Душная жуть или жуткая духота? Обзор игры Darkwood

Атмосферу можно создать разными способами. Какие-то игры используют грамотный саунд-дизайн, некоторые рассказывают затягивающую историю, а кто-то мастерски осваивает визуальный стиль. Причём важна не технологичность графики, а именно стиль.

Но обычно атмосферы мало. Нужен хороший и отточенный геймплей, поскольку игра мало кого заставит потратить на себя время, если в ней попросту скучно.

Увы, инди-сцена зачастую подбрасывает очень крутые концепты, после которых сидишь и надеешься на вторую часть, в которой авторы отполируют то, что получилось хорошо и сгладят шероховатости.

Но какой смысл играть в прототип? Ну, он есть.

Душная жуть или жуткая духота? Обзор игры Darkwood

Пугающий выживач

Скажу прямо - садиться за эту игру мне не особо хотелось. Я конкретно так подустал от бесконечных выживалок, фарма ресурсов, крафта и «борьбы с игрой». К тому же визуальный стиль не цеплял совершенно. Впрочем, всё изменилось, когда я запустил игру.

Darkwood - это не совсем привычный survival, это скорее попытка смешать жанры, при этом с большим уклоном в хоррор. Думаете вас не сможет напугать кучка пикселей? Подумайте ещё раз.

После небольшого вступления вы просыпаетесь в каком-то доме, раненым и совершенно не понимающим, что происходит. Ваша задача - исследовать дом. Постепенно вас познакомят с механиками игры. Позволят пощупать боевую систему, познакомят с местной прокачкой, научат пользоваться крафтом…

Всё-таки вид сверху и ограниченное поле зрения очень помогают игре нагнать жути
Всё-таки вид сверху и ограниченное поле зрения очень помогают игре нагнать жути

Ну, точнее, учиться вы будете сами, ибо подсказок не так много, да и у игры бывают проблемы с логикой. Сразу в первых же комнатах вам нужно узнать код. Вы заходите в комнату - видите там неведомую хрень. Как вам узнать, что нужно выйти из комнаты и вернуться в неё, чтобы хрень превратилась в радио и вы смогли узнать то, что вам нужно? Ну, авторов это не волнует. Всё равно ж по дому бродить будете, явно вернётесь.

Крафт понятный, если не сказать примитивный. Крафтить нужно будет много, особенно первую часть игры. Вам нужен какой-никакой дрын, чтобы постоять за себя, нужны ресурсы, нужно расставлять ловушки. А ещё оружие придётся чинить, улучшать, да и сами верстаки для крафта тоже можно улучшить. В общем, куда потратить ресурсы точно найдётся.

Копаться в инвентаре и крафтить не особо удобно, но привыкнуть можно
Копаться в инвентаре и крафтить не особо удобно, но привыкнуть можно

Вообще, в игре, по сути, два геймплея. Исследование днём - типично для выживалок. Ходим, собираем ресурсы, иногда сражаемся, но это так, по мелочи. А вот ночью может заглянуть пушистый зверёк. Писец называется. Даже не надейтесь, что монстры не постучатся в ваши двери и окна с вполне конкретной целью - перекусить. Вашей тушкой, а как же.

Вы можете расставлять ловушки, чинить и баррикадировать двери, оружием помахать, арсенал, в принципе, достаточный. Но поначалу у вас не так много ресурсов и первые ночи - почти рандом. Не раз будет ситуация, когда вы забьётесь в угол и будете молиться, чтобы монстры просто не заглянули туда, где вы прячетесь. В эти моменты саунд-дизайн работает на полную: шепотки, рычание за стенами, вой ветра - погружение в игру стопроцентное.

Боевая система в игре очень неуклюжая. Да, есть шкала выносливости, есть уклонение, два вида ударов. Вроде программа минимум освоена, но всё как-то коряво, неудобно. Сражения это одна из худших частей игры, поэтому избегать их будет основной задачей для получения удовольствия.

Из плюсов боёвки могу отметить наличие разного оружия, которое отличается не только циферками, но и скоростью и радиусом атаки. Разнообразие противников тоже порадовало, поскольку тупым закликиванием тут не победить, нужно понимать и знать как ведёт себя тот или иной монстр. До «сосаликов» далеко, конечно, но заскучать не даёт.

Прокачка? Да, она есть. Но пользоваться ей - себе дороже. С помощью грибов вы можете открывать перки, но на каждый положительный перк нужно выбрать и отрицательный, поэтому иногда прокачка легко может сыграть вам в минус.

Местная прокачка. Чем-то напомнило Plague
Местная прокачка. Чем-то напомнило Plague

Всего в игре 4 локации, три из которых вы можете исследовать сразу после пролога и последняя откроется во второй главе. Для реиграбельности авторы реализовали процедурную генерацию некоторых зон, поэтому полностью одинаковыми прохождения не будут.

Убежищ тоже несколько, но прогресс улучшения верстаков общий, так что найдя новый дом не придётся всё начинать с нуля.

Душная жуть или жуткая духота? Обзор игры Darkwood

По сути, это весь геймплей Darkwood. Исследуем локации, читаем тексты, сражаемся или убегаем от монстров, добываем ресурсы, чиним убежище и выживаем ночью. Иногда встречаем персонажей или бродячих торговцев и ввязываемся в интересные диалоги. Первая половина игры так и проходит. В этом есть плюс, ты чувствуешь себя уязвимым, чувствуешь недружелюбность мира, но во второй половине игры авторам не удалось выдержать баланс.

Дело в том, что к тому времени у вас уже будет огнестрел, а патронов в игре более чем достаточно, главное не зевать и действительно обшаривать локации. И с пушкой в руках игра становится лёгкой прогулкой, что моментально убивает часть атмосферы.

Игра эмоций

Но если механики игры сделаны поверхностно и не всегда удачно, то в части антуража, саунд-дизайна и стиля - всё великолепно. Игра действительно пугает. Причём не набившими оскомину скримерами, а именно атмосферой. Она не вызывает резких приступов страха, а постоянно держит тебя в напряжении иногда повышая градус, а иногда давая небольшую передышку.

В местной истории хочется разобраться и для кого-то это станет мотиватором к второму прохождению и получению другой концовки. Диалоги с персонажами - вообще лучшая часть игры, жаль, что встречаешь кого-то тут не так часто.

Персонажи запоминаются, кого-то воспринимаешь как отсылку, в ком-то видишь фольклорные мотивы, а кто-то просто полезен.

С визуальным стилем всё очень очень хорошо, хотя есть подвох. Он максимально скучный и невыразительный на скриншотах, но прекрасно работает в динамике. Ограничение видимости персонажа, игра со светом и серовато-зелёная цветовая гамма очень хорошо играют на эмоциях. Пиксельный стиль работает в динамике, но любителей оценивать игры по картинкам игра явно оттолкнёт. Не позволяйте унылости скриншотов обмануть вас - визуал в игре изумительный, просто он выполняет чётко поставленную задачу.

Свет в игре действительно очень хорош и отлично оживляет визуальный стиль
Свет в игре действительно очень хорош и отлично оживляет визуальный стиль

Но это не касается графических вставок в диалогах с персонажами или при осмотре предметов, связанных с лором. Вот тут художники разошлись по полной. Дизайн некоторых существ заставляет смотреть на них со смесью завороженности и отвращения, а предметы выглядят почти как настоящие вещи.

Даже у детишек-чудовищ иногда режутся зубки…
Даже у детишек-чудовищ иногда режутся зубки…

Поиграть стоит хотя бы ради тех ощущений, что дарит история и ощущение уязвимости в первые ночи игры. Далеко не каждая крупнобюджетная игра может подарить настолько грамотно выстроенный хоррор.

Конечно, ведь я прошёл Darkwood
Конечно, ведь я прошёл Darkwood

Покидая лес

Как я и говорил во вступлении, подобные игры - это скорее заготовка на будущее. Разработчикам не удалось проработать механики и сделать интересный и глубокий геймплей. Не до конца удалось создать приятный глазу визуальный стиль. Но атмосфера, история и персонажи вытягивают проект на себе.

Последние часы я натурально домучивал игру. После перекоса баланса в сторону пострелушек игра стала откровенно душной и однообразной.

Как дебютный проект Darkwood очень неплоха. Если вы соскучились по пугающей атмосфере - тоже отлично зайдёт. Но только в том случае, если вы продерётесь через скучные и неуклюжие механики, топорную боёвку и обилие однообразных действий.

Стоит ли оно того? Каждый решает для себя сам.

Душная жуть или жуткая духота? Обзор игры Darkwood

Спасибо, если прочли до конца. Больше моих обзоров, а также новости мира игр и кино, вы можете найти в моём сообществе ВК:

2828
18 комментариев

если ты не рак в игре и не переигрываешь/фармишь дни на одном месте, что позволяет получить более лучшее оружие и не продвигаться дальше по истории - ясен хуй у тебя будет тонна патронов, пушек и прочей херни. игра рассчитана на тех, кто хоть немного умеет играть и двигается по истории со средним темпом, не задерживаясь неделями в одной локации и выкупая патроны/куски пушек у торговца каждое утро. у меня вообще не было описанной проблемы, но я легко вижу, как она могла появиться у тебя. никакого тира в финальной части игры у меня не было, я всегда активно пользовался всем арсеналом и огнестрел обычно нужен был на ночь, а не днём как раз. аммуниции было достаточно для того, чтобы справляться с опасностями, а не чтобы просто размахивать пушкой и лупить во всё подряд, как в шутанах

6
Ответить

Во второй половине игры нет проблем ни днём, ни ночью.

"Игра рассчитана на тех, кто двигается по истории со среднем темпом" - тейк, который просто подчёркивает хреновый геймдизайн и баланс. Я ничего не абузил, но вторая половина игры лёгкая и унылая, какой-либо выживач в ней исчезает напрочь

2
Ответить

Судя по описанию, это ты играть не умеешь, получается. Умел бы, было б дохера всего.

1
Ответить

Атмрсферно и скучно.

Каждый раз заливать бензин в генератор, чинить окна, бежать по уже изученным тропам туда, куда вчера не успел... ощущение, что 70% геймплея - повторение одних и тех же действий в одних и тех же обстоятельствах.

Впрочем, так, наверное, любой выживач работает. В дарквуд хотя бы есть вроде не требуется.

2
Ответить

Да и не только выживач. Сейчас на обзор взял дилогию Уэйка. Прохожу первую часть - примерно то же могу сказать. Атмосферно, сюжет затягивает, но геймплей - уныние.

Хотя, когда проходил в годы его выхода - впечатления от сюжета затмили многие косяки

Ответить

Играл в этом году по рекомендации отсюда.Поначалу очень понравилось,особенно ночи и нарастающий гул под утро,когда идет жесткий бой,потом вспышка.Но в 3 локации я притащил нелом. ящики и враги не могут пройти,денег и всего стало куча(правда в 4 их уже не было,так как торговец слегка заболел!) Сюжет под конец захромал на обе ноги,кривая боевка надоела-поэтому бросил игру.

1
Ответить

Потому и говорю, что игра скорее как заготовка. Интересные моменты есть, но её б доработать, отшлифовать, сбалансировать

Ответить