реклама
разместить

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Возвращение «классических» механик отлично дополняет новую формулу.

За месяц до релиза Ubisoft допустила журналистов до внушительного превью-билда Assassins Creed: Valhalla, который включал в себя полную сюжетную главу и целый регион со множеством «мировых» событий и точек интереса.

Мы провели в игре почти восемь часов и выбрали 8 причин ждать новый выпуск исторического сериала Ubisoft. Впрочем, для кого-то эти же пункты могут стать причиной пройти мимо игры.

Карта стала меньше, а события — насыщеннее

Ubisoft очень любит создавать огромные миры с титаническими объёмами контента, но в случае с «Одиссеей» гигантомания вышла боком. Количество не получилось перевести в качество, и в итоге карта Греции оказалась перегружена точками-пустышками вроде бандитских лагерей и аванпостов, которые убивали чувство приключения, заменяя его на унылый однообразный гринд.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

В «Вальгалле» это как будто учли — визуально карта стала компактнее, а количество отметок на ней сократили. Кроме того, вместо одинаковых знаков вопроса активности отмечаются цветными точками, которые помогают строить маршрут с учётом личных предпочтений игрока:

  • белые — артефакты и коллекционные предметы;
  • жёлтые — сокровища в подземельях или под охраной;
  • синие — пазлы и мини-квесты.

Причём «тайны» встречаются не реже, чем все остальные активности — в «Одиссее» чем-то интересным оказывался один «вопрос» из десяти (если не из пятидесяти).

Галлюциногенные грибы почему-то накладывают на изображение фильтр в стиле VHS

За несколько часов в игре я встретил пространственную загадку с валунами, статую для жертвоприношений, тайный бойцовский клуб и жутковатую проклятую местность, которую не смог расколдовать. А ещё я набрёл на полянку с мухоморами, после чего главная героиня Эйвор провела немного времени, играя с тюленями в шарады.

Полноценных второстепенных миссий в демо попалось мало, но зато ни одна из них не была связана с тем, чтобы вырезать полчища солдат или бандитов. В одной сумасшедшая ведьма из канализации просит убить несколько змей поблизости и принести их яйца, а потом смачно пускает газы от получившегося варева и делится ключом от подземелья.

О, этот британский акцент!

Другая — более трогательная: нужно поддержать беседу с грустным престарелым скальдом-изгнанником, который ничего не просит и просто отдаёт ключи от своего дома, откуда (по желанию игрока) ему можно притащить ящик с забытыми наработками баллад.

Пазлы и мини-игры простенькие, но хорошо обыграны и позволяют немного сбавить темп между более традиционными миссиями — благодаря этому сражения не сливаются в однообразную рутину, и зачистка карты ощущается полноценным приключением.

Про некоторые активности просили не рассказывать, поэтому приводим<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2Fassassinscreed%2Fcomments%2Fhre22j%2Fspoiler_ubisoft_wouldnt_allow_footage_of_the%2F&postId=231526" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> творчество пользователя Reddit</a>, которому <a href="https://dtf.ru/games/171393-ubisoft-ne-pozvolila-sygravshim-v-valhalla-pokazat-geympley-v-anomalii-animusa-no-razreshila-narisovat-ee-v-paint" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">разрешили опубликовать эту картинку</a> после первого превью
Про некоторые активности просили не рассказывать, поэтому приводим творчество пользователя Reddit, которому разрешили опубликовать эту картинку после первого превью

RPG-элементов стало меньше

В «Вальгалле» Ubisoft отказалась от части «ролевых» механик, которые делали «Одиссею» переусложнённой и громоздкой.

Прежде всего, экипировка всё ещё состоит из нескольких прокачиваемых предметов, но они больше не имеют фиксированного уровня — Эйвор может пользоваться любым понравившимся оружием и бронёй. Предметы можно улучшать и оснащать рунами, поэтому всю игру можно при желании пройти с чем угодно, хоть в стартовом костюме.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

При этом система вооружения стала ещё более гибкой — Эйвор может брать в каждую руку что угодно, хоть два щита, хоть две двуручные секиры. Разные комбинации полезны для разных типов врагов и тактик, поэтому стоит поэкспериментировать, чтобы найти наиболее подходящие.

Сбор и менеджмент ресурсов упростили — для апгрейда экипировки нужно собирать кожу, руду и металлолом, но теперь по крайней мере не надо следить за прокачкой корабля и крафтить стрелы (колчан можно пополнять на специальных стойках).

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Вместо уровня врагам и заданиям присваивается рекомендуемый уровень силы (power). Это единая характеристика Эйвора, которая складывается из пассивных модификаторов, которые дают промежуточные навыки на дереве прокачки.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Вернулись стелс-механики из старых частей Assassin's Creed

В «Вальгалле» появятся несколько классических механик, которых не было в «Одиссее». Например, Эйвор может переходить в стелс-режим, закутываясь в плащ с глубоким капюшоном, и «сливаться с толпой», присаживаясь передохнуть на лавочку.

На заднем плане видно процессию монахов в чёрном, смешавшись с которыми, можно быто пробраться в охраняемую церковь. Но я выбрал пробиться внутрь силой
На заднем плане видно процессию монахов в чёрном, смешавшись с которыми, можно быто пробраться в охраняемую церковь. Но я выбрал пробиться внутрь силой

В городах тут и там расставлены стога сена, в которые можно нырять, чтобы скрыться от погони, а потом утаскивать внутрь зазевавшихся врагов.

У Эйвора даже есть скрытый клинок. Правда, убийство с его помощью получается скорее быстрым, чем тайным — одним ударом можно вывести из игры любого NPC, но если Эцио и Альтаир могли незаметно пырнуть стражника в толпе и пойти дальше, то Эйвор яростно набрасывается на жертв, привлекая внимание окружающих.

Возвращение старых механик пошло на пользу разнообразию — в нейтральных городах геймплей отличается от приключений на природе и по темпу, и по механикам, заставляя игрока адаптироваться и реагировать на окружение. Этого очень не хватало в «Одиссее», в которой огромные Афины представляли ровно такой же безжизненный набор охраняемых фортов, как и любая другая локация на карте.

Мини-игры явно вдохновлены «Ведьмаком»

В поселениях встречается несколько видов «социальных» мини-игр: распитие эля на скорость, игра в кости и «флютинг», который представляет собой обмен рифмованными оскорблениями (то, что разработчики называют аналогом баттл-рэпа).

Эти развлечения очевидно подражают похожим активностям из «Ведьмака» — они приятно разбавляют серьёзный тон повествования, «приземляют» персонажа и помогают вовлечению в игру, добавляя элемент азарта.

Флютинг — самая простая из мини-игр, но при этом самая полезная. В ней необходимо подбирать ответы на стихотворные оскорбления так, чтобы они подходили по смыслу и попадали в рифму. В случае победы Эйвор получает очки харизмы, которые могут очень пригодиться в будущем для того, чтобы сбивать цены и располагать к себе NPC.

Это не гном — просто невысокий мужичок
Это не гном — просто невысокий мужичок

Местный аналог гвинта едва ли достоин собственного спин-оффа, но требует тактики, стратегии и изрядной доли удачи. Правила немного напоминают MTG, но с костями вместо карт.

Бросая кубы, игроки могут наносить урон противнику, защищать себя или воровать у противника «ману», которая расходуется на «божественные вмешательства» с разными эффектами. За победу над противниками Эйвор не только получает деньги, но и расширяет коллекцию «тотемов» с уникальными способностями, которые можно использовать в следующих партиях.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Питейные состязания, обставленные как ритм-игра, оказались самыми сложными. Я не только ни разу не выиграл, но и пропил все деньги, из-за чего через некоторое время не смог подкупить сюжетного персонажа и ввязался в необязательную драку.

Развивать поселение и ходить в налёты не обязательно

Из «Вальгаллы» практически полностью убрали морские сражения и обязательные путешествия на корабле. У Эйвор есть собственный драккар и команда в полтора десятка человек, но в открытое море выходить не потребуется — судно нужно в основном для того, чтобы быстро перемещаться по рекам и устраивать налёты на прибрежные лагеря и поселения.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

У лодки есть и автопилот: ставишь точку на карте, занимаешь капитанскую позицию на корме и командуешь «полный вперёд» — после этого остаётся любоваться пейзажем и слушать байки соратников-гребцов.

Иногда по дороге попадается место для налёта (чаще всего лагерь бандитов или монастырь) — по команде викинги выскакивают на сушу и устраивают бойню, после которой можно собрать неплохой лут. В том числе припасы, необходимые для развития родной деревни.

Клан Эйвор основал поселение и обживает территорию, постепенно превращая палаточный лагерь в городок. Игроку необходимо собирать ресурсы для строительства зернохранилища, магазина и даже хижины шамана.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Заниматься «весёлой фермой» не обязательно, но вложение в благосостояние клана открывает дополнительные магазины и даёт полезные баффы. Заглянув домой, Эйвор может закатить пир для всей деревни — после стандартной анимации игрок на несколько часов получает бонусы к характеристикам, которые зависят от количества и типа построек в городе.

Кроме Британии в игре будут другие миры и даже Америка

Пока что о мистической стороне игры известно очень мало — разработчики несколько раз говорили о том, что в «Вальгалле» появятся персонажи скандинавской мифологии и параллельные миры, с которыми они связаны.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

В одной из сюжетных катсцен Эйвор видит Одина, который предлагает ей сделать нелёгкий моральный выбор, а охотник в родном городе даёт заказы на легендарных диких зверей. Также в одном из трейлеров показывали ледяных великанов-йотунов.

Что касается самой Британии, для исследования будет доступно несколько регионов с разными биомами: густые леса, заснеженные горы, прибрежные скалы и другие. В коротком брифинге перед началом игровой сессии также говорилось, что Британией география событий не ограничится, и игроку предстоит побывать и за полярным кругом, и даже на американском континенте.

Будут ли заморским приключениям отведены полноценные главы — неизвестно, но недостатка в разнообразии пейзажей, похоже, не случится.

Сюжет более цельный и линейный

Показанный в превью-билде регион отличался о того, который показывали летом. В прошлый раз история разворачивалась вокруг молодого короля, который собирается жениться на девушке из числа викингов, а теперь в центре событий оказался дружественный клан островитян, которые помогают лояльному лорду занять трон.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

При этом обе главы строятся по схожей формуле — их базовый геймплейный цикл состоит из одинаковых элементов, расположенных в произвольном порядке:

  • прибыть в новый регион и найти союзника;
  • выполнить для него несколько поручений;
  • провести осаду крепости;
  • захватить неугодного правителя;
  • победить босса и принять решение, сохранить ли ему жизнь.

Эти элементы не имеют строгой иерархии и перемежаются разными геймплейными механиками. Например, в первом превью осада была кульминацией сюжетной арки, тогда как в этот раз Эйвора отправили штурмовать стены почти сразу, чтобы потом заставить долго и сосредоточенно охотиться за головой опального монарха, который сбежал и не хотел отдавать корону ставленнику викингов.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Судя по всему, нас ждёт масштабная игра престолов — в конце IX века Британские острова были разделены на несколько государств, которые нам предстоит покорять одно за другим, чередуя дипломатию, тайные убийства и грубую силу.

«Вальгалла» не заставляет гриндить. Кажется

Odyssey страдала от избыточной ориентации на гринд. Разработчики выстраивали экономику открытого мира так, чтобы подтолкнуть игрока либо вкладывать десятки часов в зачистку аванпостов и акваторий, либо закупать дефицитные расходники для прокачки корабля и снаряжения во внутриигровом магазине.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Пройти сюжет, конечно, можно было и без этого, но бои усложнялись, а каждое посещение торговца или кузнеца вызывало острые приступы страданий на почве нищеты — по крайней мере, в первой половине игры.

Ситуацию усугубляла механика «влияния» Афин и Спарты в разных регионах, которая периодически выставляла перед игроком многочасовой гринд-волл.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Превью-билд «Вальгаллы» создаёт впечатление, что Ubisoft одумалась и решила слегка притормозить. Процесс захвата власти в регионах происходит в результате череды сюжетных миссий, а более разнообразные точки интереса реально стимулируют исследовать карту вместо того, чтобы заглядываться на тайм-сейверы.

Assassin's Creed Valhalla производит хорошее впечатление — Ubisoft, кажется, наконец нащупала правильный баланс между формулой современных частей и механиками классических выпусков. После нескольких часов игра ощущается более сфокусированной и целостной, чем та же «Одиссея», и не пытается навязывать игроку активности, которыми он не хочет заниматься.

8 причин (не)ждать Assassin's Creed: Valhalla — впечатления после 8 часов кампании

Это всё ещё гигантский открытый мир с вышками, паркуром и элементами фэнтези-RPG, но зачистка «аванпостов» здесь не превращается в единственное развлечение, а точки на карте проработаны с вниманием и заботой.

Но безоговорочно хвалить игру пока рано, хоть и хочется. Журналистам не показали содержимого внутриигрового магазина, и на примере одной главы нельзя утверждать наверняка, что система прогрессии станет лояльнее к тем, кто не готов гриндить и покупать тайм-сейверы за реальные деньги.

Что касается технической стороны игры, говорить о чём-либо пока рано. Показанный билд был достаточно сырым, но освещение и модели персонажей выглядели лучше, чем летом и в первом геймплейном трейлере. Игрой следующего поколения «Вальгалла» в любом случае не выглядит — визуально это типичный ААА-релиз от Ubisoft, но в этом году на новых консолях он будет смотреться не хуже, чем на «Ультра»-настройках на ПК.

Видеоверсия превью

Ubisoft выпустит Assassin's Creed Valhalla 10 ноября. Игра будет доступна на ПК, PS4 и Xbox One, а также появится на консолях следующего поколения — PS5 и Xbox Series X|S.

372372
реклама
разместить
331 комментарий

1 причина ЖДАТЬ Assassin's Creed: Valhalla

335

♂️️ASS WE CAN♂️

253

Комментарий недоступен

60
Раскрывать всегда
Игра о вере, религии и одиночестве: детали Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна

Уровень проработки максимальный — над хронологией трудились несколько лет.

Игра о вере, религии и одиночестве: детали Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна
319319
224224
1515
88
55
44
11
11
11
ну Дракман говна не делает, так что ждем
реклама
разместить
Konami анонсировала презентацию Transmission — на ней покажут Silent Hill f

Появятся детали и, судя по всему, геймплей.

Konami анонсировала презентацию Transmission — на ней покажут Silent Hill f
152152
1212
88
77
11
Новая готи ожидается. Ремейк был шикарным, надеюсь эта игра будет не хуже
Утечка: Sony создала прототип ИИ-версии Элой из Horizon Forbidden West

В компании экспериментируют с персонажами, способными отвечать на вопросы игроков.

199199
3535
3333
2121
55
22
11
Я думал, все диалоги с квестами в Horizon и так были ИИ сгенерированы.
Kojima Productions и Hamilton выпустят наручные часы Нила из Death Stranding 2 — по цене 1495 долларов

Дизайном аксессуара занимался Ёдзи Синкава.

Kojima Productions и Hamilton выпустят наручные часы Нила из Death Stranding 2 — по цене 1495 долларов
109109
4545
1717
77
66
44
22
и что они умеют за 1500 долларов?. кроме того что умеют показывать время?
Прошёл Assassin's Creed Valhalla

Основная игра, 3 масштабных DLC и 202 часа удовольствия. На мой взгляд, лучшая часть ассасинов. Заодно немного поделюсь про роуглайк режим «Забытая сага»

Прошёл Assassin's Creed Valhalla
1717
88
33
22
22
11
11
11
152152
4545
1616
66
11
11
Я никогда не играл в GTA Online, но Rockstar уже успел забанить мой акк. Учитывая что я слышал про тамошнюю ситуацию с читаками оно наверное и к лучшему.
Я никогда не играл в GTA Online, но Rockstar уже успел забанить мой акк. Учитывая что я слышал про тамошнюю ситуацию с читаками оно наверное и к лучшему.
4040
33
33
Знаем мы вас, читеров. Ни во что они не играли, забанили просто так
[]