Forza Horizon 3. Отпуск в Австралии и как серия зарождала то к чему сейчас пришла.

Все фотоматериалы сделаны автором в игровом фоторежиме без использования сторонних программ для обработки фото. 
Все фотоматериалы сделаны автором в игровом фоторежиме без использования сторонних программ для обработки фото. 

*Автор не призывает к разжиганию споров о том какая консоль является лучшей. Это всего лишь устройства для воспроизведения контента для отдыха. Также автор не преследует желанием разжечь споры о лучшей части серии Horizon, у каждого свои вкусы и для каждого есть своя лучшая часть.

2016 год. Борьба за потребителя со стороны производителей консолей в полном разгаре, а разработчики соревнуются между собой в создании уникального контента, который заставил бы Вас купить консоль именно того производителя, который впечатлит больше всего. Сегмент гонок наполнялся различными проектами, но все наблюдали за борьбой мастодонтов в лице Xbox и PlayStation.

Трейлер Е3 2016 обманул тем, что будет представлена живность, которую на релизе беспощадно вырезали, а ведь прибавить атмосферы они могли ой как много.

В этот раз речь пойдет о Forza Horizon 3, которая переносит нас на континент Австралии и преподносит ещё больше возможностей, а также небывалые красоты пляжей на берегу океана.

Пейзажи здесь заставляли остановиться надолго и любоваться местными красотами.
Пейзажи здесь заставляли остановиться надолго и любоваться местными красотами.

Учитывая то, что вторая часть вышла в 2014 году, а на противоположной стороне стояла Driveclub, которая преподносила себя громкими возгласами как «Убийца Forza», разработчики выложились на максимум своих возможностей улучшив освещение, отражения, текстуры автомобилей, дождь стал ещё красивее, появилось аквапланирование, а также впервые в серии добавили возможность кооперативного прохождения всей одиночной компании.

Капли дождя заслоняли весь экран при езде с видом от 3-го лица, а физика капель дождя на боковых стеклах впечатляла не меньше, чем физика воды в Driveclub.
Капли дождя заслоняли весь экран при езде с видом от 3-го лица, а физика капель дождя на боковых стеклах впечатляла не меньше, чем физика воды в Driveclub.

На этот раз игроку была дана роль директора фестиваля Horizon и теперь мы решали в каком ключе и какие именно гонки, состязания, на каких классах автомобилей они будут проводиться. Во второй части некоторым игрокам не нравилось то, что трассы повторялись, а со временем кому-то это и надоедало. Теперь же подъехав к точке начала гонки мы с легкостью могли изменить правила так как захотим.

Гонка по бездорожью на багги? Да я вас умоляю, отменяем багги, оставляем ту же трассу, но едем на гиперкарах! Нет стоп, едем только на Nissan и только модели Skyline R34! Примерно так можно было себе представлять разговор директора Horizon (в лице игрока) с ассистентами и работниками фестиваля. Созданными игроком трассами можно было делиться с друзьями и выложить в общий доступ. В моем случае был такой момент, когда, приехав в пустыне на ралли гонку, игра предложила мне схему заезда моего друга и каково было моё удивление, когда в схеме заезда вместо спринта на 7 км я увидел заезд на 18 км на гиперкарах О_О. На тот момент это был приятный сюрприз от игры, но который со временем слегка подпортил впечатления, далее расскажу в чем именно.

Horizon 3 взяла упор на социальную составляющую, а именно дала возможность в кооперативном прохождении, но и добавила функцию команды, т.е. теперь ваши друзья, клонированные игрой в виде драйватаров могли присоединиться к вам и приносить опыт (фанатов), а также деньги. Да, добыча денег и опыта была реализована не в онлайн составляющей, но при прокачке своего профиля игрок, находясь в команде другого своего товарища помогал быстрее зарабатывать тому опыт и деньги, небольшая помощь на старте была действительно приятна и давало ощущение того, что ты в команде, а для некоторых являешься и наставником.

В третьей части творчество игроков вышло на абсолютно новый уровень. 
В третьей части творчество игроков вышло на абсолютно новый уровень. 

В целом Forza Horizon 3 получилась улучшенной версией Horizon 2. В онлайне всё также есть чувство того, что ты участник фестиваля, добавили возможность создания команды драйватаров, появилась возможность пройти игру в коопе, красота природы и мегаполиса получилась не менее завораживающей, чем окрестности Европы, но здесь Forza начала делать те шаги гринда и сервиса, которые со временем вышли в Horizon 4, а достигли безумства в Horizon 5.

В итоге поиграв более 4 лет в третью часть Horizon со временем она просто дико начинает надоедать. Я прекрасно понимаю тех людей, для которых Horizon 3 стал первой форзой, так как это вообще первая Horizon, которая была доступна на релизе как на консолях, так и на ПК и их не нужно ругать (да и вообще из-за пикселей на экране ругаться – нонсенс), ведь у каждого свой вкус и его нужно уважать, здесь же речь пойдет о том, чем игра взбесила ещё раз повторюсь 4 года игры.

Как всем известно погружение в игру обеспечивает внимание к деталям, чем их больше, тем охотнее веришь в этот виртуальный мир и веришь в его жизнь и именно в Horizon 3 начинают теряться те мелкие детали, благодаря которым мы видим жизнь виртуального мира.

Итак, первое что бъёт по лицу это то, что карта просто перегружена активностями, иной раз просто не видишь значки куда хочешь приехать, спасает фильтр.

Возможность проехать схему заезда, созданную другом или другим игроком, становится навязчивой стоит лишь 1 раз проехать по ней. И это своего рода проблема, так как на карте схема проезда кажется вполне себе неплохой и в принципе, чего бы на ней не проехать, как оказывается, что это заезд на 4 км чуть ли не по прямой и на гиперкарах. Так некоторые игроки старались закрыть скорее все эвенты в игре и создавали себе более легкий и простой путь к их завершению, но если изучить более подробно экономику игры, то ненароком понимаешь, что без VIP-статуса копить на автомобили просто умрешь с геймпадом в руках от старости. У меня за 4 года всего 10 млн в кошельке, а на аукционы даже не суюсь, так как ценник в 20 млн за Porche 911 turbo 1982 года к сожалению недосягаем и это на максимальной сложности со всеми доступными дополнениями в платиновом комплекте игры. Так как денежные вознаграждения за заезды слишком маленькие, а опыта иногда накидывают настолько много, что смотря на карту понимаешь вроде бы, что у тебя и все площадки улучшены на максимум, но денег в кармане шаром покати, а в гараже дай бог что-нибудь стоящее, а если не оказывается нужного класса для гонки, то вынужден создавать свои заезды на том что есть. И, казалось бы, ну хорошо, накопишь денег, купишь нормальный автомобиль нужного класса и будешь проходить те трассы, которые заложены в игру и тут снова нет. Так как приходилось копить и выбирать или же создавать трассы, то найти иной раз трассу именно, заложенную игрой всё - равно что искать иголку в стоге сена. Кто-то скажет, что есть же система навыков, но и тут гринд, который даст игроку кувалдой по лицу. Шкала заполнения комбо трюков и действий заполняется дико долго, а поймать срыв комбо можно просто делая дрифт в повороте, так как игра посчитает, что-либо ты стоишь уже на месте (ага блин 110 км/ч, в заносе, по городу, стою) либо же ты случайно задел заборчик, за который тебе минуту назад был бонус, а за соседний пролет тебе всё откатят и качай всё заново.

Ну и самое главное здесь уже стала теряться та атмосфера участника Horizon. Да здесь игрок в виде директора фестиваля и директор же может сам ездить куда угодно и как угодно, а также начать в любой точке гонку на чем захочет и как захочет. ДА, но упор в одиночной игре здесь был сделан еще не на онлайн формате как в 4 и 5 частях, можно было сделать хотя бы так, что приезжая на фестивальную площадку можно было выбрать цепь гонок или же чемпионат и отправиться колонной с другими участниками (ботами) к точке старта, а затем после завершения гонок можно было бы выбрать новую фестивальную площадку, к которой также ехать с другими участниками или же на новые гонки не меняя площадку.

У зрителей уменьшились анимации активности, больше нет реакции на подгазовку, а также зрители больше не гуляют по тротуарам и не играют в футбол на набережных...
У зрителей уменьшились анимации активности, больше нет реакции на подгазовку, а также зрители больше не гуляют по тротуарам и не играют в футбол на набережных...

В конечном итоге играя в офлайн ты понимаешь, что здесь ты совсем один, да рядом ездят драйватары, но они едут куда-то по своим делам, а по пути к площадкам из города в пустыню на протяжении долгого времени чувствуешь себя совсем одиноко. Во второй части атмосфера того, что ты участник была сделана лучше и даже при отключенных серверах ты не задумываешься, что, а где все? Почему только я один катаюсь к гонкам? И данная проблема одиночества проявляется сейчас на ПК версии игры, где сервера уже начинают работать с костылями как это было в своё время со второй частью.

В конечном итоге Forza Horizon 3 получилась действительно увлекающей и интересной игрой. Освещение, погодные эффекты были улучшены при конкуренции с Driveclub на Playstation, текстуры фар были нарисованы особенно на Ferrari и Tesla просто шикарно и да для людей, у которых это была первая Forza она останется навсегда в памяти как лучшая часть Horizon и винить их в этом нет причины, ведь эта часть дала им тот самый фестиваль лета, музыки и автомобилей.

21
2 комментария

Моей первой Форзой была 5
Счас перешёл на 4 и думаю такими темпами потом на 3 🤣

Ответить

после FH4, которую перепрошёл по нескольку раз вдоль и поперёк (сносил сейвы и начинал сначала), решил как-то вернуться к 3-й части - меня хватило на пару дней, после чего снёс и больше к ней не возвращался.

после выхода 4-ки, сначала показалось, что это тупо рескин 3-й части + разрушаемая ограда, но всё познаётся в сравнении и деталях.

несмотря на это, периодически захожу в 4ку до сих пор и вид из кабины за рулём (не только внешне, но и по поведению машины) мне в ней нравится местами больше, чем в 5-ке.

Ответить