[Врываюсь] VR Assassin’s creed: Nexus

Первый прыжок.

В прошлом месяце юбисофт выпустили очередной ассасин, который пытался вернуться к корням серии и даже где-то у него это получилось. Я его прошел, получил удовольствие и в принципе уже забыл. Ибо никакого вау эффекта Мираж не вызывает. Классический проходняк.

Даже с визуальной стороны никакого вау эффекта нет. К такому уже привык каждый.
Даже с визуальной стороны никакого вау эффекта нет. К такому уже привык каждый.

И тут выходит ассасин в VR шлеме на платформах Meta Quest 2 и 3. Скажу честно, я ждал этот проект больше, чем Мираж, так как каждому брату геймеру известно, что будет в очередном большом ассасине.

А вот что в VR? Это была загадка. Юбисофт умеет делать красивые ролики, пускать пыль в глаза, показывать игру так, как никто и никогда ее не увидит. Вспомните Watch Dogs, сколько она всего потеряла с того знаменитого первого геймплейного видео с презентации. Поэтому у меня не было никакого довериях рекламным роликам Нексуса.

Трейлер Нексуса

И вот я поиграл немного, наверное часик. Мало конечно. Контента недостаточно ни на обзор, ни на финальное мнение об игре. Но как же я хочу поделиться своими впечатлениями. Ибо 1 час игры был круче, чем весь Мираж. Это потрясающе. Поэтому перед тем как пройти игру, накопить видосиков и скриншотов, чтобы написать что-то длиннее этой записки, которую вы читаете прямо сейчас, я хочу рассказать о первых своих эмоциях от игры.

Meta Quest 2 и графон.

Все видео и гифки с Meta Quest 2

Я боялся, что игра не будет нормально работать на самом популярном шлеме Meta. Ведь это Юбисофт, все мы знаем как они работают. К примеру, все рекламные ролики Нексуса были записаны на Meta Quest 3. Журналистам показывали игру на новом шлеме и про версию на уже устаревшем Meta Quest 2 я не находил информации до релиза игры. А у меня нет третьего шлема. Поэтому вопрос как оно будет работать волновал меня до сегодняшнего дня.

На Meta Quest 2 игра работает хорошо и даже выглядит прилично. В глаза бросается плохое сглаживание. На видео это не заметно, ведь при записи шлем все сглаживает. А во время того, когда играешь сам, видны всякие неровности краев моделей даже вблизи. Но это не проблема. VR это прежде всего геймплей. Особенно когда вы запускаете игру напрямую через шлем, не используя никакой PC.

Комфорт

Разработчики слишком беспокоятся о новичках. В игре можно выбрать режим полного погружения или режим для новичков, где о вас буквально будут заботиться, сглаживать буквально каждый ваш шаг. Это замечательно. Даже если вы боитесь высоты, игра имеет режим для вас. Я выбрал режим полного погружение, без всякий смягчающих фич. И даже тут игра поднадоела своими подсказками.

Пожалуй отнесу к разделу про комфорт, отсутствие комфорта для тех кто не знает английский язык. Здравствуйте, для Мета Юбики перевели игру всего на 4 языка. И русского даже в субтитрах нет. Ну тут явно не из-за санкций и подобных влияний. Просто игру делали за бюджеты меньше, чем тот же Мираж, в котором русские субтитры были. Поэтому бутербродов хватило лишь на 4 языка. Мешает ли это играть? Нет, игра интерфейсом подскажет, что и как делать, куда идти. Так что не потеряетесь.

Баги

Ох уж эта озвучка нейронкой.

Сразу встретил баги. НПС говорят голосами не своего пола. Это норма встретить мужика, который болтает голосом гугл переводчика женской версии. Да, НПС они походу нейросетью озвучили.

А вот еще. Убиваешь стражника, а он продолжает стоять и не падает. Не часто такое было, но боже, я поиграл час игры и встретил этот баг в обучении. Ох уж этот юбисофт.

И даже есть баги в паркуре. Ну как тут можно было оподливиться. А? Паркур это один из главных механов игры и в нем присутствуют баги, которые портят первые впечатления о паркуре. То есть вы хватаете рукой уступ, подтягивайтесь, хватаетесь за следующей другой рукой и тут резко вы отклеиваетесь от стены и падаете вниз. И главное, вы удерживали кнопки, чтобы держаться за стену. Просто игра порой не понимает когда вы хотите оттолкнуться, чтобы забраться на поверхность, или когда вы хотите просто подняться по лестнице. Система паркура буквально путает эти движения. И я по началу постоянно срывался. Так как вдруг игра решала: он хочет прыгнуть! Но когда начинаешь понимать эту проблему. Разница то в двух движениях. То паркур становится обалденным. Но об этом в следующем разделе.

В конце НПС в шоке от моих попыток в паркур.

Паркур

Оу май. Когда я попривык к недопонимание между мной и игрой, то начал получать от паркура массу положительных эмоций. Помните момент из первого паука Рейми, где Тоби первый раз перепрыгивал улицы с крыши на крышу? Он такой прыгает, смотрит вниз, пролетает между домами махая руками и крича. Я испытал те же самые эмоции. Игра умеет передавать чувство высоты, от чего каждый прыжок пробуждает в тебе те самые чувства Питера.

После того как привыкнул к паркуру, хочется паркурить постоянно.

В шлеме ты должен разбежаться, нажать кнопку прыжка. Ты отрываешь от крыши, внизу под тобой внизу улица, ходят люди, ты пролетаешь все это с очень даже неплохой скоростью и приземляешься на крыше другого дома. Тебе больше не хочется останавливаться. Появляется желание только паркурить. Юбисофты. Спасибо! Наконец-то ваша игра вызывает, что-то кроме гемороя от зачистки очередного лагеря.

При перемещении по стенам можно хвататься за любой уступ. Я предполагал, что в игре будут только заготовленные маршруты, но разработчики постарались. Ты свободен в своем выборе как подняться на дом. Главное чтобы на стене были какие-нибудь окна, выемки - иначе будет не за что ухватиться. Вы можете бежать по задуманному маршруту, можете просто зацепиться за подоконник и перепрыгнуть куда-нибудь повыше, чтобы схватить выступ. И это все в VR, где большинство действий вы делаете своими руками.

Сражения

Хех... я же не мастер ассасин, лажанул в обучении. Сорян.

Пока я видел мало сражений. Сложно сказать, насколько они крутые или не очень. Но по обучению могу лишь предположить, что боевая система где-то чуть ниже среднего. К примеру, задолбала вибрация контроллера когда вы держите меч. Да и противники, какие-то медленные. Вот как-то играл в игру под названием Battle Talent и вот там бои так бои, в один момент я чуть не разбил конроллер об стену пытаясь зарубить гоблина за спиной, в момент отражения атаки другого гоблина, другой рукой, с другой стороны. Вот в Ассасине такого походу нет. Жаль.

Скрытый клинок же пробудит в вас школьника, который в 2007 или 2008 году первый раз поиграл в ассасина, а потом ходил с поджатым пальцем и изображал, что тоже владеет скрытым клинком. Вы зажимаете кнопку на геймпаде, а дальше должны выбросить кисть вперед, чтобы освободить клинок. И это очень крутое чувство. Звук, анимация, ваши действия - все это идеально сочетается и пробуждает в вас детские эмоции первооткрывателя. За это огромный плюс Юбикам.

Они ударили по ностальгии.

Ух как же круто вернуться в Монтериджони.

Вторая локация игры это Монтериджони, то самое место, которое мы восстанавливали во второй части игры. Как же это лампово. Они смогли перенести в VR практически один к одному всю виллу. Можно забраться на каждый дом, везде какие-то паркурные маршруты, люди, каждый занят своим делами. Ну жизнь кипит, прям верю, верю в то, что на вилле процветают самые теплые отношения между братьями и сестрами, ибо вариаций НПС очень мало, от чего в одном месте спокойно можно встретить двух одинаковых работяг.

Братья близнецы с одной стороны, с другой же НПС реагируют на ваши действия.

На самой вилле есть несколько паркурных челленджей, где надо на время прыгать, забираться. Они совсем несложные, короткие. Но дарят массу впечатлений. Так же разбросаны всякие коллекционные предметы, ну знаете. Юбисофт и перышки. Тут конечно не перышки, а всякие артефакты, но какая разница. Собери тут, собери там, вышку синхронизируй. Но вы делаете все это в VR, вам не нужно тупо прожимать WASD, чтобы добежать, а самому своими руками, где-то подтянуться, подпрыгнуть, головой повертеть. Поэтому даже самые унылые активности в шлеме приобретают какой-то свой временный интерес за счет других механик.

Итог

Такие мои первые короткие впечатления. Буду проходить дальше, делиться своими эмоциями и мыслями. Если у вас есть шлем от Мета - рекомендую прикупить игру и заценить. Ведь этот ассасин стоит того, чтобы тратить на него свое время. По крайне мере один час так это точно. Хех. Всем спасибо, ребят!

11K11K показов
3.6K3.6K открытий
59 комментариев

Статью не читал, но убейсофты реально доят AC2 до сих пор? ВР, серьезно? Ахуй

Ответить

конечно доят, ведь саундтрек Ezio’s Family потом почти в каждой игре появляется по поводу и без

Ответить

Тоже сейчас прохожу на квесте 3. В целом неплохо. Можно выпиливать врагов на уровне в стиле хитмана. Управление почти нормальное. Кроме нестандартных решений в меню, типо зажатия кнопок на 5 секунд для запуска миссии. И то, что ради использования скрытых клинков надо выгибать кисти рук и нажимать курки. Мне кажется достаточно было нажатия курков, потому что выгибание кисти считывается через раз, да и на курки всё равно ничего не забиндено в режиме бега по улице.

Графон и геймдизайн очень сильно порезаны из-за затачивания под мобильное железо квестов. Лучше бы главными платформами был ПКВР и ПСВР2. Сюжет конечно в худших традициях юбика, только ощущается, что в этот раз на него было по фиг вдвойней.

Несмотря на недостатки играть почему-то интересно. Юбисофт смогли создать состояние потока в игре. И выходил я из неё пока что только из-за разрядки аккумулятора квеста.

Ответить

Клятый дтф с запретом редактирования комментов:

Юбисофт очень сильно наколдовали над комфортностью игры. Я бегал и прыгал по локациям как псих и не чувствовал даже намёка на motion sickness (симптомы морской болезни от VR или езды в машине). При этом все помогалки были отключены. В других играх с быстрыми перемещениями я всё ещё иногда чувствую намёки на такое состояние, тут вообще нет.

Ответить

Пробегаю из след года тут
Успех квеста как раз в его самобытном железе при не высокой цене
Если бы они напирали на серии окулус рифт всё ещё, вряд ли бы у них был бы такой бум по продажам
Второй квест (третий тем более, но он всё же дороже ) представляет собой мультимедийный комбайн для всего и вся (особенно с учётом хоум брю и простых пираток)

Ответить

У самого квест, но магазин фейсбука не признаю. Да, они финансово помогают небольшим студиям, и возможно, вообще позволяют выпускать игры на платформы, которые мало окупаются. Но саму идею эксклюзивности не одобряю - подобные проекты, которые я не могу запустить со своей печки в полноценные квестовые 4000x2000 (или сколько у него там точно) - проходятся стороной. Даже пиратить их не собираюсь.

Релиз на квест - хорошо. Эксклюзивность на квест - убивает развивающийся рынок

Ответить

Тоже верно. Как минимум хотелось бы релиз на десктопный магазин Меты

Ответить