Игры
Артём Петров
2004

Katana Zero — хорошая игра, так себе кино?

Лучше хотлайна или не дотягивает?

В закладки
Слушать
Катана зеро Dave Zhang

15 октября Game Pass пополнился некоторыми играми и среди них Katana zero. (Не смущайтесь тем, что игра вышла больше года назад — в своих текстах я всегда буду немного опаздывать). Я пробежал ее за 4,5 часа и расскажу о своих впечатлениях от геймплея.

Экспозиция

7 лет назад закончилась война, в которой участвовали вооруженные силы Новой Мекки и неназванная (в русской версии) и судя по всему азиатская сторона конфликта. Новая Мекка не гнушалась использовать самые разные способы ведения борьбы, начиная от убийств гражданских до использования новейших био-разработок. В какой-то момент все эти выходки просочились в народ, из-за чего поднялась буча и Мекка вышла из войны.

Зеро, главный герой игры, подростком попал в группу, над которой проводили эксперименты по созданию суперсолдат. Тинейджерам вкалывали наркотик Хронос. Он позволяет видеть и планировать будущее, а также побочно влияет на реакцию и психику.

Сейчас Зеро — наемный убийца. После окончания войны был награжден медалью почета, которую носит с собой в память о том времени. Зеро посещает психиатра и регулярно получает у него дозы хроноса как оплату за убийства. Хронос, повсеместно распространившись после военного конфликта, и почти также исчезнув, теперь представляет большую угрозу — почти все цели Зеро так или иначе связаны с этим наркотиком.

Зеро рубит врагов

Геймплей

Приняв дозу синей жижи и хорошенько выспавшись, Зеро начинает расстановку «шашек на доске» — планирует устранение врагов. Да, планирование здесь это фишка, которая объясняется прошлым игровых персонажей будь-то Зеро или Змей. Это добавляет какой-то особенности за геймпадом, чувствуется, что играешь за кого-то крутого, а не рядового чувака. А ведь еще есть слоумо!

Замедление времени действует не только на противников, но и на самого себя, что вполне реалистично. С его помощью можно взять паузу, осмотреться или отбить пулю в нерадивого врага, неосторожно выбежавшего прямо к вам. Кстати, всю игру можно пройти и без этой способности.

Бросание разных предметов здесь не слишком разнится с хотлайном: просто подбираешь и бросаешь. В одном из уровней Гг даже дадут пистолет, но и его он по привычке просто бросит в бандита.

Но самое обидное в геймплее Katana то, что мы играем за Зеро, тогда как хочется играть за Змея — его набор навыков почти тот же плюс быстрый телепорт по линии с умерщвлением всего на своем пути. Очень грустно, что разрабы дали только один уровень на пощупывание Змея. Говорят, что все исправят в DLC.

Змей вырезает охрану тюрьмы

Хорошее

  • Собственно сам геймплей. Это все тот же ураганный выбиватель дури как и майами. Где-то нужно подумать, где-то просто на инстинктах прорваться через орду вражин со щитами, попутно подрывая баки с горючим и уворачиваясь от очередей из турелей.
  • Персонажи. Чего стоит только один Ви, ругающийся направо и налево фанатик снафф видео, будто сошедший со страниц книг Поппи Зи Брайт. И главные лица и второстепенные герои здесь хороши, но есть и проблемы (о них в плохом).
  • Хорошие, отборные диалоги. Система диалогов в Катане проработано достойно — всё, что вы не поняли вам разжуют. В первом прохождении я придерживался терпеливого стиля игры и нажал красную кнопку только один раз — перед последним боссом.
  • Бои с боссами. Да, они просты и алгоритм каждой понимаешь за минуту, но они реально интересны. Битва с палачом, челлендж рум и поединок с охотницей — все они запоминающиеся по своему и это жирный плюс.
Ви за словом в карман не лезет

Плохое

  • Фактор новизны. Всё это мы уже видели в 2012 году в хотлайне. Визуально нет ничего такого, за что можно зацепиться глазу. Да, красиво обыграны цвета в диалогах, где каждый оттенок относится к своему чувству — красный=агрессия, голубой=хронос и тд; психотерапевт, превращающийся в фантасмагорический кошмар, доставляет да и только.
  • Клише, клише. Тут собрано всё до чего дотянулась рука — металгировские мотивы, какие-то детали из афросамурая, в конце концов девчонка, которая приходит к Нулю (момент с уборкой квартиры буквально повторяет такой же момент в хотлайне, где Джэкет спасает женщину) и многое другое...
  • Музыка. Сейчас в меня полетят сапоги и плевки, но музыка мне не понравилась совершенно. Может я не фанат ретросинтвейва, может просто не мое, но крошить врагов, например, под Moon - Hydrogen гораздо веселее, чем даже под заглавную мелодию. Единственное исключение — музон в клубе Диджея Электроника. Он отлично подходит по атмосфере.
  • Безумно маленькая длительность. К последнему боссу кураж только набирается и думаешь, ну сейчас пойдет дело, сейчас я набью морду пятнадцатому, потом узнаю кто мой наниматель, разверзнутся небеса, Ви наконец-то допросят и, и, и.... БАМ конец игры.
Зеро и девчонка

Кино

А теперь немного про постановку. Представьте себе такой синопсис:

Бывший солдат элитного отряда теряет память и становится наемником. Его цели раскроют туманное прошлое.

И вот такой:

Мужчина получает таинственные звонки. Голос по ту сторону жаждет крови.

Лично мне больше нравится второй вариант (хотлайн) — в нем есть что-то недосказанное, какие-то моменты точно придется додумать самому. А вот первый похож больше на сюжет боевичка категории Б.

Обе истории камерны, но майами камернее — легко представить в картине всего три-четыре локации, ноль cgi (может немного для встречи с Ричардом) и харизматичного актера на главной роли. Хорошим примером будет Драйв 2011, который снят за 15 миллионов.

А вот Katana потребует гораздо большего бюджета, чтобы не скатиться в какое-нибудь Шаркнадо. Здесь потребуется и постановка боев как в первом Джоне Уике, и денежки на нескольких уже актеров, и локации нужны будут больше, продуманнее.

Katana работает как кино скорее не из-за своей фабулы, а благодаря деталям — вставке с бомжом или бухающими ветеранами в баре, запоминающимся второстепенным героям и понатыренными, не из зла, моментами, которые к счастью легко вписываются в канву. Убрав все оттуда и оставив одну резню разработчики бы точно проиграли.

Вердикт прост — Katana zero хороша как игра. Я уверен, что будущие dlc расширят мир и больше расскажут нам про районы, войну и элитный отряд нулей. Проблем с геймплеем не будет никаких, это железно. А что с кино? Наверное, столько роялей в кустах просто не смогут стоять без дел. Поживем, увидим.

И да, Снежа ака Люси Лью тоже должна умереть)

{ "author_name": "Артём Петров", "author_type": "self", "tags": ["katanazero","hotlinemiami","devolver"], "comments": 27, "likes": 21, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 233614, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Oct 2020 13:48:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

Отличная игра и недолгая. Получил много удовольствия от прохождения, жду продолжение. На хотлайн похоже, но это все таки немного не то

Ответить
13

Мне кажется нет смысла искать ответ что лучше - Катана или Хотлайн Майами. Игры транслируют одни и те же ощущения. Понравилась одна, значит понравится и другая.

Ответить

Предельный микрофон

Михаил
3
Ответить
4

Я так и на понял почему у неё столько положительных отзывов

Ответить

Предельный

Led
3

Она ахуенная, впервые за долгое время выпал из реальности на всё время прохождения, за один присест прошёл, редко такое со мной бывает, невероятный flow и ощущения от игры

Ответить
1

А я наоборот быстро дропнул. После катаны геймплей и саундрек вообще не зашли. Ну и история мне в катане сразу зашла, а тут скучно как-то для меня было

Ответить

Предельный

Led
2

Не представляю как "скучно" и "my friends Pedro" можно ставить рядом о_О вообще не понимаю

Ответить
0

Ну это когда тебя хотят развеселить, но у игры это не выходит сделать)

Ответить

Предельный

Led
0

Ясно

Ответить
2

Ну не соглашусь. Маями больше про реальную ненависть, животные инстинкты, в то время как катана совершенно не об этом

Ответить
2

Согласен с тем, что Майами затрагивает интересные темы, но затрагивает именно вторая часть, являющаяся для меня даже чересчур мрачной, в отличии от своей предшественницы, затрагивая все перечисленные вами темы, в том числе и тему отношения к смерти, показывает милитаристский фанатизм и людей, что действительно воевали. И даже тема Джекета раскрывается только, за счёт второй части, где роль Бороды возвели уже в полноценного играбельного персонажа, благодаря чему мы и узнали всю подноготную его отношений с Джекетом. Первая же Майами просто идеальная в контексте геймплея, саундтрека, стиля, геймдизайна и лишь где-то на третьем плане можно заметить интригующий сюжет, но берёт тебя очевидно другое.

Ответить
1

Согласен, их и сравнивать нельзя.Просто две крутые игры

Ответить
1

Я бы сказал, что наоборот разные. ХЛ люблю, Катана Зиро - не моё

Ответить
4

Ненавижу уровень в тюрьме за Змея, возможно на геймпаде его навык "по линии как уебу" нормально работал, но на мыши я мучился (проходил игру в отъезде, джойстика не было). В целом игра на раз, сюжет действительно клише клишейное, да еще и завершается никак, геймплейно отдам предпочтение горячей линии, там было больше мяса, драйва и музыка там в разы лучше.

Ответить
1

Норм описание навыка, в голос

Ответить
0

На паде нормально да.

Ответить
4

Я бы не сказал, что она похожа на хотлайн, в хотлайне сюжета вообще почти что не было, да и атмосферы наркотического угара в Катане нету, тогда как в Хотлайне там одна только музыка заставляет крошить и не думать больше ни о чем.
В катане сюжет мне понравился, и тут уж как посмотреть, для меня все показанное не ощущалось как клише, а скорее наоборот, довольно интересно было наблюдать, тем более, что у тебя был выбор и в диалогах и в прохождении. Хронос, маски, которые преследуют героя, девочка, которая *спойлер* так же оказывается частью воображения ветерана и открытый финал, что намекает на следующую игру.
 По геймплею вопросов нет, в маями пускай и похожий концепт (один удар - одна смерть) реализировано все в катане немного по другому, так как катана по сути в 2д и все заточено имено под игру с мечом, с временем, с отражением пуль и в редких случаях с метанием предметом. Поэтому и сложность можно назвать адаптивной, я вот лично прошел игру без замедления.
Соглашусь только с тем, что игра короткая, действительно мне нехватило еще пары уровней

Ответить
2

Трэк в лимузине Ви лучше всего саунда игры

Ответить
6

а как же эта 

Ответить
1

Вот же лучшая
Оуууу, аааааая оууууу, ааааа
Чики чики

Ответить
2

Никогда не играл в Hotline Miami, но я был очень доволен Katana Zero. Особенно сюжет меня зацепил. Мне уже даже жалко за главгероя.

Ответить
0

Мне было жалко его лишь сначала. Но где-то на этапе вырезания десятков невинных полицейских я потерял всякую жалость к нему. А потом ещё и смерть Наемницы...

Ответить
0

Hotline miami лучше. Там и музлон покруче, и дизайн персонажей бомбезный. Не понял если честно культа этой игры на этом сайте, я лично не нахожу в ней чего-то выдающегося. Очень много игр покреативней.

Ответить
0

Для меня игра того года (или этого?). Прошел запоем, геймплей прям крут, а саунд лучший вообще. 

Ответить
0

По мне геймплей в хотлайн пластичнее, потому что можно свободно перемещаться в 4 направлениях. В катана гравитация делает своё дело, свободным перемещение остаётся только лево-право плюс небольшая вариативность вверх-вниз. Это сразу урезает варианты действий и динамику в 2 раза. 

Ответить

Комментарии

null