Нулевая агентивность как выразительное средство

Разбираем This is the Police.

Нулевая агентивность как выразительное средство
1515 показов
9.5K9.5K открытий
11 репост

По-моему, это немного скошенное понимание игры и непоследовательное определение термина.

Давайте договоримся, что "агентивность" измеряется не количественной вариативностью и не комбинаторной глубиной последствий, а эмоциями и впечатлениями игрока. Это логично, тк ветки сюжета можно посчитать на пальцах, но без эмоций все-равно не получится оценить значимость выбора и последствий. А если без эмоций не обойтись, что совершенно неважно насколько последствия "реальны" – важно только то, как это видит игрок.

И в TITP они очень даже значимы. То есть, в нем дохрена высокая агентивность.
Имхо, настолько, что Ведьмаки, Фаллауты, Массэффекты и Драгонэйджи нервно курят в сторонке. И дело тут не в каком-то особенном сюжете, тем более не в разнообразии, а в том, как именно игра ставит задачи и показывает последствия.
В других играх решения, как правило, являются "обвеской", а выбор сводится либо к "по вкусу, без последствий", либо к "разгадать выгодный ответ по подсказкам".
В TITP по-другому:
- вся игра состоит из малых или больших решений, а механики только создают контекст и переменные
- но контекст и переменные всегда неполны, всегда есть дефицит информации, а значит нет "очевидно верного" выбора с точки зрения игровой выгоды
- при этом все решения вносят "неигровые" переменные: ставят моральные дилеммы, приглашают к догадкам и оценочным суждениям, апеллируют к "здравому смыслу" и т.д.; но это уже не "выбор по вкусу, без последствий" – последствия будут и дело не только во вкусе
- в итоге, игрок перестает думать "чего игра от меня хочет", то есть – перестает "играть" и начинает "отыгрывать" – ставить себя на место персонажа и принимать решения, которые, как ему кажется, сработали бы в жизни
- и – бинго! – это работает; если ошибаешься – понимаешь, что так же мог ошибиться и в жизни; если делаешь правильно – понимаешь, что заслужил это не задротством или эксплойтом механики, а вживанием в роль, понимание ситуации, жизненным опытом и своей головой.
- и поэтому тот факт, что "в конце будет плохо", а результат часто от тебя не зависит воспринимается как должное – такова жизнь.

Ответить

Хороший комментарий.

Ответить

Поддерживаю вами сказанное. Только хотел написать о том, что автор статьи неверно истолковал термин "agency"

Ответить