Rogue Trader — лучшая RPG по вахе, которую "забыли" доделать

Хорошая игра и шаг вперед для студии, но топтание на месте в рамках жанра и феерически позорное техническое состояние. Внутри все как вы любите — баги, которые страшнее порождений Хаоса, сравнения с BG 3, даже Mass Effect 2 упомяну, в лучших традициях непродажного игрожура. Без спойлеров. Присоединяйтесь!

А это трейлер совсем другой игры, потому что ничего даже отдаленно настолько же зрелищного в Rogue Trader нет!!!111!! Ты попался на кликбейт! АХАХАХАХХАХААХХАХАХХАХ

Мое прохождение

За 85 часов прошел 4 главы из 5, то есть игру практически завершил. Все системы посетил, все планеты изучил, почти все побочки выполнил. Играл на нормальной сложности. Из-за ужасного технического состояния, о котором поговорим отдельно, я не уверен, что буду игру заканчивать. Возможно, когда-нибудь потом.

Боевка

По личным ощущениям, процентов 80-85% всей игры приходится на сражения. Их тут много. Меньше, чем в Pathfinder 2, но все равно много.

Бои максимально точно можно описать фразой "XCOM со способностями". Сражения пошаговые, большую роль играют укрытия на местности. Есть очки движения для, внезапно, передвижения. А есть очки действий, которые можно тратить на атаки и способности.

Сами способности по мере прокачки выдаются постепенно. Из-за этого глаза не разбегаются глаза и геймплей становится более контролируемым и размеренным.

Импакт от атак радует. Враги смачно разлетаются на куски, кровища хлещет, плоть прожаривается до хрустящей корочки... Жаль, что все это пиршество для глаз происходит на фоне ленивых и унылых анимаций.

С другой стороны, 90% боев филлерные, в которых не нужно задействовать ни одной извилины. Реально сложные и интересные сражения встречаются, но лишь иногда. Вот и получается, что по большей части боевка ощущается как рутина, изредка выписывая тебе смачную вертуху в щи, чтобы сильно не скучал.

На протяжении первых двух глав геймдизайнеры еще держатся и стараются не пихать бои на каждом шагу. Но вот начиная с третьего акта они натурально срываются с цепи и заваливают игрока мясом.

В целом, от боевой системы и боев я получил больше удовольствия, чем негатива. Вырезать бы все филлерные сражения, оставить только сюжетно обоснованные драки в необычных ситуациях, да боссов и получилась бы конфетка.

Боссы

Скажу страшное и вгоню нож в спину Тимура КФК, но мне понравились все битвы с боссами. Во многом потому что это единственные моменты в игре, в которых реально приходилось включать голову и потеть.

Вот босс пафосно появляется весь такой красивый и ужасный, выносит твою пати за один ход и ты такой "Ебать! А как это убивать?!". Потом, попытка за попыткой, приходит понимание и в итоге ты выходишь из боя победителем с приятным ощущением, что завалил легендарную тварь.

Примерно этого и ждешь от столкновений с ключевыми противниками в сюжете: сложности, разнообразия, уникальных особенностей, необычных арен. И все это здесь есть. Хвалю.

Небоевой геймплей

В отличии от амбассадора духоты и недружелюбности последних лет в лице Pathfinder и Pathfinder 2, в Rogue Trader разработчики все сильно упростили.

Игра не душит переизбытком механик. Если в серии Pathfinder вместе с игрой шла целая энциклопедия по описанию кучи правил и механик настолки, то здесь обошлись небольшой методичкой.

Убрали большую часть (но не все!) бесящих штук: пермаментные дебаффы, перегруз, филлерный отдых, эксель таблицы при повышении уровня. Здоровье и способности восстанавливаются сразу после боя, однотипные предметы стакаются и прочие приятные улучшения.

На локациях стало больше деталей и интерактивных объектов. Изредка даже встречаются обходные пути, которые могут дать преимущество в грядущем бою.

Но Rogue Trader все еще далеко до Baldur's Gate III, в которой исследование огромных локаций и диалоги это полноценная часть геймплея, которая поощряет креативность и при правильном подходе занимает чуть ли не больше времени, чем бои.

Понравились чиловые космические бои. Они гораздо более интересные, чем пародия на Героев Меча и Магии из второго Pathfinder. Управление колониями тоже не душит и дает приятные геймплейные бонусы/шмотки.

Стоит упомянуть абсолютный передоз ловушками, которые не вызывают ничего, кроме раздражения. Для отключения большей их части нужно отдельно выделять персонажа и аккуратно прокладывать маршрут до точки разминирования. Некоторые из ловушек вообще нельзя отключить и приходится шестерых персонажей проводить узкими тропками по одному! Какой садист это делал и зачем — неизвестно.

Сюжет

В лоре Warhammer 40k я шарю не очень сильно: ну есть какой-то варп, боги Хаоса, тираниды там, ксеносы всякие, человечеству плохо и несладко. Этих знаний более чем достаточно, чтобы вкатиться.

Остальную информацию о мире даст сама игра. Сюжет цепляет и неплохо держит. Вы довольно быстро становитесь один из властелинов местного участка галактики и вынуждены разбираться с кучей проблем: от демонических культов, до рейдерских нападений ксеносов.

Моментами игра затягивала так, что приходилось себя заставлять оторваться и идти спать. Тексты и диалоги интересные, насыщены сочными деталями. Читать их одно удовольствие.

Мем идеально описывает большую часть диалогов и происходящего в игре в целом.
Мем идеально описывает большую часть диалогов и происходящего в игре в целом.

В наличии зашкаливающее количество жестокости, море самой разнообразной гурятины и крайней отбитости как в прохождении за Догматика, так и за Еретика. Для пусей есть нормальный и адекватный третий путь "за все хорошее против всего плохого" — путь Схизматика, но кому он нужен?

С напарниками тоже все как положено — они колоритные, очень часто высказывают свое важное мнение в диалогах, на них реагируют собеседники и все в таком духе. Ничего экстраординарного ждать не стоит, все так же, как и в других играх жанра.

С другой стороны, в плане вариативности игра шагнула назад по сравнению с Pathfinder 2. Никакого подобия мификов тут нет. Никаких специфических плюшек за почитание конкретных божеств Хаоса нет. Ты либо Догматик, либо Хаосит, либо Схизматик. Внутренних разбивок нет, а жаль.

Саунд

В этом аспекте все примерно так же, как и в Pathfinder 2. Есть очень сильные и классные треки в количестве 5-7 штук, которые в смеси металла и хора идеально передают атмосферу игры. Остальные треки из разряда "сомнительно, но окей" (c).

Графика

Особо тут распинаться смысла нет. Игра бюджетная и на потрясный графон с постановкой надеяться не стоит, но пару слов все же скажу. В целом, игра выглядит довольно приятно, но без "Вау!" моментов.

Эффекты в боях смотрятся зрелищно. А вот анимации ударов, выстрелов и прочих действий это боль. Они выглядят пресно и лениво, особенно после того, что показала BG 3.

Ну а кат-сцены сделаны на уровне... ну на уровне Warcraft 3 Reforged. И это не шутка! В крупных планах нам показывают простенькие модельки с примитивными и кринжовыми движениями. В такие моменты игра выглядит очень бедно.

Из-за разницы между визуалом и описываемым в текстах эпиком на регулярной основе возникает неслабый диссонанс и мысли из разряда "Ах как бы это здорово выглядело, будь у них больше бюджет!"

Ну вот примерно на таком уровне в игре постановка...

Отдельно упомяну третий акт, который очень пытается повторить формулу изумительного и самого запоминающегося "адского" акта из Pathfinder 2. К сожалению, в плане окружения немного не дотягивает, но глава все равно получилась запоминающаяся.

Оптимизация

Игра регулярно умудряется тормозить и даже зависать! Максимальные настройки моя 3060 не вывозит и приходится играть на высоких, хотя игра в плане графики не сказать, чтобы впечатляет.

А еще тут есть загрузки, много загрузок! Эта игра — Starfield от мира CRPG: загрузки при смене локаций (а их тут много), загрузки при переходах на глобальной карте, загрузки катсцен, загрузки при выполнении самых обычных действий, загрузки, загрузки, загрузки. И чем дальше по сюжету, тем больше времени они занимают!

Игра не доделана

Теперь о самой главной проблеме — игру забыли доделать.

Первые 2 главы замечательные. С третьей главы игра начинает разваливаться. Ну а четвертую главу разрабы, похоже, сами ни разу не запускали, потому что там творится ебаный пиздец, и никакими более цензурными словами "это" не назвать:

  • Очков мировоззрения не хватает, даже если ты всю игру до этого делал выборы в пользу одной из трех веток. Из-за этого ты тупо не можешь отыгрывать роль в ролевой игре! Привет Mass Effect 2, взяли от шедевра Bioware лучшее!
  • В диалогах не срабатывают нужные триггеры, игра просто останавливается и ничего не происходит. Грузи сохранение и будь добр, выбирай не то, что ты хотел сказать, а то, что работает.
  • Во время перелетов на глобальной карте игра выкидывает тебя на мостик, видимо, в попытке начать какой-то диалог, но ничего не происходит. И так по нескольку раз подряд.
Спасибо за бета-тест по фулпрайсу, бро!
Спасибо за бета-тест по фулпрайсу, бро!
  • Анимации во время хода противника/союзника могут зависнуть, из-за чего приходится ждать по полминуты, пока игра это заметит и пропустит "поломавшийся" ход.
  • Стадии квестов не обновляются и висят мертвым грузом из-за чего их невозможно выполнить.
  • Путь Еретика в игре сломан из-за бага квеста основного сюжета. Здорово 80 часов вживаться в роль, чтобы под конец игры узнать, что твои друганы демоны тебя кинули и ты останешься с нейтральной концовкой.
  • И еще примерно триллион менее значимых, но неслабо раздражающих багов...
Мои эмоции после 80 часов, когда игра опять поломалась и надо ее вручную чинить.

Это первая игра на моей памяти, которую мне пришлось проходить с инструментами отладки (AKA читами), чтобы хоть как-то на ходу латать дыры!

Я в шоке с того, что кто-то на это посмотрел и сказал "Ну ок, более-менее норм, релизим! Больше газу, меньше ям!" А я за фулпрайс это купил и стал бета-тестером. Буквально...

В итоге, свои последние 3 часа в этой игре я провел в устройстве отладки, вручную оперируя стадиями квестов и переменными, в тщетных попытках реанимировать основной квест за Еретика. Пациент оказался скорее мёртв, чем жив, после чего игра отправилась в корзину.

Итоги

За 80 часов я испытал полный спектр эмоций от "вау, ничего себе!" и "вот это отвал башки и эпик!" до "какого хуя?!" и "как можно было это пустить в релиз?!". Чем дальше, тем сильнее косячит игра и тем больше негатива она вызывает. И это полностью заслуга отвратительного и позорного технического состояния игры.

Если закрыть глаза на баги, то это хорошая CRPG старого образца. Очень необычный и притягательный сеттинг, сочные и богатые на детали диалоги, множество выборов "на отыгрыш", интересный сюжет, в который довольно грамотно вплетен "путь злодея". Была проделана неплохая работа по адаптации игры для широкой аудитории.

С другой стороны, на месте и все фирменные болячки игр от этой студии/жанра: "плоские" локации-арены, акцент на боевку, что выливается в тысячи проходных боев, неинтерактивное окружение, упор на проверку "циферок" навыков игрока, вместо проверки его смекалки. Отдельно расстроило отсутствие аналогов "мификов", хотя может это и поправят в DLC.

Лучшая девочка в игре после Маражая.
Лучшая девочка в игре после Маражая.

"Новая школа" CRPG, которую изобрели Larian в своих DOS, DOS 2 и BG 3 мне нравится сильно больше. Они показали, что можно делать огромные, интерактивные и набитые секретами локации с вертикальностью без бесконечных загрузок, с кучей способов занять себя помимо немногочисленных обязательных боев. С постановкой, графоном и понятным UI. И все это без особого удара по вариативности и отыгрышу.

Rogue Trader — это дружелюбный Pathfinder в суровом и беспощадном сеттинге, в который вполне могут попробовать вкатиться не только "задроты" настолок. Даже кооператив завезли.

Когда игру отполируют и забалансят, для меня и ценителей жанра это будет 7-8 баллов с пометкой "Лучшая РПГ по вахе". Я же повторно вкачусь в игру только после после серьезных патчей и на релизе игры этой студии больше брать не буду.

79K79K показов
17K17K открытий
11 репост
968 комментариев

Здорово 80 часов вживаться в роль, чтобы под конец игры узнать, что твои друганы демоны тебя кинули и ты останешься с нейтральной концовкой.Лол, опущенца-еретика попустили, добро пожаловать в Вархаммер 40.000!

Так-то всё по канонам, привыкай к отношению хаоситских божеств. Разве что Дедушка Нургл не считает последователей за дерьмо (что иронично, учитывая сферу его деятельности).

А обзор годный, спасибо!

Ответить

У игры есть и неоспоримый огромнейший плюс - Абеляр

Ответить

.... представь меня, как полагается!

Хочу себе Абеляра. Ненавижу знакомиться с людьми

Ответить
Ответить

Да, дед огонь. Без него я бы игру не осилил. Петра хочет от него детей.

Ответить