Обычно такого рода игры становятся «популярными вопреки» — интересная концепция оказывается погребена под неприятным геймплеем, непритязательной графикой, багами на каждом шагу, и многими другими проблемами (с любовью, но небольшим укором смотрю в сторону «Мор. Утопии»). Но Hellblade оказался не таким
Ну, почти таким.
• Концепция крутая (голоса, реализация направления). • У нас главную героиню играет уборщица или кто-там ее играет (главное — не профессиональная актрисса), Вау! • Мы все сделали из говна и палок за 2 рубля, смотрите, какие мы крутые, ВАУ!
Но это по сумме очень спорный экспириенс (мне лично показался унылым, до жути), причем я не буду сейчас включать дефолтного сноба от мира "симуляторы ходьбы — не игры, или "вот было бы это кино — было бы лучше), проблема в другом.
Я получаю удовольствие от гигантского спектра игр: от геймплейных-онли до нарратив-онли симуляторов ходьбы (которые многие не отнесли бы к играм). Вот на последней распродаже взял, скажем, What Remains of Edith Finch и получил ОГРОМНОЕ наслаждение. Плотный, на 2 часа экспириенс, в меру приправленный интерактивом. Интерактив (будем так называть "геймплей" в таких рода играх), к слову, не успевает надоесть совершенно, потому что с каждой новой историей он новый и абсолютно не похожий на предыдущие. Между историй — честный симулятор ходьбы, который не притворяется чем-то большим.
Таким образом формула What Remains of Edith Finch в том, чтобы отталкиваясь от своего нарратива, заманивая им игрока, взаимодействовать с ним через РАЗНООБРАЗНЫЙ интерактив, а когда ей больше нечего сказать В ОБОИХ СВОИХ СТЕЗЯХ — закономерно завершиться. Это честный, открытый подход.
И вот тут проблемка у Hellblade, в своем плане Интерактива она мне сказала все, что у нее было, за первые 2 боя и первые 2 "головоломки", а длится то "игра" 8 часов. Эти системы не достаточно интересны сами по себе и очень однообразны, чтобы составлять полноценный геймплей-луп как у полноценных игр-игр (тех, что про геймплей, и в которые можно наиграть сотни/тысячи часов) и при этом они не идут рука об руку с Нарративом (который тут закономерно должен быть во главе угла), а скорее отвлекают от него. Ну да, челики в голове говорят "сзади", круто. Но этого недостаточно, чтобы оправдать эту QTE боевку, которая пытается спрятаться за симплизированным слешером на протяжении 8 часов.
Короче, простите конечно, но если я что-то и понял об опыте "психически больных людей" из этого произведения, так это то, что ебать скучно же ими быть.
tl;dr кинцо само по себе имеет право на жизнь кинцо, которое грамотно утилизирует разнообразный и не наскучивающий интерактив с игроком — вообще заебись
кинцо, про которое все (в том числе оно само) пытаются объяснить, что оно не кинцо вовсе, а игра — так себе.
Надеюсь, после покупки мелкомягкими NT вернуться к чему-то вроде перезапуска DmC (ох сейчас меня еще больше говном закидают, зачем только я это пишу...)
Обычно такого рода игры становятся «популярными вопреки» — интересная концепция оказывается погребена под неприятным геймплеем, непритязательной графикой, багами на каждом шагу, и многими другими проблемами (с любовью, но небольшим укором смотрю в сторону «Мор. Утопии»). Но Hellblade оказался не таким
Ну, почти таким.
• Концепция крутая (голоса, реализация направления).
• У нас главную героиню играет уборщица или кто-там ее играет (главное — не профессиональная актрисса), Вау!
• Мы все сделали из говна и палок за 2 рубля, смотрите, какие мы крутые, ВАУ!
Но это по сумме очень спорный экспириенс (мне лично показался унылым, до жути), причем я не буду сейчас включать дефолтного сноба от мира "симуляторы ходьбы — не игры, или "вот было бы это кино — было бы лучше), проблема в другом.
Я получаю удовольствие от гигантского спектра игр: от геймплейных-онли до нарратив-онли симуляторов ходьбы (которые многие не отнесли бы к играм). Вот на последней распродаже взял, скажем, What Remains of Edith Finch и получил ОГРОМНОЕ наслаждение. Плотный, на 2 часа экспириенс, в меру приправленный интерактивом. Интерактив (будем так называть "геймплей" в таких рода играх), к слову, не успевает надоесть совершенно, потому что с каждой новой историей он новый и абсолютно не похожий на предыдущие. Между историй — честный симулятор ходьбы, который не притворяется чем-то большим.
Таким образом формула What Remains of Edith Finch в том, чтобы отталкиваясь от своего нарратива, заманивая им игрока, взаимодействовать с ним через РАЗНООБРАЗНЫЙ интерактив, а когда ей больше нечего сказать В ОБОИХ СВОИХ СТЕЗЯХ — закономерно завершиться. Это честный, открытый подход.
И вот тут проблемка у Hellblade, в своем плане Интерактива она мне сказала все, что у нее было, за первые 2 боя и первые 2 "головоломки", а длится то "игра" 8 часов. Эти системы не достаточно интересны сами по себе и очень однообразны, чтобы составлять полноценный геймплей-луп как у полноценных игр-игр (тех, что про геймплей, и в которые можно наиграть сотни/тысячи часов) и при этом они не идут рука об руку с Нарративом (который тут закономерно должен быть во главе угла), а скорее отвлекают от него. Ну да, челики в голове говорят "сзади", круто. Но этого недостаточно, чтобы оправдать эту QTE боевку, которая пытается спрятаться за симплизированным слешером на протяжении 8 часов.
Короче, простите конечно, но если я что-то и понял об опыте "психически больных людей" из этого произведения, так это то, что ебать скучно же ими быть.
tl;dr
кинцо само по себе имеет право на жизнь
кинцо, которое грамотно утилизирует разнообразный и не наскучивающий интерактив с игроком — вообще заебись
кинцо, про которое все (в том числе оно само) пытаются объяснить, что оно не кинцо вовсе, а игра — так себе.
Надеюсь, после покупки мелкомягкими NT вернуться к чему-то вроде перезапуска DmC (ох сейчас меня еще больше говном закидают, зачем только я это пишу...)