Avatar: Frontiers of Pandora

Avatar: Frontiers of Pandora
  • Игровое время: 68 часов
  • Платформа: PS5

Вот и закончилось моё путешествие по миру Пандоры в шкуре синего гуманоида. Диск с игрой уже продан на местной барахолке, Амазону выражена благодарность за преждевременную доставку диска (за день до релиза), а мои мысли и эмоции сформированы в текст, которым я и поделюсь с вами. Постараюсь сделать это без спойлеров

Ради такого случая я решил посмотреть вторую часть Аватара… ну что ж… кроме поверхностной болтовни со стереотипными персонажами, нью-эйджовой чепухой и слишком продолжительной продолжительностью, я ничего в фильме для себя не нашёл. А спецэффектами меня уже не удивить

В игре всё не так, как в фильме. Всё негативное, что я могу сказать о втором фильме, не имеет большого значения в игре, но история точно так же не отличается глубиной. Единственное, что действительно необычно — это игровые пейзажи, которых навалили выше крыши. Посмотрим, сколько я в них протяну

— Дальше идём по СКП.

— СКП? Это что?

— Это значит — «Смотри Куда Прёшь».

Игровое Кино

Если вдуматься, «Аватар 1» и «Аватар 2» — это уже что-то вроде игр с открытым миром, только в кинотеатре. Герой Джейк Салли обладает характером «игрового болванчика». По ходу истории он постоянно осваивает новые навыки. Показывают много стрельбы. А экологический дизайн — это настоящая чума. Так что признаки хорошие для успешной реализации франшизы

Кстати, Frontiers of Pandora — не первая игра во вселенной «Аватара». Еще в 2009 году Ubisoft Montreal вывела на рынок несколько реализаций под названием Avatar: The Game: шутер от третьего лица для ПК, Xbox и Playstation, в котором вы как личность стоите между фракциями Na'Vi и земной организацией RDA и в конце концов должны выбрать одну из двух сторон

Frontiers of Pandora, гораздо более красочная, чем часть 14 (!) летней давности, наконец-то позволяет нам вжиться в роль одного из пришельцев. У нашего персонажа по-прежнему особые отношения с людьми-захватчиками, охотящимися за природными ресурсами Пандоры

Мы можем сами решить, как должен выглядеть наш персонаж и хотим ли мы иметь женское или мужское телосложение. Также есть несколько вариантов выбора голоса. Решения можно потом изменить в определенных местах игры, а своего перса можно дополнительно настроить с помощью разблокированных функций

После создания персонажа мы узнаем нашу предысторию: в детстве нас украли с нашей родины, мы растем в человеческом учреждении и воспитываемся так, чтобы следовать их приказам. Наша сестра восстаёт против людей и платит за это своей жизнью. Спустя годы мы сбегаем из объекта вместе с несколькими другими На’Ви и после длительного пребывания в криосне впервые оказываемся на поверхности Пандоры

Скоро, мне встречаются туземцев, которые сообщают, что я родом из вымершего клана Саренту. Члены этого клана особенно хорошо умеют вдохновлять других, поэтому на протяжении всей игры меня используют в качестве своего рода послов, объединяющих различные кланы На'Ви и отражающих человеческую угрозу

Противоречия

Поиграв первые 3-4 часа, я заподозрил, что персонажи и сюжет, вероятно, окажутся одним из слабых мест игры. После более 50 часов и пройденной кампании я должен сказать, что мне удалось развить некую симпатию к синим людям. Потому что на протяжении всей истории с ними обращаются так плохо, что в какой-то момент к ним нельзя не чувствовать сожаление. С другой стороны поведение и мотивы главного героя — откровенная чушь. Взять хотя бы природу и окружающий мир, который главный герой «искренне» любит и дорожит всем этим. И тут же может пойти и выкосить стадо мирных животных себе на шашлык. Без каких либо последствий. Таких нестыковок в игре через чур много и они портят атмосферу и восприятие игры

Прорисовка персонажей, конечно, не самая удачная, но сама история совершенно ясна и не глупее, чем в фильмах. Особенно ближе к концу показаны несколько действительно жестоких действий RDA, которые, по крайней мере, вызвали у меня желание расстрелять этих парней с крупнокалиберных пулемётов. А что ещё надо от подобной игры?

Avatar: Frontiers of Pandora — это не просто игра-стрелялка, а скорее незатейливое приключение в открытом мире с большой, свободно исследуемой картой. Если говорить о положительных моментах: игровой мир с его разнообразными биомами, животными и формами растительности выглядит отменно

Горные хребты, долины, степи, реки и леса поистине живописны, а отдельные растения порой удивительно красочны и причудливы. Ветер и погода, а также смена дня и ночи придают дополнительное визуальное разнообразие и атмосферу. Кроме того, саундтрек в игре очень хорош. К сожалению, яркий фон лишь частично скрывает крайне скудный игровой дизайн и для приемлемой картинки мне пришлось покопаться в настройках телевизора. Это я точно запишу не в плюс игре

Тут куда ни плюнь, обязательно попадёшь в какую-нибудь священную хрень!

Строго по шаблону

Вместо странного и диковинного мира с бесконечными возможностями для маленьких и больших приключений, Пандора — это блокнот с заданиями, превращённый в игру. Большую часть игрового времени я проводил просто бегая от пункта А к пункту Б, ничего не испытывая при этом

Если по квесту меня просят найти растение определенного уровня редкости, то это означает, что мне часто придётся бегать на другой конец карты, чтобы найти растения именно с таким уровнем редкости. И обязательно на другой конец карты!

Тут есть забавные нюансы: например, некоторые растения цветут только под дождем, а у нас сейчас яркое солнце. Значит, мне нужно подгадать точное время. Время суток можно изменить только у костров, если растение нужно собрать по свете луны, а вот на погоду я не влияю. Так что иногда может просто не повезти выполнить квест и придётся ждать подходящего случая

Дополнительное сырье я получал путем охоты на диких животных. Здесь тоже нельзя просто так вытащить лук, убить тварь и выпотрошить её получив нужные ингредиенты. Как и в случае с растениями, редкость отдельных ресурсов, например, мяса, зубов, кожи и костей, зависит от соответствующей области

Кроме того, животных необходимо бить в определенные местах, чтобы обеспечить «чистый» убой. Такие места подсвечиваются желтым цветом при прицеливании. Если вам не удается это сделать, для некоторых видов животных это означает, что туша уничтожена и ее нельзя выпотрошить

Мне кажется, осталось только понять, что вы там у себя курите...

Тем не менее, мои запасы относительно быстро заполняются всем нужным сырьём. Из фруктов, мяса, грибов, овощей можно создавать блюда, дающие различные бафы на несколько минут. Они также пополняют нашу энергетическую шкалу. Без энергии очки жизни не восстанавливаются, что очень важно в бою

Поскольку у в игре есть лишь ограниченные возможности исцеления, всегда нужно быть уверенным, что у перса есть полный запас энергии. К сожалению, практически каждое действие в игре требует энергии. Будь то плавание, бег или функция быстрого перемещения. Поэтому приходится время от времени ездить в лагеря и запасаться едой

Нам также нужны такие ресурсы, как шкуры, мох и кора деревьев, чтобы создавать или модифицировать новую снарягу и оружие. В награду за квест я иногда получал шаблон доспехов или оружия, которые потом приходится собирать. Их также можно купить у торговцев, но это будет стоить немалых денег — желтой валюты от людей и благосклонности клана На'Ви, которую я увеличивал, выполняя побочные квесты для конкретного клана

Насколько прочно созданное оружие или броня, зависит от их типа, а также от редкости используемых материалов. Этот крафт необходим, чтобы не потеряться полностью в боях с RDA. К сожалению, коллекционирование растений и охота на животных с самого начала не вызывают особого интереса

Места, где можно найти какое растение где растёт, есть во внутриигровой охотничьей книге. Содержащаяся там информация говорит мне, какую природу должна иметь территория и какие признаки у этой местности. Исходя из этого, я «вручную» изучал карту и местность дабы выяснить, в какой части карты я найду нужный мне ресурс. Первые 5 часов лор изучать интересно, но потом надоедает и скатывается в чистую скуку

В Red Dead Redemption 2 также можно собирать растения и охотиться на животных, но в большинстве случаев это просто еще одна игровая механика, с помощью которой мы можем тратить время и заработать несколько долларов, если захотим

Там тоже приходится соблюдать несколько особых требований для лучшего качества, но в награду мы также получаем особую одежду, например, бобровую шапку или поясничную грелку из меха бизона. Но дело в том, что там можно игнорировать эту систему в течение длительного времени или тратить на нее лишь минимальное количество времени

Однако в «Аватаре» я вынужден использовать систему крафта. По сути, это единственный способ взаимодействия с флорой и фауной Пандоры. Есть особые растения, которые улучшают способности или дают на небольшой процент больше жизни, но остальные растения и животные, обитающие на планете, существуют только для того, чтобы наполнить нашу сумку

И ещё я думал, что эксплуатация планеты ради ее сырья — это плохо. После того как я убивал любое существо, мой персонаж говорил тушке «спасибо за эти дары». И всё! Все грехи прощены и мораль не пострадала. Такой подход напрочь убивает не только атмосферу игры, но и её главную идею и посыл

Расслабься и ни о чем не думай. Это ведь для тебя нетрудно?

Круши-ломай

Миссии, в которых я активно защищался от людей-угнетателей, являются хорошей альтернативой по сравнению с работой мальчиков на побегушках. Это, пожалуй, самое интересное в игре на мой взгляд. Помимо открытых боев, в которых вам предстоит уничтожать патрули или защищать территорию в течение определенного периода времени, существуют стелс-миссии, в которых предстоит проникать на базы или сбегать с них

Когда я говорю «стелс», то не имею в виду механику из игры Сэма Фишера. Стелс тут такой же, как и в играх Far Cry. Эта механика скрытности крайне элементарна и в основном состоит из нажатия одной кнопки. Моженл попытаться уничтожить охранников бесшумно, используя рукопашную атаку, лук и стрелы или же ударить в лоб и применить громкий огнестрел

Цель многих стелс-миссий — вывести из строя агрегат или уничтожить какую-либо технику. Инструмент для взлома дают относительно рано. Взаимодействие с электрикой снова связано с простенькой мини-игрой, которая требует времени и делает перса уязвимыми для врагов. Поэтому хорошо осмотритесь перед тем, как играть в хакера

Если вас обнаружит враг, у вам будет очень мало времени, чтобы его ликвидировать, иначе о вашем присутствии будет немедленно проинформирована вся база. Если меня замечал пехотинец, то я легко устранял «проблему» выстрелом из лука, но второй тип врагов в Frontiers of Pandora — тяжелобронированные мехи — и устранить их не так-то просто не подняв на уши всю базу. У этих мехов тоже есть слабые места — ёмкости на спине, которые взрываются от одного попадания, но взрыв поднимет тревогу. Получается, что «выключить» мехи бесшумно нельзя. Хм…

Поэтому в моей игре всегда штурм базы проходил по такой схеме: максимально большое количество убитых «по-тихому» пехотинцев и 1-2 подорванных меха. Всё! Дальше начинается игры в догонялки. Я бегаю по базе и её окрестностям стараясь не попасть под град пуль и время от времени послать стрелу в одного из мехов или пехотинцев. Эти побегушки осложняется тем, что боевое управление довольно сильно перегружено

Да… исцелить себя можно максимум дважды одним нажатием кнопки и четыре раза с помощью улучшений. И это катастрофически мало. Но, как и в остальной части игры, вам всё равно придется следить за вашей шкалой энергии. Если она пуста, то вам предстоит съесть еду, которую можно выбрать, выбрав колесо оружия и перейдя оттуда в меню еды. После того, как вы выбрали желаемую еду, нужно удерживать еще одну кнопку в течение нескольких секунд, пока персонаж наконец не начнет есть

Взяли моду кормить ублюдков отборным мясом!

Кроме того, боеприпасы сильно ограничены. Если я использовал оружие RDA, то есть пулеметы и дробовики, то патроны всегда можно найти у побежденных мехов, что вынуждает атаковать врагов

С другой стороны, если я использовал оружие На'Ви, такое как пращи или луки, то придётся вырезать себе боеприпасы. Количество переносимых боеприпасов можно увеличить с помощью очков навыков, но мне постоянно не хватало даже при полной прокачке

На практике всё выглядит совершенно иначе. В опасных ситуациях навигация по меню оказывается самым большим врагом. Потому что постоянно приходится выходить из сражений в режим «крафта» и «трапезы», чтобы сделать боеприпасы или съесть еду. Эта штука стала самым раздражительным элементом в игре

Поскольку многие виды оружия чрезвычайно громоздки и требуют много времени для перезарядки и стрельбы, нехватка боеприпасов означает, что вы скоро окажетесь беззащитными перед врагом. Поскольку вы не можете вернуться в скрытый режим, если сигнал тревоги уже сработал, то это приводит к высокому уровню смертей во многих миссиях

Far Cry & Rage 2

Именно эти две игры мне напомнил Аватар. Особенно, по боёвке и дизайну уровней. В принципе ю, не так плохо для «пострелушек»

Боевые миссии и стелс-миссии мне всё же нравятся — стрелять и носится по джунглям весело и драйва хоть отбавляй. Надо сказать, что дизайн квестов Frontiers of Pandora таит в себе несколько других неприятных моментов, помимо простого беспорядочного управления ресурсами

Вот пример, насколько может быть ужасен дизайн побочных квестов:

Миссия 1: Сопротивление, то есть На'Ви и некоторые люди, создали новую штаб-квартиру в системе пещер посреди пустыни. Я добираюсь туда и разговариваю с одним из главных героев, который сообщает, что внутри базы еще есть над чем поработать. Я должен отчитываться перед двумя разными NPC и сделать для них пару полезных дел

NPC номер один отвечает за электрическую систему и приказывает мне, как использовать хакерское устройство для сканирования различных линий электропередач и перенаправления энергии, чтобы обеспечить питание всех важных устройств. Итак, я иду по системе пещер и нажимаю один за другим на разные узлы, пока квест не будет выполнен.

NPC номер два — садовник и хочет, чтобы я помог ему соорудить грядку. Он поручает найти три мешка с семенами растений, валяющихся вокруг базы. Итак, я иду искать зёрна. Найдя три сумки, снова разговариваю с NPC. Теперь пришло время сажать семена. Подхожу к шести приподнятым грядкам, расположенным в ряд, и нажимаю на каждую по отдельности, чтобы поместить туда рассаду

Далее снова говорю с парнем, который поручает мне включить подачу воды. Иду в другую часть пещеры, где снова использую мой хакерский инструмент для питания спринклерной системы

Затем снова возвращаюсь в оранжерею и говорю с NPC. Он доволен моей работой и отправляет меня обратно к первоначальному «квестодателю», где я завершаю миссию диалогом

Вот это приключение! Оскара этому господину!

Есть ещё есть миссии с поиском пропавшего человека, где на локации находятся несколько подсказок, на которые предстоит нажать в правильном порядке. После этого в воздухе появляется след, по которому надо идти. В конце встречаем пропавшего человека, который благодарит нас и отправляет обратно на базу. Просто гениально!

Многие миссии по сути состоят из прохождения различных маркеров на карте. Если бы эти задания хотя бы заканчивались эффектными моментами или имели какое-то значение для синего персонажа Пандоры или сюжета игры, я бы, наверное, не был бы так категоричен.

Такое ощущение, что все системы работают так, чтобы гарантировать, что я никогда не смогу сосредоточиться на чем-то одном, а всегда буду вынужден заполнять какую-то шкалу или собирать определенный объекты

Заключение

Со временем игра приходит в норму (немного). Вроде бы весело и красочно и местами драйвово, но не хватает целостности и логики в происходящем на экране. Я сейчас не буду рассуждать про «стоит ли игра своих денег?», на мой взгляд довольно бесполезный вопрос.

В целом, я бы назвал Avatar: Frontiers of Pandora «ни рыба, ни мясо». Как бы привлекательно ни выглядела Пандора, в конечном игровой процесс состоит в основном из миссий и механик, которые не уважают время аудитории и часто не доставляют удовольствия

О своём опыте в игре я не жалею. Мне было весело бегать, стрелять и любоваться пейзажами, хоть игра ничем серьёзным и не запомнилась. Примерно такие же ощущения от просмотра фильма

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

6.7K6.7K показов
1K1K открытий
18 комментариев

В целом, все сводится к тому, что это далеко не самая лучшая игра от ubi. По итогу, проигрывают сами себе же на своей же территории. Дико напряг непропорциональный рост сложности на финальной миссии. Ну и недавний Мираж показался куда более собранным продуктом, там хотя бы можно понять, что хотели разработчики. Так что думаю, фанатам вселенной пробовать стоит обязательно, остальным же, дожидаться приличных скидок, так как проект очевидно - проходной

Ответить

Какие скидки, игра доступна по подписке за 800р

Ответить

Челам дали ТЗ — сделать игру, как фильм.

Они и сделали ахуенно красивую игру с некоторыми прикольными механиками и довольно банальным, на грани посредственного, сюжетом.

Ответить

А зачем им стараться и вкладываться в чужую франшизу с которой надо делиться бабосиками с правообладателями.
Сделали чтобы отбилась, заработали денег немного и скорее всего новичков на проекте обучали перед своими франшизами.

Ответить

Еще одна игра из категория "А зачем?"
Ну типа вышла и вышла. И не хорошая и не плохая.
Забудут про неё уже через месяц.
Очевидно игра не окупится. В итоге забьют на продолжение (если оно планировалось)

Ответить

Очередная Юби-параша

Ответить

Это слишком примитивный подход. Но ладно)

Ответить