Дополнившая истоки оригинала, Agatha Christie - Murder on the Orient Express
Нечастое событие, когда разработчику удаётся отлично дополнить первоисточник дополнительной сюжетной линией, связывая все события воедино и расширяя финальную развязку. В результате 9 часов хронометража пролетают практически мгновенно.
Навигация по Agatha Christie - Murder on the Orient Express.
Предисловие. Небольшой исторический курс.
Убийство в Восточном экспрессе является одни из самых известных детективных романов Агаты Кристи, написанный в далёком 1933 году, на фоне воспоминаний о путешествиях на этом поезде и событий происходивших в то время. Небольшая приятная мелочь от разработчика - на загрузочных экранах описываются факты об этом детективном произведении - на сколько языков был переведён, тираж, награды писательницы и т.д.
Увы но дороговизна в эксплуатации и потеря статуса среди богачей постепенно сказывалась на поездках. В мире осталось только 2 поезда, запущенных в 1883 году, один из них ржавеет в Бельгии.
В конечном итоге мы имеем несколько видеоигр, театральных постановок и киноадаптаций на данный роман, даже двухсерийный японский фильм 2015 года. А вообще для любителей приключений Эркюля Пуаро имеется даже своё ..аниме.
Коротко обо всём.
Визуальный тур по историческому поезду передан идеально, различные отражения в купе, блики и т.д, изначально мне казалось что игра создавалась на UE4, уж больно сильно она похожа была на недавно пройденную Master Detective Archives: Rain Code но уже в самих титрах красовалась надпись - Unity. Вполне обычный ноутбук, как в моём случае, практически справлялся на максимальных настройках графики. Стоит учитывать что в рамках истории основная часть действия приходится на тот самый поезд, бэктрекинг присутствует, но как Восточный экспресс имеет не так много вагонов, не сильно раздражает.
Единственное что сказывалось на бюджетности - мимика персонажей, которая под финал всё больше обращала на себя внимание. Но данный недостаток компенсируется отличной озвучкой самого Пуаро от Лэсли Клэка, который принимал участие в таких играх как Heavy Rain, Detroit, последняя Syberia и т.д Учитывая что детектив не смотря на то, что слегка педантичен и высокомерен, порой обладает чувством юмора, слушать английскую озвучку прям услада для ушей. К слову в игровой адаптации 2006 года, озвучкой Пуаро занимался сам Дэвид Суше, актёр игравший ключевую роль в сериале.
Мне случайно попался документальный 40 минутный фильм о современном Восточном Экспрессе, в котором сам Суше играет ключевую роль рассказчика в привычной так сказать для него обстановке ( но-но-но без всяких убийств по среди ночи в купе). Может кому то придётся по душе тотальное погружение в данную тему.
Agatha Christie - Murder on the Orient Express продолжает идеи последних игр по Шерлоку Холмсу, где копаясь в своём подсознании мы сопоставляем различные факты: находим ложь в показаниях свидетелей, сравниваем алиби, указываем хронологию событий и решаем прочие "мысленные задачи". Microids не обошли вниманием и обычные головоломки в духе всё той же серии Syberia. Впрочем в редких моментах игроку придётся туго, в крайнем случае можно воспользоваться тремя подсказками, поэтапно объясняющие решение проблемы.
Свежий глоток на старую историю, которой на минуточку скоро стукнет 100 лет.
Не смотря на то, сколько различного материала создано на основе первоисточника, грубо говоря разжёвано и пережёвано достаточно много, и обычного зрителя сложно уже удивить, но разработчикам удалось добавить своего взгляда на события истории. Даже время преступления приходятся теперь на декабрь 2023 (теперь при расследовании в ход идут смартфоны и ноутбуки), сразу давая игроку понять что это вольная интерпретация, которая старается угодить как поклонникам оригинала, так и ожидающих новых событий. Небольшой Spoiler alert!
В оригинале жертва убийства была связанна с похищением ребёнка в семье Армстронгов, у самой Агаты Кристи это упоминается вскользь. В нашем случаем Microids добавляет нового персонажа - Джоанну Лок, детектива расследующую похищение дочери Армстронгов. Постепенно путь новой героини приводит в сам Восточный экспресс, где уже чередуя Пуаро и Джоанну мы расследуем преступление совместными усилиями. Кульминацией их взаимоотношений приходится на финал, где оба персонажа находятся в разных местах но с общими ключами для решения головоломок.
Одним новым протагонистом дело не ограничивается, концовка изначально доподлинно следует оригиналу, начинаются титры подобно лежащему на смертном одре агенту 47 в Hitman Blood Money (данный момент как нельзя кстати передаёт впечатления в этой сцене), и тут титры резко прекращаются - действие продолжается, находится новая улика указывающая, что возможно имеется новый подозреваемый.
Помните я в начале "ляпнул" про бэктрекинг в поезде? Не смотря на то, что основная история происходит именно там, новая сюжетная ветка добавляет новые локации вне Восточного Экспресса, здорово так освежая повествование. В каждой локации расположены свои "collectables" - в нашем случае выступает сбор ..золотых усов, казалось бы мелочь - а найти их порой является не такой уж и простой задачей.
Подводя итоги.
Я не сильно знаком с прошлыми играми о приключениях Пуаро от Microids, но проект 2023 года для меня является одним из лучшим представителем жанра адвенчур за этот год. Практически в любой игре можно придраться к недостаткам, конечно и здесь не обошлось без небольших проблем с анимацией, бэктрекингом и т.д. Но игра оставила после финальных титров приятное послевкусие, и это главное. Рекомендую не упускать любителям данного жанра.
9 из 10 пышных золотистых усов.
Приятно что жанр продолжает жить, хоть и не с таким пышным размахом как раньше. Сами Microids давно у меня уже "на карандаше", ожидая от них новых представителей жанра, ах ..да была ещё открытая концовка четвёртой Syberia.. В общем пора отправляться с конечной станции Agatha Christie - Murder on the Orient Express и познавать других интересных видеоигровых представителей.