Как я уже упоминал, мой IQ равен 1.3, поэтому я не из тех, кто будет с лупой изучать ожерелья героинь, чтобы увидеть там скрытое послание, не ищу библейских отсылок в пуповинах Тварей и не стремлюсь разгадать посылы Кодзимы, зашифрованные в пердеже умирающего монстра.
Кстати, об ожерельях: игра очень, если можно сказать, "мерчовая". Хочется заиметь себе Q-Pid (уже в пути, спасибо китайскому маркетплейсу), хочется повесить на зеркало автомобиля ловца снов, как у Сэма на рюкзаке, рука так и тянется заказать себе фигурку Люденса, как на капсуле ББ, а разум жалеет, что нет в продаже такого же прикольного наручника, как у ГГ. То же самое хитрый Хидео провернул с MGS: мой знакомый заказывал себе чехол на пятый айфон в виде iDroid и часы, как у Снейка. Кодзима умеет создавать крутые мелочи, которые работают на атмосферу и лор, которые тебе хочется заиметь в коллекцию. Умеет делать прикольные механики, но такое впечатление, что не умеет делать так, чтобы все это вкупе работало так, как должно работать. Прикручивает везде свое дурацкое слоу-мо и фирменные "засветки" в объективе, но не делает мир таким, чтобы к логике мира игры не возникало вопросов.
все прелести и трудности местной механики ходьбы решаются зажатыми L2+R2Очень распространённое мнение. И самое большое заблуждение об игре.
Зажатие триггеров спасает от всего только на нормальной сложности и только пока герой идёт по прямой в солнечную сухую погоду на равнине.
На любой сложности выше нормальной (на PS4 есть только Hard) с хорошим грузом за плечами (больше 100 килограмм) и на пересечённой местности внезапно оказывается, что всё не так просто.
Зажатые триггеры сильно понижают скорость передвижения. Сэм запросто может поскользнуться при неосторожном повороте, ему нужен стабилизатор на рюкзак и правильный экзоскелет, при подъёме у него очень быстро утекает стамина, и можно ойкнуться и покатиться, как Суворов с Альп, при спуске в плохую погоду может произойти то же самое.
А подъёмов, спусков и плохой погоды в игре очень, очень, ОЧЕНЬ много.
Нормальная и лёгкая сложность позволяют просто игнорировать некоторые механики, которые делают игру куда глубже и интереснее в геймплейном плане. Это хороший и честный выбор.
Единственный минус высокой сложности - это тупейший скейлинг ХП у боссов. Но боссы в игре в принципе отвратительно сделаны.
Я проходил год назад на на самой высокой сложности и не заметил отличий геймплее
Кроме того, что боссов ковырять надо не 3 минуты , а 30 и то что у тебя появляется новый ранг заказов и как-то все 🤡
Это конечно очень интересно, но покуда чел играет на нормале, это не заблуждение. Просто такова игра на нормале)
Проходил на релизе на харде, тогда тоже заметил и был разочарован, что l2-r2 решает все проблемы при движении
Кроме того, в игре очень много других портеров. Они постоянно ходят по карте и даже лайкают твои постройки и тебя лично. С ними можно даже меняться ништяками.
Но чтобы их появлялось больше, нужно чистить лагеря МУЛов. Тогда территория становится временно безопасной для них.
К сожалению, из всего что ты перечислил, на харде правда только раздутое хп противников
Но зачем страдать с 100+ кг за спиной? Когда в таком объеме появляется смысл, уже появляется транспортер, трицикл, а потом и грузовик с дальнобойной версией + строится дорога. До получения грузовика, можно угнать грузовик у МУЛов, он не сохраняется, но это всё равно удобно