Казалось бы, множество NPC, с которыми можно поговорить, и история больше, чем просто спасение мира от злодеев. Но в первой игре так много бестолковых диалогов, что главная сюжетная нить ускользает, а существенные детали мироустройства опускаются. Кроме того, она дает игрокам ложное чувство свободы действий, задавая вопросы, где «да» или «нет» не влияют на ход событий. Несмотря на порой бесконечные разговоры, после титров игроки по-прежнему ничего не знают о природе злодеев или их миссии, а также, почему Алхимия вообще была запечатана. Если приквел достаточно линеен и в нём сложно запутаться, то в продолжении не все очевидно. В таком случае современного игрока спасают гайды. Объезжать все города и опрашивать заново всех NPC - непозволительная роскошь, так что это скорее минус.
Занятно, пытался немного играть в первую часть, дошел до первого города, в котором разоблачили каких-то воришек и кажись присоединили нового члена команды - а дальше фиг знает куда идти, направо вверх примечательная пещерка с какой-то локацией, но там проход закрыт, так и отложил пока что.
Пошаговые бои здесь ничем не выделяются, разве что игрок теряет ход персонажа, если монстр, на которого назначено действие, уже убит.
А вот это вообще дичь какая-то, ибо японские РПГ страдали такой фигнёй лишь в 80-е, впоследствии поумнев и излечившись - а тут на дворе уже нулевые, вся золотая классика успела отгреметь и показать миру, как вообще настоящие JRPG нужно делать, но авторы чето совсем необучаемые (лишь с третьего раза до них что-то дошло)...
И пещерку помню, и затык в прохождении, не единственный. Отмечу, что в других частях вообще никаких проблем не возникало. Скотским шарадам такой же ответ - поиск решения в гайдах :) Так что пару раз во время пробега по GS1 поступила нечестно, каюсь. И всем желаю не терять время, когда разрабы выдумали очередной "интересный" путь.
Может и это можно объяснить терпимостью японцев к "осиляторству"?
Полностью согласна с вами!
3ю часть так и не запускал, но первые две в свое время понравились, 2я особенно.
3 идеально подойдет для утоления ностальгической жажды, золотая середина серии. Но если выбирать лучшую часть, то она все же чуточку не дотягивает до 2 игры.