Обычно такого рода игры становятся «популярными вопреки» — интересная концепция оказывается погребена под неприятным геймплеем, непритязательной графикой, багами на каждом шагу, и многими другими проблемами (с любовью, но небольшим укором смотрю в сторону «Мор. Утопии»). Но Hellblade оказался не таким — графика и анимация вызывают восхищение даже сейчас (игре, конечно, не исполнился даже год, но в наши дни фотореалистичная графика имеет свойство устаревать очень быстро), баги редки, а геймплей хоть и прост, но не вызывает отторжение. Hellblade даже не оказалась несправедливо забытой — наоборот, разработчики купаются в любви и наградах, а сама игра хоть и не похвастается огромными продажами, но как минимум окупилась.
Как тут не вспомнишь классику:
Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»http://www.ng.ru/saturday/2004-09-10/15_balayn.html
Сначала здесь пытаются объяснить, что затянутость "Карателя" - это на самом деле круто, она помогает раскрыться персонажу и т.д и т.п. Теперь, оказывается, авторы Hellblade могли сделать игру разнообразнее, но сознательно придерживались другой концепции. Что дальше - попытки обелить повышение пенсионного возраста заявлениями о том, что оно было сделано в интересах самих граждан, чтобы они как можно дольше не чувствовали себя списанными и бесполезными стариками? Хотя подождите, это уже было сделано в другом месте...
P.S. С нетерпением жду попыток объяснить занудность и затянутость "Ходячих мертвецов" глубинной концепцией, заложенной авторами, а не просто творческой импотенцией. Вот все недоумевают, почему сериал по прежнему идёт. А я уверен, всё дело не в презренных бабках, а в изящной аллюзии - сериал по сути мёртв, но по-прежнему идёт. То есть проект сам по себе является ходячим мертвецом.
Ну а то что там вечно ничего не происходит, и только под конец серии или сезона что-то происходит - так это попытка передать ощущение самих ходячих мертвецов, которые неделями могут нудно бродить в поисках жертвы с одной мыслью в голове: "Ну когда, когда же наконец это случится"? И радость с которой зритель воспринимает долгожданную движуху сродни счастью самого мертвяка от встречи с человечиной: "Ура, ну-наконец-то, уж думал не дождусь!"
Комментарий недоступен
Обычно такого рода игры становятся «популярными вопреки» — интересная концепция оказывается погребена под неприятным геймплеем, непритязательной графикой, багами на каждом шагу, и многими другими проблемами (с любовью, но небольшим укором смотрю в сторону «Мор. Утопии»). Но Hellblade оказался не таким
Ну, почти таким.
• Концепция крутая (голоса, реализация направления).
• У нас главную героиню играет уборщица или кто-там ее играет (главное — не профессиональная актрисса), Вау!
• Мы все сделали из говна и палок за 2 рубля, смотрите, какие мы крутые, ВАУ!
Но это по сумме очень спорный экспириенс (мне лично показался унылым, до жути), причем я не буду сейчас включать дефолтного сноба от мира "симуляторы ходьбы — не игры, или "вот было бы это кино — было бы лучше), проблема в другом.
Я получаю удовольствие от гигантского спектра игр: от геймплейных-онли до нарратив-онли симуляторов ходьбы (которые многие не отнесли бы к играм). Вот на последней распродаже взял, скажем, What Remains of Edith Finch и получил ОГРОМНОЕ наслаждение. Плотный, на 2 часа экспириенс, в меру приправленный интерактивом. Интерактив (будем так называть "геймплей" в таких рода играх), к слову, не успевает надоесть совершенно, потому что с каждой новой историей он новый и абсолютно не похожий на предыдущие. Между историй — честный симулятор ходьбы, который не притворяется чем-то большим.
Таким образом формула What Remains of Edith Finch в том, чтобы отталкиваясь от своего нарратива, заманивая им игрока, взаимодействовать с ним через РАЗНООБРАЗНЫЙ интерактив, а когда ей больше нечего сказать В ОБОИХ СВОИХ СТЕЗЯХ — закономерно завершиться. Это честный, открытый подход.
И вот тут проблемка у Hellblade, в своем плане Интерактива она мне сказала все, что у нее было, за первые 2 боя и первые 2 "головоломки", а длится то "игра" 8 часов. Эти системы не достаточно интересны сами по себе и очень однообразны, чтобы составлять полноценный геймплей-луп как у полноценных игр-игр (тех, что про геймплей, и в которые можно наиграть сотни/тысячи часов) и при этом они не идут рука об руку с Нарративом (который тут закономерно должен быть во главе угла), а скорее отвлекают от него. Ну да, челики в голове говорят "сзади", круто. Но этого недостаточно, чтобы оправдать эту QTE боевку, которая пытается спрятаться за симплизированным слешером на протяжении 8 часов.
Короче, простите конечно, но если я что-то и понял об опыте "психически больных людей" из этого произведения, так это то, что ебать скучно же ими быть.
tl;dr
кинцо само по себе имеет право на жизнь
кинцо, которое грамотно утилизирует разнообразный и не наскучивающий интерактив с игроком — вообще заебись
кинцо, про которое все (в том числе оно само) пытаются объяснить, что оно не кинцо вовсе, а игра — так себе.
Надеюсь, после покупки мелкомягкими NT вернуться к чему-то вроде перезапуска DmC (ох сейчас меня еще больше говном закидают, зачем только я это пишу...)
боевая система в игре действительно очень простаяГосподи, как же вы заебали!
И ты, высокоодухотворенный автор, и толпы эстетов, пеняющих на: "чот изи драки. Вот в бладсоулсмейкрай: дикая охота - вот там драки, а тут кал для каличей".
Я уже давно перестал удивляться местным "геймерам", которые в игры играют, кажется по статьям из интернетов и стримов, но как же пичот. Невероятно пичот от рукожопости и от таких заявлений.
Да, возможно Hellblade как игра выиграла бы от глубже проработанной боёвкиОна уже выиграла у всех рукожопых геймеров.
В подкрепление своих слов, предлагаю ознакомиться с мув-листом игры.
https://gamefaqs.gamespot.com/ps4/827518-hellblade-senuas-sacrifice/faqs/75195/combat-move-list
Как вам, двухкнопочные мои?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен