Мама не хотела. Папа не старался

Роль Warfighter во франшизе Medal of Honor.

Мама не хотела. Папа не старался

Разговоры о великом

У кого из вас было такое, что какой-то опрометчивый поступок ставил крест на целях, отношениях или тому курсу в жизни, по которому вы двигались (Серьезно если есть среди вас такие, пишите в комментариях, будет интересно послушать) ? Если да, то, вы наверняка, считали себя последним идиотом и единственным человеком на свете который мог так накосячить.

Но теперь я открою вам глаза, можете кончать с переживаниями и самобичеванием. Даже сильные миры сего своими действиями и решениями разрушали то, что строилось годами; будь то репутация, корпорации или даже страны. На эту тему еще есть целая книга под авторством Джима Коллинза “Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются”. Я бы процитировал ее и привел пару параллелей оттуда, но не могу. Ведь я так и не нашел времени чтобы ее прочесть.

Дождливые тропики.
Дождливые тропики.

Вот и игра Medal of Honor Warfighter оставила свой небольшой след. Нет, никакого крупного участника мира геймдева она не разорила, хотя команду Danger Close, которая разработала несколько игр серии, прикрыли. Но свое громкое имя, под тайтлом которого вышло ни много ни мало 16 проектов за 13 лет, она похоронила. И почти без права на воскрешение.

Игра сделана добротно, но выбор в качестве изюминки правдоподобности событий не нашёл отклика среди игрового сообщества. Мнение критиков было однозначным и оценки, выставленные игре, честно говоря, ниже, чем она того заслуживает. Но мы это пережили. Мы удаляем Medal of Honor из списка игр, которые создаём на ежегодной основе, игрокам будут предложены другие шутеры.

Исп.директор Electronic Arts — Питер Мур

В ноябре 2012 продажи Warfighter оценивались аналитиками как очень низкие, это признал и издатель игры в лице Electronic Arts. Уже тогда ходили мысли, что в связи неутешительными продажами серию могут и прикрыть. Что в итоге и произошло, в сентябре 2013 года было официально объявлено о закрытии серии Medal of Honor. Увы и ах.

Вступление тут очень атмосферное.

Мы работаем на рынке, которым управляют хиты. Хиты, которые должны быть разработаны в определенные сроки и должны попасть в точку. С Medal of Honor у нас это не получилось и мы берём на себя полную ответственность за это. Если вы посмотрите на Medal of Honor, то это предполагаемый хит, который не „выстрелил.

Президент EA Labels — Франк Жибо

Да, следом пошли разного рода отмазки, мол надо сфокусироваться на одной франшизе и такая у нас имеется в виде Battlefield. Но серьезно, Medal of Honor была дойной коровой, которая стабильно приносила бы деньги и дальше, стоит лишь за ней ухаживать. Да и вообще, чем больше у тебя франшиз, допустим жанра шутеров, тем большим процентом рынка игр жанра шутер ты владеешь. И посторонним влезть на эту вечеринку становится еще тяжелее. Но нет, у глав студии свои мысли на этот счет.

В любом случае я решил пройти игру еще раз спустя почти 10 лет, и убедиться в том так ли она плоха. Или то все сглаз и порча постарались.

Начинаем играть

После запуска игры, первые мысли которые возникают – строго положительные. Главное меню сделано красивенько и со вкусом. На нем приятно находиться, плюс музыкальное сопровождение с явно уловимым ближневосточным мотивом не напрягает и хорошо дополняет общую атмосферу.

Многие персонажи игры, участвующие в борьбе с мировым терроризмом, знакомы нам по предыдущей части. Непосредственно воевать мы будем бок о бок с Матерью (в этой части, в локализации его называют Мазер) ; Вуду; общаться с нами и выдавать задания будет Дасти; а еще одним из героев, под нашим управлением, будет Причер (Монах в прошлой части) . Есть парочка новых персонажей и кто-то из них даже запоминается за всю недолгую компанию.

Начинается игра довольно бодро: на первом задании во время, казалось бы, простой операции по подрыву грузового контейнера в Пакистанском порту что-то идет не так. Вместе с контейнером на воздух взлетает добрая половина порта. И кто к такому безобразию причастен – не понятно. С этого момента и начинается новый виток борьбы с терроризмом.

Вторая миссия — тренировка, где учат крутить таблом и нажимать клавишу W для движения вперёд, что странно, ведь это должно быть в первой миссии, ну да ладно. В ней мы в первый и последний раз берем командование над неким американским агентом, находящимся под прикрытием в террористической ячейке. Агент насмотрелся Донни Браско и настолько хорошо вошел в роль, что его командование в ЦРУ уже даже не уверено жив ли он, или не переметнулся ли к врагу. Перед прохождением тренировки нам, в вонючем подвале, прочтёт воодушевляющий спич какой-то террористический лидер. По настрою и экспрессии, с какой командор произносит речь, создаётся впечатление, что весь подвал забит верными рекрутами, но нет, все это сотрясение воздуха было лишь для одного человека – меня. Приятно, ничего не скажешь.

Вообще эта тренировка – точная копия тренировок из Modern Warfare. Нужно на время пройти полосу препятствий с отстрелом мишеней и в конце получить справедливую оценку. Количество попыток также не ограничено, можно улучшать результат хоть до усёру. Пока главный террорист, будучи в диком восторге от результатов, не бросится вам отсасывать.

Мой лучший результат.
Мой лучший результат.

Не своровал, а адаптировал

На самом деле копирований у своего более успешного собрата по жанру в Warfighter достаточно. Прогулка на управляемом дроне, прям как в Modern Warfare 3, погоня за плохишом, полёт на вертолете с попутным отстрелом противника – ну чисто Modern Warfare 2. А на сладенькое еще и штурм комнат, как в том же MW2 только больше, ещё больше, гораздо бооольше. Если в MW2 за всю игру было 2-3 штурма и они подавались ярко, красочно и врезались в память, то в Warfighter'е 2-3 штурма за одну миссию – это нормальное явление, только подаются они скучно и уныло.

Вот серьезно, из всего многообразия того, что можно было спереть у Call of Duty, лучше бы сперли у нее динамику и угар. Нет, внешне кажется, что игра и без того достаточно динамична – вот эти взрывы, стрельба, и всё такое. Но на поверку оказывается, что игра ощущается тааак медленно и тааак тягуче, будто мы вместе с оружием на своём горбу тащим огромный такой черепаший панцирь. Будто бы к персонажу привязали по две пудовых гири к ногам, а к телу пришили сиамского близнеца. Игра чувствуется жутко неудобно, неповоротливо и в принципе некомфортно. Мне играть стало немного повеселее только в тот момент, когда я начал переключать оружие на одиночный режим огня и планомерно отстреливать головы противникам из укрытия.

Бочка дёгтя и ложка мёда

Если говорить в целом о ведении боя, то бегать и стрелять в игре уныло, интересных стычек – кот наплакал. Возникает чувство будто нас закинули в тот же тир, что и в тренировочной миссии, только декорации обновляются, а мишени теперь кричат и стреляют в ответ. Да и то у врагов полностью отсутствует реакция на попадания в них пуль. Выстрелил в него пару раз и не убил, будь уверен он даже не остановится и продолжит стрелять. Хотя из плюсов можно добавить прикольные добивания в ближнем бою и большую эффективность ручных гранат, по сравнению с предыдущей частью.

Ах, да. О стрельбе от бедра в этой игре можете вообще забыть, даже если противник стоит в паре шагов. Чтобы попасть в него и с такого малого расстояния придется всадить добрую половину обоймы. Зато те, в свою очередь, спокойно попадают в героя на бегу и с укрытия, даже не высовывая головы.

Мама не хотела. Папа не старался

Еще одним неприятным сюрпризом для меня оказались наши напарники. Непонятно как, но после первой части они умудрились дико отупеть. В предыдущей игре ты понимал, что воюешь не один, что можешь спокойно положиться на товарищей и обстреливать один фланг, в то время как другой они возьмут на себя. Теперь этого нет и в помине, они будут либо сидеть в укрытии, либо нехотя и вяло отстреливаться. Да и то для них теперь даже стоящий в упор противник — это серьёзный снайперский вызов. В этой игре они, к сожалению, всего лишь массовка со знакомыми именами. А еще у них появилась дебильная привычка лезть на нашу линию огня. От случайного попадания по ним задание не проваливалось, но осадочек все равно остался.

Но есть в игре и очень качественные моменты, сделанные с душой и изюминкой. Их мало, но они есть. Вот езда на машине как пример. Поездок будет целых 2 штуки: сначала гонка-преследование в том же Пакистанском порту из первой миссии; а некоторое время спустя догонять и преследовать будут уже нас, и не абы где, а прямо в Дубаях. Тут нужно будет убегать, прятаться от преследователей, и выводить из строя, если повезет. Как бы смешно это не звучало, но драйвовые поездки на авто один из наиболее качественно сделанных моментов в игре. Так же хочется отметить симпатичные сюжетные ролики, их количество и постановка.

Алло это Пакистан?

Сюжетные перипетии

Анализировать сюжет в таких играх занятие, прямо скажем, на любителя. Как правило, ничего особо выдающегося нам не показывают. Самое главное, чтобы был мотив и действие. Но кое-что сказать о нем всё же стоит. Если в двух словах, то как вы помните в первой мисси был устроен разнос в Пакистанском порту. А всё виной некий взрывоопасный материал под названием “Пентрит”. Значит надо узнать кто его поставляет, кто хранит, и кто использует.

По сюжету героев бросает в самые разные части мира, Дубай, Пакистан, Сомали, Босния, есть даже короткая миссия в открытом море. Но связи между ними – кот наплакал. В особенности в первой половине игры. Первая половина игры — это вообще набор еле связанных между собой заданий, основной упор ставится на то что они сочинены по мотивам реальных событий. Значит их нужно просто сделать и вставить в игру, а связать в какую-нибудь сюжетную цепочку дело десятое.

Еще отличительной чертой в первой половина сюжетной компании являются лютые прыжки во времени. То мы оказываемся за 8 недель назад до основных событий, потом за одну неделю, потом опять за 8 недель, но уже немного позднее тех 8 недель, что были раннее. Время постоянно скачет, переключается то в прошлое, то в настоящее, не сказал бы что это запутывает, но смысл таких вот скакалок я не понял.

Во второй половине прыжки во времени заканчиваются, появляются лишь небольшие семейные флешбеки, в виде роликов между миссиями. Да, в игре небольшую долю повествования занимают семейные неурядицы главного героя Причера. Но лучше бы их сделали позанимательнее или убрали вовсе. Вот эти проблемы Причера с семьёй вызывает самый сильный вид переживания — зевоту. Основная суть состоит в том, что жена Причера трахает тому мозги. Он, видите ли, уже запарил защищать страну и проводить мало времени с семьёй. Но зато в какой-то момент, ближе к концу игры, та чуть ли не палкой гонит героя спасать демократию, хотя тот ещё откисает в больнице. Драма, да и только.

Заключение

По итогу в ребуте 2010 года нащупали хорошую, добротную почву. Но в продолжении свернули совсем не туда: в стиле игры, в его повествовании, даже в ощущении, играется совсем не так как прежде. И всё же я жалею, что прямого продолжения игры с этими героями не будет. Да и не факт, что продолжение будет вообще, особенно после вышедшей ВР подделки.

P. S.

Данная статья — 2 часть моего небольшого цикла статей о серии игр Medal of Honor, вышедших на ПК. За первой частью милости прошу по ссылки ниже.

Всё, давай, держи краба. Небольшой расход.

1313
3 комментария

Часть 10 года неплохая была и с драмой, но как бы уже от второй игры подряд на фростбайте тянуло блевать от движка. Какой-то рескин кампании батлфилда 3, помню еще странные миссии на тачках и всё) Либо у студии было мало времени на разработку, либо серию решили слить в угоду батлфилда. В принципе кампании в любых милитари-шутанах тяжело вспомнить

2
Ответить

Времени действительно, как говорят, было не очень много.

Ответить

Чет даже захотелось запустить и вспомнить компанию.

1
Ответить