Обратите внимание на You Will Die Here Tonight — это достойное возрождение забытой Resident Evil Gaiden

Обратите внимание на You Will Die Here Tonight — это достойное возрождение забытой Resident Evil Gaiden

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль».

Capcom долгое время пыталась своими силами портировать Resident Evil на портативки, вот только в 90-х и начале нулевых портативные консоли банально не тянули. Приходилось изощряться и всё равно ничего не получалось. А вот у маленькой студии М4 в 2001 году получилась. Она-то и выпустила на Game Boy Color — даже не на Advance — ту самую Resident Evil Gaiden. Разумеется, с одобрения Capcom, хотя японцы в процесс разработки толком не вмешивались.

Обратите внимание на You Will Die Here Tonight — это достойное возрождение забытой Resident Evil Gaiden

Игра получилась странная

Это самостоятельный спин-офф серии — хоррор в духе первой части, но с видом «как бы сверху» и пиксельной графикой. Столкновения с врагами в ней вообще были сделаны в духе JRPG тех лет. Загружался отдельный экран и мы с видом от первого лица стреляли в зомби, вовремя нажимая кнопку в простеньком QTE.

Тогда критики игру не особо оценили, отмечая, что перспектива и пиксели уничтожили хоррорную атмосферу серии. Да и головоломки свелись к одному только поиску ключей. Но хардкорные фанаты «резика» спустя годы всё чаще включают игру в список забытых шедевров.

Resident Evil Gaiden
Resident Evil Gaiden

На счёт шедевра не знаю, но слово «забытый» Resident Evil Gaiden описывает точно

В отзывах на You Will Die Here Tonight (или просто YWDHT) все вспоминают только первый Resident Evil. Но не просто так, конечно. Стилистически игра копирует RE вообще без стеснения. События разворачиваются в поместье, которое прямо один в один, визуальный дизайн тоже из первого «резика», зомби и секретные лаборатории на месте, музыка похожа, звуки похожи — всё похоже. Даже головоломки тут именно в стиле Resident Evil 1 — в этом плане YWDHT заметно улучшает формулу Gaiden.

И не только в этом. Столкновения с врагами так же переносят нас на отдельный экран и врубают вид от первого лица. Только теперь с трёхмерной картинкой, отдающей временами первой PlayStation, и стрельбой в реальном времени. Из-за этого игру сравнивают ещё и с The House of the Dead, потому что визуально правда похоже. Но по сути — не совсем. Стрельба в YWDHT — это микс тира и пошаговых сражений, в которых нужно учитывать тайминги и активно крутиться вокруг своей оси (ходить нельзя). Безумного скоростного экшена в духе The House of the Dead тут нет.

Обратите внимание на You Will Die Here Tonight — это достойное возрождение забытой Resident Evil Gaiden

А в остальное время мы, как и в Gaiden, выживаем с тем же видом «как бы сверху»

Только теперь оформлено это не пикселями, а пререндеренным псевдо-3D, опять же, стилизованным под игры эпохи PS1. Не прям красиво, но достаточно стильно.

Для фанатов ретро-хорроров You Will Die Here Tonight — находка. Тут даже сюжет в меру увлекательный, слегка метанарративный — прямо как в Alan Wake 2. И петля (ну, или спираль) присутствует. Играть предстоит за шестерых участников элитного подразделения то ли полиции, то ли спецназа. Один умирает — другой занимает его место. А с трупа погибшего оперативника можно забрать патроны. Причём у разных персонажей есть свои особенности — кто-то конкретную головоломку быстрее решит, потому что сюжетно в шахматах шарит, кто-то оружие улучшает, а кто-то в грибах разбирается. Небольшое разнообразие в геймплей это вносит.

Обратите внимание на You Will Die Here Tonight — это достойное возрождение забытой Resident Evil Gaiden

Вопросов к You Will Die Here Tonight у меня полно. Игра очень короткая — буквально на три-четыре часа. Перестрелки страдают из-за слишком быстрых зомби, то и дело хватающих персонажа за горло, и не учитывают окружение. Далеко не все головоломки интуитивны (но то же можно сказать и про Resident Evil). Хватает дурацких ловушек из ниоткуда, существующих, видимо, чтобы мы почаще меняли героев и не забывали про концепцию петли, которая перезапускается, если умрут все.

Но задушить или просто надоесть YWDHT не успевает — итоговые впечатления крайне положительные. Будте осторожнее, подбирая дробовик!

4.7K4.7K показов
917917 открытий
8 комментариев

Вроде и интересно, но блин, 710р - как-то за такое дремучее инди крутовато, подождем новогодних, благо в (форвард/бэк)логах и так все ломится от изобилия.

Ответить

Учитывая, что внимания к игре разработчики особо не привлекли, скидки долго ждать не придётся

Ответить

Побегал часок где-то и что-то не особо зашло. Надо будет еще потраить, может игра лучше раскроется. Мне боевка неочень понравилась. Неясно было как в принципе избегать урона. Напоминает кстати бои от первого лица в RE1 Deadly Silence на нинтендо DS.

Ответить

чет с привязкой по времени криво кинулось. Момент на 7:43

Ответить

На быстрых врагах только безумно быстро долбить ЛКМ, когда хватают, но иногда всё равно заражение проходит, приходится на базу лететь лечиться

Ответить