Смирение со смертью на примере What Remains of Edith Finch

Фактическое отсутствие главного меню и какого - либо интерфейса идут на пользу погружению<br />
Фактическое отсутствие главного меню и какого - либо интерфейса идут на пользу погружению

Настолько философская и психологически сложная для большинства людей тема, как страх смерти и неизбежного ухода родных и близких весьма редко всерьёз исследуется в медиапродуктах, однако инди - игры не побоялись зайти на данную территорию и сегодняшний кандидат являет собой на удивление зрелое и цельное произведение, где игроку предлагается не просто понаблюдать за смертями в ретроспективном повествовании, а непосредственно пережить и прочувствовать их. Итак, дамы и господа, What Remains of Edith Finch.

Как следует из названия, ключевой целью сюжета является исследование давным - давно заброшенного дома семьи Финч, большинство членов которой трагически умирали ещё до достижения 50 лет, из - за чего даже возникла версия некоего мистического проклятия. Так это или нет - предстоит разобраться семнадцатилетней Эдит, в чьём дневнике будут подробно записываться хроники " угасания", и который позже попадёт к её сыну.

Дом ужасов<br />
Дом ужасов
" Родственная" карта с постоянным продвижением по различным историям<br />
" Родственная" карта с постоянным продвижением по различным историям

История является весьма локальной и не выходит за пределы " страшного" дома ни в настоящем, ни в прошедшем времени, а относительно короткая продолжительность вкупе с разнообразием ситуаций делают игру весьма динамичной в плане повествования, все флэшбеки (происходящие через взаимодействие с различной документацией) пытаются предоставить игроку не только стилистическое, но и ситуационное разнообразие, наделив максимальной индивидуальностью всех погибших. При этом по ходу развития становится всё более очевидно, что виной всему выступает лишь обычный человеческий фактор в виде недосмотра, либо психического расстройства, что тем или иным образом приводит к печальным последствиям, однако благодаря талантливой режиссуре смерть для некоторых из Финчей предстаёт не как трагическое событие, а как выход в лучший мир, либо исполнение долгожданной мечты. В такие моменты уровень отрешенности персонажей от мирских проблем достигает максимума и игрок наблюдает странное сочетание удовольствия на пороге смерти.

Вид из глаз совы<br />
Вид из глаз совы
Кто не мечтал почувствовать себя персонажем хоррор - комикса?<br />
Кто не мечтал почувствовать себя персонажем хоррор - комикса?
Смерть, запечатлённая на фото <br />
Смерть, запечатлённая на фото

Геймплейно проект получился весьма простым и интуитивно понятным, поэтому какие - либо затруднения с поиском потайных ходов вряд ли возникнут даже у казуальных игроков. Смущает лишь отсутствие возможности спринта, из - за чего в большинстве ситуаций приходится двигаться возмутительно медленно, что несколько компенсируется малыми размерами локации, а в некоторых флэшбеках достаточно и вовсе выполнить буквально одно - два действия.

Поиск одного из потайных ходов<br />
Поиск одного из потайных ходов
Раскачивание на качелях от первого лица - геймплей на кончиках пальцев<br />
Раскачивание на качелях от первого лица - геймплей на кончиках пальцев

В конечном итоге, поведав все истории до конца и позволив сложить единую " мозаику", из смертей, игра доносит до игрока довольно простую мысль, что смерть в нашем мире так или иначе неизбежна и всё зависит лишь от точки восприятия - бояться её или наслаждаться жизнью, пока остаётся время. Таким образом мы имеем проект с достаточно нестандартной идеей, которая грамотно реализована через демонстрацию бытовых ситуаций, оборачивающихся трагедией. Проект хорошо подойдёт для морально зрелых людей, которые не боятся думать о подобных вещах.

Одна из самых душераздирающих сцен игры<br />
Одна из самых душераздирающих сцен игры
По факту концовка остаётся открытой, давая возможность додумать судьбу последнего Финча<br />
По факту концовка остаётся открытой, давая возможность додумать судьбу последнего Финча
3838
7 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Но комикс тоже было топ!!

1
Ответить

Сцена, с туннелем и поездом после долгого заточения - вышка

1
Ответить

предстоит разобраться последнему живому мальчикуНе совсем верно, тк, погружаемся в историю все-таки от лица Edith, а мальчик остается за кадром до конца повествования, и геймплейно никак не участвует.

1
Ответить

Спасибо, исправил.

Если честно, изначально ожидал обратные переходы от Эдит к мальчику, но видимо сценаристы не хотели слишком перегружать нарратив

Ответить

:(

Ответить