Activision абсолютно плевать на фанатов Call of Duty (UPDATE)
..или краткий обзор того, как Black Ops 4 собирается высасывать деньги из ваших кошельков этой осенью.
В этот понедельник известный игровой журналист Джим Стерлинг обрушился шквалом критики на Activision Blizzard, ругая издателя за отсутствие сюжетной кампании в новой Black Ops, а также за 4 различных издания игры (UPDATE: анонс настоящего коллекционного издания произойдёт на Comic Con San Diego) вкупе с Season Pass и микротранзакциями. Есть ли предел жадности компании Бобби Котика или краткая инструкция о том, как не надо издавать игры.
Специальных изданий много не бывает
Конечно же, являясь популярной ААА игрой в 2018, у новой COD будет несколько специальных изданий. А именно четыре: стандартное, Digital Deluxe Edition , Pro-Edition и для тех, кому Digital Deluxe показалось недостаточно роскошным — вишенка на этом неприятном торте, Digital Deluxe Enhanced Edition. Называть Cod:BO4 Collector's Box отдельным изданием язык не поворачивается, ведь в ней даже нет самой игры (UPDATE: не знаю почему кто то считает что ещё одно издание с горсткой дорогих побрякушек и игрой как то изменит ситуацию в лучшую сторону, но не упомянуть об этом всё равно нельзя).
Сезонный абонемент или палка о двух концах
Даже здесь Activision умудряется удивить своей подлостью. Как, спросите вы, они могут испортить и без того гадкий концепт распиливания игры на куски и продажи их по частям? Трепещите перед новой идеей команды Бобби Котика, ведь в этот раз абсолютно все DLC, которые будут выпускаться в течении года после релиза игры, будут привязаны к сезонному абонементу. Купить лишь те, что вам по душе, увы не выйдет. Но это ещё не всё! Сам абонемент станет доступен лишь обладателям трёх специальных изданий игры.
UPDATE: Да, кто-то может решить что насильная привязка всех DLC к Season Pass это попытка издателя решить проблему раздробленности онлайн сообщества и в идеальном мире это и было бы причиной данного неоднозначного решения, но это, к сожалению, не так. Цель данного манёвра донельзя проста- взять с каждого желающего стоимость за весь обещанный контент авансом, ведь так можно захапать больше, сделав ровно столько же. Ведь даже если вы разочаруетесь в том, что вам предложат разработчики после релиза, жаловаться уже будет поздно- ваши честно заработанные деревянные уже будут лежать в кармане ActiBliz.
А ведь за примером решения этой проблемы идти далеко не приходится- Overwatch, являющаяся игрой того же самого издателя, делает почти всё так как нужно. В данном случае лутбоксы действительно оправдывают своё существование, ведь (вроде бы) благодаря им мы увидели целую прорву бесплатного контента: новых героев, режимы и карты получали абсолютно все фанаты на протяжении аж двух лет! Или у той же Fortnite:Battle Royale, продажи скинов которой можно простить за условную бесплатность и постоянные обновления, доступные всем. В качестве другого примера можно было бы так же упомянуть всеми любимую The Witcher 3, для которой как нельзя щедрые поляки из CD Project Red сделали уйму всего, не взяв за это ни гроша, но ведь у Black Ops 4 больше нету "сингла". Упс ¯\_(ツ)_/¯
UPDATE: Оказывается обладатели обычной версии игры всё таки смогут заполучить сезонный абонемент, сделав "апгрейд" до Deluxe Edition. Однозначого ответа на вопрос почему остсутствует возможность купить его отдельно нет. Так или иначе, вам придётся купить кота в мешке и просто довериться Activision на слово, ведь чётких деталей о том, что вы за него получите, всё ещё нет, только сухие цифры.
Да, временные "ивэнты" и какой то бесплатный контент всё так же будут доступны каждому и в это есть все основания верить, посмотрев на тот же Black Ops 3. Но будет ли кто-нибудь играть в старую часть после выхода новой? Маловероятно, ведь число активных игроков новых CoD постепенно убывает день за днём. В BO3 в среднем играет около 4 тысяч человек, что очень даже неплохо для игры трёхлетней давности. В World War 2 число пользователей чуть выше- 7 тысяч (а ведь игре ещё даже нет года), а про Infinite Warfare даже говорить не хочется, впрочем смотрите сами..
Ещё одна маленькая ложка дёгтя в эту бочку дёгтя- игроки, предзаказавшие цифровую версию игры напрямую через PSN, получат четыре эксклюзивные "ретро" карты. "Ретро" они называются потому что они доступны и в Black Ops 3. Такой странный приоритет можно объяснить лишь тем, что ActiBliz хочет как можно больше нажиться на своём новом партнёрстве с Sony и максимизировать прибыль с самого популярного на данный момент способа покупки игр- цифрового, и на самой на данный момент популярной для данной серии консоли- PS4. Эти карты будут так же доступны тем, кто купит абонемент. Так в чём же смысл? Ответ банален- это ещё один крючок, который подтолкнёт обладателей стандартного издания сделать "апгрейд".
Для тех, кто оправдывает микротранзакции и прочее дерьмо, потому что они "помогают разработчикам выпускать бесплатные карты и не разделяют сообщество", Activision Blizzard теперь подтвердила, что ей срать на это. Они будут делать то, что работает.. вне зависимости от игры или времени (намекает на временную эксклюзивность переиздания Modern Warfare для обладателей Infinite Warfare). Дело не в вас и не в сообществе. Речь идет о самом быстром, лёгком и дешевом способе заработать пару лишних грошей.
Микротранзакции
Пока другие издатели открещиваются от микротранзакций после волны дерьма, которая захлестнула их после скандалов с Destiny 2, Middle-earth: Shadow of War, NBA 2K17, Forza Motorsport 7 и конечно же Star Wars: Battlefront 2 в прошлом году, Activision продолжает делать то, что ей важнее всего- выдавливать из потребителей деньги. Каким то чудесным образом избежав PR-катастрофы, которая настигнула EA, Warner Bros. и Bungie, Activision Blizzard продолжает втихую вводить микротранзакции в Call of Duty и следующая часть не станет исключением. Да, за внутриигровую валюту можно будет купить только косметику, но сколько ещё нужно заплатить за то, что 10 лет назад мы получали бесплатно? Ещё не забыты времена, когда новые скины можно было выбить не прибегая к использованию своей кредитки.
Раньше было лучше
Как бы смешно это теперь ни звучало, но раньше ситуация была прямо противоположной. Activision ставили в пример того, как нужно издавать игры и их противопоставляли конкуррентам вроде Electronic Arts, пытавшейся популяризовать модель сезонных абонементов и DLC в Battlefield 3. Теперь же, когда интерес к CoD'у постепенно спадает с каждым годом, разработчики пытаются привлечь игроков любым популярным на данный момент трендом. Из лидера рынка ActiBliz превратились в тех, кто плетутся за другими и пытаются их копировать. И да, Battle Royale режиму в BO4 быть.
Закончить данную статью я хотел бы цитатой Джима, которая идеально отражает всю иронию ситуации, в которой сейчас находится CoD и её издатель:
Много лет назад я спросил представителя Activision, почему Call of Duty не пыталась перенять дерьмовые способы заработка дополнительных денег, подобно Electronic Arts в то время. Знаете что он ответил? "Нам оно не нужно". В своём уверенном заявлении он по сути сказал, что Call of Duty может просто быть Call of Duty и всё равно зарабатывать кучу денег. Это было чертовски уверенное заявление, которое , очевидно больше не является правдой..
Ну, ремастеред старой статьи мы получили. Когда ждать Сиквел то? Или сначала ремейк этой статьи будет?
Комментарий недоступен
Какой заголовок, какой слог, какой вебдваноль.
Я желаю счастья и процветания ДТФ, но надеюсь, что однажды перестанут существовать все сервисы, позволяющие выдавать личный хейт под видом гражданской журналистики.
Прочитал вложенный комментарий Джим Стерлинга (а потом прочитал, кто он такой: ютубер с большой аудиторией и недержанием слов, которого называют "игровым критиков" и вообще воспринимаю всерьез).
Похоже, я просто стар для этого дерьма и теперь вся журналистика и критика сводится к бурлению говн и бестолковым возмущениям в духе "опять лутбоксы" или "почему в этом лутбоксе так мало носков".
А лет через 10 для сдачи экзамена на журналиста будут принимать хейтспичи и оценивать по рейтингу на реддите.
Это было бы личным хейтом если бы я вообще всё напридумывал и выдал бы за факты.
Если бы не наши "бестолковые возмущения" лутбоксы как феномен стали бы в этом году только хуже.
В твоём идеальном мире об играх можно будет писать только хорошее, а писать об этом можно будет только профессиональным журналистам?
Я просто пишу об этом, потому что считаю важным.
Хейтишь тут только ты. Просто обкакал меня и Стерлинга, толком ничего не сказав.
Небольшой Q&A:
Q: В чём смысл говорить об этом, ведь можно просто пройти мимо?
A: Мы должны как можно чаще разоблачать подобные пакостные махинации, ведь только проголосовав рублём можно показать издетелям, что мы не собираемся позволять помыкать нами. Прошлый год и "лутбоксные" разбирательства являются прямым тому доказательством. А если же вам всё равно, в каком состоянии игровая индустрия и вы надеетесь, что оно само собой разрешиться, то у для вас очень плохие новости..
Q: Является ли данная статья хитровы*банной многоходовочкой для накрутки классов?
A: Да. Всё это кликбейт, без каких либо обоснований и аргументов. Тут вы меня расскусили.
Q: "Но ведь розроботчикам нужна зоробатыват! Почему ты так привязался к тому, как они будут монетезировать свою игру?"
A: То, что разработчики не смогут окупить игру, не воткнув в неё какую нибудь платную гадость, является мифом, который давно пора разрушить. Здесь действует одно старинное правило: "нормально делай- нормально будет". А ведь даже этого Activision делать не нужно: абсолютно каждая часть "калды" окупила себя, даже последние части. Я ориентируюсь на единственную цифру, которую смог найти- на бюджет Modern Warfare 2, состовлявший 200 миллионов долларов.
Не забывайте что большая часть этих деньжищ ушла на маркетинг, а не на разработку, ведь Call of Duty не меняла свой движок уже более менее..а ведь она его вообще не меняла. Лишь обновляла его как могла. И в этот раз вы точно не должны беспокоиться о бедных инвесторах Бобби Котика, ведь BO4 переезжает на Battle.net и платить дань Габену им не придётся.
Учитывая что все современные, точнее движки последние 15 лет (а возможно и старше!) - модульные и модули по отдельности можно изменять, сохраняя архитектуру и общие подходы в работе с движком. К тому же представьте каждые три-пять лет (в случае CoD так и вообще для каждой студии - 2 года) вам мало того что надо, как создать игру, так и ещё заново создать новые инструменты для создания игры и обучать разработчиков работе с этими инструментами.
Поэтому претензии, что движок не меняется... для меня звучат как, простите за тавтологию, слишком претензионные.
Маловероятно, ведь число активных игроков новых CoD постепенно убывает день за днём. -
Первый блэк опс при введении программы обратной совместимости имел онлайн под 150 тыс человек на одних боксах. Вы о чем если это больше чем у трех последних батлфилдов вместе взятых?
И нет онлайн увеличится не на много, а в разы. Колда на пк давно высоких онлайнов не собирает, вся основная аудитория на консольках.
Про то что сие есть угасающая франшиза, которая бьет рекорды - ну лучше ведь иметь новомодный фростбайт у которого десять лет одни и те же нерешаемые проблемы, и выпуск игр с недопилом, которые будут иметь онлайн в 20 тыс первые пару месяцев. ( Про взаимоисключающие параграфы я просто молчу).
Самое смешное что критики колды в нее не играют, но постоянно говорят о якобы отсутствии отдачи, херовой графике и т.д. То есть повторяют из раза в раз те же мифы из времен когда колдень с третьей батлой сравнивали. (некоторые клинические больные при этом играют в фортнайт, где поведение оружия их устраивает лол).
Щас бы думать что когда студия «меняет» движок она реально выбрасывает на свалку старый, а не просто актуализирует и грейдит его.
Это правило - полный бред. Существуют десятки и сотни реально КЛАССНЫХ продуктов, которые тупо провалились. А некоторые ещё и разорили своего создателя.
То, что разработчики не смогут окупить игру, не воткнув в неё какую нибудь платную гадость,Отмечу, что я говорю лишь про это правило, а не Активижн или КОД.
Фигня вся в том, что если разработчики не будут ставить монетизацию онлайн-игры - у них нет мотивации поддерживать её хорошими обновлениями. Привыкайте, все сервис-игры будут с монетизацией аля донат. Дело лишь в реализации этой системы.
И опять же, я пишу не про КОД, а именно выражаю несогласие с тем, что монетизация игры это всегда плохо. Даже пусть она стоит 60 долларов, начальная версия.
А какую "махинацию" вы раскрыли?
В статье всего два тезиса:
1. Носков мало
2. Сизонпас дорогой
Что тут раскрывать-то? И в чем махинация? Если это плохо – пользователи проголосуют рублем.
Зачем для этого писать хейтспичи, которые не сообщают никакой новой информации?
Комментарий недоступен
"расскусили" уче русске
Комментарий недоступен
Казалось бы, человек говорит правильные вещи. Но чем дальше читаешь, тем чаще появляется снисходительная улыбка.
Просто очень эмоциональная статья. Будто человека заставляют покупать. Напоминает тексты SJW.
У геймеров очень плохо с бойкотами, всё равно купят, а так как эта индустрия основана на копировании успеха - подтянутся все остальные более-менее крупные издатели с такими практиками.
Комментарий недоступен
Вот кстати да, я как раз подумывал об этом написать, что лучше уж ненавистный (обычно теми, кто в БФ и не играет) Премиум, чем этот модный "сервис". Мало того, что благодаря этому теперь игра состоит из одной клоунской донатной кастомизации, так ещё и настоящего контента теперь будет максимум как в Сидже, с двумя картами и пятью пушками в год, а может и вовсе ничего не будет из-за плохих продаж.
Помню как близы в том году вопили, что для Destiny сделали исключение в Battle.net, и никаких калафдутей там не будет.
Лживая, гнилая компания.
Не было такого
Я бы сказал, худшая компания
Пруфы, билли, мне нужны пруфы. Очень логичные шаги от крупных издателей валить из стима. Он уже ничего существенного им предложить не может как раньше. Зачем отстегивать треть прибыли сервису, если можно базироваться на СВОЕМ, у которого дела с защитой и удобством обстоят куда лучше?
есть выход из этой проблемы, игнорировать выход говноигр, не клепать бесполезные статьи, жить спойкойно дальше и не сравнивать высеры серии COD(которые должны выходить каждый гол) с Overwatch(который игра сервис и должна держатся на плаву года)
Комментарий недоступен
Автор шитпоста элементарных фактчекинг своего высера не провел. Читать становится натурально ПРОТИВНО. Считать что основная аудитория кода на ПК, это просто ебаный стыд.
Алсо, что плохого в микротранзакциях? За исключением тех случаев когда они влияют на геймлей как это было в Battlefront.
Вот тут человек пояснил, почему косметические донаты тоже не есть хорошо https://www.youtube.com/watch?v=TSjaW_uIlp0
Микротранзакции в платной игре? У тебя есть хоть немного гордости и самоуважения? Это же не free2play какая нибудь, ты и за вход платишь 60$ + возможно купишь сизон пасс за 40$. Этого должно быть достаточно, как мне кажется.
Ничего плохого в этом нет, если ты говноед.
Парочка жестких неточностей. Если что я завязал после игры в BO1 и играю в шутеры строко на ПК.
- На консолях всегда, историчиске онлайн был выше, особенно во времена Хbox 360 и по слухам, нормальный сетевой код.
- Онлайн на ПК. На ПК онлайн упал ниже плинтуса уже давно и по сути является не играбельным и для фанатов 2ух режимов (TDM + Search and destroy). Раньше после выхода онлайн мог достигать 200к и держался в районе 30-50 до выхода следующей части. Сейчас он просто смешон.
- опять касательно онлайна. На ПК продаётся сколько копий? 500к? 1млн? 1.5? А общая цифра 25? 30? Нужно пояснять где все игроки?
- Каждый год тоже самое по фулпрайсу. Опять же важнейшим фактором для огромного количества игроков является ежегодичный цикл и выкачивание бабла сизон пассами. Зачем раз в год платить 100+ у.е. чтобы твоя игра, к которой только только вышел последний контент, превратилась в тыкву, так как вся аудитория сразу переходит на новую часть? Кем надо быть? Когда-то у КоДа не было такой жёсткой конкуренции. Теперь количество сетевых игр превышает потребность. Единственное, чего нет о конкурентов, так называемый "коридорно-лабиринтный шутер". Все таки современный мультиплеер представляет в большинстве своём разного уровня открытые пространства.
- Сетевой код. Так как на ПК уже очень давно (пытались в какую-то часть добавить) нет выделенных серверов ( с MW2 на моей памяти) , качество сетевого кода и комфорта игры находится на уровне 2004 года, когда у меня 128 или 256 кбс/с интернет был. Включите на ПК OSD (если это ещё можно) и посмотрите как приходят и уходят пакеты. От знаменитый "дёрганий" и телепортов, меня тошнило еще в MW2, хотя BO1, AW (+ на бесплатных выходных MW3, BO3 что-то еще) играется ещё хуже, хотя казалось куда уже.
- ProMod. На ПК был любимый мной и массой геймеров промод, который был основан на COD4: MW. Эдакий CS на спидах с бегом и возможностью ложиться. Изумительно игралось 2 года с участием в чемпионатах и тренировками. Игра могла стать кибер-спортивной дисциплиной и очень серьёзной. Ибо очень многим опостылел уже тогда тактический вдумчивый CS. Но, Котик хочет сметанки, и киберспорт не приносит денег. Поэтому. Сейчас у нас консоли, гейпады, MLG, MTN DEW, Doritos + noscope 720. Киберспорт которого мы заслужили.
P.S. Вычитай текст плз. Эти тире вездесущие и ещё и без пробелов. Просьба не придираться в ответ к моему тексту. Браузер и винда проверяет английский. Спасибо за текст, Активижен оборзела в край и уже очень давно.
P.S.S. https://www.youtube.com/watch?v=cKTSyqss_Yg
Интересно, повторится ли 83-й год? Рынок переполнен. Каждый пытается содрать лишнюю копейку.
В MW2 было p2p, и зачастую играть было крайне херово, ибо хост определялся мифическим рандомом и все играли с 2 палками из 4. Я тогда еще думал, что завезли какую-то симуляцию полета пули, так как та не сразу поражает цель. А это просто сетевой код убогий с заторможенной регистрацией попаданий, даже на зеленном коннекте 4/4.
После MW с частными серваками играть было крайне некомфортно. Собственно, после mw2 больше в код и не играл.
"строко на ПК" грамотей блять
Какая-то диванная аналитика! И почему же спроси на колду падает а вв2 побила в том году рекорд псн!?
Побить рекорд за один или два месяца на одной платформе может и угасающая франшиза. Твои претензии не объективны. Статистику продаж всех частей до января 2018 я указал в статье
Потому что массы жрут говно, в этом весь секрет. Почему по твоему мобилки приносят такие колоссальные бабки? Потому что люди едят это. Так же и с КАЛдой
А люди, оправдывающие донат а ААА-играх называются говноедами, как Пахом из небезызвестного фильма. Им нравится говно есть, и они другим еще пытаются его втюхать.
Забавная ситуация, в комментах тьма защитников колды и активижн, но ведь если игра топчик, то какой смысл писать тупорылые комментарии про то что игра хорошая и активижн молодцы? Игру купит тот кто захочет, а что это будут за люди и зачем они тратят деньги на говно, по-моему уже дело десятое.
А вам не интересно, зачем писать тупорылые комментарии (и статьи) про то что игра говно т.к. лутбоксы куцые и сизонпас дорогой?
Это вообще открытая информация. Дорого? – не берите. Весь разговор.
Комментарий недоступен
Щас бы в 2к18 в код поиграть.
Вполне себе удачно играю. И даже в БО3 в лутбоксах есть пушки, которые являются не просто косметикой. Но, простите меня, они не являются p2w говном как в каком-нибудь варфейсе. Все равно, мета состоит из ванильных пушек, а больше всего ядерных медалей я набил из оружия KN-44, доступного абсолютно любому новоприбывшему игроку первого уровня. И немудрено: стабильный 3-4 шот килл на любой дистанции с довольно высокой скорострельностью, небольшой отдачей и самой быстрой скоростью перезарядки в игре при использовании модуля спаренных магазинов, который ни в каких лутбоксах не лежит...
Тут и напрашивается вопрос: если лутбоксы и микротранзакции абсолютно не мешают тебе унижать 90% игроков в мультиплеере, даже задонативших туеву хучу, в чем их проблема тогда?
Извинись перед теми, кому нужно видеть не интересный им материал в ленте второй раз.
Больно много чести
PR-катастрофы, которая настигнула EA
настигла
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Кого нынче волнуют продажи физ копий?
"The graph shows data on all time global unit sales of selected games in Call of Duty franchise as of January 2018." Тут и цифра учитывается
Это такой пк-траленк?
Единственная информация об игровой статистике, которую можно найти в интернете- это количество игроков на ПК. Да, их может быть больше на консолях. Вот только смысл об этом спорить, если точных цифр ни у кого нет, а в новостях об этом только то, что сама Activision пускает в открытый доступ?
Комментарий недоступен
хахахахахаха кто-то играл в калофдюти после первых 2 частей?
Комментарий недоступен
В защиту Call of duty я могу сказать одно в ней всегда была адекватная регистрация попадания и ттк и на рынке тупо нету аренных шутеров есть Quake с ее кривыми хитбоксами и уроном с рокет лаунчера по 15-19 и стрелянием под ноги сопернику
нужно было вставить Стерлинга в заголовке, чтоб альше не читать
Вот почему UGC - говно, каждый школяр который почему то подумал, что ему есть о чем доложить, докладывает.
40+ лайков, кто все эти долбоебы?
новость
Выделяй, пожалуйста, апдейт жирным, а то я сразу не понял, где новый текст искать.
Сорь, не разобрался как в тайтле выделять жирным
Активижен Близзард.
Этот момент когда у тебя горит жопа, но ты еще не понял.
Странно в 2018-м видеть тех, кто до сих пор заносит деньги за колду. Детишки, вроде, повзрослеть уже должны были. Пересесть с кс 1.5, GO или что там сейчас на ту же самую батлу или r6
Я когда повзрослел пересел с кс на колду
Мы знаем что делать! Просто не покупать! Я так делал со всеми играми этой конторы)