Почему Alan Wake II могла быть немного лучше?

Но не смогла

Почему Alan Wake II могла быть немного лучше?

Большая любовь к разработчикам из Remedy началась с игры Max Payne 2, которая проходилась на стареньком Pentium III сколько-то лет назад. На ней же эта любовь и закончилась. Да, была еще первая часть игр на мобильниках, но она для меня смотрелась точно также, как для фанатов первой части - вторая, то есть неканонично.

Геймплей раннего портотипа Alan Wake 2

Спустя 7 лет после второй части Max Payne, финские разработчики предъявили миру Alan Wake, из геймплея/трейлеров/обзоров которой мне стало понятно, что игра просто не моя - про писателя, медленно бродящего по американской глуши в серо-коричневых тонах, и светящего фанариком на прохожих с батарейками известной марки. Я непротив, но просто не мое. То же самое было и с Control - тетя в бесконечных коридорах некого бюро и отсреливающая говномонстров нагоняла тоску. Но я непротив, ведь из материалов/геймплея/трейлеров все было ясно. Ах да, была еще и Quantum Break. Но про нее я помню только то, что она у всех тормозила и у нее были заоблачные системные требования, на момент выхода на ПК.

Трейлер, после которого очень захотелось поиграть в игру

И вот, выходит трейлер новой части Alan Wake - c новыми героями, экшном, музыкой и стилистикой, вдохновленной сериалом "Настоящий Детектив" (о чем писали и разработчики, что и отмечали в обзорах). Невероятная графика и натуральное освещение идет в комплекте только для самых современных и богатых владельцев видеокарт Nvidia, что тоже неплохо.

Твое лицо, когда у тебя нету SSD<br />
Твое лицо, когда у тебя нету SSD

Ребята постарше помнят, что в начале нулевых существовало понятие "русский квест" - это когда тебе дают игру с нарисованными персонажами из народного фольклора (Иванушка-дурачок, Штирлиц или Петька с Василий Ивановичем) и заставляют искать на локации предметы, соединять их, раздавать нужным персонажам и так далее, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Чтобы игрок не заскучал в процессе, не возбранялось добавить некоторое количество шуток про сиси и писи, зачитанных харизматичными голосами. И какое-то время эта формула неплохо работала.

Первый час игры, во время которого можно посмотреть немного кина и много - раскладывать улики и гулять по лесу

Так вот, запускается игра Alan Wake II (у владельцев карт gtx 1000 и rx 5000 не запускается) и игроку, вместо обещанного экшна и динамики, выдают "русский квест", в котором нужно куда-то идти, что-то искать, читать графоманский текст, похлеще этого, и при этом все без шуток про сиси и писи, зачитанных Шурой Каретным. Продолжается это безобразие как минимум час (а то и полтора), после чего игроку дают чуть-чуть пострелять.

Хочется перенести весь плейлист из этого сериала в игру

Как оказалось, от "Настоящего детектива" у игры есть только освещение, потому что ни впечатляющей музыки (которую ну очень хочется включить фоном, но игра в конце каждой главы предлагает легкий лоу-фай синт-поп), ни интереснейших диалогов/монологов (про человечество, про измены или просто мемных) у игры просто нет. Вместо этого герои буровят что-то абстрактное про книги, страницы, культ и прочее. И все это в отрыве от реальности. Как будто вся связь с реальным миром - это небольшая локация-город, где и поговорить ни с кем, кроме как по сюжету, нельзя. Словно в мире игры не существует проблем, неравенства, несправедливости и прочего - только писатель с его ожившими рассказами и ебаками. Ну а момент, когда один из героев "реального" мира просто пропадает, а неживой человек оживает и уходит, оказывается просто потешным - ну, мало ли, бывает. И такое объяснение вполне устраивает прибывших полицейских. Да в реальном мире за такой рассказ завели бы уголовное дело или отправили в психиатрическую больницу. Но, это уже личные претензии к игре.

И с развитием абстрактного сюжета игра лучше не становится - нужно все также читать тексты, раскладывать улики и бегать по коридорам. Добавляются только сумеречные монстры-тени, которых нужно подсвечивать и отстреливать. Как будто на полноценных монстров не хватило бюджета. Как и на бОльшее количество кат-сцен на движке игры. То есть игра - действительно кино, в буквальном смысле. Большая часть сюжета подается через отснятые видеоролики с реальными актерами. Зачем тратить деньги на лицевую анимацию, трекинг и риггинг, если можно просто снять кино?

Фанаты "починили" игру на старых видеокартах

Отдельная тема - техническая сторона игры. Все хорошо, но только есть у вас есть две RTX 4090 в SLI-связке. Тогда, возможно, вам удастся достичь заветные 4k 120fps. Если коротко, то разработчики забили болт на оптимизацию, прикрутив самые новые технологии, доступные только очень небольшому кругу лиц с самыми современными видеокартами (на PS5 в режиме с 30 кадрами рендер идет на средних настройках графики и с разрешением 1270p, но можно получить и 60 кадров на 900p и более низких настройках). И самая большая проблема в том, что игра могла бы идти куда лучше на тех же низких настройках (в качестве примера можно взять тот же Resident Evil, новая часть которой запускается и идет уже на мобильных устройствах без активного охлаждения). Впрочем, Remedy выпустила уже несколько патчей, Nvidia сделала хотфикс (для тех, у кого со временем падает производительность), а народные герои представили костыль, с помощью которого на старых видеокартах игру можно запустить на API Vukan, сильно при этом повысив производительность порой в два раза. Моя личная проблема - постоянные микро-подвисания, хотя игра стоит на SSD. Ну, может с патчами поправят.

Я был бы непротив такого внутриигрового кинца<br />
Я был бы непротив такого внутриигрового кинца

В итоге, самая большая проблема Alan Wake II в том, что в нее неинтересно играть - пресные диалоги, затянутый геймплей, графомания и не самые интересные бои. Игре можно было бы простить все, будь она интересной.

Все это ставит вопрос - а где же та студия, которая подарила всем Max Payne? А нет ее. Впрочем, любители у этой игры нашлись - неспроста такие высокие оценки от прессы. И да, спасибо за сцену с песнями и плясками.

Пожалуй, лучший момент в игре с песнями и танцами

Если понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на телегу. Если нет - напишите в комментариях и помните - ваше мнение очень важно для вас.

4.6K4.6K показов
1.7K1.7K открытий
50 комментариев

Это просто игра. Картина, если хочешь. Как и любая другая. И картину пишут люди. Если бы это была батла - некий сериал с устоявшейся аудиторией и прочим - претензии к авторскому взгляду были бы уместны.

А игры ремеди всегда были очень авторские, даже если их просили сделать что-то в мейнстримном жанре, например шутер.

Вейк с самого начала был авторской игрой, при чем перекроенной дважды. Сиквел - тоже своеобразная игра. Но ты приходишь и говоришь буквально - это не шутан как макспейн - говно, неинтересно. А она просто другая. Это саспенс хоррор по сути, сюжетом и прочей требухой. Не нравится - это уже твои проблемы.
Мне марио не вставляет. Но игре ставят 9, потому что в своей нише она одна и делает это хорошо. Я не прихожу к нинтендобоям пояснять что они тупари.

Сравни ее скажем с классическими резидентами, La noire и Alien Isolation и сделай поправку на то, что игру делал Лейк со своей любовью к нуарам и SCP атмосфере - и все встанет на свои места в плане подхода к оценке игры.

А мерить нравится не нравится - можно. Но это не оценка. Это предпочтения. Игра не то что ты хотел - вот и все выводы.

Ответить

Жаль, что не каждый поймет что у ремеди уникальные авторские игры, которые зайдут только ценителям. И их нельзя оценивать как другие игры

Ответить

Ну а момент, когда один из героев "реального" мира просто пропадает, а неживой человек оживает и уходит, оказывается просто потешным - ну, мало ли, бывает. И такое объяснение вполне устраивает прибывших полицейских. Да в реальном мире за такой рассказ завели бы уголовное дело или отправили в психиатрическую больницу. Но, это уже личные претензии к игре.

??? Так ты игру не проходил, получается.

Ответить

Тоже обратил внимание, но там бесполезно чо-то пояснять, я пытался. Человеку не нравится, человек играет жопой (либо бросает), а затем всем безапеляционно затирает какое всё тупое
Я тут одному три раза написал, что у Саги её чутьё сверхъестественное, и про это говорят прямым текстом, а он мне в ответ так и лопотал мол "она просто как Шерлок, факты сопоставляет"

Ответить

Ты ничего не понял - перед тобой игра года, а может даже десятилетия. 11 из 9. А ты - невежда. Игра раскрывается на полную только спустя 50 часов.

Ответить

Чел - выражает свое мнение в посте.
Так же чел - первым комментом пишет, что на отличные от его мнения ему насрать и они заведомо смешные и глупые.

Понимаем

Ответить

Тебе просто не понравилась игра. Ничего страшного, не переживай так из-за того, что многим нравится.

Ответить