Как я консольные игры познавал. Часть 5. God of War (PS2)

Начало древнегреческой трилогии и известной франшизы.
Короткий обзор-впечатление об игре.

Как я консольные игры познавал. Часть 5. God of War (PS2)

Вступление

God of War — эксклюзив Sony, который всегда впечатлял своими рекламными трейлерами. Главный герой аки деревенский гусь — само изображение жестокости, брутальности и ультранасилия. Всё это было залогом того, что про игру знали даже те, кто консоль PlayStation 2 видел лишь однажды у одного-единственного друга.

Поэтому если говорить о консольных играх, то мимо этой серии я пройти не мог. Тем более с выходом новых частей интерес вырос, да и жанр я люблю. Так что выбираем тяжёлый уровень сложности и приступаем.

P.S. Для навигации по статье используйте стрелочки ▲▼

Завязка сюжета

Наш великий полководец Кратос ведёт своё войско от одной победы к другой. Но однажды то ли ему прострелили колено, то ли его сопровождал Сусанин, но закончилось всё поражением.
В отчаянии он обратился к богу войны Аресу, и тот ответил. От такой радости все враги полопались, а главный герой получил силы и продолжил свой путь. Счастье от всех следующих побед было неиссякаемым, пока в одной из битв главный герой под пеленой ярости не убивает свою семью. Теперь он должен отомстить Богу.

Забавно, что если заменить войну на алкоголь, сюжет почти не изменится и превратится из кровавого боевика про месть в трагедию алкаша, которому дали бутылку, а он в пьяном угаре убил свою семью. И теперь обвиняет в своём алкоголизме кого-то другого.

Как я консольные игры познавал. Часть 5. God of War (PS2)

Впечатления от игры

Пролог

Когда начинается первая кат-сцена, игра дарит именно то, что я от неё ожидал — насилие. Чистое и незамутнённое. Дорогая постановка, врагов можно разрывать на части, да ещё и несколькими способами — загляденье.

Пролог — это аттракцион, где нас знакомят с местным игровым процессом, элементами управления, учат передвигать предметы и сражаться. Здесь же мы видим и структуру мира: небольшие локации-арены, связанные между собой коридорами. Между боевыми встречами мы будем активно лазать по стенам (и сражаться на них же), ходить по балкам и заниматься другими элементами платформинга.
И всё это под эпичную музыку, взрывы и вот это вот всё. Выглядит и ощущается великолепно.

Пройдя загадки и нашинковав противников, мы приходим к первому боссу — Гидре, которая терроризировала нас по пути к ней. И это важно, так как мы не только знаем, что это за тварь, но и действительно хотим до неё добраться.
Битва зрелищная, но большая её часть строится на QTE. Как же его любили в то время, ну да ладно.
Конкретно в этой игре это позволяет прочувствовать всю эпичность момента, так что я даже могу сказать, что они здесь в тему.

Босс побеждён, а я в предвкушении, что будет дальше, ведь этот момент я так или иначе видел, потому что его часто показывали во всяких видео и промо-материалах.

Пока что я получал именно то, за чем пришёл.

Вот и сказочке конец, ну а дальше всем...

Строго говоря, на прологе вся крутость и закончилась.

Не то чтобы всё сразу стало ужасно. Нет. Всё происходит постепенно. Мы движемся по сюжету, прокачиваем оружие и получаем новые способности, нам подкидывают новых противников и разные игровые ситуации. Достаточно стандартно для этого жанра, но очень скоро становится понятно, что с боевой системой в игре что-то не так.

Система боя строится на комбинациях лёгких, тяжёлых и специальных ударов, набор которых создаёт серию с различными эффектами: удар по области перед собой или сильный удар по земле для подбрасывания противника и т. д. Не сильно много, но и не мало.
Серии строго фиксированы и открываются по мере улучшения оружия. И при этом есть ещё магия, которая в некоторых моментах может быть очень эффективной, и которая тоже прокачивается. Для её использования нужна мана.
При убийстве противников заполняется шкала ярости. При активации этого режима наш герой получает намного меньше урона, его невозможно оглушить или сбить с ног, и при этом его атаки становятся быстрее и сильнее.

И вроде бы всё достаточно стандартно: чем выше прогрессия, тем больше арсенал приёмов и больше разнообразия, а значит и веселья. Но нет.

Вроде и есть, где разгуляться, но нет

Главная проблема в том, что у большинства противников есть лимит на количество пропущенных ударов. Самый яркий пример — минотавр. После получения трёх ударов он автоматически блокирует следующий и контратакует, что вынуждает тебя либо уворачиваться, либо блокировать атаку. Причём он делает это даже лёжа на спине!

Добавим к этому ещё и то, что монстров мешают между собой, и множество дополнительных комбо из всяких ударов по дуге, подбрасываний или серии из быстрых ударов начинают натурально вредить. И в итоге ты приходишь к двум коротким и самым удобным связкам, которыми и пользуешься в зависимости от ситуации. Смешиваем это с ударом Посейдона (или другой магией) и развлекаемся кровавыми добиваниями.

Все попытки играть разнообразно игра будто специально ломает. Это ещё не говоря о том, что многие удары в принципе бесполезны (как и второе оружие): удар по дуге, который видимо задумывался как способ контроля мелких противников, на деле чуть шире или вообще такой же как и обычный удар. И зачем он здесь?

При этом у меня были проблемы с блокированием: не всегда визуально понятно, какие атаки можно заблокировать, а какие — нет. Порой внешне не очень тяжёлые удары проходят сквозь защиту, в то время как мощные — нет. Проще увернуться. Только вот наш персонаж не очень подвижный. Никаких рывков или притягиваний рывков здесь нет.

Платформинг, загадки и боссы

Претензий к реализации механик платформинга у меня нет. Персонаж не падает, не улетает в пропасть и адекватно реагирует на нажатие кнопок, но разработчики не были бы собой, если бы и здесь не внесли изюминку — зоны с бесконечными противниками.

И ладно, если вам нужно затащить клетку в горку, которая скатывается при получении урона. Это ещё более-менее, да и сам момент крутой: как раз та суровая жестокость, которую и ждёшь от этой игры.
Самое уродское — это когда тебе нужно пройти по узкой балке, а рядом летают противники, от чьих ударов тебя сбрасывает вниз. Такой момент был всего один, но я его запомнил. Он ужасен. Не представляю, сколько бы нервов я потратил без сохранения эмулятора.

С загадками всё достаточно легко, но однажды пришлось подсмотреть прохождение: в одной зоне нужно было взять колонну, сбросить её на первый этаж, а потом вторую колонну затащить на первую; всю эту конструкцию затем нужно притащить к стене, чтобы допрыгнуть до нужного места. Загвоздка была в том, что я понятия не имел, что эти колонны можно двигать (не заметил подсветку), отчего бегал по кругу и не понимал, что от меня требуется.

Те самые колоны

Боссы

Гидра — лучший босс. Там было именно то, чем известна игра: мощь, брутальность и кинематографичность. Тем более мы видели этого босса при прохождении уровня, и к моменту противостояния уже были эмоционально заряжены.

Все остальные — безликие и ничем не запоминающиеся губки для битья.
И вроде финальный босс должен был всех затмить, но вместо нормальной битвы тебя превращают в Годзиллу, и в схватке двух якодзун ты выходишь победителем.

А раз боссы неинтересны, то и вся жестокость сродни избиению стены: громко, сложно, но не очень-то и захватывает.

Пристрелили и всё. Дали бы ему голову оторвать хотя бы.

Локации

А вот к локациям у меня нет никаких претензий. Всё стилизовано и выглядит аутентично. Зоны существенно отличаются друг от друга, так что путешествовать по местной Греции одно удовольствие.

Красиво
Красиво

Заключение

Так что в итоге?
Хоть для меня проходить God of War было скучно и неинтересно, но не всё так ужасно. За 13 часов она не успела надоесть и даже пыталась меня развлекать, и я почти без ненависти дошёл до конца. В ней хватает эпичных моментов и запоминающихся кадров, но меня это всё не трогало.

Это абсолютно средний боевик, где самое крутое — это возможность разрывать мобов и пролог с Гидрой, однако только на этом в 2024 году уже сложновато выехать. Локации тут отличные, и музыка неплохая, но этого мало.

С учётом, что сюжет здесь чисто номинальный, а всё остальное не сильно радует, в 2024 году в это есть смысл играть только ради исторического интереса.

Получилось намного хуже, чем я ожидал. Точнее то, что я ожидал, я получил в прологе, а потом всё стало не очень, эх. Но здесь скорее всего как с Diablo 2, Fallout 2, Baldur's Gate 2 и прочими легендарными вторыми частями, поэтому я тут же начал играть в продолжение, чтобы сравнить игры сразу.

Но рассказ о том, что из этого получилось, будет потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

Как я консольные игры познавал. Часть 5. God of War (PS2)
25K25K показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
85 комментариев

И ВОТ ЭТО ЗАБРАЛО ИГРУ ГОДА У RDR2?!!!

Я В ШОКЕ!!!

Ответить

Хотя...

Ответить

Прикинь да?! Заходишь, а там графен из PS2. Совсем консильщики со своим мылом оборзели!

Ответить

Чувак, ты сейчас пишешь о игре хрен знает скольки лет давности, что ты от неё хотел, конечно она устарела!!!! Тем более это проба пера. Я на ps4 играл в ремастер третей, так она мне уже показалась довольно средней, хотя на выходе это был шедевр и разрыв мозга. По этой причине, я стараюсь старые игры не трогать, если только это не ремастер или ремейк. Помню гов ставил на эмуле, лет 13 назад, вроде норм, но надоела возня с эмулем, забил болт на игру, причём там была и первая и вторая, и вторая смотрелась бодрее, но тоже не стал проходить.

Ответить

Чувак, ты сейчас пишешь о игре хрен знает скольки лет давности, что ты от неё хотел, конечно она устарела!!!! В большинстве своём норм играется, но основная проблема вот в этом:
Тем более это проба пера.По второй части это очень хорошо видно.
По этой причине, я стараюсь старые игры не трогать, если только это не ремастер или ремейк.А я вот наоборот люблю трогать их за всякое. Если прочитать другие статьи по этой теме, то большинство игр мне очень даже понравились. Понятно, что есть вещи, которые нужно списать на возраст, но не всё.

Ответить

Третий дмц того же 2005 года ни чуть не устарел и до сих пор предлагает ахуенный геймплей. К тому же после четвертой и пятой части он не ощущается недоработанным. В нём особенные от остальных частей фишки боевой системы

Ответить

Ожидаемо, но, как мне кажется, справедливо.
Игра не прошла проверку временем вообще никак и уже через пару лет устарела невероятно.
Странно было ждать, что оно понравится. Та же вторая часть пободрее будет.

Ответить