Snowrunner - Путешествие на Имандру, часть 2

Продолжаем испытывать себя на прочность

Snowrunner - Путешествие на Имандру, часть 2

Во второй части моего рассказа я продолжаю делиться впечатлениями от первых серьезных квестов на Имандре. Итак, погнали!

Предыдущую заметку я закончил на том, что 2 часа безумия на последней карте не привели меня буквально ни к чему. Квест "Сломанная электростанция" так и остался незаконченным. А данный квест обязателен для открытия гаража, без чего невозможен спокойный размеренный геймплей. Что ж, в следующий выходной я продолжил.

Далее могут попадаться скриншоты, не всегда соответствующие тексту напрямую. Дело в том, что эта сессия стала для меня напряженнее предыдущей и я просто не всегда успевал делать скрины вовремя. И еще одна занятная ремарка - в этот день ко мне зашел мой друг, тоже фанат Сноураннера, и часть времени за геймпадом провел именно он. Поэтому местоимение "мы" в данном тексте вполне конкретное - мужики перед большим телеком, изредка передающие друг другу джойстик. Видимо, сказывается детство 90х годов - когда на Денди подчас был всего 1 джойстик и 1 картридж и игру мы проходили "по очереди". Это не современный мультиплеер и даже не диванный кооп. Это несколько иные ощущения - сравнимые с просмотром стрима, только стример сидит рядом в комнате. Думается, кто-то меня может понять.

Конечно, стартуем мы вновь на Ковдозере. После экспериментов с Вороном я не стал в очередной раз изобретать велосипед и взял Тайгу. Отмечу, что данный машину я использую с топовым двигателем, но при этом НЕ ставлю коробку Снегоход. Объясняется это просто - расход и так достаточно велик, с КПП Снегоход он возрастает еще сильнее. В рамках постоянно ограниченного топлива это становится решающим фактором. Потому КПП Оптимальная - и вперед. Из модулей ставлю бортовую платформу - для 1 единицы балок хватит.

Ковздозеро мы минуем почти на автопилоте (руки-то помнят) и добираемся до Имандры. Дальше все просто и все по классике. Мчим на озерцо.

Скрин был в предыдущей статье, но он необходим для понимания происходящего. А - точка погрузки, В - точка сброса, С - перевалочный пункт на озере, а D - кратчайший маршрут на горную дорогу
Скрин был в предыдущей статье, но он необходим для понимания происходящего. А - точка погрузки, В - точка сброса, С - перевалочный пункт на озере, а D - кратчайший маршрут на горную дорогу

Не буду долго расписывать происходящее - забираем второй комплект балок на складе и в этот раз благополучно спускаемся на точку С. Все это заняло у нас порядка часа реального времени. Итог: 2 загруженных вездехода и дикое желание закончить уже наконец хотя бы первый квест. Казалось бы, что может пойти не так? Примерно все.

Snowrunner - Путешествие на Имандру, часть 2

Дело осталось за малым - довезти два грузовика в сцепке или по очереди до точки сброса. Прикинули маршрут - кратчайший я приведу на скрине ниже

Snowrunner - Путешествие на Имандру, часть 2

1 отрезок - идем через лес, 2 отрезок - боремся с валунами, 3 отрезок - боремся с валунами и ДИКИМ наклоном рельефа, 4 отрезок - утопаем в снегу на узкой тропе. Кажется, я говорил, что Имандра полна препятствий на любой вкус? Так вот, это чистая правда.

Мой друг забирает геймпад и со словами "я сто раз так делал, щас замутим" лихо заводит Azov в лес на первый отрезок. Я играю роль наблюдателя и штурмана. Ладно, лес преодолен. Начинается подъем в гору. Азов - отличный внедорожник: умеренный аппетит и 4 ведущих моста. Один минус - высокий центр тяжести. И чертовы балки в качестве груза. Естеееественно, на очередном камне в режиме slow-motion огромная машина медленно заваливается на левый борт. Занавес. Закуриваю.

Здесь должны были быть балки
Здесь должны были быть балки

Через пару минут друг пересаживается на Тайгу и план рождается сам собой. Сейчас мы тем же маршрутом доедем до Азова, и перевернем его. То, что балки лежат рядом - почему-то нас не смутило. Бывает. Сказано, сделано - и вот уже Тайга медленно пробирается мимо упавшего Камаза (все это в горах, там где между валунов - узенькие полоски снега). Конечно же, попытки перевернуть лебедкой упавший грузовик успехом не увенчались - слишком высок наклон. Ладно, цель меняется на ходу - довезем хотя бы Краз до точки сброса, хоть одну машину, блин - половину квеста закроем. Мчим. Товарищ пользуется исключительно пониженной передачей, дабы минимизировать риск раскачки и опрокидывания. Но на участке 3 есть хитрый момент, где наклон приближается к 40 градусам.

Это НЕ тот самый горный участок, но представить себе наклон можно
Это НЕ тот самый горный участок, но представить себе наклон можно

И вряд ли бы я решил написать этот текст с эмоциями, если бы все прошло гладко. Когда до ровного участка оставалось метров 10 - под оглушительный треск моего рвущегося шаблона - старина Краз оказывается перевернут на бок вместе с потрясающей красоты металлическими балками, отлетевшим в другую сторону. Закуриваю.

"Да эти ****** балки реально проще вертолетом доставить" - проносится в голове.

Итого на середине пути имеем два грузовика и два комплекта груза. Жаль, они в несколько хаотичном порядке разбросаны по маршруту. Прошло полтора часа реального времени. Подвижек в квесте нет.

Фото Азова, дабы разбавить текст. Это место, кстати, одна из "ловушек" Имандры. Как-нибудь опишу самые запоминающиеся места отдельно.
Фото Азова, дабы разбавить текст. Это место, кстати, одна из "ловушек" Имандры. Как-нибудь опишу самые запоминающиеся места отдельно.

Телепорт в гараж. Чем эвакуировать оба грузовика - проще попробовать использовать тяжелый кран. Надо сказать, что на протяжении ~190 часов я кранами то не особо и пользовался - не было необходимости. Специфические для кранов квесты буду закрывать позже.

Итак, тяжелый кран. Что для нас важно в условиях гористой местности? Максимально устойчивая платформа, которая сможет вынести переворот тяжелого внедорожника. Общим решением был выбран кандидат - 5-осный Azov 73210. У него максимально длинная и широкая платформа. Для моих задач должно хватить. Продаем Ворон Град со всеми ништяками и покупаем Азов, прокачиваем на месте до максимальных значений. У Азовов нет высокой подвески, что и плюс и минус: плюс - не нужно искать, минус - собственно, нет высокой подвески =)

Тяжелый Azov в дикой природе
Тяжелый Azov в дикой природе

Визуально тяжелый кран ложится на эту машину просто идеально. Этакий брутализм. По ходовым качествам Азов мне очень зашел - большой бак, тяговитый топовый движок и сразу 5 ведущих мостов: это ли не чудо? Он вгрызается в грязь и кажется неостановимым. И все бы хорошо, если бы не досадный нюанс - слишком низко висящая кабина. И если на горизонтальных поверхностях и в грязи машина чувствует себя очень уверенно, то на сложном рельефе типа Имандры - уже возникают проблемы. Морда иной раз просто упирается в грунт/асфальт.

Имандра
Имандра

Доставить Азов на мой импровизированный перевалочный пункт оказалось той еще задачкой. На Ковдозере практически без препятствий, на Имандре тяжко - валуны делают свое черное дело. Так или иначе, геймпад у меня и доставляю Azov к цистерне на озере. Заправляю. Из-за дикой ширины опор (даже в поднятом состоянии) пробираться через леса на этой конструкции чрезвычайно тяжело: внутриигровая физика засчитывает столкновение опор и деревьев и машина все время цепляется по ходу движения. Крою матом, но добираюсь до опрокинутого Азова 64131.

Активация режима крана и я удивляюсь - насколько играючи тяжелый кран ставит на колеса другой грузовик. При этом длинный 73210 стоит не шелохнувшись - вызывает прямо уважение. На скрине ниже - уже спасенный Азов с грузом балок. Первая победа.

Все спасательные работы приходилось производить на таком адском рельефе
Все спасательные работы приходилось производить на таком адском рельефе

Медленно провожу Азов с балками до места аварии Тайги и еле-еле прокрадываюсь мимо. Ура, не машина не упала. Вторая победа.

Аккуратно подвожу кран к месту крушения Тайги и с легкостью собираю "комплект" воедино: Тайгу на колеса, балки в кузов. Третья локальная победа. Нам остался четвертый участок до реки, а дальше дело техники.

Рабочий радиус крана - огромен
Рабочий радиус крана - огромен

Друг берет геймпад, выбирает Azov 64131 с балками, трогается вниз по склону и спустя 20 метров ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ его к хренам почти что на ровном месте!!! Немая сцена. Закуриваю.

Забираю геймпад, подвожу кран, переворачиваю Азов, кладу балки в кузов.

Беру Тайгу и медленно спускаюсь к реке. После также медленно спускаю Azov. До конца маршрута - метров 300 по горной реке с большими камнями на дне. Я вымотан Имандрой по полной программе.

Последний рывок - переход по реке. Конечно, на пониженной с ювелирным дозированием газа курками геймпада. Товарищ делает то же самое с Азовом. Но самое главное - даже въезд на точку сброса с востока - закрыт кучей *****ких деревьев. И нужно еще найти нужный угол съезда.

И вот торжественный момент - оба грузовика на точке сброса. Квест закончен!

Winner takes it all
Winner takes it all

В сухом остатке мы имеем - 5 часов (за 2 дня) реального времени, ушедшего на квест. Куча потраченных нервов. Злость. Но при этом чувство победы: настоящее и долгожданное, какое раньше я испытывал только после очередного босса в Dark Souls 3. Именно эмоции сподвигли меня на написание 2х частей Путешествия на Имандру.

P.S. Но все же, несмотря на все преграды - Имандра чертовски красива. Ты кайфуешь от видов из окна грузовика, от переливов освещения на передней панели и даже от болтающейся карты пик на лобовом стекле. И да, попробуйте поиграть под музыку проекта Danheim - одно из последних открытий для меня.

После открытия гаража можно позволить себе поисковые задачи
После открытия гаража можно позволить себе поисковые задачи

Спасибо за внимание и удачи вам на просторах Snowrunner!

Первая часть

Таймыр

5353 показа
7.1K7.1K открытий
11 репост
37 комментариев

Конечно же, каждый дрочит, как хочет, но после всех этих откровенно смешных смакований DS, я не могу упомянуть, что вся описанная автором наркомания на самом деле проходится за 15-20 минут без малейший трудностей, если ехать по стандартному маршруту и не искать абсолютно ненужных путей срезов. Более того, это одна из самых простых миссий на карте, которую ОП будто специально делает для себя невыносимо сложной, выбирая откровенно средние по параметрам машины и абсолютно непрактичные маршруты. Жду третьей части, где автор подключит контроллер от гитархиро, чтобы сделать себе жизнь еще слаще.

Ответить

А какие грузовики лучше этих? Азов реально хорош, как и тайга, ещё к этому набору град, и пока что я грузовиков лучше не видел в игре

Ответить

Слово "наркомания" явно имеет негативный оттенок и вряд ли применимо в конструктивном диалоге :) а так да, каждый играет так как считает нужным и правильным - в этом плюс Snowrunner. Все на вкус и цвет.

Ответить

Очень увлекательный рассказ) И главное, прямо чувствуешь всю эту боль, когда едешь 2 часа и перевернулся... И давай заново, или тащи подмогу)

Ответить

Ну эти два дня я реально офигел от происходящего. На волне и решил описать :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет там никакой сложности. В игре уникальная механика грязевых поверхностей и топорный интерфейс. Такое вот сочетание. Если не пугает - берите смело. Мои 190 часов не дадут соврать.

Ответить