431, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22431\/get","add":"\/comments\/22431\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22431"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я конечно извиняюсь, но чем это, отличается от этого?

Ответить
23

Кстати.
Не думаю, что это совпадение.

Ответить
20

механики другие, гифки ещё моднее

Ответить
1

Ой, а кто это тут у нас? Рад видеть.

Ответить
0

Привет. А вы где то год назад проводили ответы на вопросы на ДТФ или в ВК (точно не помню). Не планируете ещё раз провести?

Ответить
0

после релиза наверняка проведём!

Ответить
4

Подробностями, гифками и ещё разным. Я, к сожалению, провозился с гифками и задержался. Но, думаю, ничего страшного.

Ответить
5

И тем, что здесь в комментах Альфина! :)

Ответить
10

быстра как молния!

Ответить
0

Доброго дня) Такой вопрос - часто встречал новости, что "ледорубы" возят новый Мор по выставкам с демо-версией. Будут ли разрабы в ближайшее время "катать" игру где-то поблизости от Беларуси?) (лето-осень?)

Ответить
0

увы, мне о таких планах неизвестно (но я вообще не очень пристально слежу за планами по выставкам и могла что-то пропустить)

Ответить
2

Жаль( Тем не менее, спасибо за ответ)

Ответить
0

такое в заголовке надо писать (можно только это в заголовке и писать)

Ответить
0

Олег, мою новость в таком случае распубликовать? Всё-таки эта новость куда стройнее

Ответить
0

работаю несколько часов над третьей версией статьи
у меня тоже отличается разным

Ответить
6

Решил, что теперь в каждом посте про Мор буду писать, что в нем не хватает ветра.
Так вот, тут не хватает ветра.

Блин, только написал это и банки на балконе от ветра упали.

Ответить
3

Вот не люблю я такую систему сохранений, когда в определенном месте только( Может быть этой игре такой метод и подходит, но не перестает напрягать.

Ответить
3

Ну так и «Мор» не про комфорт ) А скорее наоборот )

Ответить
–5

Очень раздражает англицизм "стамина", так и бросается в глаза среди прочих слов в статье, есть же простое русское слово "выносливость"

Ответить
11

выше уже ответила: в игре оно называется иначе. при этом в игре есть ещё усталость, например, и чтоб не путаться в смутно похожих существительных, я решила использовать слово, которое все точно поймут без сомнений и колебаний. задача ж была — чётко донести, чего в игре происходит.

и, кстати, мне «выносливость» как перевод «стамины» не нравится. выносливость — это endurance, некий глобальный твой параметр, а не вечно падающая и быстро возвращающаяся стамина.

Ответить
2

Какая усталость если есть фатиг ?

Ответить
0

Где-то радуется один Зулин.
А вообще они уже пилят ее черт знает сколько времени. И до сих пор переделывают какие-то основные механики...

Ответить
11

А куда спешить-то? Игр сейчас - больше, чем достаточно, если очень поиграть хочется. Пусть сделают именно такой, как считают нужной, хоть еще за 5 лет.

Ответить
2

Дык пусть пилят, кто чего говорит. Я надеюсь что проект движется к завершению. А про "игр больше чем достаточно", не могу согласиться, так как Мор вещь весьма и весьма уникальная.

Ответить
4

Ну да, они делают игру, а не мобилочки и инди, зарабатывающие спекуляциями в Steam. Единственные в России.

Ответить
–10

Ну да, они делают игру

Ожидал что даже "игра" будет с большой буквы.
Нет, не делают они игру, каждый новый проект ледорубов это как попытка построить коммунизм.
"В прошлый раз у нас получилось какое-то корявое дерьмо, которое мы с тех пор замели под ковер, но вот в ЭТОТ РАЗ мы выдумали новый способ, поэтому нет НИ ЕДИНОГО ШАНСА, что эта игра станет таким же пожаром в помойной куче, как предыдущие".
Единственная "игра" у них это Тук-Тук, да и то только потому что сделать на коленке флэш-анимацию на 3 часа в разы легче, не имея навыков программирования, чем полноценную игру.
Весь Ice-Pick Lodge это наглядный пример того что происходит, когда вместо разработчиков в команду набирают только "людей со свежими идеями"

Ответить
0

Попробуйте заикнуться о навыках программирования и анимации тут кому-нибудь из разработчиков - и вас распнут и погребут под набежавшими сочувствующими и рашн программистс.

Ответить

Комментарий удален

–2

стамина

Выносливость

Ответить
2

в игре она называется иначе (и не «стамина», конечно, и не «выносливость» тоже), но именно поэтому я решила использовать в тексте самое однозначно понятное слово, чтоб людям не пришлось гадать, о какой именно сущности речь.

Ответить
1

В оригинальной игре герои не уставали

Так-то общий показатель усталости в оригинале был

Ответить
1

Очень интересно будет глянуть на обновленный дизайн локаций. Особенно интересно взглянуть на место обитания Марка

Ответить
1

Очень рад слышать новости, жду игру с большим нетерпением! Хотя читать про новые механики и геймплей очень интересно, но для меня "Мор", в первую очередь - это отменные персонажи, диалоги с ними, запутанный сюжет, который полностью раскрывается именно при прохождении за всех персонажей, атмосфера умирающего и одновременно такого живущего города, а так же общие идеи, протянутые через всю игру. И когда еще ничего про студию не знал, опасался за ремейк, но теперь ничуть не сомневаюсь в нем! Кстати, в одном из (относительно) недавних интервью Николая спрашивали, какой Российский город больше всего похож на Город-на-Горхоне. Николай ответил, что сам он не знает, однако один из сотрудников сравнивал город из игры с Иркутском. Так что привет всем со-Горхонцам! И правда ведь, местами даже очень похож)

Ответить
1

Драки с дверьми были веселыми, на уровне Devil May Cry.

Ответить
0

pull me devil doorknob

Ответить

Комментарий удален

–8

Стоило только заикнуться про самопиар, как в топике объявилась ледорубовская иисусья тряпка. Я уже не знаю, смеяться или унывать от того, насколько легко предугадать эту топорную тактику.
"Эй, нет, признаки жизни еще есть, вот смотрите, у нас есть специально отряженный человек для того, чтобы имитировать бурную деятельность и ни за что в жизни не вдаваться в подробности, потому что вся игра находится еще на стадии между диздоком и прототипом! Смотрите как весело дергаются у этой куклы ножки и ручки, хаха!"
Чего я с собой спорю, ума не приложу. Все равно же кроме минусов все возражение ледоруборожденных сводится к "ну потерпите еще немножко, вот когда мошонка по заднице шлепнет, вот тогда точно выпустят!"

Ответить
0

Три года это вообще ничто. Вот пример игры от ленивого и претенциозного говнодела:

Ответить
0

Я правильно понимаю, это что-то типа Diablo?

Ответить
2

Это Визардри, которую разработчик делал 20 лет, раз 10 переносил релиз, собрал кучу денег (и возможно потратил их не по назначению) и в конце, когда прибытие в Стим состоялось, игра получила пользовательський рйтинг 5.1 на Метакритике и "смешанные" отзывы в Стиме, хотя её разработчик обещал что это будет просто МЕГАКРУТО ОТВАЛ БАШКИ ЛУЧШАЯ РПГ В ИСТОРИИ ЭТОЙ ГАЛАКТИКИ.

Ответить
0

Нет, это что-то типа Визарди. Забавно что на релизе она всё равно умудрялась работать через одно место.

Ответить
0

А оно на консолях выйдет позже ПК релиза или в один день постараетесь?

Ответить
0

А игру "Мор" вообще анонсировали для консолей? Мне было бы интересно поиграть, но на ПК не хочется.

Ответить
1

Вот как все было - http://pathologic-game.com/ru/kickstarter/
Сейчас фиг знает, зашел на сайт - о консолях ни слова, может решили свернуть втихую.

Ответить
1

На Кикстартере такая картинка есть, вроде должна.

Ответить
0

лор занятный (для русской игры так вообще вышка), жаль не развивается никак (настолка вышла убогой) но ремейк маст бай в любом случае

Ответить
0

а что там с настолкой? как раз планировал себе взять

Ответить
1

сама идея неплохая, механика скрытых передвижений, ассиметричность персонажей, и концепция: чума vs all vs all, но

не маштабируется - полноценно только на 4рых

очень маленькая реиграбильность (заданий всего 15)

суперкорявые правила (это при том, что уже второе издание)

некоторые компоненты выглядят так, как будто это очень средний самиздат

при опытных врачах, чумой выиграть почти невозможно

Ответить
1

ок, понял, спс

Ответить
–15

не будет автосохранений

Не смогли сделать автосохранения? Говно будет, если мод на автосохранения не сделают.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления