Игры Илья Цуканов
14 526

Легенды Dwarf Fortress: единственный эльф, признанный дварфом

Как игра случайно сгенерировала самого удивительного короля дварфов.

В закладки
Аудио

5 августа 2009 года на форуме, посвящённом Dwarf Fortress, появился тред, в котором один из игроков рассказал о курьёзном случае: игра случайно сгенерировала для его цивилизации дварфов короля-эльфа — беспрецедентно.

После знакомства с биографией этого короля, также сгенерированной самой игрой, комьюнити объявило его дварфом в эльфийской шкуре и принялось следить за дальнейшими эпическими похождениями короля Кэкейма Омиданейта, самого живучего, сильного и грустного эльфа на свете.

Кэкейм; автор — Sarasti

Юность эльфа

Кэкейм Омиданейт родился в 83 году в семье воительницы Феветы Спокенфандед и искателя приключений Осиме. Вскоре его родителей съел ужасный мутант гибберлинг, которого убил дедушка Кэкейма — Найф, король эльфов Поля Растопки. Об остальной родне Кэкейма известно совсем мало.

Когда Кэкейму исполнилось семь, его родной город захватили дварфы, уже долгое время воевавшие с местными эльфами, и поставили в городе своего наместника. Через пять лет молодой Кэкейм пошёл служить в городскую стражу.

В четырнадцать на его город снова напали — в этот раз уже эльфы Поля Растопки. Во время яростной схватки они ранили Кэкейма в бедро. Одна из захватчиц, Амоя Темарифа, на его глазах убила и съела жену Кэкейма. Истекающий кровью Кэкейм сбежал из пылающего города, чтобы набраться сил и отомстить всем эльфам.

Вскоре он примкнул к дварфийскому войску. В первом же сражении Кэкейм поднял легендарный молот своего павшего командира и перебил им бессчётное число эльфов. За это Кэкейма назначили в гвардию короля.

В 99 году во время Битвы Обоих Королей Кэкейм вместе с двумя дварфами прорвался к своему деду, возглавлявшему вражеское войско, и сразил его молотом. Правда, не до конца — эльфийского короля добил Сибрек Хэндпейджес.

К сожалению для дварфов, в том же бою был убит и их правитель. Тогда они решили посадить на трон известного своей ненавистью к эльфам Кэкейма, уже тогда прозванного Монипалоти — Вечным Натиском.

Через некоторое время король-эльф в простой крестьянской одежде пришёл к крепости, построенной игроком с ником Holy Mittens. И на этом закончилась та часть истории, которая генерировалась без участия игроков.

Король-эльф

Holy Mittens, удивившись такому повороту событий, долгое время хотел убить наглого остроухого. Но, прочитав детали биографии Кэкейма и обсудив всё на форуме, игрок решил: этот эльф точно достоин носить звание короля дварфов.

Кэкейму отстроили собственный тронный зал — но он там почти не появлялся. Эльф почти ничего не ел и постоянно пил пиво. Хотя он был дварфийским аристократом, Кэкейм ничего для себя не требовал и почти постоянно ходил в простых тростниковых одеяниях, не сменяя их на какие-либо доспехи во время сражений.

Особых симпатий и антипатий у него не было. Кэкейм был вечно угрюм и неразговорчив, но при этом относился к подданным с дружелюбием. Король с молотом в руке постоянно участвовал в отражении атак на крепость — особенно, когда на неё нападали эльфы. А они регулярно посылали туда отряды численностью до нескольких десятков всадников.

Временами Кэкейм отправлялся в путешествия неизвестно куда. Во время его самого длительного отсутствия Holy Mittens придумал свою версию причины странствий эльфа.

Он придумал историю о том, как Кэкейма мучили кошмары, в которых он узнал способ оживить свою жену. В ходе приключений тот отказался от этой затеи и задался целью оживить давно погибшую Амоя Темарифа, чтобы самолично свершить месть за съедение супруги. Ему пришлось убить древнего демона, встретить сестёр Амоя и погрузить тело убийцы в Реку Жизни. К сожалению, тело Амоя распалось сразу же после пары шагов из реки.

Самое ироничное в этой придуманной истории то, что позже выяснилась настоящая судьба Амоя Темарифа. На самом деле, её убил и съел Иво Лоламофисими, король соседней эльфийской страны.

Известен лишь один достоверный факт из этого приключения Кэкейма Омиданейта: он вернулся в дварфийскую крепость верхом на прирученной зомби-виверне.

Зомби-виверна из ARK: Survival Evolved

Кэкейм и дракон

Как-то раз к крепости подлетел красный дракон Сокрокс Глиммерфейр, по кличке Долг Покраски. Его не интересовали дварфы, а только их богатства, которые дракон возжелал получить. Тем более, что крепость процветала — дварфы-воины даже были экипированы в очень дорогие мифриловые доспехи.

Дракон, летая по округе, однажды увидел, как группа дварфов выходила из главных ворот крепости и устремился к ним, поливая всё перед собой огнём. Дварфы в панике побежали внутрь крепости, дракон полетел вслед за ними.

Это была ловушка. Сокрокса завалило несколькими слоями камней так, что он потерял сознание. Holy Mittens просто хотел приручить дракона и сделать ездовым животным для Кэкейма, чтобы сменить виверну — она потихоньку начала разлагаться.

Красный дракон из D&D

Пока дракон был в отключке, дварфы перетащили его в отдельный зал, который специально переоборудовали под темницу. Там Сокрокса заковали в цепи. Планировался целый комплекс мероприятий по его одомашниванию.

Однако когда дракон проснулся, путы не смогли его удержать и порвались. Дварфы с арбалетами в ужасе приготовились к безнадёжной обороне против летающей машины смерти.

И тут внезапно в зал ворвался Кэкейм Омиданейт. Он подбежал к пробудившемуся дракону и дважды ударил его своим молотом прямо по черепу. Сокрокс Глиммерфейр не успел даже среагировать — голова дракона разлетелась на части.

После победы над драконом король тут же молча удалился из зала.

{ "items": [{"title":"\u0422\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0431\u043e\u0439 \u043e\u0449\u0443\u0449\u0430\u043b\u0441\u044f (\u0444\u044d\u043d\u0442\u0435\u0437\u0438-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a \u043d\u0435\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ba949d01-a2d0-bc8e-848c-c9e0b9df6598","width":736,"height":928,"size":87730,"type":"jpg","color":"371e17","external_service":[]}}},{"title":"\u0410 \u0442\u0430\u043a \u2014 \u0432\u044b\u0433\u043b\u044f\u0434\u0435\u043b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043c \u0434\u0435\u043b\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"10d392a1-c769-df89-6025-4199f6b44fd2","width":644,"height":600,"size":9629,"type":"png","color":"c3c2be","external_service":[]}}}] }

Колосс имени Кэкейма Омиданейта

В честь победы над красным драконом дварфы возвели гигантский монумент, посвящённый Кэкейму. Плащ статуи был сделан из 949 слитков золота, молот был отлит из мифрила, доспехи состояли из обсидиана, рога шлема — из киновари. Глаза монумента светились из-за лавы, постоянно закачиваемой в голову статуи из недр земли.

Когда начался праздник по поводу открытия монумента, на крепость напали гоблины. Все дварфы скрылись за укреплениями — кроме Кэкейма Омиданейта, оставшегося со своим молотом у подножия статуи.

Гоблины, увидевшие такое зрелище, поступили мудро и тут же вернулись домой.

Спустя некоторое время Кэкейм принял в свою личную стражу нескольких гоблинов, ошеломлённым видом грозного короля. За ними в гвардию пришли несколько эльфов и представителей других рас. Все они были прекрасно обучены и бесконечно преданы своему новому повелителю, сражаясь вместе с ним против орд врагов.

После всех провалившихся попыток уничтожить непокорную дварфийскую крепость, эльфы попытались устроить мирные переговоры. В твердыню с официальным визитом явился сам король Иво Лоламофисими со своей свитой. Неизвестно, о чём беседовали правители, но встреча окончилась ничем.

Те переговоры с эльфами говорили о прогрессирующей депрессии короля. Раньше, заметь он правителя эльфов — сразу бы кинулся в бой. Теперь же былая ярость Кэкейма начала гаснуть, а новых целей в жизни он не видел.

Когда к крепости подошла людская армия, король приказал всем укрыться за стенами. Он остался снаружи защищать поселение в одиночку. Кэкейм встал у ног своего монумента, надеясь на смерть в бою.

Уклоняясь от стрел, король своим молотом выбивал всадников с лошадей и затем сносил им головы. Ступни статуи оросило кровью. Вскоре оставшиеся в живых бежали.

Это зрелище сумело немного развеселить короля, решившего и дальше посвятить свою жизнь уничтожению всех врагов дварфов.

Реконструкция дварфийской гравюры «Пьянствующий Кэкейм Омиданейт убивает рыбу»

На этом история Кэкейма Омиданейта закончилась. Больше ничего о дварфийском короле-эльфе Holy Mittens не рассказывал. Возможно, удивительный эльф-дварф до сих пор бродит где-то там, с молотом в руке, воюя против наглых эльфов.

Грустнее всего, что в будущем, когда выйдут новые версии Dwarf Fortress, я больше никогда не смогу повторить Кэкейма. Даже если в каком-то из миров появится эльф-король дварфов — то это будет уже совсем другой персонаж.

Holy Mittens
игрок, в чьём мире появился Кэкейм Омиданейт

#истории #dwarffortress

{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","dwarffortress"], "comments": 91, "likes": 240, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23237, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Aug 2018 13:17:21 +0300" }
{ "id": 23237, "author_id": 23757, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23237\/get","add":"\/comments\/23237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Читаешь такой все эти истории из ДФ и думаешь, надо пойти поиграть, это же такой замечательный генератор прикольных тем. Запускаешь игру и чувствуешь, что тебя обманули.) Нет, игра хорошая, а проблема явно во мне, но...

Ответить
33

Ну это игра из разряда "Развлеки себя сам" - кто-то прочтёт три строчки биографии персонажа и не обратит на них внимания, а кто-то посидит подумает, оживит их в воображении и создаст целую историю, которая впоследствии станет легендой целого сообщества.
Так что Кэкейм появился не потому что игра сгенерировала такого уникального эльфа, а потому что игрок заметил это и вдохнул жизнь в три жалких строчки текста. )

Ответить
11

Ну грубо говоря это сплав и "Развлеки себя сам" и самой игры. Так как игра упорно помогает тебе фантазировать :)

Ответить
3

Она предоставляет инструменты, как и многие другие игры-песочницы, а уж как игрок с ними поступит - зависит от человека. )

Ответить
3

Ну она предоставляет гораздо больше инструментов и гораздо больше делает сама чем любая песочница. Но в целом ты прав :)

Ответить
5

Это просто должно быть тут

Ответить
2

Там просто нужно упорство и фантазия) так как многое идет из текста описания, твоих действий и отыгрывания роли)

Ответить
18

на его глазах убила и съела

её убил и съел

там все эльфы - больные ублюдки?

Ответить
7

Им просто этика позволяет есть побеждённых противников на поле боя. Да, не совсем обычные эльфы. Зато деревья защищают. Такие дела.

Ответить
13

Им просто этика позволяет

позволяет

Босмеры тихонько посмеиваются в сторонке

Ответить
2

Да, тоже первая ассоциация.

Ответить
0

интересная деталь
есть еше какие любопытные отклонения от стереотипов? мб кто-нибудь запилит пост про это

Ответить
0

Не так много информации для поста. Живут на деревьях в городах-рощах (forest retreat). Поклоняются не богам, а силам природы. Биологически бессмертны. Не рубят деревья, вместо этого выращивают нужные им вещи (оружие и т.п.). Очень обижаются (вплоть до войны), если в процессе торговли предложить им что-либо деревянное. При мирном сосуществовании рано или поздно попросят ограничить вырубку ста деревьями в год.
В принципе, это всё. Никакой сверхъестественной красоты или выдающихся способностей. Unwashed, tree-loving, cannibalistic hippies.
Прикрепил внутриигровые описания двух рандомных эльфов или, скорее, афро-эльфов (dark brown skin - да, такое в df бывает).

Ответить
0

А ещё, раз к слову пришлось - данные по этике всех цивилизаций df. Подчеркну, что этика зависит не от расы, а именно от принадлежности к цивилизации. Прибившийся к дварфам гоблин будет исповедовать дварфийские ценности и т.д.

Ответить
0

спасибо, интересно!
ну я не имел в виду пост только про эльфов, вообще про все
я вот просто всегда думал, что там самое обыкновенное фентези, а оказывается довольно много любопытного

Ответить
0

Кобольды - какая-то раса-объект SCP, в половине ячеек [данные отсутствуют]

Ответить
0

В оригинале NOT APPLICABLE. Признаюсь честно - при переводе не смог подобрать точный эквивалент этой фразы (тем более, что само её значение не совсем понятно в данном контексте), психанул и сделал "приблизительно".
Смысл, насколько я понимаю, в том, что у кобольдов не прописаны отдельные этические категории, они к ним неприменимы. Поэтизируя, можно сказать, что в их культуре/языке нет таких понятий как вандализм, ложь и т.д. Кобольды не способны общаться ни с кем, кроме своих соплеменников, что делает бессмысленными пытки ради информации. В общем, они специально сделаны очень особенными.
Единственное, чего не понимаю - почему у них никак не прописано воровство, они в принципе ничем больше не занимаются.
Статья-референс:
http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Ethic

Ответить
0

Хорошим переводом "Not Applicable" считалось бы "Неприменимо".

Ответить
0

Буду иметь в виду! На тот момент мне это показалось неуклюжим.

Ответить
0

«не свойственно»?
(Пардон за возможный некропрстинг.)

Ответить
0

Хороший вариант!
(ничего :)

Ответить
0

Анти-вегпны?

Ответить
4

Там видимо эльфы из вселенной Divinity

Ответить
1

Погодите, вот это вот все реально было сгенерировано и воспроизведено в игре?

Ответить
20

Конечно. Но вряд ли ты станешь в нее играть.

Ответить
2

Да но чтобы в эту игру играть нужно упорство и фантазия)

Ответить
5

там прям с большой буквы нужны Упорство и Фантазия

Ответить
16

Это да. Но зато как освоишься это доставляет много лулзов)

Помню как у меня был Дворф ленивая жопа. Он начал копать нарост на горе и он обвалился и сам дворф тоже упал. Он ничего не повредил кроме одного пальца. Но так расстроился что пал в депрессию, ушел на склад бухла и сидел там бухал пока не сдох. Вернее он циркулировал между больничными койками и бухлом

Ответить
20

Спасибо, провел аналогии со своей жизнью - пора браться за голову

Ответить
4

Мой лесоруб, сразу после эмбарка, полез рубить дерево и перерубил ветку под собой. Упал и переломал руки-ноги. Пришлось делать другого лесорубом, который нарубил деревьев и сделал для болезного костыли. После того, как у лесоруба срослись ноги-руки, он опять взял в руки топор и, в последствии, стал легендарным лесорубом и легендарным ходоком на костылях.

Ответить
1

Эпик) А у меня мой каменщик под вдохновеьем создал самый охеренный стул в моей жизни. Почти из говна и палок он был с пиками точенными) И рад он был до глубины души)

Ответить
0

Может быть подскажешь, с чего начать новичку?

Ответить
3

с Дворф Вики + есть уроки на ютубе. Там начало есть неплохое. Плюс уже сделали хороший руссификатор + добавь к этому тайлы + Lazy Newb Pack ( Это программа где есть все инструменты и основные тайлы и настрйоки для новичков типа убирание водоносного слоя). Эта программа поможет начать.

Игра по сути ограничивается только твоей фантазией. Так как определенной цели там нет. И по началу будет казаться что тебя обманули и что тут нихера нет. Но со временем придет осознание что где и как :) Потому что сразу охватить все это головой довольно сложно

Вот допустим неплохой плейлист ютуба с уроками
https://www.youtube.com/watch?v=JhQb1vyYJ2k&list=PL3E9BA7A104B27F7D

Ответить
2

Главное имей терпение и фантазию. Так как как я и предупреждал по началу будет казаться что всего что тут наописали нет в игре) Многие игру осилили кусочками. Начинал и бросали по пять раз пока не вошли в нее)

Ответить
2

Вот программа о которой говорил:
http://lazynewbpack.com/

Вот вики(В ней ссылка на русик):
http://dfwk.ru/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Ответить
0

Даже так - УПОРСТВО и ФАНТАЗИЯ

Ответить
2

Ну скажем так, она не настолько именно прям СЛОЖНАЯ в освоении. То есть, на уровне очень-очень грубой аналогии (примерно как сравнивать игру "Жизнь" с Крусадер Кингсами по числу переменных) это как если бы тебя в "Цезаре" или "Фараоне" не вели по механикам постепенно (постройте хатку, постройте базар, постройте склад...), а сразу скопом тебя кидали в финал, где уже всё-всё-всё есть, всё-всё-всё можно и за всё-всё-всё жестоко дерут, потому что ну как же так, ты что, не знал, что в производственной цепочке нужно было после пятого шага провести ирригацию поля, а теперь уже всё, гайки.
Ну и да, интерфейс сработан профессиональными программистами :)

Ответить
1

так я и не сказал что сложная) Я написал что нужно упорство

Ответить
–1

В эту игру надо играть укуренным

Ответить
0

Скорее всего да, в этом плане игра - уникальна, на сколько я знаю по прочитанным статьям. Все никак руки не доходят опробовать ее, да и интерфейс без модов пугает

Ответить
2

Она не так страшна. Но тут больше стршна кривая обучения. Так как тебе придется реально недельку разбираться что да как. Ведь на столько большая игра не может имет казуального управления(И не хочет так как авторы не умеют в интерфейс Х)

Ответить
1

Crusader Kings 2 тоже отличный генератор историй, и порог входа гораздо меньше

Ответить
0

Увы, генератор историй в CK2 менее вариативен, нежели дворфы.

Ответить
8

Одна из самых запомнившихся кампаний (а это даже без магии, папских войн и жертвоприношений):

Я начал игру за Serene Doge of Venice (понятия не имею как титул переводится на русский). Уже в первые годы правления путем экономических махинаций я поднял достаточно золота, чтобы заставить большую часть средиземноморья торговыми постами (obligatory "fuck you Genoa"). Деньги текут рекой, но чтобы поддерживать их поток, нужно воспитать приемника, которого будет уважать республика. Это значит, что мне пришлось поженить сына на дочке императора Византии, влить кучу денег в его кампанию (подкупы нужных служащих, благотворительность и т.д.). Убивать политических соперников особо не вариант - мой спаймастер абсолютный аутист, и ни на что не способен. Поэтому я начинаю провоцировать политических соперников сына на high treason. Т.е. я посылаю своих пташек следить за ними, распускаю слухи о том чем занимаются их мамки. Но вы же помните, что спаймастер аутист? Все вокруг знают, что что-то не так. Постепенно они решаются организовать сговор с целью меня убить. Венеция не такой большой город, чтобы скрыть сговор об убийстве правителя. Тем более эти тупые ублюдки с тупым A.I. приглашают в заговор кого попало. Я обвиняю этих ублюдков в предательстве, а те в свою очередь пытаются поднять восстание. Но мы-то в городе-порте. Им некуда бежать, негде найти союзников. Мой маршал разбивает их в течение часа. Конспираторов можно отправить на плаху, но это пустит право баллотироваться от их домов следующим наследников. Вместо этого я бросаю их под домашний арест. Таким образом они теряют возможность наращивать престиж, но остаются оппонентами моего наследника. Намечается период абсолютной власти моей династии.

Я решаю отметить свои внутре-политически успехи расширением республики. Самый очевидный вариант - захватить Сицилию (ныне контролируемую Алжиром). По скольку ничего лучше я придумать не мог, республика объявила Священную Войну против Алжира. Менее чем через месяц войска моего племянника отдыхали на пляжах еще тогда незначительного городка Палермо в ожидании окончания войны. Но такой расклад, очевидно, не понравился правителю Аббасидского Халифата. Небольшой экскурс в историю: у него было в дохулион раз больше войск, чем у Венеции. Аккурат под мясорубку у берегов Сицилии приходит сообщение "Ваш наследник умер при подозрительных обстоятельствах". Мой аутист-спаймастер не смог обнаружить заговор против наследника. В чертовой Венеции, где говорят даже скамейки. Моим новым наследником становится подросток, не имеющий право принять мантию Serene Doge'а.

Первым же делом я бросаю в карцер стариков-оппонентов моего наследника. И спаймастера. Потому что почему бы и нет. Мне нужно продержаться до совершеннолетия наследника - год под натиском аббасидов. Даже ресурсы главы крупнейшей торговой республики имеют свойство кончаться. Мне нужно либо рискнуть и нанять орды наемников, надеясь выстоять и сохранить достаточно денег, чтобы подкупить всех во время выборов следующего правителя. Либо сдаться и потерять авторитет - это огромный NO-NO в предверии выборов (реалистично, мой гг был на грани смерти).

Мне чет стало дико влом остальное дописывать, да и завтра рано вставать. Если коротко, оказалось, что наследник - медведь, и медведская кровь передалась через мать. Та в свою очередь была наследницей французкого трона. Я продержался до совершеннолетия наследника, выплатил взятки и умер. Наследник-медведь за пару минут до того как я собирался сдаться унаследовал Францию (вернее Аквитанию и Западную Франкию), а с ней и третью по мощи армию в мире. Перебросил армию, разбил аббасидов. Они решили прорашить Венецию. Я ответил захватом почти всей их империи. Понятия не имею что случилось с их кораблями, но они застряли у меня в столице. Они были вынуждены подписать мирный договор. But wait, there's more! Их корабли так и не вернулись, и вот хреналионтысячная армия арабов осталась без припасов в Венеции. И около 5 лет они постепенно умирали.

Ответить
0

С каждой такой историей я все больше близок к тому чтобы установить игру и ворваться))

Ответить
0

Тянет на киноленту.

Ответить
2

Подскажите места концентрации наиболее активного community Dwarf Fortress и сочувствующих. Это же не 1 пост на dtf?

Ответить
2

На реддите 68К+ подписчиков в сабе по DF. Народ очень дружелюбный и достаточно активно постят.

Ответить
0

Реддит, как уже писали ниже, официальный форуб Bay 12 Games.
Ещё можно залететь в русский чат в тележке, там своя атмосфера, но всегда помогут советом:
https://t.me/DwarfFortressRus

Ответить
3

Скиньте эту стори Питеру Джексону!

Ответить
0

Предлагаю Хоакина Феникса на роль главного героя, в Тебя никогда здесь не было из него получился отличный мрачный и молчаливый персонаж с молотом

Ответить
2

я понимаю, что это странно, но я подумал о Киану... это не его амплуа - но мне кажется у него вглубине достаточно мрака, что бы сыграть подобное)

Ответить
0

Ли Пейса же. И с молотом был, и эльф.

Ответить
0

В DF можно создать таких крутых персонажей, которые будут проламывать голову дракону с двух ударов и сражаться 1 vs больших отрядов? Как там устроена механика боя/мощности?

Ответить
4

Там все зависит от мастерства персонажа в определенных вещах, из чего сделано оружие, территории, настроения персонажа, удачи, туда куда целился, врага

Ответить
4

Механика боёв в df сложная и непрозрачная, но в чём-то более реалистичная чем в других играх. Попробую рассказать вкратце.
В бою играют роль следующие факторы: вид-материал-качество оружия/брони/щита, навыки, сила, скорость и размеры участников конфликта. Ну и немного рандома, конечно же.
Далее, в df отсутствует система хит-пойнтов. Убить существо можно следующими способами: а) Отрубить голову или разрубить тело пополам; б) Повредить сердце, лёгкие или мозг (повреждения прочих внутренних органов напрямую к смерти не ведут); в) Обеспечить массивную кровопотерю (чем больше колото-резаных ран, тем быстрее течёт, особенно эффективно отрубание конечностей).
Так что ваншот дракона в голову не является чем-то невозможным - просто удачное стечение обстоятельств, завязанное на статах Короля-эльфа. В общем-то, драконы в df - не самые сложные противники, основная опасность в их огненном дыхании, но от него можно увернуться или отразить щитом. Дракон может истечь кровью или потерять сознание от боли, ему можно отрубить конечности. В отличие от бронзового колосса, например. Или титанов, состоящих из камня. А есть ещё забытые твари с вызывающим некроз/паралич/обморок дыханием (абсолютный рандом и, да, они тоже могут быть из камня), бесконечно оживающая нежить и т.п.
Бой с превосходящим числом противника дело не самое простое, но тоже возможное. Армия вообще может разбежаться после потери лидера.

Ответить
3

Механика боя там устроена очень сложно.

Ответить

Комментарий удален

10

Похоже пациент потерял связь с реальностью. Отправьте в палату.

Ответить
–14

тебе совершенно случайно форсят ксенофилию в фентезийном мире, ну да, действительно

Ответить
1

Кто чего куда форсит? Статейка о забавно сгенерированном персонаже в игре про рандом? Какая к чёрту ксенофилия?

Ответить
0

Это история на основании забавного внутриигрового рандома, уникальная именно своей нетипичностью. Какая ещё ксенофилия? Или ты движку игры хочешь за SJV предъявить?

Ответить
0

Попахивает лёгкой паранойей.

Ответить
0

блин, а что там было?)

Ответить
0

о, еще один любитель поорать "высер!" на все, в чем он не разобрался

Ответить
2

Это прекрасно, срочно нужна экранизация!
А на самом деле за эту игру всегда интересно читать, но порог вхождения в нее очень велик, особенно если плохо владеешь английским языком, т.к нормального русификатора на последнюю версию игры нет, а текста там достаточно, но бывалые дворфы говорят что все страдания потраченные на этот шедевр окупаются с лихвой =)

Ответить
2

Леголас и Гимли поржали в Гарцующем пони

Ответить
1

Блин, как же я завидую тем, кто сумел разобраться в перипетиях DW.8(

Ответить
1

Она не такая уж сложная, честно. За несколько вечеров можно разобраться с базовыми механиками и полноценно играть. Реально сложные вещи (типа вагонеток) сугубо опциональны - нельзя сказать, что крепость без них не тру (df вообще очень гибкая в плане геймплея).
Есть и текстовые гайды, и видеоуроки. Хорошее пространственное мышление приветствуется, но обязательным не является. Нужен базовый английский, но у кого его нет в наше-то время.

Ответить
1

Удваиваю, разобраться в управлении довольно просто. Хотя лично меня отталкивает производительность.

Ответить
2

разобраться в управлении довольно просто

Да ну. Ну то есть да, просто, но результат -- сродни программированию с незнакомыми библиотеками.
Надо что-то сделать -- гуглим и делаем по гайдам.
Делаем что-то регулярно -- оттачивается до уровня рефлекса.
Перестали что-то делать -- вылетело из головы, и при необходимости приходится опять лезть обратно и гуглить.
Интерфейс-то выполнен профессиональными программистами и сочетает в себе всю мощь оконных гуёв со всем человекопонятным удобством рогаликовой хоткейной консольки!

Ответить
0

Это работает со всеми действиями в жизни, не только в играх. Больше практики - больше понимания. Не хотите получать новый экспириенс - не получайте, вас совершенно никто не принуждает. В крайнем случае всегда можно поиграть в очередной QTE-фильм. Меня лично устраивает сложность и неинтуитивность дворфов, так как получаемый экспириенс вполне окупает.

Ответить
0

То есть, если бы интерфейс не вынуждал лезть в гугл за туториалами и документацией, получаемый экспириенс бы вас не заинтересовал и игра была бы заклеймена йоба-кинцом?

Ответить
0

Производительность падает в больших крепостях. Но всегда можно ограничить популяцию, кастрировать котов, съесть остальных животных, а мусор сбросить в магму. Короче, главное заранее об этом подумать, если планируешь построить что-то большое.

Ответить
1

Да, котопокалипсис, то о чем нужно помнить. НУЖНО.

Ответить
2

Котострофа жи.

Ответить
0

Что-то я не очень понял хайпа, у меня гоблины несколько раз были дварфийскими королями и знатью - обычное дело. Генерация мира может многое.

Ответить
5

Ну, всё просто - автор этой истории её рассказал, и сделал это красиво и интересно.
Если ты никогда и никому не рассказывал о своих королях-гоблинах, то и хайпа тоже, соответственно, никакого не будет.

Ответить
0

Добавлю, что далеко не каждый правитель может похвастаться боевыми заслугами, тем более такими как у сабжа.

Ответить
0

Я не думал что это кого-то может удивить ))) Но людям которые не в теме, очевидно, удивительно )

Ответить
0

Ну, люди вообще любят такие симулятивные истории, пусть даже приукрашенные фантазией.

Ответить
1

По этой истории кто то должен написать годную книгу

Ответить
0

История не столь впечатляющая, как сага о падении крепости Боутмёрдед, но, черт побери, она все равно шикарна! Правда, резко заканчивается: я тут такой сижу, чаек себе сделал, приготовился к бесконечному увлекательному чтиву, а рассказ оборвался там, где в моих мыслях должна была быть только середина. Но все равно спасибо, в очередной раз удивляет проработанность Dwarf Fortress и ее умение генерировать подобные легенды.

Ответить
–1

Anabel mbk

Ответить
–2

неуважэние к смерти какэима

Ответить
–2

неуважэние к смерти какэима

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления