Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Когда Snowrunner превращается в Dark Souls.

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Господа и дамы, наливайте кружку чая — впереди у нас холодное текстовое путешествие. Поехали!

Имандра - озеро в западной части Кольского полуострова, крупнейшее в Мурманской области и 14-е в России по площади водного зеркала. Общая площадь — 876 кв. км.

Мой первый визит на Имандру состоялся около полутора месяцев назад — где-то сразу после выхода карты. Я прошел всю карту по кругу на скауте Ford F-750, благополучно нашел улучшение в виде топового двигателя на 6.6 литров для этой машины, поразился дикой сложности рельефа и оставил ее на время. На тот момент у меня просто не было подходящей тяжелой техники для покорения Имандры. Американцы подходят слабо, а русских авто не было в наличии. После переезда на Таймыр я смог найти и приобрести несколько отличных единиц отечественного автопрома, в результате чего было принято решение посостязаться с Имандрой и посмотреть — кто кого?

Без этого вездехода Имандра осталась бы непокоренной
Без этого вездехода Имандра осталась бы непокоренной

В целом последняя на текущий момент карта характеризуется высокой сложностью: здесь игра показывает сразу все типы препятствий, которые она вообще может предложить и чему учила тебя в предыдущих регионах. Снег? Его просто горы. Жуткие грязевые ловушки? Все они здесь. Ломающийся лед? — в наличии! Огромные валуны — Вы же любите их так же сильно, как и я? Расслабьтесь — их здесь масса. Новые препятствия в виде поваленных деревьев/столбов через всю дорогу, которые приколочены к местности — и такое встречается. А самое жесткое ультра-комбо для меня — огромные валуны на дне водоемов, которые просто НЕ ВИДНО с поверхности! Прибавьте к этому полностью обледеневшие асфальтовые участки, на которых машина без цепей начинает танцевать Лебединое озеро. Поставить цепи? Можно. Но не всегда. Об этом позже.

Ну и на сладкое — отсутствие гаража на первых порах. Он как бы есть, но как бы и нет — неактивен и все тут. Сочетание всех этих факторов превратило Snowrunner в истинный Dark Souls лично для меня. Весь предыдущий опыт (а это 185 часов, на минуточку) игры SR как-то померк на фоне северного сияния Имандры. Но мы же не из тех, кто боится испытаний?

Далее я поделюсь личным опытом выполнения первых квестов. Пошагово. И, надеюсь, интересно.

Каюсь, пришлось подсмотреть в Инете единственный момент — с чего начать открытие гаража? С моей точки зрения, стоило бы как-то обозначить это в самой игре. Все начинается с простого поручения, логически никак не связанного с самим гаражом. Ладно, начнем квест "Сломанная электростанция."

Для начала мною на Имандру был пригнан Azov 64131 о четырех ведущих мостах. Почему он? Он отлично показывает себя в грязи и крайне экономичен даже с топовым мотором.

Мчим по Ковдозеру
Мчим по Ковдозеру

Для того, чтобы впоследствии было проще ориентироваться во временных рамках — скажу, что поездка из гаража Ковдозеры до Имандры занимает примерно минут 20-25 реального времени. И если на Имандре что-то случается — эвакуируетесь Вы именно на Ковдозеро. И впереди у Вас примерно 20 минут, чтобы "добраться до босса". Добро пожаловать.

Имандра встречает гостей жестко — после перехода сразу попадаешь в огромное снежное море, которое преодолеть без лебедки мне не удавалось ни на одном грузовике. Но это мелочи. Наша цель — аэродром, на котором стоит цистерна на 3700 литров топлива. После марш-броска через всю предыдущую карту — это первейшая точка для посещения и, скажем так, "логистический центр". Добрался до аэродрома — можно перевести дух и перекурить.

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Буквой А я обозначил первое же препятствие. Аэродром у нас — буква С. А вот под В — наиболее простой путь без риска провалиться к чертям под лед.

От аэропорта нам нужно на север — обогнуть гору по жестким валунам и снегу и выйти к разрушенному мосту. Нет, мост не чинится и квеста на это нет. Придется перебираться по дощечкам примерно всегда.

Идем в сторону аэродрома
Идем в сторону аэродрома
Недалеко от сломанного моста
Недалеко от сломанного моста
Переезд по дощечкам на северную часть карты
Переезд по дощечкам на северную часть карты

Перебравшись на северную часть, я решил идти по правой части карты — а именно по асфальтовому участку. Асфальт же надежнее, чем грязь, — думал я. Не тут то было. Уклон дороги в этой части пути очень велик и приходится ехать ювелирно, дабы не положить машину на бок.

Берется квест Сломанная электростанция здесь
Берется квест Сломанная электростанция здесь
Путь для машин с цепями - 2. Без цепей - 1.
Путь для машин с цепями - 2. Без цепей - 1.

На скрине выше видно, что путь 2 это асфальт. Нет цепей — там Вы просто не проведете и перевернете машину. Есть цепи — поезжайте по этому пути. На машинах без цепей — выбирайте маршрут 1, это дольше, но зато реально.

Итак, мы добираемся до квеста. Активируем его. И с ужасом видим, что везти нам предстоит металлические балки, которые весят как чугунный мост и занимают 2 слота груза одновременно. А самое интересное, что отвезти нам нужно 2 единицы этих балок! То есть 1 грузовик с платформой просто не справится. Либо ездить пару раз, либо брать второй грузовик.

Балки привезти требуется из точки А в В
Балки привезти требуется из точки А в В

На карте обозначил точку забора груза как А и точку сброса как В. Путь писец какой неблизкий. Добраться до А — уже подвиг. Это склад находится на вершине горы, и, кажется, проще перебросить эти балки вертолетом. Точка С на скрине — это местечко возле озерца, где я устроил себе точку сбора и перевалочный пункт. Рядом есть магазин прицепов, откуда я притащил цистерну.

А вот точка D на моей схеме — это кратчайший путь на горную дорогу. Да там, лес, но проехать можно. Иначе с тяжелым грузом в объезд есть шансы просто не добраться. А на гору лезть все же придется, другой дороги на точку сброса просто не существует.

Едем за балками
Едем за балками

Итак, Азов с горем пополам благополучно забирает балки со склада и я спускаюсь на берег озера, свой перевалочный пункт. Но это всего 1 единица груза, а по квесту нужно 2. Что ж…

Летим на Ковдозеро за Тайгой, которую мы направим на помощь нашему Азову. Как уже говорил, впереди 20 минут дороги на Имандру…

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1
Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Тайга прибыла на Имандру. Как обычно — аэропорт, заправка, далее на север. А дальше я познал всю ярость Имандры, когда привез Краз на ту самую асфальтовую дорогу справа. Дело в том, что идеальную проходимость Тайге дают самые широкие шины низкого давления типа TPMS. Но они, зараза, без цепей! Следовательно, на ледяном асфальте машина ехать не может. Чертыхаюсь и с помощи лебедки и какой-то матери все таки довожу вездеход до перевалочного пункта.

С собой я взял маленький погрузочный кран и низкое седло для минимизации веса. Самое смешное обнаружилось по прибытии: я совсем забыл, кто малый кран не способен поднять тяжелые балки. Это было полное фиаско.

А далее мне приходит гениальная мысль — я же могу взять бортовой прицеп и на Кразе увезти 2 комплекта балок сразу! Сказано — сделано, и вот я уже покупаю в магазине прицеп... Господа, не повторяйте моих ошибок.

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1
Оцените масштаб трагедии
Оцените масштаб трагедии

Таки да, путем сложных мытарств я все же довез эту конструкцию из Тайги и прицепа аж до самого склада. Это было дико сложно. Забрал 2 комплекта балок и начал спускаться к озеру, где уже ждал груженый Азов. В один прекрасный момент колесо наехало на очередной *****кий валун. Градус напряжения подскочил до невообразимых высот, на лбу выступил пот. Машина плавно начала заваливаться на бок. В этот момент я проклял все и эту игру тоже. Через 2 секунды все было кончено — Краз вместе с прицепом лежал на узкой тропе с заглохшим мотором. Закурил айкос.

Примерно через 2 минуты Краз будет лежать на боку 
Примерно через 2 минуты Краз будет лежать на боку 

Хм. Собираем волю в кулак, отсоединяем прицеп и эвакуируемся на Ковдозеро. В голове мат и сожаление о потраченном впустую времени. Ладно, Имандра, я все же сделаю тебя. Пью чашку кофе и собираюсь в путь.

От безысходности решаю попробовать что-то еще в плане техники. Продал пока ненужный Колоб и прикупил Voron Grad. Максимально апгрейдим и гоним на Имандру — еще 20 минут ледяного ада и мы на месте.

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Ворон оказался отличным вездеходом. Подвело меня то, что я снова отдал предпочтение шинам без цепей. При попытке проезда по ледяному асфальту — Ворон красиво сложился на бок в ближайшем кювете.

На этом я решил остановиться. Прошло 2 часа реального времени, а я не добился практически ничего: загруженный балками Азов, перевернутый прицеп, перекрывший одну из дорог намертво. Никаких подвижек по выполнению задания. И это все один единственный квест. Даже не контракт, обычное поручение. Такой вот Дарк Соулс, господа. Игра заставила меня ненавидеть ее, но вместе с тем мотивировала пройти сложные моменты во что бы то ни стало.

Snowrunner — Путешествие на Имандру, часть 1

Продолжение следует. Гараж то я открыл в итоге =)

4242 показа
14K14K открытий
11 репост
67 комментариев

Могу только порадоваться за автора) сам я не фанат жанра, но паста явно написана человеком, который прям кайфует. Жаль, у меня сейчас такой игры нет под рукой, которая бы цепляла)

Ответить

Да, 195 часов на текущий момент)

Ответить

Когда статья вызывает желание поиграть в игру, жанр которой никогда особо не любил - это это просто вау. Очень крутая история!

Ответить

Благодарю

Ответить

Когда Snowrunner превращается в Dark Souls

Не встретил на Имандре ни одной по-настоящему сложной миссии, все примерно также простенько и монотонно, как и на предыдущей карте. Добил ее за 3 дня, вроде бы. Даже финальные доставочки частей самолета проходятся без каких-либо трудностей, если сначала подумать головой и верно подобрать транспорт/маршрут. Очень интересно, где люди находят в этой игре трудности. 

Ответить

Очень интересно где люди находят время проходить карты за три дня.

Ответить

Я сейчас нахожусь в армии и единственное игровое устройство для меня - телефон с установленным эмулятором Nintendo DS
Я скачал его пару дней назад, когда у меня очень неожиданно возникло резкое желание во что-нибудь поиграть - причём подумал я тогда не просто о какой-нибудь игре на ПК, а именно о том, чтобы поиграть в свои PS Vita или 3DS, но это не столь важно.
Именно подобные посты, похожие на чьи-то игровые заметки в дневнике (либо на текстовое прохождение игры с параллельным описанием своих эмоций) как-то скрашивают моё желание, так что большое спасибо за подобный пост, если на DTF либо где угодно есть подобное - поделитесь, пожалуйста.

Ответить