Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Как игра случайно сгенерировала самого удивительного короля дварфов.

5 августа 2009 года на форуме, посвящённом Dwarf Fortress, появился тред, в котором один из игроков рассказал о курьёзном случае: игра случайно сгенерировала для его цивилизации дварфов короля-эльфа — беспрецедентно.

После знакомства с биографией этого короля, также сгенерированной самой игрой, комьюнити объявило его дварфом в эльфийской шкуре и принялось следить за дальнейшими эпическими похождениями короля Кэкейма Омиданейта, самого живучего, сильного и грустного эльфа на свете.

Кэкейм; автор — <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fsarasti&postId=23237" rel="nofollow noopener" target="_blank">Sarasti</a>
Кэкейм; автор — Sarasti

Юность эльфа

Кэкейм Омиданейт родился в 83 году в семье воительницы Феветы Спокенфандед и искателя приключений Осиме. Вскоре его родителей съел ужасный мутант гибберлинг, которого убил дедушка Кэкейма — Найф, король эльфов Поля Растопки. Об остальной родне Кэкейма известно совсем мало.

Когда Кэкейму исполнилось семь, его родной город захватили дварфы, уже долгое время воевавшие с местными эльфами, и поставили в городе своего наместника. Через пять лет молодой Кэкейм пошёл служить в городскую стражу.

В четырнадцать на его город снова напали — в этот раз уже эльфы Поля Растопки. Во время яростной схватки они ранили Кэкейма в бедро. Одна из захватчиц, Амоя Темарифа, на его глазах убила и съела жену Кэкейма. Истекающий кровью Кэкейм сбежал из пылающего города, чтобы набраться сил и отомстить всем эльфам.

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Вскоре он примкнул к дварфийскому войску. В первом же сражении Кэкейм поднял легендарный молот своего павшего командира и перебил им бессчётное число эльфов. За это Кэкейма назначили в гвардию короля.

В 99 году во время Битвы Обоих Королей Кэкейм вместе с двумя дварфами прорвался к своему деду, возглавлявшему вражеское войско, и сразил его молотом. Правда, не до конца — эльфийского короля добил Сибрек Хэндпейджес.

К сожалению для дварфов, в том же бою был убит и их правитель. Тогда они решили посадить на трон известного своей ненавистью к эльфам Кэкейма, уже тогда прозванного Монипалоти — Вечным Натиском.

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Через некоторое время король-эльф в простой крестьянской одежде пришёл к крепости, построенной игроком с ником Holy Mittens. И на этом закончилась та часть истории, которая генерировалась без участия игроков.

Король-эльф

Holy Mittens, удивившись такому повороту событий, долгое время хотел убить наглого остроухого. Но, прочитав детали биографии Кэкейма и обсудив всё на форуме, игрок решил: этот эльф точно достоин носить звание короля дварфов.

Кэкейму отстроили собственный тронный зал — но он там почти не появлялся. Эльф почти ничего не ел и постоянно пил пиво. Хотя он был дварфийским аристократом, Кэкейм ничего для себя не требовал и почти постоянно ходил в простых тростниковых одеяниях, не сменяя их на какие-либо доспехи во время сражений.

Особых симпатий и антипатий у него не было. Кэкейм был вечно угрюм и неразговорчив, но при этом относился к подданным с дружелюбием. Король с молотом в руке постоянно участвовал в отражении атак на крепость — особенно, когда на неё нападали эльфы. А они регулярно посылали туда отряды численностью до нескольких десятков всадников.

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Временами Кэкейм отправлялся в путешествия неизвестно куда. Во время его самого длительного отсутствия Holy Mittens придумал свою версию причины странствий эльфа.

Он придумал историю о том, как Кэкейма мучили кошмары, в которых он узнал способ оживить свою жену. В ходе приключений тот отказался от этой затеи и задался целью оживить давно погибшую Амоя Темарифа, чтобы самолично свершить месть за съедение супруги. Ему пришлось убить древнего демона, встретить сестёр Амоя и погрузить тело убийцы в Реку Жизни. К сожалению, тело Амоя распалось сразу же после пары шагов из реки.

Самое ироничное в этой придуманной истории то, что позже выяснилась настоящая судьба Амоя Темарифа. На самом деле, её убил и съел Иво Лоламофисими, король соседней эльфийской страны.

Известен лишь один достоверный факт из этого приключения Кэкейма Омиданейта: он вернулся в дварфийскую крепость верхом на прирученной зомби-виверне.

Зомби-виверна из ARK: Survival Evolved
Зомби-виверна из ARK: Survival Evolved

Кэкейм и дракон

Как-то раз к крепости подлетел красный дракон Сокрокс Глиммерфейр, по кличке Долг Покраски. Его не интересовали дварфы, а только их богатства, которые дракон возжелал получить. Тем более, что крепость процветала — дварфы-воины даже были экипированы в очень дорогие мифриловые доспехи.

Дракон, летая по округе, однажды увидел, как группа дварфов выходила из главных ворот крепости и устремился к ним, поливая всё перед собой огнём. Дварфы в панике побежали внутрь крепости, дракон полетел вслед за ними.

Это была ловушка. Сокрокса завалило несколькими слоями камней так, что он потерял сознание. Holy Mittens просто хотел приручить дракона и сделать ездовым животным для Кэкейма, чтобы сменить виверну — она потихоньку начала разлагаться.

Красный дракон из D&amp;D
Красный дракон из D&D

Пока дракон был в отключке, дварфы перетащили его в отдельный зал, который специально переоборудовали под темницу. Там Сокрокса заковали в цепи. Планировался целый комплекс мероприятий по его одомашниванию.

Однако когда дракон проснулся, путы не смогли его удержать и порвались. Дварфы с арбалетами в ужасе приготовились к безнадёжной обороне против летающей машины смерти.

И тут внезапно в зал ворвался Кэкейм Омиданейт. Он подбежал к пробудившемуся дракону и дважды ударил его своим молотом прямо по черепу. Сокрокс Глиммерфейр не успел даже среагировать — голова дракона разлетелась на части.

После победы над драконом король тут же молча удалился из зала.

Колосс имени Кэкейма Омиданейта

В честь победы над красным драконом дварфы возвели гигантский монумент, посвящённый Кэкейму. Плащ статуи был сделан из 949 слитков золота, молот был отлит из мифрила, доспехи состояли из обсидиана, рога шлема — из киновари. Глаза монумента светились из-за лавы, постоянно закачиваемой в голову статуи из недр земли.

Когда начался праздник по поводу открытия монумента, на крепость напали гоблины. Все дварфы скрылись за укреплениями — кроме Кэкейма Омиданейта, оставшегося со своим молотом у подножия статуи.

Гоблины, увидевшие такое зрелище, поступили мудро и тут же вернулись домой.

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Спустя некоторое время Кэкейм принял в свою личную стражу нескольких гоблинов, ошеломлённым видом грозного короля. За ними в гвардию пришли несколько эльфов и представителей других рас. Все они были прекрасно обучены и бесконечно преданы своему новому повелителю, сражаясь вместе с ним против орд врагов.

После всех провалившихся попыток уничтожить непокорную дварфийскую крепость, эльфы попытались устроить мирные переговоры. В твердыню с официальным визитом явился сам король Иво Лоламофисими со своей свитой. Неизвестно, о чём беседовали правители, но встреча окончилась ничем.

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Те переговоры с эльфами говорили о прогрессирующей депрессии короля. Раньше, заметь он правителя эльфов — сразу бы кинулся в бой. Теперь же былая ярость Кэкейма начала гаснуть, а новых целей в жизни он не видел.

Когда к крепости подошла людская армия, король приказал всем укрыться за стенами. Он остался снаружи защищать поселение в одиночку. Кэкейм встал у ног своего монумента, надеясь на смерть в бою.

Уклоняясь от стрел, король своим молотом выбивал всадников с лошадей и затем сносил им головы. Ступни статуи оросило кровью. Вскоре оставшиеся в живых бежали.

Это зрелище сумело немного развеселить короля, решившего и дальше посвятить свою жизнь уничтожению всех врагов дварфов.

Реконструкция дварфийской гравюры «Пьянствующий Кэкейм Омиданейт убивает рыбу»
Реконструкция дварфийской гравюры «Пьянствующий Кэкейм Омиданейт убивает рыбу»

На этом история Кэкейма Омиданейта закончилась. Больше ничего о дварфийском короле-эльфе Holy Mittens не рассказывал. Возможно, удивительный эльф-дварф до сих пор бродит где-то там, с молотом в руке, воюя против наглых эльфов.

Грустнее всего, что в будущем, когда выйдут новые версии Dwarf Fortress, я больше никогда не смогу повторить Кэкейма. Даже если в каком-то из миров появится эльф-король дварфов — то это будет уже совсем другой персонаж.

Holy Mittens, игрок, в чьём мире появился Кэкейм Омиданейт
Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом
242242
93 комментария

Погодите, вот это вот все реально было сгенерировано и воспроизведено в игре?

1
Ответить

Конечно. Но вряд ли ты станешь в нее играть.

22
Ответить

Да но чтобы в эту игру играть нужно упорство и фантазия)

2
Ответить

Скорее всего да, в этом плане игра - уникальна, на сколько я знаю по прочитанным статьям. Все никак руки не доходят опробовать ее, да и интерфейс без модов пугает

Ответить

Блин, как же я завидую тем, кто сумел разобраться в перипетиях DW.8(

1
Ответить

Она не такая уж сложная, честно. За несколько вечеров можно разобраться с базовыми механиками и полноценно играть. Реально сложные вещи (типа вагонеток) сугубо опциональны - нельзя сказать, что крепость без них не тру (df вообще очень гибкая в плане геймплея).
Есть и текстовые гайды, и видеоуроки. Хорошее пространственное мышление приветствуется, но обязательным не является. Нужен базовый английский, но у кого его нет в наше-то время.

3
Ответить

Читаешь такой все эти истории из ДФ и думаешь, надо пойти поиграть, это же такой замечательный генератор прикольных тем. Запускаешь игру и чувствуешь, что тебя обманули.) Нет, игра хорошая, а проблема явно во мне, но...

54
Ответить